Скачать 426.34 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Татарско- МОУ «Татарско- Толкишская СОШ» Толкишская СОШ» _______/____________ ___________________/Ф.М.Валиева/ _______________/Г.А.Мирсиапова/ Протокол №________ от Приказ № __________ от «_____»___________2010 г. «_____»___________________2010 г. «_____»___________________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе в 11 классе муниципального образовательного учреждения «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа» Рашитовой Халиды Сабирзяновны, учителя второй квалификационной категории Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы М.Г.Ахметзянова, Издательство «Магариф», 2005г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. По целям, задачам, методике изучения литературы 11 класс преемственно связан с предыдущими. Программа 11 класса включает в себя русскую литературу XX века. В ней широко представлена как проза, так и поэзия первой трети XX века, а также 50—90-х годов. Особый раздел составляют произведения о Великой Отечественной войне, «деревенская», «городская» и «лагерная» проза. Для монографического изучения рекомендуется творчество Бунина, Куприна, Горького, Булгакова, Маяковского, Есенина, Блока, Твардовского, Пастернака, Манделыптама, Ахматовой, Цветаевой. Обзорно изучается роман Фадеева «Разгром». В программе 11 класса широко представлено творчество Платонова, Солженицыне, Астафьева, Распутина, Шукшине, Вампилова. Особое внимание уделено лирике 60—80-х годов и автор-ской песне. Русская литература 90-х годов представлена только лирикой Бродского. Русская литература начала нового века не включена в программу. Раздел зарубежной литературы включает произведения Хемингуэя и Ремарка о войне и сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Оканчивая курс средней школы, учащиеся должны овладеть следующими знаниями: а) историко-литературными: — о наиболее существенных особенностях литературных направлений: классицизма, романтизма, реализма, символизма, акмеизма, футуризма; — о жизни и творчестве писателей; б) теоретико-литературными: — о конкретно-историческом и общечеловеческом значении литературы; — о родах и жанрах литературы; — о целостности литературного произведения и его компо-нентах. Учащиеся должны знать -содержание изученных произведений, их оценку критикой и уметь определять свое отношение к авторской позиции; — характеризовать главных героев произведения — читать выразительно наизусть и уметь составлять план, тезисы, конспекты критических статей; — писать сочинения различных жанров по изученным произведениям. Учащиеся, завершающие литературное образование в 11 классе, должны владеть критериями оцевки художественных произведений; уметь характеризовать главных героев произведений; знать их основные проблемы и Художественные особенвости; самостоятельво оценивать непреходящее, общечеловеческое значевие произведений. Важно также, чтобы выпускники освоили необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпре-тировать и оценивать художественное произведение, его образность, особенвости композициовной структуры. Выпускники должны иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей. Программа также предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественное произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению. Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе. Краткая характеристика 11 класса. В10 классе качество успеваемости было-71% Основном успевали на «4». Учащиеся освоили необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпретировать и оценивать художественное произведение, его образность, особенности композиционной структуры. В этом году должны иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей.Программа также предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественное произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению. Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературыучащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе. НРК на уроках литературы На уроке литературы много возможностей для использования НРК. При объяснении очередной темы урока следует подобно остановиться на краеведческих сторонах биографии и творчества изучаемого писателя, акцентировать моменты литературных связей, влияний местного характера; выделить нужные имена в литературно- бытовом окружении писателя; рекомендовать соответствующую литературу, попутно с другим иллюстративным материалом показывать и региональный. Задания выполняются на уроках, факультативах, во внеклассных чтениях. Основное значение этой работы- путём анализа доступных фактов, в известной мере установленными самими учащимися, показать многообразие связи русских писателей с родным для учащихся краем, их заинтересованное внимание к национальной истории, быту, культуре. Виды работ: 1)самостоятельная творческая работа в библиотеках; 2)участие в экскурсиях по местности, связанными с пребыванием русских писателей; 3)переписка с писателями, встречи с ними; 4)коллекционирование местных изданий, журналов, газет. Большое значение имеет отбор художественных произведений на уроках внеклассного чтения. Для этого я пользуюсь книгой «Писатели Татарстана на уроках внеклассного чтения»Составители: Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. ИКТ на уроках литературы На данный момент в моей методической копилке есть презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по литературе, построенные с использованием компьютерной техники, созданные в программе Мicrosoft Power Point. Для эффективного использования данного электронного пособия достаточно наличие в кабинете ПК и мультимедийный проектора. Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видиофильмов, презентации, выходы в Интернет. Уроки разработаны мною на основе технологий личностно ориентированного образования, интерактивных, игровых технологий. По организационным формам их можно отнести как к индивидуальным, так и групповым. Разделы учебника: Русская литература начала 20 века- Русская литература 20 века- Русская литература второй половины 20 века- Русская литература 90-х годов- Зарубежная литература - Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе.
|