Рабочая учебная программа по истории 8 класс





Скачать 199.53 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по истории 8 класс
Дата публикации03.03.2015
Размер199.53 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 43 города Мурманска


Утверждено

решением педагогического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор _______/Гончаренко М.Н./

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по истории


8 класс


Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории / Сборник нормативных документов. История /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М., Дрофа, 2007.

Программу разработала Карасева В. А.,

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории - Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

Программа рассчитана на изучение всеобщей истории, истории России и края в ХХ- начале ХХ1 вв., 105 часов, 3 урока в неделю.

Программа преследует следующие цели обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем. о неоднозначности восприятия , отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Требования к уровню подготовки учащихся
1. Называть :наиболее важные даты мировой истории,

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-гг.. советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг.. афганской войны, преобразований второй половины 80-х-90-х гг.. распада СССР, образования Российской Федерации, основные социально-экономические и политические преобразования в российском обществе н.ХХ1 века;

- Называть: а) место , обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ-н.ХХ1 вв.; в) основные политические течения , партии, организации, их наиболее известных представителей; г) выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ века; д) известных полководцев, участников военных событий;

- Называть характерные , существенные черты :

политических режимов, явлений политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в., развития духовной культуры общества, внешней политики, военных событий.

2.1. Показывать на исторической карте:

а) территорию изучаемых стран, России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ века;

б) промышленные центры, крупнейшие стройки; в) места военных сражений.

2.2. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.
3.1. Сравнивать :

данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия;

3.2. Сравнивать : развитие стран Европы и Америки , Азии и России, СССР в разные периоды истории ХХ века; темпы и характер модернизации в России и других странах; политические режимы в России и других странах.

4.1. Описывать :

условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды истории ХХ века;

4.2. Составлять описание : а) зданий, технических сооружений, машин;
б) предметов быта; в) памятников художественной культуры.

5.1. Соотносить факты и общие процессы и явления :

изменения политического строя в ХХ веке; внутренней и внешней политики;

модернизации , индустриализации; развития общественной мысли, художественной культуры;

5.2. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы , схемы;

5.3. Объяснять значение понятий : революция, анархизм, большевизм, либерализм, Государственная дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация,

«военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность. новое политическое мышление;

5.4. Излагать суждения о причинах и последствиях : событий всеобщей истории,

российских революций 1905-1907 и 1917 гг.; Гражданской войны; прихода большевиков к власти; установления однопартийной системы; утверждения тоталитарного режима и культа личности; победы в Великой Отечественной войне; «оттепели», застоя в ккономике в 60-80-е гг.; перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен к. 80- н.90-х гг.

5.5. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

6.1. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

а) поворотных , ключевых событий отечественной истории ХХ века; б) известных исторических личностей.

6.2.Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей истории ХХ века.

Предполагается, что после изучения курса истории учащиеся должны знать:
- об основных тенденциях перемен в жизни человечества в ХХ веке;

- основные факты истории мирового развития, даты, места важнейших событий, имена наиболее известных исторических деятелей;

- различные условия осуществления модернизации;

- как формировалась социально-ориентированная рыночная экономика;

-как развивались интеграционные процессы , шло становление политических институтов демократии, происходили перемены в духовной, культурной жизни крупнейших цивилизационных человеческих общностях;

уметь:
- давать оценку значимости основных событий мировой истории, деятельности лидеров крупнейших стран, аргументировать свою позицию;

- свободно оперировать наиболее распространенными категориями и понятиями современной исторической науки, характеризующими процессы социальной, экономической ,

политической, международной жизни;

- составлять хронологические, тематические, синхронистические таблицы;

- работать с исторической картой;

- анализировать исторический источники;

- писать рефераты, доклады;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Основное содержание:
Новейшая и современная история (не менее 24 ч.)

Понятие «Новейшая и современная история».
Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


Новейшая и современная история истории России

(не менее 36 ч.)

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.


Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Учебно-методическая литература
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России , ХХ- начало ХХ1 века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2011.- 382с.
Данилов А.А, Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России , ХХ- начало ХХ1 века:

методические рекомендации: 9 класс: пособие для учителя.-М., Просвещение 2007.- 224с.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России ХХ – начало ХХ1 века. В двух выпусках. М., Просвещение, 2010.

Стрелова О.Ю. История. Учебно-методическое пособие. М.: «Экзамен»,2010.
Словарь терминов и понятий по отечественной истории ХХ века / Науч. ред. В.Ф.Кривошеев.- М., « Русское слово», 2003.-240с.
Хрестоматия по истории России , ХХ век: Пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений/ Сост. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М., Просвещение,2006.- 223с.
Чернова М.Н. Тесты по истории России ХХ века: Пособие для учащихся и учителей.- М., АРКТИ, 2008.-64с.

Чернова М.Н. Люди и судьбы. Россия – ХХ век. М.: АРКТИ, 2008.
Всемирная история: в 24 т. Т. 18-24.М., 1997.
Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс/ О.С. Сороко-Цюпа,

А.О. Сороко-Цюпа. М.: Просвещение, 2010.
Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. Мировое политическое развитие: Пособие для преподавателей старших классов школ, гимназий и лицеев. М., 2008г.
Пантелеев М.М., Саватеев А.Д. Современный мир. М., 2009

Краеведческая литература

Киселев А.А. История Мурманской области (1917-1992 гг.) .Учебное пособие .- Мурманск, 1994.-248 с.
Киселев А.А. Война в Заполярье: Учебное пособие.- Мурманск, издательство

ОНМЦСО, 1995.- 224с.
Ушаков И.Ф. Избранные произведения в 3-х томах: Историко-краеведческие исс

ледования.- Мурманск: Книжное издательство,1997.- Т.1: Кольская земля.-648с.
Черных Р.М. История. Национально-региональный компонент государственного

образовательного стандарта. Программно-методические материалы. Мурманск,

НИЦ «Пазори», 2001г.


Учебно – тематический план


Наименование раздела , тем

Количество часов

Формы контроля

всего

уроки

лабораторные работы

практические работы

Раздел 1.История края с древности по Х1Х век.

9

7

1

1




Раздел 2. Кольский Север в начале ХХ века.

2

2










Раздел 3. Мир в 1920-1930 гг.


7

6

1




Контр.тест

Раздел 4. Россия в годы революции и Гражданской войны.

10

8

2




Письм.

работа

Раздел 5. Мурманский край

в 1917-1920 гг.

3

3









Раздел 6. СССР в 1920-гг.

5

3

1

1




Раздел 7. СССР в 1930-гг.

5

3

1

1

Контр.тест

Раздел 8. Кольский Север: от

Мурманской губернии до Мурман

ской области.

5

2




3




Раздел 9. Вторая мировая война

2

1




1




Раздел 10. Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5

3

1

1




Раздел 11. Мурманская область

в г.Второй мировой и Великой

Отечественной войны.

6

5

1







Раздел 12.Мировое развитие

во второй половине ХХ века.

10

8

2







Раздел 13.Советский Союз в

послевоенный период.

3

1

1

1




Раздел 14. СССР в 1953-1964гг

3

2

1




Контр.раб.

Раздел 15. Мурманская область

с сер.40-до сер.80-х гг.

2

2










Раздел 16. СССР в 1960-н.1980г

3

2

1







Раздел 17. Соц-эк. развитие края

в 50-нач.80-х гг.

2

2










Раздел 18. Советское общество

в 1985-1991 гг.

5

4

1




Понятийный

диктант

Раздел 19. Мир на рубеже

ХХ-ХХ1 вв.

6

5

1







Раздел 20. Российская Федерация

на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

5

4

1







Раздел 21. Мурманская область

в сер.1980-х гг. нач.ХХ1 в.

6

5

1







Всего уроков

105

79

17

9




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по истории 5 класс
Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по истории 6 класс основного общего образования
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Рабочая учебная программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по истории для 5 класса
Разработана учителем истории мбоу «Юнгинская сош им. С. М. Михайлова» Красновой В. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск