Скачать 0.52 Mb.
|
Публичный отчет Анализ обеспечения качественного образования являлся предметом особого внимания предметных циклов. Каждое предметное объединение транспонировало и конкретизировало общешкольные задачи в зависимости от проблем, выявленных в прошлом учебном году Анализ работы начальной школы В основу образовательного процесса начальной школы по всем предметам положены государственные типовые программы учебного комплекса «Школа 2 100»и в первых классах УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с базисным планом обучения учащихся. При получении ЗУН по этим программам предусматривается обязательный выбор развивающихся форм и способов обучения с учётом требований Госстандарта и максимального развития каждого учения. Программы по всем предметам начальной школы пройдены. Контроль за прохождение программного материала велась в течение года ( имеются справки и приказы «Об итогах контроля прохождения программного материала.) В качестве дополнительного образования классы 2в и 3м занимаются в тесном содружестве со школой искусств № 2 и являются музыкальными. Основные задачи, которые решались в течение анализируемого года в начальной школе: Всего в начальной школе на конец года обучалось 462 человека. Аттестовано 462 человека по решению педсовета № 6 от 31.05.2012, переведено в следующий класс 462 человека, в том числе 101 обучающийся первых класса. Обучающиеся первых классов переводятся во второй класс без итоговых оценок. Из аттестованных 361 учащегося 2 - 4 классов на «5» учится 55 человек, что составляет 15% - что на 7% выше, чем в прошлом учебном году, на «4» и «5» – 207 человека, 57 %, что на 5 % ниже прошлогоднего уровня. КК увеличился на 2%. Учитывая увеличение количества обучающихся без троек, можно говорить о стабильности результатов. Успеваемость на конец года составила 100%. Итоговый контроль в 1-4 классах производится в форме комбинированных контрольных работ по русскому языку и математике, окружающему миру и литературному чтению. По итогам годовых административных работ можно сделать вывод, что уровень обучения четвероклассников остается практически на прежнем уровне, что говорит о стабильности работы учителей. В течение всего учебного года со стороны администрации уделялось большое внимание учебному процессу, успеваемости, качеству знаний учащихся, совершенствованию педагогического мастерства. Посещая уроки, администрация вела контроль за их качеством. В начальной школе вёлся мониторинг качества преподавания: тематические контрольные срезы, тесты, проводился интеллектуальный марафон. За год посещено 127 уроков, 24 внеклассных мероприятия. В истекшем году деятельность администрации была направлена на изучение и внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения и контроля знаний учащихся, создание благоприятных года В школе серьёзно подходят к работе по преемственности: составлен план по преемственности детского сада и начальной школы, средней и начальной школы. Системно работает над этой проблемой «Школа будущего первоклассника». В 1- классах была проведена диагностика «Готовность ребенка к обучению». В остальных классах контрольные работы проводились по предметам в соответствии с графиком контрольных работ. Проверка уровня готовности школьников к продолжению обучения проводилась по плану. Анализ проверки позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Анализ работы педколлектива начальной школы показывает, что большое внимание было уделено организации ЛО УВП, суть которого в развитии творческих способностей, в формировании потребности в саморазвитии. При создании методического проекта урока учитель исходит из принципа оптимального достижения целей при использовании технологий развивающего обучения, технология интегрального обучения и других. Через различные формы занятий учителя достигали главной дидактической цели и решали весь комплекс задач обучения, развития и воспитания. Под пристальным вниманием находились первые классы, обучение в которых соответствовало ФГОСам нового поколения: УМК – «Школа XXI века», модель : оптимизационная + дополнительного образования Охвачено внеурочной деятельностью (количество)
Трудности в работе начальной школы связаны прежде всего с внедрением ФГОС, а так же недостатком финансирования и, в связи с этим, отсутствием возможностей обучения на иногородних семинарах и конференциях. Представленные результаты подтверждают эффективность сложившейся в школе педагогической и управленческой системы. Однако педагогический коллектив видит свои недоработки и полон решимости их устранить. К недостаткам учебно-воспитательной работы можно отнести следующее: неполная и формально определённая степень преемственности и требований школьного и гимназического образования; отсутствие исследований по оптимизации учебного процесса с целью сведения к минимуму отрицательного влияния на здоровье учащихся; недостаточный учёт в работе результатов психологических исследований в области изучения познавательных процессов, творческого потенциала детей; В следующем учебном году целесообразно: продолжить работу по ФОГС; более широкое внедрение здоровьесберегающих технологий; формирование осознанного отношения к учёбе; стабилизация и увеличение КК Более подробно результаты обучения по классам в форме общих выводов представлены в таблицах в анализе заместителя директора по начальной школе Волик Л.М. (анализ заместителя по УВР Волик Л.М. прилагается)
В анализируемом году педагоги цикла решали следующие задачи:
Программы по всем предметам гуманитарного цикла пройдены. Контроль за прохождение программного материала велась в течение года ( имеются справки и приказы «Об итогах контроля прохождения программного материала.) Однако наблюдается при прохождении программного материала несоответствие количества часов за год по предметам русский язык и литература. Это по уважительной причине, гимназия не училась в течении месяца из-за прорыва труб на улице Луконина и отсутствие воды. В текущем году окончательно сформировалась система контроля над индивидуальным обучением, мониторинг ЗУН слабоуспевающих учащихся, а также мониторинг посещения ими занятий Анализ преподавания предметов гуманитарного предметного цикла показывает, что в целом обучение по этим предметам ведется на высоком качественном уровне. Позитивная динамика: отсутствие второгодников, уменьшение количества пропусков без уважительной причины, качественная сдача ГИА слабоуспевающими учащимися, без двоек (КО – 100% по гуманитарному блоку) Анализ, сделанный по результатам мониторинга успеваемости за год, выявляет следующие проблемы на ВШК 2012-2013 уч. года:
Сравнительный анализ достижений учащихся выглядит в схеме так:
Вывод: наблюдается стабильная динамика в области побед на предметных олимпиадах, по результатам достижений в конкурсах, итогов КО,КК с отличием) (+) наблюдается активация участия учащихся в участии конкурсов Всероссийского уровня (-) уровень НПК по истории, обществознанию, иностранному языку. Анализ качества учебной деятельности приводит к следующим выводам:
По сравнению с предыдущими годами отмечено, что качество ведения уроков учителями гуманитарного цикла значительно выросло, изменились подходы к ведению уроков в сторону научности, нетрадиционных подходов , к использованию дидактического материала на уроках, на уроках учителей – приобретение прочных ЗУН становится ежеурочной целью. Таковы уроки учителей: Курлетовой Н.А., Базановой С.Р., Егоровой А.В., Сычевой Т.В., Селина А.Н., Ломовцевой Л.А., Собгайда Т.Н. Качественно изменилась проблема использования ТСО на уроках (Сычева Т.В). Приняли участие в декаде, семинарах (Базанова С.Р., Егорова А.В., Сычева Т.В., Осокина О.И., Ломовцева Л.А.). Проведены открытые уроки с использованием мультимедийных и компьютерных технологий (Сычева Т.В., Калмыкова И.В., Базанова С.Р., Ломовцева Л.А., Куранова Л.П.) Более подробно результаты обучения по классам в форме общих выводов представлены в таблицах в анализе заместителя директора по гуманитарному циклу Вагизовой Д.А.. (анализ заместителя по УВР Вагизовой Д.А.. прилагается)
Педагоги цикла в отчетном году интерпретировали общешкольные цели через задачи, конкретизирующие связь математики, физики и информатики с гуманитарными науками:
Фундаментальной базой для решения поставленных задач стала интеграция ИКТ как средство расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. В целом коллектив физико – математического блока по сравнению с прошлым 2010-2011 учебным годом развил и совершенствовал методы и приемы работы с одаренными детьми, о чем говорят результаты олимпиад, научно – практических конференций, форумов и интеллектуальных марафонов. Выпускники 9- ых классов успешно сдали ГИА (94%). Однако качественно высокие показатели обеспечиваются сравнительно небольшим количеством обучающихся, что обращает педагогов к совершенствованию работы со способными и одаренными детьми. По итогам количественного и качественного анализа по физике необходимо особое внимание обратить на классы с низким и очень низким коэффициетом качества знаний: 7в, 8а, 9а классы. При том, что отметки за экзамены по физике соответствуют итоговым отметкам учителя. Анализируя количественный и качественный уровни образовательного мониторинга за 2011-2012 учебный год по информатике и ИКТ можно сделать вывод: Учащиеся 8-10 классов имеют прочные знания по данной дисциплине, кроме 8а и 9а классов. Результаты анализа дают право поставить данные классы на внутришкольный контроль. В связи с этим учителям физико - математического блока, с целью обеспечения качественного образовательного процесса в условиях подготовки к ГИА, необходимо основные усилия направить на совершенствование уровня педагогического мастерства. применение в практике своей работы новейшие педагогические технологии. Особое внимание при этом уделить созданию системы в работе по использованию информационной и проектной технологиям. Всем учителям физико- математического блока провести тщательный анализ ошибок, допущенных в работе. Разработать и осуществить систему мер, направленных на устранение пробелов в знаниях обучающихся и довести их до уровня госстандартов.В целях более результативного обучения обратить внимание на разнообразие форм и методов применяемых в работе. Более подробно- в анализе заместителя директора по УВР Ахмеджановой А.А. (анализ Ахмеджановой А.А, прилагается)
Педагоги химико – биологического цикла в отчетном году интерпретировали общешкольные цели через задачи, конкретизирующие связь биологии, химии, предметов ХЭЦ и физкультуры с гуманитарными науками: 1. Повышение профессиональной квалификации учителей, внедрение педагогического опыта; 2. Повышение методического уровня уроков и внеурочных занятий, с использованием компьютерных методик ; 3. Создание единого образовательного пространства (гуманитарного и естественнонаучного) ; 4. Повышение качества образования через внедрение практических навыков, в соответствии с госстандартами по предметам биология, химия, предметы ХЭЦ и физкультура; 5.Формирование гражданско - патриотического сознания через воспитания любви и уважения к своему Отечеству, гордости за свой родной край, изучение и приобщение к культурным и духовным ценностям астраханцев;. 6.Формирование художественно эстетической деятельности, при сохранении преемственности и единства в преподавании предметов ХЭЦ как учебных предметов. В работе педагоги руководствовались следующими принципами:
Фундаментальной базой для решения поставленных задач является интеграция ИКТ как средство расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Внутришкольный контроль и мониторинг успеваемости по химии показал, что КК нестабилен, низок, западает в 3 четверти, в выпускных классах, а именно в 9г единственную тройку имеют 4 человека – по химии, в 9в единственную тройку имеет 1 человек – по химии. Следовательно, учителя химии недостаточно владеют приемами мотивации учеников, дифференциации учебного материала и приемами работы со способными учениками. КК по биологии в основном стабильно высокий, низкий КК в 8а, в других 8 классах нестабилен, понижение во 2-3 четвертях, система итогового оценивания требует контроля. Педагоги ХЭЦ и физкультуры в новом учебном году работали над решением следующих задач:
Анализ результатов обученности и качества, мониторинг успеваемости по четвертям, результаты промежуточной и итоговой аттестаций позволяет сделать следующие выводы:
Педагоги цикла обеспечили дополнительное образование за счет АНТ «Узоры», спортивных секций, сохранив уровень прошлого года. Стабильно около 20% обучающихся 1-9-х классов гимназии обучаются дополнительно в ДШИ№2 на музыкальном и художественном отделениях, что свидетельствует о создании в гимназии условий для всестороннего эстетического развития. Учителя Диянова С.Н. и Арушанян И.Ю. в течение года организовали более 20 соревнований, работали судьями на 6 соревнованиях городского уровня, принимали участие в работе МО В целом коллектив предметных блоков сохранил свои результаты на уровне прошлого года, однако не наблюдается поступательного вектора развития внеурочных достижений обучающихся по предметам анализируемого предметного блока; качественно высокие показатели дает мало обучающихся. Результаты олимпиад по биологии в целом выше, чем по химии, а самые высокие результаты – по физкультуре и трудам. Результаты участия в НПК по химии выше, чем по биологии. Совершенно недостаточен уровень и результат участия в творческих конкурсах. Поэтому работа со способными и одаренными детьми остается и на следующий год. Более подробно – в анализе заместителя директора по УВР Алыковой М.Х. (анализ Алыковой М.Х. прилагается) 2.3. Анализ методической работы 2.3.1. Анализ организации и управления методической работой В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была завершена работа над основной методической темой: «Формы и методы углублённого гуманитарного образования: взаимодействие гуманитарных и естественных наук». Однако решением педсовета № 3 от 10.02.2012 г. новая тема созвучна прежней «Формы и методы углублённого гуманитарного образования: взаимодействие гуманитарных и естественных наук в свете перехода к реализации стандартов нового поколения». Данное решение обосновано тем, что стандарты нового поколения предполагают интегрированное обучение в концепции системно- деятельностного обучения через проектные методики. Была поставлена и остаётся актуальной следующая проблема: необходимость совершенствования научно – методической работы с целью вовлечения в неё большего количества учеников и учителей. Научно-методическая работа в школе проводилась по следующим направлениям:
Руководство научно – методической работой в гимназии в анализируемом году осуществлялось методическим советом и администрацией гимназии. Ключевые вопросы организации НМР по – прежнему находились в компетенции выборного руководящего органа – методического совета. В истекшем году использовались те же формы, что и в прошлом, которые реально позволяют решать поставленные задачи. а) тематические педсоветы
б) научно-методический совет (проведено 5 заседаний); Анализ деятельности научно-методического совета Основными вопросами, рассмотренными на заседаниях научно – методического совета гимназии, были следующие:
Экспериментальная деятельности в МОУ «Гимназия №2» по сравнению с прошлым годом изменилась : в текущем году были подготовлены и подписаны 2 договора с АИПКП об апробации учебников по английскому языку и литературе. В то же время ведется обучение по экспериментальным учебникам по литературе в 5- 6 классах, по русскому языку в 5-6 классах учитель Теребилова Н.А. Апробация УМК
На МС был утвержден план совместной работы с лабораторией ИПО АИПКП, согласован договор обучения педагогов на вебинарах в АИСИ (ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ № 45 от 10 мая 2012) . Учителя гимназии, участвующие в эксперименте, выступали на курсах АИПКП:
Однако проблема прошлого года- сотрудничество с ВУЗами- нуждается в систематизации и повышения уровня сотрудничества на основе долгосрочных целевых программ. в) работа методических объединений педагогов (анализы прилагаются); |
Право социального обеспечения о комплексной реабилитации инвалидов Охватывается общей категорией «ограничение жизнедеятельности» и требует к себе особого внимания. Поэтому в определении она выделена... | Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования,... Анализ работы по повышению образовательного ценза и квалификации педагогических работников с. 6 | ||
Публичный отчет о работе системы образования спасского района в 2012/2013 учебном году «Образование», создание условий для максимально полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, создания равных возможностей... | Всеобщая конфедерация профсоюзов Содружества. Сегодня численность пенсионеров по всем видам пенсионного обеспечения составляет более 64 млн человек или примерно 23%... | ||
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном... | Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением... Уже в древние времена прически являлись украшением как женщин, так и мужчин, и поэтому были предметом особого внимания и стараний.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 20010-2011 учебный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи дисциплины «Психология внимания». Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной... | ||
«Сельская образовательная сеть «Найдал» как механизм обеспечения... Развитие сети образовательных учреждений является одним из направлений кпмо республики Бурятия. Цель проводимых преобразований в... | Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном... Выпускников 9-х и 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию | ||
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | Публичный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей-дефектологов работало по плану, составленному на год и согласованному с общешкольным планом работы.... | Публичный отчет перед родительской общественностью муниципального... Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года | ||
Название продукта Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования | Законодательная база по взиманию пошлин Вэд – особая форма деятельности, требующая особого внимания со стороны государства |