Скачать 29.73 Kb.
|
УМК «Мировая художественная культура» автор Данилова Галина Ивановна Состав: - Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс - тематическое и поурочное планирование - программа - мультимедийное приложение «История искусства» Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления часов в рамках школьного компонента для преподавания курса МХК. Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нём широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, а главное – выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всём протяжении её развития. Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный компонент. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определённая особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Материал по истории мировой художественной культуры, представленный в учебниках для 10-11 классов, организован в соответствии с задачей его двухуровнего использования, т.е. варьирования в зависимости от специфики класса. Включая необходимый объём базовых знаний по предмету, каждый из учебников даёт учителю возможность планирования материала на профильном уровне, предполагающем более детальное, углублённое изучение курса МХК. Вместе с тем наличие в учебниках разноуровневого материала не означает его жёсткого разведения. Напротив, базовые и профильные структурно-содержательные блоки имеют взаимопроникающий характер. Таким образом, учитель, преподающий в классе с непрофильным обучением, может использовать материал повышенный сложности по своему усмотрению, согласуя его с возможностями конкретного класса и отдельных учащихся, проявляющих яркие способности и испытывающих потребность в расширении своего кругозора. Отличительной особенностью работы с основным текстом учебников является его структурирование в соответствии с установкой на его двухуровневое изучение. Так, материал, предназначенный для изучения предмета на профильном уровне, маркирован в тексте специальным значком: * Им помечены те разделы курса, которые изучаются в профильных классах и расширяют представления о конкретном периоде развития мировой художественной культуры. Вписанные в общую канву курса маркированные разделы могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного ознакомления, если речь идёт о классах базового уровня. Текст данных разделов может послужить основой для написания докладов, сочинений, эссе и рефератов, подготовки устных выступлений и сообщений и т.п. Методический аппарат учебника представлен следующими разделами: «Вопросы и задания», «Творческая мастерская», «Советуем послушать и посмотреть», «Темы рефератов, докладов и сообщений», «Книги для дополнительного чтения». Вопросы и задания на закрепление имеют двухуровневую структуру. Предназначенные для профильного изучения и маркированные специальным знаком *, они отличаются повышенным уровнем сложности и требуют более глубокой проработки материала. Кроме вопросов репродуктивного характера, здесь представлены задания для проблемного осмысления изученной темы. Специальную группу составляют вопросы и задания на понимание сути теоретических понятий. Для наиболее подготовленных учащихся предлагаются специальные задания, предполагающие дискуссионное обсуждение проблемы. Раздел «Творческая мастерская» призван реализовать проектную, поисково-исследовательскую, индивидуальную, групповую и консультативную деятельность учащихся. Раздел «Советуем послушать и посмотреть» поможет сориентировать учителя при отборе аудиовизуальных средств обучения в процессе подготовки к уроку. Раздел «Темы для рефератов, докладов или сообщений» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. |
Конспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5... «Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И | Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | ||
Перечень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5... | Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,... | Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена... Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... | ||
Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,... Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час | ||
Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история. Конец ХV-XVIII в. 7 класс»- м.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс... | Класс: 8 класс. Технологии: компьютерная Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опасности вокруг нас" (начальные классы), "Безопасное поведение в доме" (5 класс), "Автономное существование человека в природе"... | Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... |