Задержанное развитие





Скачать 37.61 Kb.
НазваниеЗадержанное развитие
Дата публикации01.04.2015
Размер37.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

Задержанное развитие

Задержка психического развития (ЗПР)

Причины возникновения и виды задержек психического развития

Основные признаки задержек развития

Рекомендации

для родителей

Рекомендации

для учителей

Задержка психического развития (ЗПР) - это несоответствие развития познавательной деятельности ребенка нормальному уровню, для детей того же возраста, который не позволяет ребенку успешно овладевать общеобразовательной учебной программой в массовой школе.

Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР:

- снижение уровня развития восприятия;

- нарушение внимания; - нарушения мышления; - снижение памяти; - трудности эмоционально-волевой регуляции; - негрубые недостатки речевого развития и моторной координации; - недостаточная работоспособность;

- слабый самоконтроль.

При помощи взрослых (педагогов, родителей), направляющих и организующих деятельность детей с ЗПР, они способны справляться с большинством предложенных заданий.

Причины задержек развития:

-Повреждение плода во время беременности и родов


- Перенесенные в раннем возрасте травмы и тяжелые заболевания

- Наследственная предрасположенность

- Соматическое неблагополучие ребенка

- Психические заболевания

- Социально-педагогическая запущенность
Виды задержек развития:

1.Конституционального происхождения. Характеризуется снижением темпа развития по сравнению с другими детьми. Дети выглядят моложе своего возраста. Основная проблема, с которой сталкивается учитель, это неумение ребенка включиться в общую работу.
2.Соматогенного происхождения.

Возникает в результате истощающего действия соматических заболеваний на организм, нарушения питания клеток. Дети отличаются возбудимостью, капризностью, быстрой истощаемостью, плаксивостью, черты эмоциональной незрелости сочетаются с невротическими проявлениями.
3.Психогенного происхождения

Возникает из-за неблагоприятного влияния социальной среды на условия воспитания ребенка. В эту группу входят дети, развивающиеся по демонстративному типу, по эмоционально неустойчивому типу в условиях безнадзорности или повышенной опеки.
4. Церебрально-органического происхождения.

Основными причинами являются органические нарушения (неблагополучная беременность и роды, заболевания, травмы). Эта форма имеет наименее благоприятный прогноз. Дети отличаются нарушением работоспособности, эмоциональной незрелостью, бедностью воображения, низким познавательным интересом, незаинтересованностью в оценке окружающих

1. Ребенок не успевает по программе массовой школы

2.Не выполняет и не воспринимает школьные требования

3.Ребенок не вписывается в атмосферу класса, проявляет несамостоятельность и незрелость

4.Часто конфликтует со своими сверстниками, капризничает или плачет



5. У детей преобладают игровые интересы
6. Ребенок не может действовать целенаправленно
7. Ребенок воспринимает и перерабатывает информацию в замедленном темпе
8. Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость детей
9. Низкий либо быстрый и хаотичный темп выполняемой работы

1. Обращение к специалистам (дефектологам) и выполнение всех рекомендаций по развитию ребенка

2. Систематическое наблюдение у врачей (психоневролога, невропатолога) и лечение ребенка

3. Четкое соблюдение режима дня

4. Спокойный и доброжелательный тон в общении с ребенком



5.Контроль и помощь в выполнение домашних заданий
6. Похвала за любые достижения ребенка
7.Сотрудничество с учителем
8. Профилактика соматических заболеваний

1. Выявить индивидуальные особенности мышления, памяти, внимания и мелкой моторики ученика



2. Определить индивидуальные приемы педагогического воздействия в зависимости от нарушений
3. Многократное повторение материала и контроль за его усвоением
4. Частое переключение деятельности как профилактика истощения
5. Дополнительное объяснение материала
6. Доброжелательный тон в общении
7. Поощрение ученика за его достижения


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задержанное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:...
Задержанное развитие iconУрок по теме «Дни недели» Задача: познакомить детей с названиями...
Емени. Развивающая: Развитие речи – усложнение и обогащение ее словарного запаса, Развитие мышления – развитие умений анализировать...
Задержанное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: развитие умений прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам, развитие умений ознакомительного...
Задержанное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие умения анализировать текст; развитие познавательного интереса; развитие речи, мышления
Задержанное развитие iconУрок обобщающего повторения Цели
Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения;...
Задержанное развитие iconИгра «Путешествие в страну инфознайки»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Задержанное развитие iconВ процессе практики перечисленные виды деятельности
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Задержанное развитие iconПрограмма практики «внеучебная воспитательная работа»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Задержанное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционная: развитие дыхания; активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие впф...
Задержанное развитие icon«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Задержанное развитие iconПротокол финала областной олимпиады школьников по граждановедческим
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Задержанное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному...
Задержанное развитие iconКонспект урока по английскому языку для 2 класса. Сарапулова С. К
Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения, развитие способности к обобщению информации, развитие слуховой и зрительной...
Задержанное развитие iconТема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное...
...
Задержанное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эстетическое развитие личности обучающихся, развитие творческих способностей- стремление вносить красоту в повседневную жизнь, развитие...
Задержанное развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представления о системах счисления, развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск