№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля,измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата
П ф
|
1
| Введение.Значение древнерусской литературы
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы.
| Проверка записей тезисов в тетрадях
| Совершенствование тезисной записи лекции учителя
| Рассказать статью
|
|
|
2
| Самобытный характер древнерусской литературы
| 1
| Изучение нового материала
| Выступление учащихся
| Ответы на вопросы
| Составлеие тезисного плана
| “Слово оПолку Игореве” сам. прочитать.
|
|
|
3
| Памятники древерусской литературы.Слово о полку Игореве”
| 1
| Изучение нового материала
| Составление плана, комментированное чтение
| Проверка тезисов (выбороч.)
| Умение анализировать и оценивать устноесообщение, аргументировать свою точку зрения
| Рассказать, ответы на вопросы.
|
|
|
4
| Общая характеристика русской литературы18 века.Классицизм.
| 1
| Изучение нового материала
| Сделать конспект
| Письменный ответ на вопросы
| Углубить знания учащихся о русской литературе 18 века.
| Рассксзать по составленным тезисам.
|
|
|
5
| М.ВЛомоносов.Биография поэта.
| 1
| Изучение нового материала
| Составление тезисов выступления
| Проверка тезисов
| Сформировать знания о поэте
| Подготовка выразительного чтения стих.
|
|
|
6
| М.В.Ломоносов.Оды.Тема поэта и поэзии.
| 1
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение, ответы на вопосы
| Письменный анализ стихотворения
| Развитие умения выделять художественные детали и навыков анализа.
| Анализ стихотворения.
|
|
|
7
8.
| Г.Р.Державин.
“Властителям и судьям”
“Фелица”
Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии.
| 2
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение, ответы на вопросы
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Навыки выразительного чтения, анализ произведения.
| Ответы на вопросы. Выучить”Памятник”(отрывок)
|
|
|
9.
| Д.И.Фонвизин. ”Недоросль”
| 1
| Изучение нового материала
| Комментированное чтение
| Индивидуальная работа
| Поиск художественных деталей портрета, речи героя.
| Прочитать “Недоросль”
|
|
|
10.
| Проблема воспитания истинного человека
| 1
| комбинированный
| Анализ эпизода, комментировать
| Ответы на вопросы
| Умение анализировать эпизод, выразительное чтение.
| Какаим я увидел Митрофана?
|
|
|
11.
| Сентиментализм в русской литературе.
Н.М.Карамзин.”Бедная Лиза”.
Изображение жизни простых людей.
| 1
| Изучение нового материала
| Сделать конспект статьи.
| Запись лекции учителя
| Умение писать конспект статьи, развитие устной речи, умение слушать.
| Написать письмо Лизе,Эрасту,
автору
|
|
|
12.
| Развитие речи.Отзыв-письмо
| 1
| УРР
| Написать отзыв
| Проверка записей
| Развитие речи учащихся
| закончить
|
|
|
13.
| Н.А.Радищев.”Путешествие из Петербурга в Москву”
| 1
| Изучение нового материала
| Комментированное чтение, словарная работа.
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа
| Запись выводов. Путешествие как жанр.
| Прочитать гл.2,5,6
|
|
|
14.
| Особенности развтия русской литературы в первой половине 19 векаПоявление русского романтизма.
| 1
| Изучение нового материала
| Напсать план статьи, сделать тезисы
| Запись лекции учителя
| Умение давать оценку произведениям, аргументировать их.
| Прчитать статью о романтизме.
|
|
|
15.
| В.А.Жуковский-переводчик,романтик. поэт
| 1
| Изучение нового материала
| Выразительное чтениие
| Проверка записей
| Умение выявлять художественные средства, характерные для лирики Жуковского.
| “Море”выучить
|
|
|
16.
| А.С.ГрибоедовОчерк жизни и творчества
| 1
| Изучение нового материала
| Обсуждение по вопросам
| Коллективная работа по составлению таблицы.
| Составить хронологическую таблицу жизни и творчества
| Прочитать 1 действие комедии
|
|
|
17
| “Горе от ума”-картина нравов. Галерея живых типов.
| 1
| Изучение нового материала
| Дать характеристику героям
| Ответы на вопросы
| Развитие умений и навыков связной речи.
| Составить образ. Характеристику героев.
|
|
|
18
19.
| Защитники моральных устоев”Века минувшего” в комедии.
| 1 1
| комбинированный
| Анализ эпизодов- задание по группам
| Ответы на вопросы
| Запись выводов. Самостоятельный анализ отдельных эпизодов.
| Образ Фамусова
Выучить монолог Чацкого
|
|
|
20.
| Молодое поколение в комедии,разные его представители.
| 1
| комбинированный
| Анализ эпизодов- задание по группам
| Письм. Индив. задания
| Запись выводов.
| Подготовка к сочинению
|
|
|
21.
| Подготовка к сочинению по комедии Горе от ума”
| 1
| УРР
| Составление плана сочинения, пересказ по плану
| Проверочная работа на знание содержания произведений
| Понимание темы сочинения, логично и последовательно излагать мысли.
| Дом. Сочинение.
|
|
|
22.
| А.С.Пушкин.Личность поэта и его судьба.
| 1
| Изучение нового материала
| Напсать план статьи, сделать тезисы
| Запись лекции учителя.
| Выявление авторской позиции через анализ сюжета, пейзажа, портрета.
| Прочитать статью,
Выучить одно стихотворение.
|
|
|
23.
| Любовь как высокая очищающая сила. Тема любви..
| 1
| комбинированный
| Анализ стихотворения- задания по группам
| Ответы на вопросы
| Запись выводов
| Заучивание наизусть понрав. Стих.
|
|
|
24.
| “Медный всадник”.
Образ Петра.
| 1
| Изучение нового материала
| Комментированное чтение
| Выразительное чтение отрывка
| Историческая деталь, самостоятельный анализ отдельных эпизодов.
| Прочитать поэму
|
|
|
25.
| “Медный всадник”.
Образ Евгения.
| 1
|
| Самостоятельный
анализ образа,
| Выразительное чтение отрывка
| Уметь работать с текстом,учась выделять проблемные вопросы.
| Ответы на вопросы
|
|
|