Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер233.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
РОБИНЗОНАДА

Цели и задачи:

1. Проведение в игровой форме обобщающих занятий по следующим темам: "Опасности вокруг нас" (начальные классы), "Безопасное поведение в доме" (5 класс), "Автономное су­ществование человека в природе" (6 класс), "Чрезвычайные ситуации природного и тех­ногенного характера" (7 — 8 классы), "Что мы знаем о чрезвычайных ситуациях" (9 — 11 классы).

2. Выявление творческих способностей уча­щихся при анализе ситуации и составлении плана выхода из нее.

3. Формирование психологического стереоти­па: "Чтобы преодолеть опасность, надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как мож­но ее преодолеть".
Подготовка к "Неделе ОБЖ":

В этом году на "Неделе ОБЖ" были запла­нированы следующие мероприятия:

  • Театрализованное представление для на­чальных классов: "Путешествие в страну школь­ных опасностей" (подготовлено и поставлено силами учащихся средних и старших классов).

  • Спектакль "Кошкин дом" (подготовлен и поставлен литературным кружком для учащих­ся 5-х классов).

  • Игра "Один дома" (для учащихся 5-х клас­сов).

  • Игра "Робинзонада" (для учащихся 6-х классов).

  • КВН "Не зная броду, не суйся в воду!" (для учащихся 7 — 8-х классов).

  • Игра "Счастливый случай" (для учащихся 9 — 11-х классов).

  • Беседа участкового "Что такое преступления»

  • Выставка рисунков на тему: "Опасности вокруг нас" (подготовлена на уроках рисования в 5 — 7-х классах).

В подготовке к "Неделе ОБЖ" принимал участие весь педагогический коллектив школы и особенно большая нагрузка была у классных руководителей. Для победителей конкурсов и игр, участников спектаклей были приготовле­ны дипломы и оригинальные призы.

Все мероприятия проводились во внеуроч­ное время. Награждение победителей происхо­дило на общешкольной линейке по окончании "Недели ОБЖ".
Содержание мероприятий: Театрализованное представление "Путе­шествие в страну школьных опасностей"

Действующие лица:

  • Вредина-Будюка. Шустрая особа с фанта­стической прической, шныряющая во время всего представления.

  • Брык-Бряк. Главный распорядитель школьных опасностей.

  • Пыль. Нечто серое и мохнатое, в основ­ном летающее и порхающее.

  • Инфекция. Оруще-визжаще-летящее, же­лательно с зонтиком и патронташем из одно­разовых шприцев.

  • Микробы. Пара крепких молодцев в бое­вой раскраске.

  • Максим и Миша. Обычные мальчики.

Картина 1.

(За партой сидят мальчики Максим и Миша и беседуют.)

Макс: "Эх, скучно жить в школе! Никаких тебе приключений, опасностей! Одни только уроки да перемены — скука!"

Миша: "Да уж! Ни тебе стрельбы, ни бан­дитов, ни погони... Скучища! Да и уроки учить надоело!"

(Из-за парты вылезает Вредина. Она чи­хает и фыркает.)

Вредина: Апп-чхи! Вот жизнь пошла, в кар­манах одна пыль. Ни рогатки тебе, ни семечек. Даже шприца побрызгаться нету. Не мальчиш­ки, а сплошная радость для учителей!

Макс: А ты кто такая? И чего тебе в наших карманах надо?

Вредина: Ну, во-первых, не в ваших карма­нах, а у меня дома — я там живу. Я много где живу — в карманах, в косичках, за ушами, в носу — где прицеплюсь, там и живу! А во-вторых, давайте знакомиться: я — Вредина-Будюка!

(Поет, танцует и попутно пристает к зрителям дергает их за уши, щекочет, щел­кает по носу и т.д.)

Песенка Будюки:

Я Будюка, я Будюка! Бяка-привередина! Восхитительная злюка, жадина и вредина! Обожаю я ругаться, дразнить и капризничать, И ногами попинаться, и побезобразничать! Я — Будюка, я — Будюка! Бяка-привередина! Восхитительная злюка, жадина и вредина!

Миша: И что, ты все время на нашей шее катаешься?

Вредина: Да нет, не всегда, а только когда пароль назовут.

Макс: Это какой пароль?

Вредина: Да разные: "Скучно!", "Неохота!", "Лень!", "Не буду!" Ну и другие тоже. А так-то я на острове школьных опасностей живу. С по­стоянной пропиской.

Миша: Да разве есть такой остров?

Вредина: Конечно, есть! В каждой школе, даже самой маленькой! Ладно уж, пошли, пока я добрая. Глядишь, какой-нибудь гадости выу­читесь, другим расскажете. Ну, поехали!

(Все садятся верхом на парты. Общее за­темнение, светомузыка.)

Картина 2.

(Та же комната, но появляется щит с над­писью "Остров школьных опасностей")

Вредина: Приехали, слезайте!

Макс (оглядывается): Да мы вроде и не уез­жали...

Вредина: Эх, ты, темнота! А кино, поди, смотришь и книжки читаешь! Это мы в парал­лельный мир попали! Вроде и там, а на самом деле — нет! Ну, пошли, да поосторожнее, не на­ступите на кого-нибудь!

Миша: Как это, не наступите! У вас тут что, кто-то на полу валяется?

Вредина: Да у нас тут всего навалом! Вот, знакомьтесь: Главный распорядитель пакостей Брык-Бряк!

(Вытаскивает из-под парты Брык-Бряка, отряхивает его.)

Брык-Бряк: Привет, шмакадявки! Что, дав­но в переплет не попадали? Сейчас мы это вам живенько устроим!

Песенка Брык-Бряка:

Весь покрыт болячками, абсолютно весь,

Островок опасностей в каждой школе есть!(2 раза)

Весь покрыт болячками, абсолютно весь!

Ходят там несчастные дети-дикари,

Знания ужасные снаружи и внутри! (2 раза)

Что за разнесчастные дети-дикари!

Двери открываются прямо в детский лоб,

Стекла разбиваются, когда никто не ждет,

Камни попадаются под ноги на бегу,

С лестницы срываются, а я им помогу!

Носятся по школе, разбивают лбы,

То и дело слышится: "бряки-бряки-брык"!(2 раза)

Носятся по школе дети-дикари!

(Продолжает танцевать под музыку)

Макс: Давай-ка удирать отсюда, а то в са­мом деле устроит какую-нибудь пакость.

(Убегают, но спотыкаются о лежащую на лавочке Пыль.)

Миша: Смотри-ка, тут еще кто-то валяется!

Пыль: Ой! Не сотрясайте воздух! А то я рас­пыляюсь! Прямо поспать не дают... Опять ты, Вредина, кого-то притащила...

Макс: А это еще кто?

(Пыль возмущенно сползает с парты, танцуя, кружится вокруг мальчиков.)

Песенка Пыли:

Я на солнышке лежу! И без солнышка лежу! Все лежу и лежу или в воздухе вишу! (2 раза) Кто меня чуть-чуть вдохнет,

кашлять сразу -же начнет! Ну, а я все лежу или в воздухе вишу! (2 раза)

Миша: Смотри — серая, мягкая, пушистая, так и клубится!

Макс: Да это же пыль! Закрывай скорее рот, а то надышишься всякой гадости!

Пыль: Так уж и гадости! Я пыль чистая, сте­рильная. Ну, подумаешь, по помойкам полета­ла, на дороге повалялась, на собаке покаталась! Вы друзей моих закадычных не видели, вот это — настоящая гадость!

(Раздается музыка, строем, под звуки марша, входят микробы.)

Песенка микробов: Мы парни бравые, бравые, бравые! Не зря прозвали нас микробами кудрявыми! Мы плюнем раз, мы плюнем два,

на ваши чистые тела И стукнем так, чтоб заболела голова! Пора в путь-дорогу!

Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем, Под ногти залезем, В носу застрянем мы и там чихнем!

Микроб 1 (увидел мальчиков): Смотри-ка, новенькие! Ну-ка, хватай их!

Пыль: Ага, схватили! Я уж примерялась... Уши чистые, ногтей нет, волосы причесанные. Даже в носу ни одной козявки!.. Безобразие!

Микроб 1: Надо нашу Главную позвать, уж эта найдет, к чему прицепиться!

Микроб 2: Точно. Она сейчас вокруг шко­лы летает. Тех, кто старших не слушается, анги­ной и гриппом заражает!

Вредина: Ох и люблю я таких детей! Вред­ных да непослушных! Как начнут драться, драз­ниться, ябедничать — ух, красота! Носы пораз­бивают, коленки обдерут! Слезы, сопли — всю инфекцию-заразу соберут!

(Раздается "Марш высотников", вбегает Инфекция, поет и танцует).

Песенка Инфекции:

Я не пожарная инспекция,

Я не ОМОН, не спас-отряд,

А я — ходячая Инфекция,

И заражаю я ребят!

Я заражаю их чесоткою

И гриппом с оспой ветряной,

Кто о здоровье не заботится

Тотчас подружится со мной!

(Подхватывает за руки микробов, все вме­сте танцуют. Затем продолжает.)

Не откажите мне в любезности

Пройти со мной сейчас туда-сюда,

А то погибнет в неизвестности

Инфекционная краса!

(Замечает Пыль и Вредину, обнимается с ними.)

Инфекция: Ба! Кругом знакомые все лица! (К малъчикам) А это кто? Новенькие? Вредненькие? Непослушненькие? Чудненько! А руки они моют? А зубы чистят?

(Пытается ущипнуть мальчиков.)

Миша: Эй, ты, Инфекция, даже не подхо­ди! Я тебя не боюсь!

Макс: И вообще, мы тут на экскурсии, слу­чайно, можно сказать. Нас вон Вредина сюда привела.

Вредина: Ха-ха, случайно! А кому учиться было лень! А кому скучно?! Случайно! Ну-ка, братцы, навались!

Общая вредная песня:

Мы едем, едем, едем в пришкольные края,

Опасные соседи, опасные друзья!

Мы ссадину посадим, под глаз синяк дадим,

Занозой отоварим, ангиной наградим!

Тра-та-та, тра-та-та,

Едет с нами сам Брык-Бряк,

Инфекция-зараза, микробы из спецназа,

Пыль и Вредина простая

Вот компания какая!

Вот компания какая1

Мы угол вам подсунем —

нам ваших лбов не жаль,

Мы уголек раздуем, чтоб сделался пожар.

Обидными словами друзей поссорим враз,

Такая вот простая

Компания у нас!

Тра-та-та, тра-та-та.

(Во время танца водят хоровод вокруг мальчиков)

Миша: Эй, Макс, ну-ка, открывай форточ­ку! Сейчас мы их живо проветрим!

Макс: А вы, ребята, помогите нам. Скажите этой компании, какой у нас предмет в школе есть, где нас правилам безопасности учат?

Дети: ОБЖ, ОБЖ...

(Мальчики выгоняют всю компанию за дверь, те прячутся, но их все равно помогают найти.)

Миша: Вот так попали на остров школь­ных опасностей! Еле выбрались!

Макс: Хорошо, что еще ребята помогли. Спасибо вам, ребята! А теперь пора и домой!

Вредина (высовывается из-за угла): Иди­те, идите! Да по сторонам посматривайте. Мы еще встретимся!

Игра "Один дома"

Необходимое снаряжение:

Бумага, карандаши, карточки с рисунками или надписями (газ, спички, краска, лекарство, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, увеличительное стекло, печка, кошка, дети, бенгальские огни) — комплекты по коли­честву команд; карточки с теневыми силуэтами пожароопасных предметов; карточки с вопро­сами: "чем потушить, что делать" (— загорелась ткань под утюгом; — загорелся жир на сковород­ке; — запах газа в квартире; — дым в комнате; — разлился уксус; — из печки вывалился уголь); 3 — 4 картофелины, нож, молоток, 3 — 4 гвоздя, деревянный брусок, иголка с ниткой, 3 — 4 пу­говицы, кусок ткани (комплекты по количеству команд); магнитная доска с разноцветными фишками (для подсчета результатов); телефоны.

Формируются 2 — 3 команды по 4 — 5 че­ловек.

Задание 1. Причины опасных ситуаций в доме.

Неприятно сесть на кнопку — можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи. Вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи!

За одну минуту назвать наибольшее коли­чество причин опасных ситуаций в доме (запи­сать на листе бумаги).

Задание 2. Вынеси огнеопасные предме­ты из квартиры.

"Прежде чем пойдете на свидание, чтобы навестить своих подруг, сделайте домашнее за­дание и не забудьте выключить утюг!" За 1 ми­нуту вынести огнеопасные предметы, нарисо­ванные на карточках; карточки раскладывают­ся на полу в 5 — 7 м от команд, каждый участ­ник может взять только одну карточку.

Задание 3- Жили в доме тараканы, и жили в доме великаны. ... Но не стало великанов, а остались тараканы.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не уморить!

Представитель каждой команды по очере­ди называет вещество, которым можно отра­виться в доме. Выигрывает та команда, которая назовет больше веществ.

Задание 4. Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Каждой команде по очереди показывают карточки с теневыми силуэтами пожароопас­ных предметов. Чья команда угадает больше, та и победит.

Задание 5. Разговор по телефону.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? — "Слон!"

Откуда? — "От верблюда!"

А что вам надо? — "Шоколада!"

Представитель каждой команды разговари­вает по телефону с ведущим.

Победит та команда, чей представитель правильнее ответит. Примерный перечень воп­росов:

— Алло, это кто говорит?

— Это какая квартира?

— Это какой номер?

— А взрослые дома есть?

— Мама передала тебе записку, я ее сейчас принесу.

(и другие).

Задание 6. Путешествие по сказкам.

Каждой команде по очереди задается воп­рос по определенной сказке. На обдумывание ответа дается 30 секунд. Если у одной из команд нет ответа, то отвечает другая команда.

Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

В какой сказке принцесса укололась ост­рым предметом и уснула?

От чего уснула царевна в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях"?

В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше и даже под потолком?

(и другие)

Задание 7. Что делать?

Каждой команде дается карточка (капита­ны выбирают, как экзаменационный билет) с заданной ситуацией (запах газа, дым в комнате и т.д.) Победит та команда, которая ответит наи­более полно и правильно.

Задание 8. Что мы умеем делать?

Каждой команде выдается иголка с ниткой, ткань, пуговицы, молоток, гвозди, картофелины и нож. Необходимо забить гвозди, пришить пу­говицы и почистить картофель. Каждый участ­ник команды может выполнить только одну операцию. Победит та команда, которая быст­рее справится с заданием.

Игра "Робинзонада"

Формируются 2 команды по 3-4 чело­века. Каждая команда придумывает себе назва­ние, девиз, песню. Содержание игр описано в журналах "ОБЖ", N2 и № 10 за 1997 г.

Игра КВН

"Не зная броду, не суйся в воду!"

Конкурсы:

1.Приветствие: "Берегись бед, пока их нет!"

2.Разминка: "Иду я как-то по улице и вдруг..."

3.Музыкальный конкурс: "Реклама ОБЖ".

4.Конкурс капитанов: "Знаешь ли ты свою команду?"

5.Домашнее задание: "Мы поступаем в Центроспас".

Играть в КВН в нашей школе уже вошло в традицию, и на "Неделе ОБЖ" выпало играть ко­мандам 7 класса "ШЛИП" ("шутки любим и при­колы") и команде 8 класса "МОЛЕКУЛЫ" ("ми­лые, озорные, любопытные, ехидные, красивые, универсальные лица). Команды проявили мас­су выдумки, смекалки, придумали замечатель­ные костюмы и сочинили забавные песни и стихи.

Конкурс "Приветствие":

Команда "ШЛИП" (песня на мелодию "Пропадаю я"Л. Успенской)

Дочка:

Мама, ради бога, отпусти меня опять,

Я не одинока и хочу опять играть,

В КВН играть (2 раза)

Мама, вытри слезы, а иначе быть беде,

Тот раз проиграли, улыбались все везде,

Пропадаю я (2 раза)

В КВН, в КВН я смотрю и понимаю я,

Ничего, ничего о нем не знаю,

Пропадаю я (2 раза)

За него, за него все отдам и потеряю я

, Без него, без него судьба другая, не моя!

Мама:

Дочка, ради Бога, отпущу тебя опять,

Ты не одинока, хочется тебе играть.

Пропадешь зазря (2 раза)

Дочка, вытри слезы, отведу сама беду,

Если хочешь, то сама играть пойду.

Отведу беду (2 раза).

Команда:

Как бы нам хотелось "Молекул" одолеть,

Только черт попутал, нам не надо было петь!

Пропадем зазря (2 раза).

Может, дать нам взятку и жюри все подкупить,

Может, взять и сразу команде уступить.

Пропадем зазря (2 раза).

Мама:

Мне б заплакать с вами ,только, может быть, еще

Встанет черной жизни это колесо,

Фортуна улыбнется вам (2 раза).

(Входит Спасатель. Он в каске, с проти­вогазам, со спасательным кругом, аптечкой и багром).

Спасатель: Что вы дети, замолчите и давайте,

не скулите!

Мир прекрасен!

Вы давайте никому не уступайте!

Капитан:

Это кто сюда пришел,

что еще ты здесь нашел?

Что за каска и жилет?

Подозрительный субъект!

Спасатель:

Чтобы не было беды, не болтайте ерунды!

Смело в бой вы все идите

и "Молекул" победите!

Вот вам противогазы от дурного глаза,

Вот вам багор, чтоб не было меж вами ссор.

Вот вам йод из аптечки,

чтобы раны затянулись покрепче.

Кажется, все я вам дал,

и помните, я предупреждал!

А будет беда проиграете,

только на себя обижайтесь!

Команда: (на мотив песни "Хмурится не надо, Лада")

Нам соперник не преграда (2 раза),

И хотим мы, чтоб опять

Стала встреча нам отрадой (2 раза)

Будем в КВН играть.

Хмуриться не будем, ладно! (2 раза)

Смех для нас для всех награда, ладно!

Команда "МОЛЕКУЛЫ". Входит, маршируя под песню на мотив: "Не плачь, девчонка".

Команда:

Как будто ветер с гор, "Молекул" класс попер,

Дорога в КВНе нелегка!

И спрятав молоток, чтоб не видал никто,

Платочком машет девичья рука.

Не трусь, команда, не съест нас Шлип,

Они не банда, не корь, не СПИД!

Нам здесь смеяться и плакать тут,

Ведь здесь нас любят и очень ждут!

Капитан: Команда, стой! (Ведущему) Гос­подин ведущий! Команда вездесущих молекул методом диффузии проникла на КВН. Разреши­те поприветствовать присутствующих? Коман­да, равняйся! Проверка готовности! (проходит вдоль строя) Денис, ты почему такой бледный, заболел?

Денис: Нет, это я вчера в бане помылся!

Капитан: Марина, да на тебе лица нет!

Марина: Да что ты! Наверное, я его в зер­кале забыла!

Капитан: Арслан' Почему руки грязные?

Арслан: Потому что я ими только что лицо помыл!

Капитан: Вот ты, Алеша, скажи, какой предмет в школе самый важный?

Алеша: Звонок, конечно!

Дамир: Капитан, а мы после игры на дискотеку пойдем?

Капитан: С такими грязными ушами?

Дамир: Нет, с девочками!

Капитан: Отставить разговорчики! Итак, даю установку. Играем в КВН. Противник воо­ружен и очень опасен. Жюри новое, но спра­ведливое, ведущий, как всегда, обаятелен и ней­трален. Поэтому применяем испытанное сред­ство: предвидеть проигрыш, по возможности избежать его, в опасных ситуациях действовать. Запевай!

Команда:

Почетна и завидна наша роль,

да наша роль!

В команде мы и перец, мы и соль.

Когда идем, дрожит кругом земля,

Глядит противник, нас душой любя!

Ведущий стоит худющий!

Про жюри не забывай — чаще улыбайся,

От противника "Шлипа" шуткой отбивайся!

У нас один, один большой секрет.

Большо-оой секрет!

Боимся бед, пока их вовсе нет!

Ну а когда настигнет нас беда,

Мы говорим, нет худа без добра.

И беды ведут к победам!

Про жюри не забывай чаще улыбайся,

От противника "Шлипа" шуткой отбивайся!

Конкурс "Разминка"

Каждая команда по очереди задает против­нику по 3 ситуации, начинающиеся со слов: "Иду я как-то по улице и вдруг..."

Были предложены следующие ситуа­ции:

— Иду я как-то по улице и вдруг... Летающая тарелка!

Ответ: А в ней каша. Но пролетела мимо, мне не досталось!

Свой вариант: Да это же соседи тазиками кидаются!

— Иду я как-то по улице и вдруг... Навстречу Валентина Денисовна в противогазе!

Ответ: Я помню чудное мгновенье... Свой вариант: Это был кошмарный сон про ОБЖ!

— Иду я как-то по улице и вдруг... Навстречу Кариес!

Ответ: Жалко, что я только жвачку "Ор­бит" выплюнул!

Свой вариант: А я по нему из блендамета: та-та-та-та!

--- Иду я как-то по улице и вдруг... Ким Бэс-сиджер в колготках от Голден Леди!

Ответ: А на улице — 45° С.

Свой вариант: Смотрю, а это друг Андрюха телевизор во дворе смотрит! (другие ситуа­ции, менее смешные).

Музыкальный конкурс "Реклама ОБЖ" Команда "ШЛИП"

Продавец: Мы полмили большую партию детских подгузников "Беби Драйв"!

Покупатель: Дайте мне 130 штук!

Продавец: Зачем вам так много?

Покупатель: А это я на случай землетря­сения!

Продавец: Только подгузники "Беби Драйв" помогут избежать неприятности при чрезвычайных ситуациях!

Первый рекламодатель: Колготки "Гол-ден Леди" — лучшие колготки в мире!

Второй рекламодатель: В колготках Тол-ден Леди" вам не страшны ни комары, ни змеи!

Первый рекламодатель: Колготки "Гол-ден Леди" защитят вас не только от пуль, но и от речновских собак!

Второй рекламодатель: Избежать крити­ческих ситуаций помогут прекрасные колгот­ки "Голден Леди", которые всегда носит Вален­тина Денисовна!

Первый диктор: Компания "Сильвио Бер­лускони" представляет противогазы!

Второй диктор: Прогноз погоды на 28 но­ября. Сегодня по сведениям ОБЖ-метео погода переменчивая: в Энбекшах — кислотные дож­ди, в Кусеме — токсичный туман, в Речном — кварцевая пыль! Противогазы в моде при лю­бой погоде!

Команда "Молекулы"

За столом сидит "учитель" и что-то пишет. Мимо проносится команда с криками и воп­лями. "Учитель" вздрагивает, но продолжает писать. Поднимает табличку с надписью "Про­шел один час". Команда с теми же воплями проносится обратно. "Учитель" роняет ручку, поднимает табличку "Прошло три часа". Ко­манда с той же энергией несется мимо. "Учи­тель" падает головой на стол, лежит, достает из-под себя табличку "Прошло шесть часов". Ко­манда бежит мимо, — последний участник поет: "Энерджайзер!" "Учитель" выхватывает у него батарейку и с радостным воплем броса­ется следом.

"Учитель": Энерджайзер! Заряд бодрости на весь день!

Капитан: Нет, ребята, это реклама ОЖБ для учителей, а надо, чтобы для всех.

Входит старшеклассник с синяком под гла­зом, независимо прогуливается перед зрителя­ми, случайно видит свое изображение в зерка­ле. Бежит к Марине.

Старшеклассник: Марина, что делать? Как я с таким синяком покажусь дома!

Марина: Попробуем новый Ас! (попивает).

Старшеклассник: Не надо! (хватается за глаз, сдирает "синяк", смотрит в зеркало). Смотри-ка, даже следа не осталось!

Марина: Ас! Залог безопасности учащихся.

Капитан: Нет, это не только для учащихся!

Рекламная песня (исполняется всей ко­мандой):

Жил да был ОБЖ за углом.

С ним никто ранение не был знаком.

А теперь изучают у нас

ОБЖ каждый день, каждый класс!

Говорят, не повезёт тем,

кто ОБЖ не учит наперед;

Их штормами унесет, и машина их собьет,

И кирпич на шею с крыши упадет!

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности все избежать

И, где надо, на помощь позвать!

Изучайте ОБЖ!

Защитит оно повсюду и везде:

На земле и на воде, белым днем и в темноте,

От опасности спасет нас ОБЖ!

Конкурс Капитанов: Капитанам обеих команд завязывают глаза, на скамейку усажива­ют 6 — 8 представителей из обеих команд. За­дача капитанов: на ощупь определить членов своей команды.

Конкурс "Домашнее задание" (Мы по­ступаем в Цетроспас).

Команда "ШЛИП"

За столом сидит приемная комиссия.

Председатель: Сколько у нас еще абитури­ентов осталось, посмотрите списки.

Первый преподаватель: Вот эти — Хромоножкин, Бриллианторукая, Обэжейцев, По­врежденная, Одноглазая.

Председатель: Давайте заканчивать экза­мен. Зовите всех, пусть берут билеты и отвеча­ют. Можно без подготовки.

Второй преподаватель: Абитуриенты, за­ходите! Берите билеты!

(Заходят ребята с соответствующими предметами: с костылями, гипсом, повязками, касками и т.д.)

Председатель: Ваш билет, Хромоножкин.

Хромоножкин: Билет 13. Дать характери­стику землетрясений. Ответ: Землетрясение — это дискотека на большой перемене!

Преподаватель: Обэжейцев, ваш билет.

Обэжейцев: Что такое цунами? Это мы всем классом купаемся в карьере!

Преподаватель: Возмутительно! А у вас, Поврежденная, какой вопрос?

Поврежденная: Рассказать о первой по­мощи утопающему... Ой, я не успела оказать ему помощь, он уже утонул!

Преподаватель: О, господи! Одноглазая, ваш билет!

Одноглазая: Какие меры вы примете, если вам приставили нож к горлу? Какие?.. Возьму нож и буду чистить картошку!

Преподаватель: Как странно! А что у вас Бриллианторукая?

Бриллианторукая: Что вы будете де­лать, если у вас возник пожар в доме? Спря­чусь, конечно! Еще подумают, что это я по­дожгла!

Председатель: Поразительно! Да, ответы мы услышали странные! И в Центроспас никто из вас не зачислен. Ведь Центроспас — это шко­ла мужественных и отважных людей!

Преподаватель: Дадим им последнее слово!

Общекомандная песня:

Вычислить все ходы, и развести костры,

И укротить тайфун сможет компания

Есть у меня альбом, только все дело в том,

В этом альбоме вся прикольная компания/.

Даром, преподаватели,

С нами вы время тратили,

Даром вы с нами мучились,

Пропало все дело зря!-

Команда "МОЛЕКУЛЫ"

За столом с табличками: "Химия", "Матема­тика", "Физика", "История", "Литература" сидит приемная комиссия.

Председатель: Коллеги! Впервые из нашей среды мы отправляем кандидата в Центроспас. Я думаю, что он должен быть здоров, умен и, главное, находчив. Поэтому необходимо про­верить его по всем предметам, но в примене­нии к условиям безопасности! Кандидат Алеша, входите!

(Входит кандидат, на нем каска, спасжилет, противогаз.)

Физик: Скажи-ка, голубчик, что будет, если эбонитовую палочку потереть о шерсть и поднести к какой-нибудь нестриженой голо­ве?

Кандидат: Ну, если просто поднести, то во­лосы дыбом встанут, а если хорошо так подне­сти... то каска может лопнуть!

Химик: А у меня такой вопрос. Почему от моего выдоха известковая вода мутнеет?

Кандидат: А это потому, что вы на пере­мене курили!

Математик: А что ты можешь рассказать нам о тупых и острых углах?

Кандидат: Я так думаю, что острые углы гораздо опаснее!

Историк: А вот скажи нам, почему троян­цы проиграли войну?

Кандидат: Да потому, что не умели обра­щаться с пилой и рубанком и позарились на де­ревянную лошадь!

Литератор: Нет уж, голубчик! Литература — это вам не шаляй-валяй! Вы вот попробуйте "Песню о Соколе" или "Песню о Буревестнике" прочесть так. чтобы причины опасности были видны!..

Кандидат: Вообще-то мы этого еще не проходили, но я попробую.

Над седой равниной моря

ветер тучи собирает.

Между тучами и морем гордо реет-

глупый пингвин!

Он и сам уже не помнит,

как он в небе очутился,

Он napuт вторые сутки над равниной океана,

Потому что он не знает,

как сажать себя на плоскость.

Раз пятнадцать он пытался,

но, скользя по грунту брюхом,

Матерясь, взлетал обратно!

Чайки вслед ему кричали

глупый пингвин их не слышал.

Он летал, кричал и плакал,

слезы речкой лились в море-

А потом дыхалка села,

и разбился глупый пингвин!

Председатель: Ну, что, отправляем его в Центроспас?

Все: Отправляем!

Общекомандная песня:

Мы парни бравые, бравые, бравые!

И безопасности учиться не устанем мы!

Мы укротим огонь и газ,

Соринку вытащим из глаз,

И мы когда-нибудь поступим в Центроспас!

Пора в путь-дорогу!

Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем.

Над школьным порогом

Помашет пингвин нам своим крылом!

Игра "Счастливый случай"

Гейм "Дальше, дальше, дальше..."

Вопросы (и ответы в скобках) для пер­вой команды:

1.Год создания ГО в России (1932).

2.Обстоятельства, угрожающие жизни че­ловека, его здоровью, имуществу и окружающей среде (чрезвычайная ситуация, ЧС).

3.Неконтролируемый процесс горения (пожар).

4.Сигнал, подаваемый воем сирен и други­ми звуками ("Внимание всем").

5.Защитное сооружение для укрытия лю­дей (убежище).

6.Главная причина ЧС неприродного ха­рактера (человек).

7.Толчки и колебания земной поверхнос­ти (землетрясение).

8.Газы, образующиеся при сгорании топли­ва (дым).

9. Минерал, соединение кремния, вызыва­ющий болезнь "силикоз" (кварц).

10 Приборы для очистки воды и воздуха от примесей (фильтры).

11 Ядовитый металл, который содержится в выхлопных газах (свинец).

12. Удушающий газ с запахом нашатырно­го спирта (аммиак).

13. Единица измерения наведенной радиа­ции (рентген).

14.Возраст постановки на воинский учет (17 лет).

15. Служащий ВМФ (моряк).

Вопросы (и ответы в скобках) для вто­рой команды:

1.Год создания РСЧС (1990 г.).

2.ЧС техногенного характера (авария).

3. Мгновенное освобождение большого ко­личества энергии (взрыв).

4.Универсальное средство защиты дыха­ния (противогаз).

5. Действия при сигнале "Внимание всем" (включить радио, слушать информацию).

6. Излучение, проникающее в живые ткани и вызывающее необратимые изменения (ради­ация).

7. Волна, возникающая в результате морет­рясения (цунами).

8. Токсичный туман над промышленными городами (смог).

9 Добровольное отравление организма ни­котином (курение).

10. Уменьшение загрязнения и заражения до предельно допустимой нормы (обеззаражи­вание).

11. Ядовитый металл, содержащийся в лам­пах дневного света (ртуть).

12. Соединение серы с запахом тухлых яиц, нервно-паралитический газ (сероводород).

13. Единица измерения поглощенной ради­ации (рад, бэр).

14. Возраст, до которого могут призвать на срочную службу (27 лет).

15. Служащий сухопутных войск (солдат).

Гейм "Заморочки из бочки" Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 очка. При от­сутствии ответа одной команды отвечает ко­манда противника или зрители. Бочонок "Сча­стливый случай" дает дополнительные 2 очка и право на дополнительный вопрос.

1. В первую мировую войну 22 апреля 1915 г. немецкие войска применили против против­ника ядовитый газ. 15 тысяч французских солдат получили тяжелые отравления, 5 тысяч из них погибли. Где происходили события, и что за газ был применен? (р.Ипр, Бельгия, газ. ИП­РИТ).

2. Это один из наиболее эффективных ви­дов зажигательного оружия. Основу его состав­ляет бензин (до 90%) и порошок-загуститель. Отличается хорошей воспламеняемостью и по­вышенной прилипаемостью. Легче воды и спо­собен гореть на ее поверхности. Температура в очаге горения до 1200°, горит 5 — 10 минут, об­разуя черный ядовитый дым. Впервые был при­менен во Вьетнаме. Что это за оружие? (На­палм).

3. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ).

4. Какие виды возгораний запрещено ту­шить не только водой, но и пенным огнетуши­телем? (Электроустановки, электропровода).

5. 26 апреля 1986 г. Чем печально знамени­та эта дата? (Авария на ЧАЭС).

6. Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерной для каждого пути. (Обстоятельный ответ).

7. "Счастливый случай".

8. Назовите сильнодействующие ядовитые вещества, которые могут встретиться у нас в поселке.

9.Назовите радиационно опасные объек­ты Уральского региона.

Гейм 'Темная лошадка"

В качестве "Темной лошадки" был при­глашен инспектор ГАИ, который предложил командам вопросы по определению дорож­ных знаков, карточки с дорожными ситуа­циями, вопросы по правилам дорожного движения.

Гейм 'Ты — мне, я — тебе"

Команды заранее готовят вопросы (не бо­лее трех), которые в процессе игры задают друг

другу.

Гейм "Гонка за лидером"

Вопросы (и ответы в скобках) для первой команды:

1. Первоочередные работы в зоне ЧС (аварийно-спасательные).

2. Одна из главных задач первой по­мощи (устранение действия поражаю­щих факторов).

3. Отрыв и падение массы горных пород (обвал).

4. Спирт, вызывающий слепоту (ме­танол).

5. Токсичные вещества (яды).

6. Сильнейший ветер со скоростью более 33 м/сек (ураган).

7. Затопление водой больших тер­риторий (наводнение).

8.Прибор для измерения индивидуальной дозы радиации (дозиметр).

9. Ветер с большим количеством снега (бу­ран, метель).

10. Комплекс предупредительных мер (про­филактика).

11. Простейший способ дегазации и дезин­фекции помещений (проветривание).

12. Нарушение целостное! и кожи (рана).

13. Способ иммобилизации конечности (шина).

14. Признак правильности наложения жгу­та (отсутствие пульса).

15. Символ воинской чести (боевое знамя).

Вопросы (и ответы в скобках) для вто­рой команды:

1. Сбор и передача данных об обстановке в зоне ЧС (разведка).

2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация).

3. Бурный поток воды с камнями и грязью (сель).

4. Спирт, вызывающий наркотическое при­выкание (этанол).

5. Галоген, используемый на водоочистных установках, который очень опасен (хлор).

6. Полное отсутствие ветра (штиль).

7. Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды (затор).

8. Прибор для измерения радиации (радио­метр).

9. Ветер с большим количеством глины и почвы (пыльная буря).

10.Способ полной санитарной обработки тела (баня).

11.Простейший способ очистки воды (ки­пячение).

12. Нарушение целостности кости (пере­лом).

13 Способ остановки кровотечения (нало­жение жгута).

14.Первая помощь при отравлении (про­мывание желудка).

15.Клятва на верность Отечеству (присяга).

Литература

1. Учебники ОБЖ, 1 — 11 классы.

2. ОБЖ. Основы безопасности жизни, №№ 2 - 6 за 1996 г., №№ 1 - 3, 7 — 10 за 1997 г.

3. "Игры, обучение, тренинг, досуг". Сбор­ник под ред. Петрусинского В.В., М.: Новая шко­ла, 1994 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск