Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 426.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации05.11.2013
Размер426.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Татарско-

МОУ «Татарско- Толкишская СОШ» Толкишская СОШ»

_______/____________ ___________________/Ф.М.Валиева/ _______________/Г.А.Мирсиапова/

Протокол №________ от Приказ № __________ от

«_____»___________2010 г. «_____»___________________2010 г. «_____»___________________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе в 11 классе
муниципального образовательного учреждения

«Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа»
Рашитовой Халиды Сабирзяновны,

учителя второй квалификационной категории



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы М.Г.Ахметзянова, Издательство «Магариф», 2005г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК.
По целям, задачам, методике изучения литературы 11 класс преемственно связан с предыдущими.
Программа 11 класса включает в себя русскую литературу XX века. В ней широко представлена как проза, так и поэзия первой трети XX века, а также 50—90-х годов. Особый раздел составляют произведения о Великой Отечественной войне, «деревенская», «городская» и «лагерная» проза.

Для монографического изучения рекомендуется творчество Бунина, Куприна, Горького, Булгакова, Маяковского, Есенина, Блока, Твардовского, Пастернака, Манделыптама, Ахматовой, Цветаевой. Обзорно изучается роман Фадеева «Разгром».

В программе 11 класса широко представлено творчество Платонова, Солженицыне, Астафьева, Распутина, Шукшине, Вампилова.

Особое внимание уделено лирике 60—80-х годов и автор-ской песне. Русская литература 90-х годов представлена только лирикой Бродского. Русская литература начала нового века не включена в программу.

Раздел зарубежной литературы включает произведения Хемингуэя и Ремарка о войне и сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

Оканчивая курс средней школы, учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

а) историко-литературными:

— о наиболее существенных особенностях литературных направлений: классицизма, романтизма, реализма, символизма, акмеизма, футуризма;

— о жизни и творчестве писателей;

б) теоретико-литературными:

— о конкретно-историческом и общечеловеческом значении литературы;

— о родах и жанрах литературы;

— о целостности литературного произведения и его компо-нентах.

Учащиеся должны знать -содержание изученных произведений, их оценку критикой и уметь определять свое отношение к авторской позиции;

— характеризовать главных героев произведения

— читать выразительно наизусть и уметь составлять план, тезисы, конспекты критических статей;

— писать сочинения различных жанров по изученным произведениям.

Учащиеся, завершающие литературное образование в 11 классе, должны владеть критериями оцевки художественных произведений; уметь характеризовать главных героев произведений; знать их основные проблемы и Художественные особенвости; самостоятельво оценивать непреходящее, общечеловеческое значевие произведений.

Важно также, чтобы выпускники освоили необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпре-тировать и оценивать художественное произведение, его образность, особенвости композициовной структуры. Выпускники должны иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей.

Программа также предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественное произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению.

Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе.

Краткая характеристика 11 класса.

В10 классе качество успеваемости было-71% Основном успевали на «4». Учащиеся освоили необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпретировать и оценивать художественное произведение, его образность, особенности композиционной структуры.

В этом году должны иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей.Программа также предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественное произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению.

Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературыучащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе.

НРК на уроках литературы

На уроке литературы много возможностей для использования НРК. При объяснении очередной темы урока следует подобно остановиться на краеведческих сторонах биографии и творчества изучаемого писателя, акцентировать моменты литературных связей, влияний местного характера; выделить нужные имена в литературно- бытовом окружении писателя; рекомендовать соответствующую литературу, попутно с другим иллюстративным материалом показывать и региональный.

Задания выполняются на уроках, факультативах, во внеклассных чтениях. Основное значение этой работы- путём анализа доступных фактов, в известной мере установленными самими учащимися, показать многообразие связи русских писателей с родным для учащихся краем, их заинтересованное внимание к национальной истории, быту, культуре.

Виды работ: 1)самостоятельная творческая работа в библиотеках; 2)участие в экскурсиях по местности, связанными с пребыванием русских писателей; 3)переписка с писателями, встречи с ними; 4)коллекционирование местных изданий, журналов, газет.

Большое значение имеет отбор художественных произведений на уроках внеклассного чтения. Для этого я пользуюсь книгой «Писатели Татарстана на уроках внеклассного чтения»Составители: Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова.

ИКТ на уроках литературы

 На данный момент в моей методической копилке есть презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по литературе, построенные с использованием компьютерной техники, созданные в программе Мicrosoft Power Point. Для эффективного использования данного электронного пособия достаточно наличие в кабинете ПК и мультимедийный проектора.

Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видиофильмов, презентации, выходы в Интернет.

Уроки разработаны мною на основе технологий личностно ориентированного образования, интерактивных, игровых технологий. По организационным формам их можно отнести как к индивидуальным, так и групповым.

Разделы учебника:

Русская литература начала 20 века-

Русская литература 20 века-

Русская литература второй половины 20 века-

Русская литература 90-х годов-

Зарубежная литература -

Тематическое планирование уроков

литературы в 11 классе.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Методы обучения

Планируемые результаты освоения материала


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

НРК Взаимосвязь с тат. литературой


Домашняя работа

дата

1

Россия рубежа 19-20 веков.

Историко-культурная ситуация.

1

Изучение нового материала. Лекция с эл. беседы

Показать взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца19-начала 20 вв с историческими процессами в стране.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Проверка записей тезисов в тетрадях(выборочный). Фронтальный опрос.

Писатель и судьба нац.культуры. Краткий обзор татарской литературе нач. 20 века.

Прочитать вводные статьи учебника. Конспект.







2

Русская литература на рубеже веков

1

Изучение нового материала. Лекция с эл. Беседы.

Дать представление о единстве и целостности русской литературы 20 века.

Формировать умение конспектировать лекцию учителя, понимать своеобразие эпохи, умение различать лит. группы

Развитие устной монологической речи учащихся. Составление тезисного плана.

Ответы на вопросы.

Краткий обзор татарской литературе нач. 20 века.

Прочитать из учебника статью «Русская литература начала 20 века»







3

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя.

1

Изучение нового материала

Углубить представление учащихся об историческом времени революции и ее влиянии на судьбу людей.

Письменный ответ на вопрос2. Совершенствование навыков тезисной записи.

Проверка тезисов. Оценка рецензии на ответ одноклассника.

Сопоставить с творчеством Г.Исхакий.

Составить хронологическую таблицу биографии писателя.







4

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

1

Совершенствование знаний, умений, навыков. Беседа.

обратить внимание на взаимодействие реалистических и символических черт художественной изобразительности в творческом методе Бунина; вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни.

Ответы на вопросы, углубить знания учащихся о реалистических и символических чертах художественной изобразительности.

Проверка индивидуальн. домашних заданий

Произведения Г.Исхакий

Роль пейзажа в рассказе.

Прочитать рассказы.







5

И.А.Бунин. Рассказ «Ворон»

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся с рассказом «Ворон»

Формировать умение конспектировать лекцию учителя, понимать своеобразие эпохи, умение различать лит. группы

Комментированное чтение, усвоение содержания, сообщение учащихся о названии города Сан-Франциско.

Тест на восприятия прочитанного




Прочитать рассказ «Поздней ночью»







6

Рассказы И.А.Бунина о любви..Анализ рассказа «Поздней ночью»

1

Комбинированный урок

Любовь и смерть в прозе Бунина, раскрыть черты художественной изобразительности

Обсуждение рассказов из сборника «Темные аллеи»

Беседа по вопросам

Рассказ «Ике гашыйк»


Подготовиться к внеклассному чтению







7

Внеклассное чтение по рассказам сборника «Темные аллеи»

1

Урок- дискуссия

раскрыть значение темы любви в творчестве И.А.Бунина

Сделать тезисы, обсуждение тезисов.

Проверка тезисов, тетрадей

Г.Исхакий. «Он был не женат».


Индив. задание: подготовить доклад по биографии Куприна.







8

А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»

1

Изучение нового материала

Показать мастерство писателя в изображении мира человеческих душ.

Доклад ученика об истории повести «Олеся», обсуждение доклада.

План отзыва

Ф.Амирхан «Хаят»

Сопоставить рассказы

Написать отзыв.







9

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»

1

Изучение нового материала

Показать мастерство портретной характеристики писателя и мастерство в изображении природы. Формировать умение конспектировать лекцию учителя, понимать своеобразие эпохи, умение различать лит. группы

Комментированное чтение, аналитическая беседа, написать план сочинения

Тест по творчеству Куприна




Мини-сочинение: «О чем заставил меня задуматься рассказ Куприна «Гранатовый браслет»







10

Беседа по повести . Мир армейских отношений в повести «Поединок»

1

Урок-беседа

Рассмотрение центрального конфликта в повести с обобщением темы дуэли в русской литературе.

Беседа по вопросам, выступление учащихся

Устный контроль, сообщение учащихся, работа с текстом, беседа

Г.Кулахметов

«Яшь гомер»


Прочитать статью В.А.Келдыша о повести А.И.Куприна «Поединок»







11

Л.Н.Андреев. Жизненный и творческий путь.

1

Изучение нового материала

Помочь увидеть главный объект изображения в творчестве писателя»бездны» человеческой души

Составление тезисов, навык работы с текстом, комментированное чтение

Сообщение учащихся, индивидуальная работа.




Подготовить сообщение на тему: «В чем своеобразие Андреевского стиля?»







12

Анализ рассказа»Ангелочек»

1

Комбинированный урок

Показать драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в рассказах Л.Н.Андреева

Анализ рассказа и составление плана.

Сообщение учащихся, индивидуальная работа.




Прочитать рассказы по группам:

«Друг», «Большой шлем»







13

Беседа по рассказам «Большой шлем», «Друг»

1

Урок-беседа

Сформировать представление о гуманистического идеала в рассказах писателя.

Беседа по рассказам, пересказ содержание, составление плана дом. сочинения

Индивидуальная работа по карточкам




Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна







14

А.М.Горький .Судьба и творчество.

1

Изучение нового материала

Систематизировать знания учащихся по творчеству М.Горького

Выступление учащихся о творчестве писателя

Беседа по вопросам, индивидуальный анализ рассказов

Казанский период жизни писателя 1928г. Приезд в Казань

Чтение учебника на странице 54-58







15

Ранние произведения .Рассказ »Старуха Изергиль»

1

Урок-беседа

сформировать навыки анализа художественного произведении .о творчеству Горького.

Литературная беседа ( анализ рассказов) Подобрать из текста материал о главном герое.

Беседа по вопросам, тестирование

Изображение встречи Горького с группой тат. писателей в Москве поэме Г.Такташа «Письмы в будущее».


Читать пьесу «На дне»







16

«На дне».Система образов.

1

комбинированный

Сформировать умения высказывать собственной точки зрения на образы.

Составление плана к отзыву об одном персонаже пьесы. Дискуссия.

Проверка плана отзыва

История постановки «На дне», «Мещане» в Казани. Сопоставить с пьесой Г. Камала «Несчастная юноша» Г.Кулахметов «Молодая жизнь»


Отзыв Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.







17


Спор о назначении человека.

1

Урок-беседа

Развить навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения

Беседа по вопросам, сообщение учащихся об обитателях ночлежки ( по выбору)

Выполнение теста

Сопоставить произведения


Наизусть монолог Сатина о человеке.







18

Подготовка к сочинению

1

Урок развития речи

Выработать навыки письменно излагать мысли. Умение использовать цитаты.

Составление плана сочинений.

Пересказ по плану

Экскурсия в музей Горького в Казани(заочно)


Завершить работу дома.







19

Анализ статьи «Несвоевременные мысли»

1

комбинированный

Аналитическое чтение статьи.

Аналитическая беседа

Сделать тезисы в тетрадях

Отражение Казанского периода жизни в рассказах «Коновалов»


Самост. прочитать «Фома Гордеев»







20


Бунт «выломившегося человека» в повести М.Горького «Фома Гордеев»

1

Урок-беседа

Познакомить учеников с философией богоискательства, навыки анализа художественного произведения

Сообщение учащихся, устные ответы на вопросы

Контроль записи в тетрадях

Сопоставить с романом К.Наджми «Весенние астры»


Отзыв повести






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск