Моу «Оборонинская сош»





Скачать 239.85 Kb.
НазваниеМоу «Оборонинская сош»
Дата публикации27.07.2013
Размер239.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

МОУ «Оборонинская сош»

р. п. Мордово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районная олимпиада школьников
по основам безопасности жизнедеятельности:


содержание, оценка.

 

 

Автор-составитель:

руководитель методического объединения

учителей физической культуры и ОБЖ

МОУ «Оборонинская сош» Анохин А. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

Районная олимпиада по ОБЖ

 

 

  

Олимпиада по ОБЖ проводится на базе МОУ «Оборонинская сош». 5 декабря в 10:00.

 

 

Оценка работ участников олимпиады

 

В тестах с одним ответом (задание 1) за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

В тестах с несколькими ответами (задание 2) за каждый правильный ответ ученик получает 2 балла.

В задании 3  за каждое правильно отмеченное суждение дается 1 балл, а за каждую ошибку, или не выбранный ответ 1 балл снимается.

        Максимальное количество баллов 55.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиадные задания для учащихся 9 классов

 

Задание 1. Выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Как называются лица, находящиеся вне транспортного: средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку?

1) водители;

2) участники дорожного движения;

3) пешеходы.

 

2. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

1) никогда;

2) когда в группе следует не менее 10 велосипедистов;

3) когда в группе следует не менее 30 велосипедистов.

 

3. Почему в частных домах с печным отоплением нельзя закрывать печную заслонку раньше, чем прогорит все топливо?

1) закрывать ее можно и нужно, чтобы не уходило тепло;

2) недогоревшее топливо задымит весь дом;

3) в дом станет поступать угарный газ.

 

4. Какими огнетушителями можно тушить электроустановки?

1) углекислотными ОУ-2 или порошковыми ОП-2;

2) химическими пенными ОХП-10 или водо-пенными ОВП-5;|

3) любыми.

 

5. У вас отключили горячую и холодную воду. Что вы должны сделать перед уходом в школу?

1) проверить исправность канализационной системы;

2) позвонить в коммунальные службы;

3) проверить, закрыты ли краны.

 

6. При эвакуации из затопленного здания нельзя пользоваться:

1) пожарными лестницами;

2) электричеством и лифтами;

3) подвалом.

 

7. Самое опасное место в транспорте:

1) далеко от водителя на задней площадке;

2) в центральном проходе;

3) в зоне энергоустановок и на подножках.

 

 

8. Плохая погода: дождь, шквальный ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, вагон встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать?

1) ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих

элементов;

2) быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических

частей;

3) прыжками покинуть троллейбус и удалиться на безопасное

расстояние.

 

9. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?

1) врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах;

2) уходя надолго в гости, оставляйте включенными радио и свет на кухне, уезжая, просите соседей забирать почту из ящика;

3) если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего.

 

10. По льду какой толщины можно пройти группой в несколько человек?

1) 3 см; 2) 5—7 см; 3) 7—12 см.

 

11. Можно ли в Арктике или в горах получить солнечный ожог или снежную слепоту в пасмурный день?

1) нет; 2) да; 3) снежную слепоту — возможно.

 

12.  Масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятному последствию в окружающей среде или опасно для человека:

1) выброс СДЯВ; 2) ПДС; 3) ПДК.

 

13. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, которое не оказывает отрицательного воздействия на здоровье человека или его потомство при постоянном или временном контакте с ним:

1) пороговая концентрация;

2) предельно допустимый сброс;

3) предельно допустимая концентрация.

 

14.  Стихийные бедствия бывают: геологические, метеорологические, гидрологические. Расставьте в этом порядке перечисленные ниже бедствия:

а — наводнения, сели, лавины;

 б — извержения, землетрясения;

 в — смерч, ураган, снегопад.

1) б, в, а; 2) а, б, в; 3) в, а, б.

 

15. При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?

1) только по лестнице;

2) на лифте быстрее всего;

3) по пожарной лестнице.

 

16. Опасное происшествие на предприятии или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к ущербу в производстве или в окружающей среде;

1) ЧС; 2) чрезвычайное положение; 3) авария.

 

17. К какой группе опасных объектов относится Рыбинская ГЭС?

1) химическая;

2) гидродинамически опасная;

3) радиационно опасная.

 

18. Какой газ, соединяясь с гемоглобином, препятствует образованию оксигемоглобина?

1) диоксид углерода; 2) оксид углерода; 3) азот.

 

19. При распространении какого СДЯВ ватно-марлевую повязку смачивают 5% -м раствором лимонной или уксусной кислоты?

1) сероводород;

2) аммиак;

3) фосген.

 

20. При попадании вашего дома в зону химического заражения с чего начинать герметизацию квартиры?

1) с входа;

2) с наветренной стороны;

3) с подветренной стороны.

3) от свойств СДЯВ, погоды и условий местности.

 

21. При отравлении каким СДЯВ через 8—24 часа появляются: головная боль, слабость, болезненность десен и глотания, высокая температура, боль в животе, в тяжелых случаях дрожание рук, языка и век, характерный признак — сине-черная кайма на деснах?

1) ртуть; 2) хлорпикрин; 3) сероводород.

 

22. Можно ли есть яблоки, собранные в зоне радиоактивного заражения?

1) нельзя;

2) можно, только обрезав кожуру и сердцевину;

3) только в виде пастеризованного сока.

23. Какие перевязочные средства используются при наложении повязки по Маштафарову?

1) табельные; 2) подручные; 3) клеоловые.

 

24.  Чтобы остановить носовое кровотечение, нужно:

1)  запрокинуть голову назад, сделать несколько вдохов через нос и высморкаться, ввести в ноздри тампоны;

2) запрокинуть голову назад, на область носа положить холод;

3) наклонить голову назад, сжать нос на 3 минуты, в ноздри ввести тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, на нос — холод.

 

25. Какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, а иногда и глубоких тканей, сопровождается болью, кровотечением и зиянием?

1)рана;

2) перелом;

3) пневмоторакс.

 

26. Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану:

1) антисептика;

2) асептика;

3) дезинфекция.

 

27. Какие кровотечения останавливают жгутом?

1) паренхимальное;

2) капиллярное;

3) артериальное.

 

28.  Признаки недостатка в организме витамина С:

1) кровоточивость десен, цинга, подкожные кровоизлияния;

2) куриная слепота, рахит, боли в мышцах и суставах;

3) нарушение обмена кальция, плохое зрение в сумерках.

3) плохое зрение в сумерки, куриная слепота, задержки роста детей.

 

29.  Почему не рекомендуется читать и писать на расстоянии ближе 5 см?

1) развивается спазм ресничной мышцы, и человек плохо видит вдаль;

2) нарушается кровоснабжение глаза, и человек плохо видит;

3) изменяется диаметр зрачка, и нарушается зрение.

 

30. Ориентироваться на местности нельзя

1) по солнцу

2) по звёздам

3) по направлению ветра

 

 

Задание 2.

 

 Выберите несколько правильных ответов:

 1. Ваша машина сорвалась с моста в воду, двери заклинило, машина тонет. Какой должен быть порядок ваших действий:

  а разбить окно, полностью скрытое под водой;

б сделать хороший вдох;

в найти тяжелый предмет для разбивания окна;

 г всплыть на поверхность;

 д нырнуть и выбраться в окно,

е делать гипервентиляцию, пока одно из окон не скроется под прибывающей водой.

1) а, е, г, б, д, в; 2) а, б, д, в; 3) в, е, а, б, д, г.

 

 2. Определите порядок спасательных работ на тонущем судне:

 а оказание первой медицинской помощи,

б борьба за живучесть судна,

в спасение груза,

г ликвидация пожаров,

д спасение людей, терпящих бедствие.

1) д, б, г, а; 2) а, б, д, в, г; 3) д, б, а, г.

 

3. В каком месте излучины реки меньше глубина и медленнее течение:

а у вогнутого берега;

б у выпуклого;

в — у обрывистого;

г у пологого берега;

д — в местах сужения русла;

е в местах расширения русла?.

1) б, г, е; 2) а, в, д; 3) а, г, е.

 

4. Что вы будете делать при поражении вашего товарища молнией?

а сердечно-легочную реанимацию;

 б закапывать его в землю для отвода электричества;

 в растирать обожженные участки тела спиртом;

 г не трогать, пока не придет в сознание;

д дадите средства, стимулирующие сердечную деятельность.

1) б, в; 2) только — г; 3) а, д.

 

 5. Какие мероприятия используют в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?

а предупредительные;

б защитные;

в наблюдения;

г — прогнозирование.

1) все; 2) а, б; 3) все, кроме — в.

1) циклон; 2) смерч; 3) шторм.

 

6. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?

 а отключить газ, воду, электричество;

б — перенести на чердак ценные вещи;

в погасить огонь в печах;

г оклеить стекла;

д закрыть окна и двери.

1) все; 2) все, кроме — г; 3) а, в, д.

 

7. Какие из перечисленных способов применяются при тушении лесных пожаров?

а захлестывание огня по кромке пожара ветками;

б засыпка кромки грунтом;

вустройство заградительных и минерализованных полос; |

г тушение водой и химическими огнетушащими веществами;

д — искусственное вызывание осадков.

 1) все; 2) все, кроме — д; 3) все, кроме — г.

 

8.  Первая помощь при отравлении угарным газом:

 а обливание холодной водой;

б — горячий компресс на голову;

в свежий воздух, при необходимости вдыхание кислорода.

1) а, б; 2) а, в; 3) только — в.

 

9. Какие правила надо соблюдать, спасая пострадавшего из горящего здания:

а проходя через горящее помещение, накройтесь мокрым одеялом;

б дверь в задымленное помещение открывайте осторожно;

в в зоне задымления двигайтесь быстрым шагом;

г — если на вас загорелась одежда, катайтесь по земле;

д при эвакуации пострадавшего из горящего здания накройте его каким-нибудь покрывалом;

е если на человеке загорелась одежда, плотно оберните его одеялом или брезентом?

1) все ; 2) все, кроме — в; 3) а, б, в, г, е.

 

10.  Каких правил надо придерживаться при наложении повязки?

а не причинять лишней боли,  б разматывать бинт слева направо,

 в каждый ход перекрывает предыдущий на 1/2 ширины,

 г разматывать бинт правой рукой, левой разглаживать,

д перед наложением обнажить рану, не загрязняя ее.

 1)все; 2) всех, кроме — б; 3) а, в, д.

 

 

Задание 3.

 

Решите ситуационные задачи:

1.Прекардиальный удар наносят:

а – по спине между лопатками;

б – по мечевидному отростку грудины;

в – в область нижней трети грудины на 2 -3 см выше мечевидного отростка;

г – в область сердца, по левой половине грудной клетки.

2. Вместе с восходом солнца трое друзей зашли в лес. Заметив, что солнце находится слева, они шли прямо до того места, где надеялись набрать грибов и не ошиблись. В 14. 00. решили уточнить направление возвращения домой. Один предлагал двигаться так, чтобы солнце находилось слева, второй, чтобы солнце находилось справа, третий – чтобы солнце светило в спину. Кто из друзей указал правильное направление движения?

а – первый;

б – второй;

в – третий.

3. Представьте, что вы ответственный за выдачу огнетушителей. Вам принесли заявку на огнетушители из автобусного предприятия. Какой тип огнетушителя вы выдадите?

а – огнетушитель водный;

б – огнетушитель пенный;

в – огнетушитель порошковый.

4. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых или потерпевших кораблекрушение, а так же гражданских лиц из зоны боевых действий, используют знак:

а – белый квадрат с красной полосой;

б – синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в  - красный крест или красный полумесяц на белом фоне;

г – белый флаг.

 

5.Однажды по местному радио прозвучало тревожное сообщение: «Сегодня произошло ограбление банка. Свидетели видели грабителя с рюкзаком на спине. Преступнику удалось скрыться на автомобиле, который затем был обнаружен на опушке леса с пустым бензобаком. Милиция идет пол следу грабителя.

На поляне сыщик увидел двух туристов и услышал их разговор: « Очень рад встретить попутчика. Пора сделать привал, разжечь костер, погреться. У вас есть спички?»

«Конечно, есть. Я тоже устал и проголодался».

Сыщик уже знал, кто из двоих турист, а кто нет. Кто из них преступник?

А – тот,  у которого были спички;

б – тот, у которого не было спичек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиадные задания для учащихся 10 - 11 классов

 

Задание 1. Выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Мужчина, увидев дым из-под соседской двери, надел противогаз и кинулся спасать детей. Погибли все. Почему это произошло, ведь мужчина был в противогазе?

1) он погиб от высокой температуры;

2) видимо, он заблудился в дыму, пока искал детей;

3) он погиб от угарного газа, который не обезвреживается противогазом.

 

2. Чем тушить горючие газы и жидкости, зажигательные вещества?

1) водой; 2) ОП-2; 3) ОВП-10.

3. В случае аварии, выбравшись из машины, нужно в первую очередь:

1) осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию;

2) отойти от машины на 10—15 м;

3) осмотреть себя на предмет ранений и травм.

 

4. При захвате вашего транспорта террористами надо соблюдать ниже перечисленные правила безопасности. Какое из них содержит ошибку?

1) не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;

2)  старайтесь не привлекать к себе их внимания, спрячьтесь куда-нибудь, не делайте лишних, резких и подозрительных движений;

3) если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число.

 

5. Что называется виктимным поведением?

1) поведение, граничащее с хулиганскими действиями;

2) неверие в свои силы, избегание конфликтов, сильное их переживание;

3) поведение потенциальной жертвы, провоцирующее преступника.

 

6. Каждый гражданин имеет право на активную защиту личного достоинства, своей или чужой жизни и здоровья; это называется:

 1) самозащита;

2) необходимая оборона;

3) локализация конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

7. Сергей возвращался с дискотеки, когда двое парней напали на него, повалили на землю и стали избивать ногами. Сергей нащупал на земле гвоздь и нанес одному ранение в брюшную полость. Как квалифицируются действия Сергея?

1) необходимая самооборона;

2) превышение пределов необходимой самообороны;

3) предумышленное нанесение тяжких телесных повреждений.

 

8. Назовите основной способ проникновения экологически вредных веществ в жилище человека:

1) с воздухом через систему вентиляции;

 

9.  При употреблении некачественной воды чаще 2) приносятся детьми с улицы;

3) с пылью через оконные щели и двери.

всего заражаются:

1) холерой или дизентерией;

2) сальмонеллезом;

3) ботулизмом.

 

10. Распространение или наличие радиоактивных веществ на местности в количестве, превышающем уровень, установленный нормами радиационной безопасности.

1) чрезвычайная ситуация;

2) радиоактивное заражение;

3) радиационная авария.

 

11. Показатель, дающий представление о том, во сколько раз уровень радиации внутри помещения ниже, чем снаружи:

1) индекс защиты;

2) половинное ослабление;

3) коэффициент ослабления.

 

12. На какое расстояние вытяжной короб вентиляции заглубленных ПРУ должен быть выше приточного?

1) 0,5—0,8 м; 2) 1,2—1,5 м; 3) 1,5—2 м.

 

13. Система, осуществляющая государственную политику в области безопасности жизнедеятельности:

1) ГО; 2) РСЧС; 3) МВД.

 

14. Что определяется по формуле:

1) степень лучевой болезни; 2) РРЗ; 3) доза облучения.

 

 

15. Современное средство поражения, действие которого основано на токсических свойствах отравляющих веществ:

1) ССП; 2) ОМП; 3) химическое оружие.

 

16. Чем обмазывают конечности скота при перегоне его по зараженной отравляющими веществами местности?

1) глиной;

2) цементно-земляной смесью;

3) глинисто-известковой массой.

 

17. Можно ли, в случае крайней необходимости, использовать' в пищу мясо скота, подвергшегося радиоактивному заражению?

1) можно, предварительно отогнав его на 2 недели на чистые луга;

2) можно, после тепловой обработки;

3) нельзя.

 

18. Какие перевязочные средства используются при наложении повязки по Маштафарову?

1) табельные; 2) подручные; 3) клеоловые.

 

19. Какие средства необходимы при наложении повязки на не большие раны с использованием наименьшего количества перевязочного материала?

1) табельные; 2) подручные; 3) клеоловые.

 

20. При каких поражениях пострадавшего укладывают с приподнятыми ногами, расстегивают ворот, протирают лицо  холодной водой, дают нюхать нашатырь, при необходимости делают искусственное дыхание?

1) отравление;

2) утопление;

3) обморок.

 

21.  Как выполняется сердечно-легочная реанимация, если оживление проводят два человека одновременно?

1) одно надавливание на грудную клетку на одно вдувание воздуха;

2) на одно вдувание воздуха 5 надавливаний на область сердца;

3) 2—3 вдувания — 15 надавливаний.

 

22. Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану:

1) антисептика;

2) асептика;

3) дезинфекция.

 

 

 

23. Какие суставы надо иммобилизовать при переломе бедра?

1) голеностопный;

2) голеностопный и коленный;

3) голеностопный, коленный и тазобедренный.

 

24. В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины?

1) лежа на боку;

2) лежа на животе на мягкой подстилке;

3) сидя или полулежа на жестких носилках.

 

25. При проведении сердечно-легочной реанимации в одиночку какое надо соблюдать соотношение между вдуванием воздуха и толчками на грудину? 1)1 к 2; 2) 2 к 15; 3)1 к 8.

 

26. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно — ослепнешь»:

1) жирная и обильная пища приводит к преждевременному склерозу сосудов;

2) излишки жиров блокируют передачу зрительных импульсов;

3) употребление тонизирующих напитков приводит к язве.

 

27.  Когда проходит всемирный день борьбы с наркоманией?

1) 1 июня; 2) 26 июня; 3) 1 сентября.

 

28. Система политических, экономических, военных, социальных и правовых мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защите населения, территории и суверенитета РФ:

1) система пограничной службы;

2) оборона;

3) мобилизация.

 

29.  Уклонение от призыва путем членовредительства, симуляции болезни, подлога документов или иного обмана наказывается лишением свободы на срок:

1) от 6 месяцев до года;

2) до 1 года до 3 лет;

3) от года до 5 лет.

 

30.  На основе какого документа в войсках организуется жизнь, быт и распорядок дня военнослужащих?

1) закон «Об обороне»;

2) устав внутренней службы;

3) устав караульной службы.

 

 

Задание 2.

 

 Выберите несколько правильных ответов:

1. Ваша машина сорвалась с моста в воду, двери заклинило, машина тонет. Какой должен быть порядок ваших действий:

  а разбить окно, полностью скрытое под водой;

б сделать хороший вдох;

в найти тяжелый предмет для разбивания окна;

 г всплыть на поверхность;

 д нырнуть и выбраться в окно,

е делать гипервентиляцию, пока одно из окон не скроется под прибывающей водой.

1) а, е, г, б, д, в; 2) а, б, д, в; 3) в, е, а, б, д, г.

 

2. Если при разгоне демонстрации вас задерживает милиция, нужно придерживаться следующих правил:

 а не бежать, избегать криков и резких движений,

 б — выражать всем своим видом нейтралитет,

 в — держать документы наготове,

г постараться сразу же объяснить работникам милиции случайность вашего присутствия на митинге,

д в отделении попросить дежурного сообщить по телефону вашим родственникам, где вы находитесь.

 Найдите ошибочные рекомендации:

1) все правильны;

2) неправильно г;

3) неправильно д.

 

 3. При возникновении уличной перестрелки, лучше всего:

а — сразу лечь;

б — оглядеться в поисках укрытия;

в можно укрыться за ближайшим автомобилем или

под ним;

г проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа;

д удобное место спасения подземный переход.

1) все; 2)кроме — в; 3) только — а, б, г.

 

4. Какие особые меры могут быть установлены при чрезвычайном положении?

а ограничение свободы передвижения;

б усиление охраны общественного порядка;

в запрещение массовых собраний и забастовок;

г досмотр транспортных средств;

д комендантский час.

1) все; 2) все, кроме — б; 3) только — а, г, д.

 

 

5. Какое из указанных веществ не относится к токсинам:

а — капсацин,

 б токсоферменты,

 в фитотоксины,

 г ботулотоксин.

1) все относятся;

2) не относится б;

3) не относится г.

 

6.  Какие из способов подходят для остановки артериального кровотечения?

а фиксация при максимальном ушибе,

б закрутка,

в — тугая повязка,

г пальцевое прижатие,

д жгут.

1) все; 2) все, кроме — в; 3) б, д.

 

7.  Факторы, сохраняющие здоровье:

 а физическая активность,

б закаливание,

в полноценное питание,

г — умеренное потребление алкоголя,

дтемпературный комфорт,

е благоприятная экология,

ж конфликты, тренирующие НС.

1) все; 2) все, кроме — г; 3) а, б, в, е.

 

8. Какие меры применяли к курящим и распространяющим табак людям при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче?

а — пытали и били кнутом;

 б отрезали носы;

в отправляли в ссылку;

 г отлучали от церкви;

 д отрубали голову.

 1) все; 2) а, б, в; 3) а, б, в, г.

 

9. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

 а — воинский учет,

б — подготовку к военной службе,

 в поступление на военную службу,

 г — прохождение военной службы,

 д пребывание в запасе,

 е — военное обучение в военное время.

 1) все; 2) все, кроме — д; 3) а, б, в, г.

10. В каких случаях граждане подлежат уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу?

а — за неявку по повестке о призыве без уважительной причины,

б получивший путем обмана незаконную отсрочку от

призыва,

в получивший путем обмана незаконное освобождение.

1) а, б, в; 2) б, в; 3) а.

 

 Задание 3.

 

Решите ситуационные задачи:

1.Прекардиальный удар наносят:

а – по спине между лопатками;

б – по мечевидному отростку грудины;

в – в область нижней трети грудины на 2 -3 см выше мечевидного отростка;

г – в область сердца, по левой половине грудной клетки.

 

2. Вместе с восходом солнца трое друзей зашли в лес. Заметив, что солнце находится слева, они шли прямо до того места, где надеялись набрать грибов и не ошиблись. В 14. 00. решили уточнить направление возвращения домой. Один предлагал двигаться так, чтобы солнце находилось слева, второй, чтобы солнце находилось справа, третий – чтобы солнце светило в спину. Кто из друзей указал правильное направление движения?

а – первый;

б – второй;

в – третий.

 

3. Представьте, что вы ответственный за выдачу огнетушителей. Вам принесли заявку на огнетушители из автобусного предприятия. Какой тип огнетушителя вы выдадите?

а – огнетушитель водный;

б – огнетушитель пенный;

в – огнетушитель порошковый.

 

4. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых или потерпевших кораблекрушение, а так же гражданских лиц из зоны боевых действий, используют знак:

а – белый квадрат с красной полосой;

б – синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в  - красный крест или красный полумесяц на белом фоне;

г – белый флаг.

 

5.Однажды по местному радио прозвучало тревожное сообщение: «Сегодня произошло ограбление банка. Свидетели видели грабителя с рюкзаком на спине. Преступнику удалось скрыться на автомобиле, который затем был обнаружен на опушке леса с пустым бензобаком. Милиция идет пол следу грабителя.

На поляне сыщик увидел двух туристов и услышал их разговор: « Очень рад встретить попутчика. Пора сделать привал, разжечь костер, погреться. У вас есть спички?»

«Конечно, есть. Я тоже устал и проголодался».

Сыщик уже знал, кто из двоих турист, а кто нет. Кто из них преступник?

А – тот,  у которого были спички;

Б – тот, у которого не было спичек.

 6. Из истории уставов.

Восстановите даты. «Боярский приговор о станичной сторожевой службе» был издан в русской армии в ….

В … г официально издается «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки».

В … г вышел устав»Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» В этих уставах учитывался боевой опыт русской армии, армий других государств. В … г под руководством Петра I был издан первый устав для регулярной русской армии, а в … г вышел Устав Морской. В начале XIX века появились Строевой и Кавалерийский уставы. В … веке в Советской России издаются уставы внутренней службы, гарнизонной и караульной служб.Боевые и общевоинские уставы перерабатывались, дополнялись в …,…,… годах.

В … г Указом Президента РФ от 14 декабря утверждается сборник «Общевоинские Уставы Вооружонных Сил Российской Федерации.

7. Укажите историю воинских званий:

Рядовой, ефрейтор, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Например : Генералисимус - от латинского – «самый главный». Высшее воинское звание в ВС.Звание введено во Франции с XYI века, в России с XYII века.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Оборонинская сош» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу «Оборонинская сош» iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Моу «Оборонинская сош» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Моу «Оборонинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Моу «Оборонинская сош» icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Моу «Оборонинская сош» iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Моу «Оборонинская сош» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Моу «Оборонинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов
Моу «Оборонинская сош» iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Моу «Оборонинская сош» iconПубличный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения...
Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14
Моу «Оборонинская сош» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Оборонинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Оборонинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Оборонинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Оборонинская сош» iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Моу «Оборонинская сош» iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск