Военонначальник Жуков





Скачать 118.59 Kb.
НазваниеВоенонначальник Жуков
Дата публикации18.03.2015
Размер118.59 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Волкова Анастасия Александровна

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта

Название проекта.

«Г.К Жуков как военноначальник»

Краткое содержание проекта Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме Военонначальник Жуков

Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Краткое описание нашей работы.

Предмет(ы)

История России

Класс(-ы)

11 класс.

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 2-3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой исторических знаний и умений, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений;




  • воспитание понимания значимости истории в жизни человека, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ


В результате изучения истории России ученик должен уметь:

  • анализировать, излагать свою точку зрения по отношению к материалу;



  • Работать с документами и источниками;

  • продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;

использовать приобретенные знания в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах и т д.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Цели:

  1. Изучение темы «Личность и деятельность Константина Жукова» в курсе истории в 11 классе;

  2. Сформировать представления учащихся о деятельности К Жукова

  3. Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению исторических личностей.


В ходе реализации проекта учащиеся смогут:



  1. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала;

  2. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  3. познакомиться с основным материалом по теме «Г.К Жуков как военноначальник ».

  4. получить дополнительные знания по заданной теме;

  5. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  6. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Роль Г.К.Жукова в великой отечественной войне?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Сыграла ли роль личности Г.К.Жукова в Великой Отечественной Войне?

Учебные вопросы

1.В каком году родился Жуков?

2.В каком году Жуков был назначен начальником Генерального штаба?

3.Какую тактику использовал Жуков в войне?

4.Какое качество было у Жукова как ни у кого другого?

5.Каким полководцем был Жуков?

6.Четыре крупные фронтовые наступательные операции под командованием Жукова?

7.В каком году закончилась война?




План оценивания.


План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  1. Мозговой штурм

  2. Обсуждение вопросов, разделение на группы.

  1. Журнал наблюдений

  2. Ученические презентации.

  3. Различные формы результатов деятельности (исследовательские раб

ты, доклады, и т. д.)

Шкала оценивания исследовательской работы


Оценка

Процесс и цель оценки

  1. Мозговой штурм

Уч-ся предлагается провести актуализацию знаний по следующим вопросам: 1.“Сталинские тройки”: интересы безопасности или борьба с оппозицией? 2.Сыграла ли роль личности И.В.Сталина в Великой Отечественной Войне. 3.ГУЛАГ-исправительно-трудовой лагерь или место заключения невинных людей?

В ходе мозгового штурма уч-ся могут продемонстрировать, что они знают по обсуждаемым проблемам, мозговой штурм призван «заставить» уч-ся задуматься над ключевыми вопросами проекта, поставить в ситуацию «кризиса» размышлений. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы

В ходе обсуждения проблемных вопросов уч-ся предлагается спектр вопросов (проблемные и учебные вопросы), уч-ся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Журнал наблюдений

Список наблюдений в соответствии с проработкой уч-ся предлагаемого им (или дополнительно найденного) списка литературы. Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.

Для осмысления материала учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, делают заметки, записывают тезисы). Для организации продуктивной работы с текстом используются определенные методические приемы, позволяющие систематизировать прочитанный материал. Если применять продуктивные методы работы с источ

  1. иками информации, это позволит учащимся читать вдумчиво, с выделением известного ранее, нового и непонятного. Шкала оценивания исследовательской работы

При оценивании исследовательской деятельности учащихся возможно использовать критерии шкалы, по которым можно произвести итоговое оценивание исследовательской работы по проекту. В процессе работы критерии шкалы можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым исследователем, глубоко анализирующим тексты, полученные результаты опытов и экспериментов, и размышляющим над поставленными вопросами

  1. Таблицы оценивания

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

  1. Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), “который соотносится со мной”, формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами или в графическом виде (т.е. присваивает информацию) свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции.



  1. Таблица оценивания презентаций.

  2. Рефлексия.



График оценивания

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

До работы над проектом

  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам

  3. Анкетирование

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса Истории России 1 -11 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Одаренный ученик

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Материалы на печатной основе



Другие принадлежности



Интернет-ресурсы

Беседа с людьми разных профессии;

Интервью с прохожими на улице

Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Военонначальник Жуков iconГородская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»,...
Военонначальник Жуков iconРешение Об утверждении Правил содержания домашних животных, скота...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Военонначальник Жуков iconИнструкции по составлению реферата исторических статей (составитель – к и. н. Д. С. Жуков)

Военонначальник Жуков iconМоу «Оборонинская сош»
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Военонначальник Жуков icon© В. Ю. Жуков
В строке меню (первая строка сверху, после названия файла) установить необходимые параметры документа
Военонначальник Жуков iconЖуков Георгий Константинович
Жукову установлены бронзовый бюст и памятники. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены
Военонначальник Жуков iconНа правах рукописи Барклая Вадим Ильич
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Военонначальник Жуков iconВ. Т. Жуков социально-экономическая картография
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко
Военонначальник Жуков iconI. Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Военонначальник Жуков iconКафедра истории © В. Ю. Жуков примерная тематика рефератов по культурологии
Духовный мир первобытного человека: религиозные представления и архаическое искусство
Военонначальник Жуков iconМаршал Жуков маршал Победы
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Военонначальник Жуков iconТестовые задания для слушателей цикла «Экспертиза временной нетрудоспособности»
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Военонначальник Жуков iconРасшифровка теста Дон Кихот Жуков Джек 13. Гамлет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт
Военонначальник Жуков iconНаучные основы устойчивого производства винограда Е. А. Егоров, К....
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Военонначальник Жуков iconЗаседание 19 апреля, 00, ауд. В-206 Председатель д т. н., проф. Жуков В. И
Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А. С. Пушкин очень образно поведал миру об этом
Военонначальник Жуков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель Председателя Правительства РФ александр Жуков провел олимпийский урок для учащихся школы №24 г. Сочи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск