-
| Фамилия, имя отчество
| Волкова Анастасия Александровна
| Регион
| Оренбургская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Оренбург
| Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
| Описание проекта
| Название проекта.
| «Г.К Жуков как военноначальник»
| Краткое содержание проекта Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Военонначальник Жуков
Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Краткое описание нашей работы.
| Предмет(ы)
| История России
| Класс(-ы)
| 11 класс.
| Приблизительная продолжительность проекта
| Например: 2-3 месяца
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой исторических знаний и умений, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;
воспитание понимания значимости истории в жизни человека, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
В результате изучения истории России ученик должен уметь:
анализировать, излагать свою точку зрения по отношению к материалу;
Работать с документами и источниками;
продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
использовать приобретенные знания в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах и т д. | Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения Цели:
Изучение темы «Личность и деятельность Константина Жукова» в курсе истории в 11 классе;
Сформировать представления учащихся о деятельности К Жукова
Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению исторических личностей.
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме «Г.К Жуков как военноначальник ».
получить дополнительные знания по заданной теме;
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
| Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
| Роль Г.К.Жукова в великой отечественной войне?
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1.Сыграла ли роль личности Г.К.Жукова в Великой Отечественной Войне?
| Учебные вопросы
| 1.В каком году родился Жуков?
2.В каком году Жуков был назначен начальником Генерального штаба?
3.Какую тактику использовал Жуков в войне?
4.Какое качество было у Жукова как ни у кого другого?
5.Каким полководцем был Жуков?
6.Четыре крупные фронтовые наступательные операции под командованием Жукова?
7.В каком году закончилась война?
|
| План оценивания.
|
План оценивания
Последовательность оценивания
Перед началом проекта
| В ходе работы над проектом
| После завершения проекта
| Мозговой штурм
Обсуждение вопросов, разделение на группы.
| Журнал наблюдений
Ученические презентации.
Различные формы результатов деятельности (исследовательские раб
| ты, доклады, и т. д.)
| Шкала оценивания исследовательской работы
Оценка
| Процесс и цель оценки
| Мозговой штурм
| Уч-ся предлагается провести актуализацию знаний по следующим вопросам: 1.“Сталинские тройки”: интересы безопасности или борьба с оппозицией? 2.Сыграла ли роль личности И.В.Сталина в Великой Отечественной Войне. 3.ГУЛАГ-исправительно-трудовой лагерь или место заключения невинных людей?
В ходе мозгового штурма уч-ся могут продемонстрировать, что они знают по обсуждаемым проблемам, мозговой штурм призван «заставить» уч-ся задуматься над ключевыми вопросами проекта, поставить в ситуацию «кризиса» размышлений. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.
| Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы
| В ходе обсуждения проблемных вопросов уч-ся предлагается спектр вопросов (проблемные и учебные вопросы), уч-ся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.
| Журнал наблюдений
| Список наблюдений в соответствии с проработкой уч-ся предлагаемого им (или дополнительно найденного) списка литературы. Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.
Для осмысления материала учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, делают заметки, записывают тезисы). Для организации продуктивной работы с текстом используются определенные методические приемы, позволяющие систематизировать прочитанный материал. Если применять продуктивные методы работы с источ
| иками информации, это позволит учащимся читать вдумчиво, с выделением известного ранее, нового и непонятного. Шкала оценивания исследовательской работы
| При оценивании исследовательской деятельности учащихся возможно использовать критерии шкалы, по которым можно произвести итоговое оценивание исследовательской работы по проекту. В процессе работы критерии шкалы можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым исследователем, глубоко анализирующим тексты, полученные результаты опытов и экспериментов, и размышляющим над поставленными вопросами
| Таблицы оценивания
| Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.
| Рефлексия
| Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), “который соотносится со мной”, формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами или в графическом виде (т.е. присваивает информацию) свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции.
|
Таблица оценивания презентаций.
Рефлексия.
|
| График оценивания
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| До работы над проектом
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
| Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Описание методов оценивания
| Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знание курса Истории России 1 -11 класс;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
| Учебные мероприятия
| 1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
| Одаренный ученик
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
| Материалы на печатной основе
|
| Другие принадлежности
|
| Интернет-ресурсы
| Беседа с людьми разных профессии;
Интервью с прохожими на улице
| Другие ресурсы
|
| |