Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер258.13 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Внеурочная и воспитательная деятельность педагога
Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащихся.

Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Персональный компьютер помогает обучающимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательной работы школы, организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для формирования и развития личности ребенка.

Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы.

Перегруженность учебного плана не позволяет проводить уроки информатики чаще, чем один-два раз в неделю. Во время практических занятий с компьютером преимущество отдается в основном фронтальной работе с учащимися, так как дети еще не обладают необходимыми общими знаниями и умениями, позволяющими в большом объеме использовать самостоятельную работу. В результате не всегда осуществляется возможность каждому ребенку в полной мере проявить себя на уроке.

Решением данной проблемы я вижу использование внеклассной работы по информатике.

Внеклассная работа по информатике дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. Это и является основной целью работы по информатике во внеурочное время.

Для достижения цели внеклассной работы должны решаться следующие задачи:

1. усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроках;

2. создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;

3. расширение мировоззрения учащихся, развитие познавательного интереса, поскольку склонность школьников к тому или иному предмету практически невозможно удовлетворить в рамках только учебной программы;

4. организация свободного времени учащихся.

5. изучение новых программных, необходимых для выполнения практических работ.

По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по информатике имеет ряд особенностей:

1.     По своему содержанию она строго не регламентирована государственной программой. Однако на внеклассных занятиях материал предлагается в соответствии со знаниями и умениями учащихся. Это означает, что при подборе заданий и материала для внеклассных занятий непосредственная связь с уровнем подготовки учащихся желательна, но не обязательна. Надо исходить только от общего уровня развития учащихся.

2.     Если уроки во всех отношениях планируются на 45 минут (90 минут, если уроки спаренные), то внеклассные занятия в зависимости от содержания и формы проведения могут быть рассчитаны и на 5-10 минут (занимательные переменки), и на 1,5-2 часа.

3.     Если классно-урочная форма требует постоянного состава учащихся, объединенных в коллектив по возрастному признаку, то для внеклассной работы учащиеся могут объединятся в группы, обучаясь либо в одном и том же классе, либо в разных классах; при этом группы создаются на добровольных началах. Состав учащихся, даже при наличии одной и той же формы внеклассной работы, может меняться.

4.     Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, викторины, вечера, олимпиады, кружки, заочные и дистанционные формы обучения.

5.     Особенностью внеклассной работы по информатике является занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.

6.     Другой особенностью внеклассной работы по информатике является оснащенность кабинета информатики соответствующим техническим оборудованием: наличие достаточного количество компьютеров, соответствующих современному уровню развития вычислительной техники; наличие периферийных устройств (принтеров, сканеров, техническую поддержку систем мультимедиа);  наличие локальной и глобальной сети; наличие научной и научно-популярной периодической и обычной литературы.

7.     Немаловажным фактором внеклассной работы по информатике является перспектива развития информатики и информационных технологий, которое предполагает использование компьютеров в  профессиональной деятельности в будущем, так и в обычной, повседневной деятельности уже сегодня.

 Выделяют следующие виды внеклассной работы:

1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия

2. Работа с учащимися, проявляющими интерес и склонность к информатике.

3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении информатики.

 Основной целью первого вида внеклассной работы является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости, эта работа имеет ярко выраженный индивидуальный характер и требует от учителя особого такта.

Последние два вида – это и есть, собственно говоря, внеклассная работа в традиционном понимании смысла этого термина.

Цели второго вида внеклассной работы могут быть очень разнообразны и зависят от интересов и учителя, и учащихся.

Третий вид внеклассной работы может иметь подобные цели, но ее содержание и формы проведения определяет учитель, при этом основной целью является развитие интереса учащихся к информатике.

Формы внеклассной работы по информатике разнообразны. Умелое использование богатого опыта внеклассной работы по различным учебным дисциплинам с использованием специфики предмета информатики обеспечат успех проведения внеклассных занятий по информатике. Формы внеклассной работы классифицируются по разным признакам: по охвату учащихся, по времени проведения, по систематичности, по дидактической цели и т. д. По систематичности  можно выделить эпизодические внеклассные мероприятия и постоянно действующие внеклассные организации (работающие по крайней мере в течение учебного года).

1. Участие в проектах.

2. Выпуск школьной газеты.

3. Проведение викторин, вечеров, КВН по информатике

4. Проведение тематических конференций и семинаров по информатике.

5. Разнообразные по формам, задачам кружки по информатике.

6. Школьные научные общества.

7. Организация различных форм заочного и дистанционного обучения учащихся.

8. Организация работы кружков.

Нет необходимости доказывать, что внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.
I. Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах
В настоящее время в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным среди них является: умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия.

Социально-значимый проект это программа реальных действий, в основе которого лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.

В моей работе сложилась определенная система работы по организации социально-значимой деятельности обучающихся, деятельности "на радость и пользу окружающих людей", созидательной деятельности по улучшению окружающего мира.

Опыт работы показывает, что духовно - нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений воспитательной системы. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум через разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы, для привития священного чувства любви к Родине.
Направления организации социально-значимой деятельности:

  • акции милосердия,

  • здоровый образ жизни (класса, школы),

  • обустройство территории (село, школьный двор, детский сад, дом, где мы живем),

  • традиции и культура (обряды, праздники и др.)

В нашей школе проходят Акции милосердия, в которых принимают участие педагоги, обучающиеся, родителе и жители села. Акции милосердия направлены на различные социальные виды деятельности, имеют разных адресатов. Первая акция прошла без названия, была направлена на поддержку многодетных и малообеспеченных семей: сбор одежды, обуви семьям, находящимся в очень трудной жизненной ситуации. А затем ежегодно проводились акции разной направленности: акция милосердия «Вместе дружная семья», акция «Поклонимся великим тем годам» - посещение ветеранов Великой Отечественной войны с вручением подарков, акция «Лицо войны» - проведение фотовыставки, акция «Ромашка» - ко дню семьи, акция «Посылка солдату» ко дню Защитника Отечества, экологические акции, а также акции, пропагандирующие здоровый образ жизни.

В проекте «Здоровый образ жизни», который проводится ежегодно, участвуют обучающиеся с 5 по 11 класс. Защита проектов подводятся в конце учебного года, обычно во время «Весенней недели добра».

Целями проекта являются:

  • актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

  • создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;

  • реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;

  • интеграция межпредметных знаний.

Задачи:

  • закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;

  • выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

  • формирование навыков ЗОЖ;

  • воспитание культуры общения;

  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;

  • формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Форма проведения: конкурс презентаций, буклетов, плакатов. (Приложение 15)

Самые лучшие работы затем используется для пропаганды здорового образа жизни среди жителей нашего села: плакаты помещаются на информационные стенды, а буклеты раздаются.

В 2010 году был создан добровольческий отряд, в состав которого вошли и мои ученики. В апреле 2011 года Отряд принял участие в конкурсе молодых лидеров «Вести за собой» в г. Усмани в составе группы поддержки. Добровольцы организуют акции милосердия для ветеранов, пожилых людей, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей. Под руководством добровольцев проводятся экологические субботники по очистке территории села от мусора.

В 2009 году в школе был запущен проект «Обустройство школьной территории». (Приложение 1)

Цель проекта:

  1. Облагораживание школьного двора.

  2. Создание цветочной клумбы на месте школьного пустыря.

  3. Научить умению видеть и понимать прекрасное.

  4. Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.

  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи проекта:

  1. Освоить технологию проектной деятельности.

  2. Создать творческую группу для работы над проектом.

  3. Познакомить с видами цветочных клумб.

  4. Провести среди учащихся конкурс эскизов клумбы.

Состав участников проекта: Учащиеся с 5 по 11 класс.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный (май)

  • Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.

  • Разработка проекта.

  • Распределение исполнителей для реализации задач.

  • Исследование территории участка.

II. Деятельностный (май-сентябрь)

Разметка участка.

Подготовка почвы

Удаление травяного покрова, корней

Вскапывание участка.

Сбор камней для оформления клумбы

Оформление границ клумбы. Внесение удобрений.

Высаживание растений и полив

III. Обобщающий (сентябрь)

  • Подведение итогов

  • Обобщение опыта

Я с детьми тоже работаю в данном направлении. Клумба, закрепленная за нашим классом, имеет оригинальное оформление, которое придумали сами ребята. Ежегодно, весной, мы придумываем дизайн клумбы и высаживаем цветы.

А в сентябре подводятся итоги проекта. Среди классов ежегодно проводится конкурс на лучший дизайн клумбы.

Благодаря работе над проектом, озеленена и ухожена не только территория школы. В школьных коридорах и классных комнатах оформлены цветочные композиции. Одним из самых зеленых кабинетов признан кабинет информатики. Оформлением кабинета я занимаюсь совместно с детьми. (Приложение 1)

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.

Целью проводимой работы является воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование личности детей на основе национальных традиций.

Я также не осталась в стороне. Мною был организован проект «Праздники русского народа». Проект создан для воспитания у школьников интереса к истории и культуре русского народа, осознания себя его частичкой. Традиционной народной культурой за тысячелетие её существования накоплен богатейший опыт образования и духовного воспитания подрастающего поколения.

Участие в изучении народного искусства и традиций русского народа, изучение и создание эскизов народных костюмов и предметов декоративно - прикладного искусства, приобщение детей к истокам народной культуры способствует воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и духовными ценностями.

Расширение знаний учащихся о праздниках, обрядах и обычаях русского народа (русский костюм, танцы, обряды). Учить вести поисково-исследовательскую работу по теме проекта, используя различные источники информации. Формировать умение грамотно оформлять проектную работу.

Проект проводится в течение учебного года:

I. ЭТАП: Подготовительный:

  1. Формирование актива проекта.

  2. Составление плана проведения проекта, распределить обязанности, подготовить материал.

  3. На родительском собрании сообщить о проекте (цель: заинтересовать родителей в совместной работе).

  4. Совместная разработка системы оценивания.

  5. Проведение презентации проекта «Праздники русского народа» с целью привлечения обучающихся к реализации проекта и разбиению их на группы.

II. ЭТАП: Основной:

  1. Планирование рабочей деятельности участников проекта: разработка графика работы деятельности групп и индивидуальную работу каждого участника.

  2. Сбор и изучение дополнительной информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

  3. Беседа, сопровождающаяся презентацией - «Сезонные праздники русского народа».

  4. Проведение праздника «Колядки», с исполнением школьниками песен, танцев, игр русского народа.

  5. Беседа, сопровождающаяся презентацией «Обычаи русского народа»

  6. Выполнение плана работы (самостоятельная работа, работа в группах).

  7. Консультирование и наблюдение за деятельностью участников проекта.

  8. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации, рефератов, видео, фото-роликов и т.п.)

  9. Оценка, самооценка и взаимооценка деятельности.

III. ЭТАП: Заключительный.

  1. Предварительное оценивание деятельности участников проекта по защите рефератов, проектов, разработке маршрутов.

  2. Выставка рисунков «Праздники Русского народа».

  3. Конкурс фотографий о русских праздниках и обрядах.

  4. Завершающее театрализованное представление - праздник «Масленица», с исполнением школьниками песен, танцев, игр русского народа. (Приложение 1)

Социально-значимое проектирование занимает ключевое место в работе по воспитанию гражданина. Как показали наблюдения, собеседования, анкетирование, анализ с участниками социальных проектов:

- происходят изменения личностного отношения к окружающему миру:

- погружение в процесс работы способствует росту их социальной компетентности;

- приобретение навыков самоорганизации и самоуправления.

В процессе собеседований учащиеся отмечали:

- Мы убедились в том, что и от нас что-то зависит, мы можем повлиять на изменение окружающего нас пространства в лучшую сторону;

- Нам очень понравилось работать сообща, вместе решать какие-либо проблемы;

- Работа над проектами дала понимание необходимости воспитания своей гражданской позиции;

- Научились работать с архивными материалами, делать презентации, буклеты, плакаты, листовки.

Организация кружков, секций, общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
Кружок - одна из основных форм внеучебной деятельности по информатике. Содержание его работы определяется в основном интересами и подготовкой учащихся, хотя для некоторых существуют и программы. Кружки по информатике могут иметь различную направленность в соответствии с разнообразными возможностями компьютера: компьютерной графики, программирования, компьютерного моделирования и т.п. В кружках проводятся занятия разного типа. Это могут быть доклады, работа над проектами, экскурсии, изготовление наглядных пособий и оборудования для кабинетов, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми, виртуальные путешествия и т.п.

Уже не первый год в нашей школе работает кружок «Компьютерная графика и веб-дизайн», руководителем которого я являюсь. В 2011 году обновилась программа работы кружка. (Приложение 2)

Программа кружка «Компьютерная графика и веб-дизайн» рассчитана на детей в возрасте 14-17 лет. Срок реализации – 3 года. Работа в кружке начинается в середине сентября. В каникулы кружковые занятия не прекращаются. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по информатике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.

Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет - профессий, предусматривающих веб - мастерство.

Курс делится на 2 раздела: «Компьютерная графика» и «Веб-дизайн».

В разделе «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

  • особенности работы с изображениями в растровых программах;

  • методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа DRAW, а для редактирования изображений и монтажа фотогра­фий — программа Gimp.

Раздел «Веб-дизайн» включает в себя практическое освоение техники создания веб­-страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. В качестве редактора сайтов рассматривается программы Microsoft Front Page и Блокнот.

Каждый раздел рассчитан на 72 учебных часов. Всего – 144 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность занятий – 1 час.

Цель программы:

- освоить основные технические приемы работы с графическими редакторами,

- формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации,

- создание собственных информационных ресурсов.

Основные задачи программы:

  • Познакомить учащихся с видами и основными понятиями компьютерной графики.

  • Исследовать достоинства и недостатки графических форматов.

  • Познакомить учащихся с основными инструментами графических редакторов.

  • Изучить методику сканирования и внедрения изображений.

  • Исследовать приемы обработки изображений.

  • Познакомить учащихся с некоторыми правилами графического компьютерного и веб - дизайна.

  • Показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет.

Воспитанники  кружка «Компьютерная графика и веб-дизайн»помогают в организации работы школьного сайта.

Созданные  презентации,  рисунки, исследования учащихся на занятиях кружка, служат хорошим подспорьем учителям и классным руководителям при проведении дополнительных занятий. Ежегодно ко дню учителя кружок выпускает газету с поздравлениями для учителей, выполненную с использованием таких программ как Publisher и GIMP.

Проекты детей, посещающих занятия кружка, занимают призовые места в районных конкурсах. Так, в 2010 году Егоров Алексей занял 2 место в районном этапе II всероссийского конкурса детского креатива на тему «Новогодняя открытка» в номинации «Электронная открытка», Илюхин Дмитрий занял 3 место в районном этапе II всероссийского конкурса детского креатива на тему «Новогодняя открытка» в номинации «Электронная открытка». В декабре 2010 года в выставке новогодних композиций «Вместо елки новогодний букет» Коллективная работа ребят заняла 3 место. В 2011 году презентация Парщуткиной Татьяны стала победителем в районном конкурсе творческих работ, посвященных 25-й годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС, а Евланенкова Татьяна и Бачурина Елена стали призерами в конкурсе школьных газет в номинации «Лучший фоторепортаж».

Компьютерная графика и сайтостроение - актуальная и востребованная на сегодняшний день область деятельности. Изучение курса способствует профессиональному самоопределению кружковцев. Конечно, не каждый выберет связанную с интернет-технологиями сложную и интересную профессию. Но учиться искусству создания сайта целесообразно и необходимо, ведь Интернет предлагает нам уникальную возможность проявить свой творческий талант, заявить о себе и быть услышанным. Все это востребовано учащимися для достижения успехов в их дальнейшей самостоятельной жизни.

Организация воспитательной работы в рамках преподаваемого предмета или осуществляемого вида деятельности
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В моей работе хорошей традицией стало проведение предметной недели информатики (совместно с физикой и математикой). Каждый год я стараюсь внести новую идею организации предметной недели. Мероприятия, проводимые в рамках недели информатики, математики и физики направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.

С 17 по 22 января 2011 в школе прошла неделя информатики, математики и физики. Тема недели: «2011 – год Российской космонавтики». Все мероприятия проводились согласно утверждённому плану.

План проведения недели информатики, математики и физики.

2011 – год Российской космонавтики. Дата проведения 17.01.11 – 22.01.11



Мероприятия

Дата

1.

Выставка математических газет, кроссвордов.

17-22.01.11

2.

Выставка тетрадей по информатике 5-7 классы.

17-22.01.11

3.

Конкурс компьютерного рисунка  «Космос и космонавтика» 6-8 классы.

18.01.11

4.

Викторина «Умник» 9 – 11 классы

19.01.11

5.

Час занимательных опытов по физике 7 – 8 классы

20.01.11

6.

Игра «Применение информатики и математики» 9 -10 классы.

20.01.11

7.

«Знакомство с космосом»,  лекторий для учащихся 5-6 классов , 9 класс

21.01.11

8.

Фильм «Путешествие в космос»

20.01.11

9.

Оформление газеты по итогам недели информатики, математики и физики

21.01.11

10.

Заключительное мероприятие «Мы – дети твои, дорогая Земля!»

22.01.11

Все мероприятия, проводимые мною, оказывают большое влияние на формирование устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, способствует развитию у учащихся навыков общения при совместной работе, духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Стараюсь вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал и способствую нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся.

Благодаря различным внеклассным мероприятиям, использованию различных форм воспитательной работы (классные часы, коллективные творческие дела, родительские собрания, лектории, консультации для родителей, экскурсии, творческие встречи), новых технологий и средств педагогического влияния в целом удалось решить поставленные задачи (Приложение 1).

В классе сложилась благоприятная обстановка для обучения и воспитания. У детей сформирован высокий уровень культуры общения, выявлены способности и возможности каждого ребёнка, которые направлены на развитие творчества.

Ребята моего класса всегда принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории города, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы и города, оказывают помощь сельскохозяйственным организациям, регулярно занимаются поливкой цветов в здании школы.

В результате проделанной работы в классе сложился здоровый нравственно-психологический климат. Сформировано уважение друг к другу, мальчиков и девочек, доброжелательность, основы коллективизма, уважение к учителям и родителям. В классе повышенная общественная активность учащихся и родителей, которые с удовольствием принимали участие в коллективных творческих делах. Вот некоторые из них:

  • Урок, посвященный Дню матери «Славим женщину-мать»

  • Новогодняя дискотека

  • Викторина «Мое село».

Из воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно воспринимаются игровые и познавательные, а также нестандартные.

Мои воспитанники проводят акции поздравления с праздниками ветеранов войны и труда села, перед каждым праздником в классе начинается акция «Подарим улыбку», во время которой ребята готовят поздравление жителям села с грядущим праздников и вывешивают их на доски объявлений, а также готовят именные поздравительные открытки для учителей и сотрудников школы. Проводят ежегодные акции «Ветеранская лента», во время которых к празднику 9 мая дарят ветеранам Георгиевские ленточки.

Ученики моего класса принимали участие в исследовательских проектах «Предупреждение нарушения осанки школьников», «Влияние компьютера на успешность обучения школьников», «Мы с друзьями в космосе»; электронное сопровождение к классным часам «Скажем войне нет», «Мир без наркотиков», «Россия, Родина моя» и многие другие.

Нужно отметить, что учащиеся при этом являются активными организаторами. Активно осуществлялись нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. В прошедшем учебном году последовательность классных мероприятий была особенно удачной. Здесь были и классные часы патриотической направленности, и посвященные правилам дорожного движения, и игровые мероприятия, и вожатская работа с учащимися младших классов. Проведенные мероприятия способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие учащихся.

Каждый ученик в течение всего учебного года активно участвовал в жизнедеятельности класса, в общих творческих и трудовых делах. Уровень развития коллективной творческой деятельности был достаточно высок, что подтверждается участием всего классного коллектива в общешкольных мероприятиях. На общественное мнение в классе оказывали влияние активисты, родители, учителя.

Применение вышеизложенной системы работы дает положительные результаты. Подводя итоги третьего года реализации воспитательной программы «Новое поколение» (Приложение 12) можно сделать вывод, что цели и задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год учебный год, были выполнены.

Лето благотворная пора и для педагогов, и для учащихся: предостаточно времени для непосредственного общения и отдыха. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летний лагерь место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.

С 2007 года являюсь начальником оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса». Используя данную форму работы с детьми, преследовались несколько целей: это и занятость учащихся в каникулярное время, и оздоровление, и организация системы воспитания в летнее каникулярное время, и влияние на эмоциональную сферу учеников.

Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

  • значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

  • продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования по образованию и воспитанию, преемственности между основным и дополнительным образованием.

Лагерь располагается в помещении, где есть место для игр, отдыха, спортивный зал, компьютерный класс, видео – и аудиотехника. Воспитателями в лагере работают учителя начальной школы, так как, исходя из опыта прошлых лет, мы пришли к выводу, что в основном посещают такие лагеря именно младшие школьники. У учителей, работающих в лагере, должно быть творческое мировоззрение, они должны быть энергичными, уверенными в своих силах. Помогают им вожатые-старшеклассники.

Летний оздоровительно-развивающий лагерь дневного пребывания «Алые паруса» работает по программе «Россия – наш общий дом». (Приложение 7)

Цель: создать условия для социального становления личности ребенка, осознание себя как части общества и природы; сделать отдых детей насыщенным и интересным, полным новых впечатлений; укрепить здоровье детей; дать ребятам возможность раскрыть свои таланты, способности; привлечь их к труду.

Задачи программы:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

  • создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • создать условия для личностного развития каждого ребенка;

  • создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

  • содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

  • способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием села, района, области;

  • создание условий для воспитания культуры общения.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

  • создание условий для развития творческой самостоятельности, объединяющей деятельность детей в смешанных группах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии;

  • практическое совершенствование умений и навыков исследовательской, проектной деятельности.

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

  1. Направление «Тропинка»

Изучение видового состава растений-краснокнижников, охраняемых и редких растений. Мониторинг природных условий села. Сотрудничество с ГРИНПИС. Акции в защиту животных.

  1. Направление «Здоровому – всё здорово!»

Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы (походы, экскурсии). Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи. Обучение традиционным народным играм. Проведение спортивных состязаний и праздников.

  1. Направление «Красота спасёт мир!»

Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей. Развитие интереса к ручному труду. Благоустройство территории школы.

  1. Направление «Гармония»

Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога. Развитие коммуникативных способностей (игры и встречи у костра). Встречи с ветеранами ВОв. Уход за памятниками и обелисками воинам, павшим в годы ВОв.

  1. Направление «Лагерь.Ru»

Наполнение школьного сайта, привлечение население к борьбе с загрязнением (экологическая скорая помощь), составление и распространение листовок, Экологическая тропа, выпуск лагерной стенгазеты «Вестник».

В июне 2011 года лагерь посещало 70 учащихся до 15 лет включительно. Было сформировано 3 отряда, продолжительность смены – 18 дней.


Лагерь располагается в помещении, где есть место для игр, отдыха, спортивный зал, компьютерный класс, видео – и аудиотехника.

В распоряжении лагеря были: 6 отрядных комнат, переоборудованных из классных кабинетов (засечены фрамуги, выделены игровая зона, зона для полотенец и питьевого режима, оформлены отрядные уголки по здоровьесбережению, ПДД, пожарной безопасности, коллективным творческим делам); музыкальный кабинет для ежедневного проведения песенных и музыкальных пауз; спортивный зал для проведения ежедневной утренней гимнастики, спортивных игр и соревнований (на случай дождливой погоды), все остальное время спортивные мероприятия проходили только на свежем воздухе; спортивная зона на территории школы, оборудованная беговой дорожкой, полосой препятствий, гимнастическими конструкциями, баскетбольной, волейбольной и футбольной площадками; школьная столовая, рассчитанная на 35 посадочных мест.

В лагере было организовано двухразовое горячее питание (завтрак-9.30., обед-13.30.), т. к. пребывание детей в лагере длилось с 8.30. до 14.30. Питание соответствовало требованиям СанПиН, которые предъявляются к питанию в детских учреждениях. В период работы лагеря проводилась витаминизация третьих блюд.

Результаты


  • Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствовали укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;

  • Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создали условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;

  • Повысился уровень теоретической подготовки ребят в области экологии;

  • Усовершенствовались умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;

  • Собран фактологический материал о природном наследии Верхнечесноченского сельского поселения для учебно-исследовательской деятельности учащихся;

  • Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создали условия для развития коммуникативности детского коллектива. (Приложение 7)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск