Скачать 84.04 Kb.
|
Тема: 5 класс Учитель истории МОУ Новобелянской СОШ Гриненко Ольга Ивановна 2009 Тема: Древний Египет Цели: создать условия для: – определения уровня полученных учащимися знаний, умений работать с разноуровневыми заданиями, навыками исторического анализа. – обобщения и сравнительного анализа пройденного раздела. Задачи: – определить уровень ЗУНов по данной теме; – ликвидировать возможные пробелы в знаниях в ходе урока – формировать уважение друг к другу в режиме урока Понятия: (термины, имена, исторические названия) дельта, ил, пороги, папирус, свиток, оазис, шадуф, канал, пехотинец, колесница, колесничий, фараон, дротик, вельможа, писец, налоги, казна, иероглиф, пирамида, саркофаг, гробница, храм, жрецы, статуя, обряд, мумия, сфинкс, амулет, бронза, благовония, Тутмос III, Хеопс, , Осирис, Сет, , Амон-РаСебек, Шу,. Оборудование: настенная карта “Древний Восток. Передняя Азия и Египет”, дидактический материал (содержание включено в план урока); проектор, экран. Тип урока: повторительно–обобщающий. Ход урока: Вступительное слово учителя: Ребята! На предыдущих уроках мы завершили изучении очень интересной темы «Древний Египет». А к уроку сегодняшнему, буквально вчера , вам пятиклассникам , от египетского фараона пришло целых два послания. На одном из них надпись: « Повелеваем вскрыть в начале урока». Итак, кто не боится взять в руки свиток и прочитать письмо владыки Египта..( читают письмо) Итак, нам с вами предстоит путешествие по Нилу, оно полно опасностей и преград. Преодолеть их возможно только при условии выполнении заданий. Которые поджидают нас в дороге. Правильно выполнил- продолжай путь. Допустил ошибки- прибегни к помощи друзей, найди правильный ответ. По прибытию нашего корабля в Мемфис, конечную цель путешествия, надо будет очистить его от ошибок, которые как ракушки прицепились к его днищу. Для этого надо будет выполнить дополнительные задания, а затем можно и во дворец на доклад к фараону. 1. Наш корабль сможет тронуться в путь, если мы с вами покажем свои знания исторической карты. Показать на карте 1. Где и когда возникло Египетское государство? /В северо-восточной Африке,3000г.до н.э./ 2. Главная река Египта? /Нил/ 3. Какие пустыни окружают Древний Египет? /Аравийская, Нубийская, Ливийская/ 4. Какими морями омывается территория Древнего Египта? /Средиземным, Красным/ 5. Как называлась первая столица Египетского царства? /Мемфис/ 6. Покажите территорию Египта в 1500г. до н.э. 7. За счет каких стран увеличилась территория Древнего Египта? /Палестина, Сирия Финикия, Синайский полуостров/ 8. Назовите и покажите вторую столицу Египта? /Фивы/ Славные воды Нила несут нас к серьёзному препятствию – одному из порогов Нила. Чтоб преодолеть его нужно справиться с тестовыми заданиями 1 Главная река Египта называлась А Тигр Б Нил В Евфрат С Хуанхэ 2 Жители Египта назывались А нубийцы Б шумеры В египтяне С африканцы 3 Основные занятия египтян А скотоводство Б земледелие В ремесло С рыболовство 4 Название письменности Древнего Египта А клинопись Б иероглифы В алфавит С кириллица 5 Учили детей грамоте А учителя Б жрецы В вельможи С писцы 6 Налоги на содержание армии платили А вельможи Б земледельцы В жрецы
помогло фараонам завоёвывать новые земли А дротики Б колесницы В мечи Г осадные башни 8 Во главе Египта стоял А король Б фараон В император С царь 9 В храмах служили богам А вельможи Б священники В жрецы 10 Основной вид удобрений на полях Древнего Египта А минеральные удобрения Б навоз В перегной С ил 11 Самая высокая пирамида в Древнем Египте была воздвигнута в честь фараона А Хеопса Б Тутанхамона В Тутмоса С Эхнатона 3. Во время плавания два молодых египтянина заспорили о том, что было раньше: походы Тутмоса или строительство пирамиды Хеопса? На сколько раньше? (работа с линией времени) 4 Наш корабль приближается к следующему препятствию. Это египтяне на своих лодках преградили нам путь и обращаются с просьбой: «Расскажите фараону о нашей нелёгкой жизни» Что мы с вами можем рассказать о жизни земледельца, ремесленника, воина древнего Египта? 5. прежде чем тронуться в путь дальше, давайте вспомним, какого бога почитали египтяне больше всего? Почему? Физкультминутка. “Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.
6. Набравшись сил, отправляемся дальше. Всех нас ожидает новое испытание. Корабль получил пробоину. Чтобы ее устранить нужно быстро дружно, без ошибок выполнить всем следующее задание: Найдите соответствие.
7. Древний Египет хранит в себе много тайн. Так, в Абидосском храме, построенном в честь бога солнца Амона-Ра, обнаружены скульптурны изображения летательных аппаратов. Вполне возможно, что там мог быть обнаружен этот старинный папирус. Кто его написал? И были ли его авторы когда -нибудь в Египте? Найдите исторические ошибки. Один враль и хвастун утверждал , что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. «Когда я попал в эту страну ,- рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно омелел Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу –горсть мелких монет и сошел на берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде , как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена , и ни одна вещь не сохранилась…» «Перестань выдумывать,- прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоём рассказе с десяток исторических ошибок.» 8. Скоро путешествие закончится. Наш доклад будет представлен самому фараону. Кто же достоин из нас, его слуг, предстать перед владыкой Египта? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем конкурс знатоков. Древние Египтяне называли свою страну Та-Кемет- черная земля. Почему? А что они называли Красная земля? Своих умерших Египтяне хоронили на западном берегу Нила. Почему? Египтяне верили в приметы. Так видеть во сне кошку- это значит быть хорошему урожаю. Почему? 9. Путешествие подходит к концу. Уже видны стены столицы. Имы надеемся, что здесь нас ждет во дворце фараона обильное угощение. А что ели египтяне? . Конкурс “Веселая минутка” Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте? /“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/: – виноград /“хлопок”/; – сушеная рыба /“хлопок”/; – помидоры /“тишина”/ – финики /“хлопок”/; – земляника /“тишина”/; – картофель /“тишина”/; – инжир /“хлопок”/; – огурцы /“тишина”;/ – мед /“хлопок”/; – тыква /“тишина”/; – дыня /“хлопок”/; – пироги с инжиром /“хлопок”/; – печеный картофель /“тишина”/; – ячменные лепешки /“хлопок”/; – пиво /“хлопок”/; – молоко /“хлопок”/; – ржаной хлеб /“тишина”/; – салат из фасоли /“хлопок”/; – отварное мясо /“хлопок”// Весёлая викторина. 10. Конкурс “Разгадай послание” Итак, путешествие закончено пишла пора вскрыть другой свиток. Как вы думаете, кто заслужил это право? Почему? Но чтобы правильно прочесть то, что здесь написано, нужно вспомнить: как пользовались иероглифами древние египтяне. Теперь прочитайте содержание свитка сверху вниз: – М; – Л; – Д; – Ц! (М О Л О Д Ц Ы!) III. Итоги урока. На листе участника урока–конкурса каждый оценивает свою работу на данном уроке: – Как я работал? – Где допустил ошибки? – Есть ли пробелы в знаниях? – Удовлетворен ли своей работой? Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Древний Египет» Составить кроссворд ( по желанию) |
Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,... | ||
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час | ||
Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс... | ||
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | Урок информатики в класс – комплекте (5-6 класс) Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе... | ||
Данилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления... | Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение... | ||
Учебник «Информатика», 2 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс... Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным... | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Перечень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5... | Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее... ... | ||
Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,... | Урок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые... Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края |