Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр





Скачать 311.8 Kb.
НазваниеАннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер311.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр

М1

Общенаучный цикл




Базовая часть

1

История и методология науки

Раздел 1. Методология науки. Основные стороны бытия науки. Специфика научного знания. Уровни научного познания и их взаимосвязь. Методология науки и диалектика познания. «Картина мира» и «научная революция».

Раздел 2. История науки. Периодизация истории науки. Преднаучный период истории науки. Возникновение естествознания как самостоятельной науки (ХVXVIII вв.). Второй период развития науки (рубеж ХVШ-ХIХ вв. до 1895 г..). Особенности и тенденции развития современной науки

2

Методология научного творчества

Раздел 1. Основания методологии научной деятельности в образовании. Понятие о методологии как о системе принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Понятие «деятельность» Научное познание и научное исследование. Общее понятие о науке. Наука как социальный институт. Наука как результат. Свойства науки, как результата. Общие закономерности развития науки. Структура научного знания. Научные профили и их связь с вненаучной профессиональной (в т.ч. педагогической) деятельностью. Возможности изменения научного профиля профессиональной деятельности. Критерии научности знания. Классификация научного знания. Теоретические и эмпирические исследования, их взаимосвязь. Фундаментальное и прикладное исследование. Формы организации научного знания. Понятие «факт» и его интерпретация. Гипотеза, как форма научного знания. Виды гипотез, основные требования к научной гипотезе. Формальные признаки «хорошей» гипотезы. Понятия «положение», «аксиома», «понятие», «категория», «термин», «принцип», «закон», «теория», «доктрина», «парадигма». Этические и эстетические основания методологии. Нормы научной этики. Характеристики научной деятельности. Научная деятельность и её типы. Коллективная и индивидуальная научная деятельность. Особенности индивидуальной научной деятельности. Особенности коллективной научной деятельности. Особенности научных исследований в сфере управления образованием. Принципы научного познания проблем предметной области профессиональной деятельности (детерминизм, дополнительность, соответствие).

Раздел 2. Организация процесса проведения исследования. Стратегия и тактика научного исследования. Фазы исследования: характеристика и содержание. Фаза проектирования исследования. Методологический замысел и творческое ядро исследования. Выявление и определение противоречия. Проблемная ситуация: подходы к описанию. Проблема исследования. Анализ результатов научных исследований (разработанность проблемы в науке), фокусировка новизны. Объект и предмет исследования — общее и особенное. Тема исследования. Факторы выбора темы. Информационное обеспечение темы исследования. Диагностика «качества» темы исследования. Проведение обоснования актуальности темы исследования. Подходы к исследованию (содержательный и формальный, логический и исторический, качественный и количественный, единичный и общий). Цель исследования. Критерии достижения цели. Критерии оценки результатов теоретического исследования. Критерии оценки результатов эмпирического исследования. Гипотеза исследования. Формулировка гипотезы, Задачи исследования. Связь задач и гипотезы исследования. Технологическая фаза исследования. Роль и возможности современных информационных технологий на различных этапах исследования. Методические требования к выводам научного исследования. Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Необходимость апробации научных результатов. База исследования. Эмпирические данные и их научная обработка. Представление результатов исследования. Письменные форм представления: реферат, доклад, отчёт, статья, методическое пособие, брошюра, книга, монография, тезисы. Магистерская диссертация: основные требования к содержанию и оформлению. Композиция научного произведения. Процедуры разбивки материалов на главы и параграфы. Приемы изложения научных материалов (строго последовательное изложение, выборочное изложение). Язык и стиль научной работы. Стилистические особенности научного языка. Ясность, краткость научного изложения материалов работы. Оформление диссертационной работы, соответствие государственным стандартам, представление к защите, процедура публичной защиты. Рефлексивная фаза исследования.

3

Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании

Раздел 1. Основные понятия и концепции применения информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в науке и образовании. Современные тенденции развития цифровых технологий и телекоммуникационных систем. Виды информации, основные направления использования информационных технологий в науке и образовании. Понятия «информационные технологии», «коммуникационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии», «интерактивность», «гипертекст», «мультимедиа» и т.п. Основные формы применения информационных и коммуникационных технологий в науке и образовании. Тенденции мировой и отечественной педагогики, направленные на внедрение в научный и учебный процесс средств ИКТ.

Раздел 2. Подготовка и обработка рукописей научно-педагогических материалов средствами MS Office. Обработка экспериментальных данных. Корреляционный анализ и корреляционные матрицы

Исследование зависимости между параметрами различных систем. Коэффициент корреляции, как индикатор зависимости между параметрами и его область применимости. Область применимости метода наименьших квадратов и как следствие - применимость линейных трендов. Вычисление корреляционной матрицы, как метод выявления связей в многопараметрических системах.

Раздел 3. Статистическая обработка информационных массивов

Методы статистической обработки и её результаты: средние величины, дисперсия, средне-квадратичное отклонение, мода, медиана. Статобработка результатов методом Стьюдента и его область применимости. Статобработка больших массивов данных. Получение функций распределения и плотности вероятностей и других интегральных величин. Флуктуации и их минимизация с помощью метода переменного шага.

Раздел 4. Создание презентаций, предназначенных для представления научных результатов

Программа Power Point. Показ презентаций, сохранение в комплимированном виде. Защита презентаций. Создание презентации «с нуля». Дизайн презентаций. Внедрение в презентацию таблиц, графиков и диаграмм. Переход слайдов и анимация. Элементы управления.

Раздел 5. Дидактическое и программно-аппаратное оснащение современной аудитории вуза.

Компьютерное, мультимедийное оборудование лекционных и лабораторных аудиторий вуза. Локальная сеть. Использование специализированного программного обеспечения. Оптимальные приемы использования интерактивной доски в аудиторной работе. Организация эффективной аудиторной и самостоятельной работы студентов с использованием ИКТ. Санитарно-гигиенические требования.

Раздел 6. Защита, архивирование и перемещение информации средствами ИКТ

Шифрование и дешифровка. Виды шифрования. Защита информации с помощью системы паролей. Архивирование данных и защита архивов. Шифрование данных по ключу. Передача шифрованных данных. Передача ключей. Расшифровка полученных данных. Основы защиты информации и сведений, составляющих интеллектуальную собственность и государственную тайну.

4

Математическое моделирование в профессиональном образовании

Раздел 1. Математическое моделирование как форма математизации научно-педагогического знания. Два основных подхода к моделированию педагогических систем. Обоснование необходимости использования формально-логических методов в процессе моделирования

Раздел 2. Особенности этапов математического моделирования в педагогическом исследовании. Различные подходы к определению понятия модели. Этапы математического моделирования. Цель математического моделирования. Процесс формализации

Раздел 3. Математическое моделирование как способ движения к конкретному педагогическому знанию. Особенности возникновения конкретного знания. Многофакторность повторения движения от абстрактного к конкретному. Дополнение этапов математического моделирования с позиции перехода от абстрактного к конкретному.

Раздел 4. Структурное моделирование в педагогическом исследовании. Понятие структуры модели. Характеристические структуры педагогических систем. Методологическая роль структуры модели в педагогическом исследовании. Структурное моделирование с позиции системного подхода.

5

Социальная экология

Раздел 1. Экологическое знание: история и современность. Введение в предмет социальной экологии. Развитие общей экологии и становление социальной экологии. Основные категории социальной экологии. Среда человека и ее элементы.

Раздел 2. Стратегии существования и развития цивилизации. Социально-экономические, культурные и религиозные причины экологического кризиса. Концепция «пределов роста». Сценарии перехода к «устойчивому развитию». Экологическое развитие России.

Раздел 3. Современные эколого-социальные проблемы. Экологическое право. Экологический контроль и мероприятия по охране окружающей среды. Экологическая экспертиза. Экопатология. Экологическая токсикология и ее влияние на образ жизни и здоровье человека. Современные экологические движения в России и мире.

Раздел 4. Социум и проблемы его экологизации. Социальная среда. Современное состояние социальной среды. Демэкология. Проблема социопатий. Депривационные процессы в социальной среде. Основные этапы становления и развития экологической культуры. Экологическая и глобальная этика. Экологическое воспитание.




Вариативная часть

6

Организационная культура образовательного учреждения

Раздел 1. Концепция организационной культуры. Понятие и функции организационной культуры. Структура организационной культуры (Шейн Е.). Содержание организационной культуры (Ф. Харрис и Р. Моран). Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации.

Раздел 2. Типология организационных культур. Сильная и слабая организационные культуры. Положительная и отрицательная организационные культуры. Субъективные и объективные организационные культуры. Типология организационных культур Ч. Хэнди. Типология организационных культур К. Камерона и Р. Куинна. Типология организационных культур Т. Дила и А. Кеннеди.

Раздел 3. Управление организационной культурой. Формирование организационной культуры - проблемы внешней и внутренней адаптации, подходы к формированию. Поддержание организационной культуры - принципы, механизмы и методы поддержания. Изменение организационной культуры - подход В. Сате, изменение в соответствии со стадией развития организации. Способы формирования и поддержания организационной культуры. Проблемы изучения и выявления культуры организации. Методы изучения организационной культуры: метод сбора информации; метод выдвижения гипотез, метод подтверждения гипотез и др. Способы изучения культуры организации: интервью; анкетирование; изучение устного фольклора; изучение документов; изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов; изучение сложившейся практики управления, стиля управления.

Раздел 4. Тема 4. Система управления персоналом организационных культур различных типов. Влияние организационной культуры на управление персоналом. Отбор и набор персонала, соответствующего важнейшим критериям организационной культуры. Социализация, адаптация и обучение персонала. Системы оценки, аттестации и развития карьеры персонала различных организационных культур. Мотивация персонала как элемент культуры компании. Методы мотивации персонала различных организационных культур. Мотивация лояльности персонала.

Раздел 5. Особенности организационной культуры образовательного учреждения

Стиль руководства образовательным учреждением. Формирование профессиональной приверженности.

7

Психологическая безопасность образовательной среды

Раздел 1. Основные понятия и категории. Понятие «безопасность». Информационная и психологическая безопасность. Психологическая безопасность образовательной среды.

Раздел 2ю Психологическая безопасность как условие психологического здоровья личности. Методы диагностирования морально-психологического благополучия. Поликультурная компетентность педагога как условие психологически безопасной образовательной среды

Раздел 3. Психопрофилактика. Особенности обеспечения психологической безопасности личности в образовательном пространстве. Защита ребенка в интернет пространстве.

8

Психология управления

Раздел 1. Предмет, задачи и история психологии управления. Психология управления как комплексная, прикладная отрасль психологической науки. Основные взгляды на предмет психологии управления. Основные понятия психологии управления: организация, личность, группа, поведение, общение, управление, руководство, лидерство, власть, управленческая деятельность, управленческие отношения. Основные задачи психологии управления как прикладной дисциплины. Структура психологии управления. Становление психологии управления в России. Исследования поведения человека в системах управления. Исследования проблем управления коллективом. Социология организаций. Основные центры и направления исследований психологии управления в России.

Раздел 2. Психологическая характеристика исполнительской деятельности. Психологические типы исполнителей. Мотивация поведения человека в организации

Раздел 3. Социально-психологический климат и конфликты в организации. Социально-психологический климат организации: понятие, признаки и методы изучения. Факторы, влияющие на социально-психологический климат и методы его оптимизации. Конфликт как форма взаимодействия. Сущность и содержание конфликта. Конфликт и конфликтная ситуация. Типология конфликтов по Н.В.Гришиной. Модель конфликта как процесса. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта. Управление конфликтной ситуацией.

Раздел 4. Руководитель в организации. Психологический анализ деятельности руководителя. Психологические признаки управленческой деятельности. Функциональная организация деятельности руководителя. Психологические типы направленности в деятельности руководителя. Операциональная структура деятельности руководителя. Основные функции-операции (планирование, организация, стимулирование и контроль) и их психологическое содержание. Связующие процессы в деятельности руководителя (прием и переработка информации, принятие решений, коммуникации). Руководство людьми в структуре управленческой деятельности. Психологические особенности личности руководителя. Основные результаты изучения личности руководителя в западной психологии. Психологическая структура личности руководителя. Общая и специальная структура личности (по А.Л.Журавлеву и В.Ф. Рубахину). Социально-психологические типологии личности руководителя: функциональный и ролевой подходы. Психологические методы изучения и оценки личности руководителя. Организаторские способности руководителя. Структура организаторских способностей (по Л.И.Уманскому). Психологическая проницательность руководителя. Структура и основные референты. Эмоционально-волевая действенность руководителя. Склонность к организаторской деятельности. Специфические свойства в структуре организаторских способностей, их проявление у способных и неспособных организаторов.

Раздел 5. Руководство и лидерство в организации. Понятие руководства и лидерства. Руководство и лидерство, как составляющие управленческого взаимодействия. Формы влияния и власти в организации. Психологические особенности убеждения и участия как методов влияния.
Исследования руководства и лидерства в отечественной психологии. Индивидуальный стиль руководства. Понятие о стиле руководства. Факторы, влияющие на стиль руководства. Психологическая характеристика основных стилей руководства. Индивидуальный стиль, как сочетание директивности и либеральности. Влияние индивидуального стиля руководства на производственные результаты и социально-психологический климат коллектива.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62...
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 1 История экономических учений для студентов направления подготовки 051000. 62 (44. 03. 04)...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «теоретическая и прикладная механика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам бакалавриата очной...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconАннотации к рабочим программам учебного плана по направлению подготовки...

Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа Учебная
«Профессиональное обучение (по отраслям)», с содержанием профессионально-педагогической деятельности, с функциями бакалавра профессионального...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа Учебная
«Профессиональное обучение (по отраслям)», с содержанием профессионально-педагогической деятельности, с функциями бакалавра профессионального...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconАннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические машины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «Электроснабжение промышленных предприятий»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРоссийской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические машины и аппараты»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «основы электробезопасности»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной и...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «теория автоматического управления»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Аннотации рабочих программ по направлению подготовки 050100 профессиональное обучение (по отраслям). Профиль – здравоохранение. Заочная форма обучения. Магистр iconРабочая программа учебной дисциплины «начертательная геометрия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части естественнонаучного цикла (Б 13 ) студентам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск