Скачать 116.84 Kb.
|
Токарева М.В. учитель истории «МБОУ «Новонадединская СОШ» Урок истории в 7 классе (2часа) Тема урока: Западная Европа: новый этап развития. Цели урока:
Тип урока: изучение нового материала. Основные понятия: мануфактура, Реформация, Возрождение, религиозные войны, орден иезуитов, схизма, индульгенция, Триденский собор. Средства обучения: настенная карта «Европа в 15-16вв». Учебные картины «В мастерской ремесленника» и «Английская мануфактура», таблицы и схемы. Литература: 1.Агибалова Е.В. Методическое пособие по истории средних веков. М., 1988. 2.Алиева С.К. Всеобщая история (в таблицах и схемах). М., «Лист»,1999. 3.Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителю истории. М., Владос, 2000. 4.Любимов Л. Искусство западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии: Книга для чтения. – М., 1976. 5.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №2, слайды 1-5. 9-12, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005. 6. Дмитриева О. Новая история. 7 класс. «Русское слово». 2007. План изучения нового материала:
Орг. момент: приветствие, настрой учащихся на продуктивную работу. Вводно-мотивационный этап урока. В 15-16 вв. жизнь и облик европейских государств изменились. Перемены были вызваны развитием мануфактур и духовной революцией, связанной с эпохой Возрождения и Реформацией. Об этом пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Мы рассмотрим два величайших феномена западноевропейской культуры, связь между экономической жизнью и духовной культурой, Эпохой Возрождения и периодом Реформации. Учебные задачи учащимся: 1. Почему к 16в. произошло бурное развитие торговли? (колониальные захваты, развитие банковского дела и т.д.) 2.Покажите на карте Европы старые центры торговли (Генуя, Венеция) и новые Амстердам, Антверпен, Лондон) 3. Почему ремесленные мастерские к концу средневековья изживают себя? (цеховые правила, регламентировавшие работу мастерских, объём выпускаемой продукции препятствовали повышению производительности труда). Цеховая организация изживала себя, но развитие производства продолжалось благодаря появлению новых технологий и новых видов продукции. Учитель на доске задаёт алгоритм последующей работы учащихся в виде таблицы, которую учащиеся заполняют с помощью учебника с.189 вместе с учителем. Технический прогресс и его последствия
Изобретения и открытия способствовали появлению более крупного, чем ремесленная мастерская, производства – мануфактур. Сравнительный анализ учебных картин «В мастерской ремесленника» и «Английская мануфактура» по вопросам:
Следующая схема вывешивается на доске и комментируется учителем или учащиеся находят отличительные черты мануфактур в учебнике на с. 189-190. Мануфактура – капиталистическое промышленное производство, основанное на ручном наёмном труде с применением разделения труда рассеянная смешанная централизованная Последствия развития мануфактурного производства в Европе. (записываются в тетрадь) 1. Увеличение объемов производства, рост ассортимента выпускаемой продукции стали источником ускоренного развития товарно-денежных отношений. 2.Происходили изменения в социальной структуре общества. Возросла значимость предпринимателей, увеличилось количество неимущих 3.Развитие производства и торговли содействовало формированию единых внутренних рынков. Перемены в характере деятельности и кругозоре европейцев оказали огромное влияние на их миропонимание, которое не совпадало с миропониманием церковным. Изменилось понимание благородства, изменились потребности городских богачей, отношение к человеку, которого церковь рассматривала как ничтожество. В эпоху Возрождения проявился интерес к человеку, вера в его силы и способности. Развитие новых буржуазных отношений было бы невозможно без утверждения личности, индивидуализма и представления об особой ценности трудовой деятельности. Люди стремились открыть причины явлений, интересовались природой. Первый деятель Возрождения Петрарка однажды поднялся в гору только для того, чтобы полюбоваться окружающим пейзажем, потому что мир открывался перед ним во всём его богатстве и красоте. Кроме того, Возрождение основано на интересе к античной культуре и является величайшим переворотом в науке и искусстве, в представлениях людей о мире. Гуманизм, ставящий человека сего судьбой, проблемами, особенностями в центре внимания, актуален как никогда и в наше время. Учащимся предлагается попробовать назвать черты Возрождения, дать определение. Учитель кратко знакомит учащихся с основными представителями эпохи и их произведениями. Можно на предыдущем уроке дать опережающее задание, сделать краткие сообщения о некоторых представителях эпохи Возрождения. Заполнение данной таблицы можно предложить в качестве домашнего задания для слабоуспевающих. Эпоха Возрождения
Формирование гуманистического взгляда на мир сказалось на мировоззрении, которое, по сути, было религиозным. Раскол церкви (схизма) значительно ослабил влияние церкви. В Европе началось движение за переустройство церкви, которое, в сущности, было антифеодальным. Мультимедийный урок «Реформация в Европе», работа со слайдами 1-6, 9-12:
Работа со слайдами по материалу мультимедийного урока и (или) с учебником с.193-195, заполняются первые две строки вместе с учителем, остальное предлагается выполнить дома. Реформация. Религиозные войны
В результате реформации и религиозных войн захват церковных земель и подчинение церкви светским властителям стали неизбежными. Обращается внимание на карту в учебнике с. 196 «Христианские церкви в Европе после Реформации». Что же такое реформация? Религиозные войны? Вместе с учащимися формулируется определение реформации – борьба за переустройство церкви Религиозные войны – гражданские войны внутри государства за переустройство церкви. В ответ на реформацию и религиозные войны церковь созвала инквизиция преследования учёных Был создан орден иезуитов во главе с Игнатием Лойолой для борьбы с реформацией. Контрреформация – борьба католической церкви за сохранение своего влияния. Рефлексия.
(Кто изображён на портретах? Каковы основные идеи этих реформаторов?) Мартин Лютер Томас Мюнцер Жан Кальвин Выводы формулируются совместно с учащимися: Новое время породило новый подход к личности человека, освобождающейся от пут коллективизма и традиционной морали. Развитие новых буржуазных отношений было бы невозможно без утверждения личности, индивидуализма и представления об особой ценности трудовой деятельности. Связь Возрождения и Реформации заключается в том, что в обоих случаях в центре внимания ставится самоутверждающаяся человеческая личность. Но Возрождение и Реформация принесли разные плоды: Возрождение сопровождалось необычайным взлётом искусства, философии, литературы. Главной заслугой Реформации считается то, что она создала предпосылки перехода к капитализму. Домашнее задание: п.25, заполнить таблицу «Религиозные войны», составить кроссворд из новых понятий и имён (7-10 слов). В помощь учителю ( таблицы, используемые на уроке)
3.
4.
5.
6.
7.
|
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | К. Д. Гоосен, юрисконсульт Наша страна вступает в новый этап своего... Региональная дифференциация института государственно-частного партнерства в россии | ||
Презентация «Зарубежная Европа» План урока: Слайд 2 Цель урока: оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы | Сша и Западная Европа в 1960-1980-е гг Еаст). Концепция «Европы отечеств» Ш. Де Голля. Франция и планы расширения интеграции в политической и оборонной сфере («план Фуше»).... | ||
Практическая работа: сравнительная характеристика эгп стран. 5 22-27.... Практическая работа: характеристика эгп одной из азиатских стран (по выбору учителя) по картам атласа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно- политические итоги | ||
Урока. Подготовительный этап Подготовительный этап. Учитель выбирает тему, определяет цели и задачи урока, доводит до сведения учащихся | "Тебя не приемлю, Европа. Тебя воспеваю, Европа…" Европе, в рамках целостной полиотраслевой системы Европейского культурного права | ||
План мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков... Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году | Тема урока этап проектной или исследовательской | ||
Реферат Тема: Жан Жак Руссо Г. Гоббса, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, И. Ньютона, Б. Спинозы и голландских картезианцев знаменовала новый этап в освобождении науки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этапы урока: этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности, этап применения знаний и способов действий, самоконтроль... | ||
Конкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая... | Урок по истории в 5 -6 клас сах. Тема в 5 классе «Древний Восток»,... Объясняет новый материал уч- ся 6 кл, контролирует работу с тетрадями, с картами в атласе и учебнике | ||
Е щё один этап жизни подходит к концу. Здесь ты получил профессию,... Ещё один этап жизни подходит к концу. Здесь ты получил профессию, новый жизненный опыт, нашел друзей… Ты стоишь на пороге новой жизни:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они... |