Скачать 300.26 Kb.
|
МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского района Республики Татарстан
Рабочая программа по истории 9 класс Выполнила: учитель истории и обществознания I квалификационной категории Кубайкина С.В.. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории средних веков для 9 класса составлена на основании следующих документов: - Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ - Закона Республики Татарстан «Об образовании» - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г. - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196); - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный номер 19644); - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»; - Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) (для 4-11 кл), - федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - письма МОиН РТ от 23.06.2012г. №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования; - приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - приказа МОиН РТ от 10.07.2012г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования». -- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег № 19993); - Учебного плана МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 27 августа 2013 года). - Примерной программы основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа,2007 Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения. Основные содержательные линии рабочей программы в IX классе реализуются в рамках трех курсов – «Истории России» , «Всеобщей истории» и «Истории Татарстана». УМК: Н. В. Загладин, С. Т. Минакова, С. И. Козленко, Ю. А. Петров История России XX в., М.: «Русское слово», 2011 Н. В. Загладин Новейшая история зарубежных стран. XX век, М. «Русское слово», 2010 Б.Ф.Султанбеков, А.А.Иванов, А.Г.Галлямов История Татарстана XX век ;Казань . изд.»ХЭТЭР», 2008 г Рабочая программа рассчитана на 68 часа, при 2 часах в неделю.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной , всемирной и истории Татарстана в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. освоение школьниками ключевых исторических понятий; Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения истории ученик должен знать/понимать знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Татарстана в XX – начале XXI века и выдающихся деятелей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь
Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников целостных ориентаций и личностного осмысления опыта истории и современной жизни России. Одно из центральных задач курса - показать роль России как активною участника истории и творца всемирной истории, преодолеть изолированность в изучении истории Отечества и зарубежной истории.. Во всех разделах программы представлены материалы, раскрывающие место нашего Отечества в мировых событиях изучаемого времени. Курс предполагает раскрытие истории с позиций обоснования национальных и государственных приоритетов России и ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им материал с максимальной объективностью, без конъюнктурных политических и идеологических оценок. Значительное внимание в курсе уделено ознакомлению девятиклассников с некоторыми документальными источниками, адаптированными в соответствии с познавательными возможностями школьников и привлекаемыми в отрывках, рубрика «Документальные материалы». Учащиеся на элементарном уровне обучаются анализировать документальные материалы, критически оценивать заложенную в них информацию. В ходе изучения история Татарстана рассматриваются исторические события XX в. Изучение истории Татарстана XX в., как и истории России указанного периода является одним из самых сложных курсов школьной истории. Это обусловлено тем, что, во-первых, рассматривается достаточно большой объем материала, во-вторых, сегодня и массовом сознании и даже в самой исторической науке сосуществуют разные, иногда весьма противоречивые интерпретации тех или иных событий. В курсе история Татарстана XX в. на региональном уровне рассматриваются события общероссийского масштаба. Вместе с тем спецификой предмета и существенным моментом в его изучении выступают вопросы национальной истории, что обусловлено многонациональным составом населения и политической ситуацией в различные периоды. Материалы учебников соответствует государственному минимуму содержания образования по истории. Учебники входят в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в основной школе. Содержание тем учебного курса История новейшего времени XX в. (24 часов) Мир в начале XX в. Первая мировая война (причины, участники, итоги, последствия). Распад империй и образование новых национальных государств в Европе. Версальско-Вашингтонская система. События 1918 — начала 1920-х гг. в Европе. Социал-демократы и коммунисты. Возникновение фашизма и национал-социализма. Кризис 1929—1933 гг. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Установление в 1920—1930-е гг. авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война: причины, участники, основные театры военных действий. «Новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Итоги и уроки войны. Создание ООН. Изменения в Европе и мире после второй мировой войны. Утверждение коммунистических режимов в ряде стран Европы и Азии. Образование двух военнополитических блоков. «Холодная война» и гонка вооружений. Научно-техническая революция в индустриальных странах; ее социальные и экологические последствия. США во второй половине XX в. Политика демократических и авторитарных режимов в странах Европы. Европейская интеграция. Падение коммунистических режимов в странах Восточной Европы в конце 1980-х— начале 1990-х гг. Изменение геополитической ситуации в Европе. Реформы и революции в странах Латинской Америки в XX в. Распад колониальной системы, образование новый независимых государств в Азии и Африке. Выбор путей и моделей развития. Политические идеологии и общественные движения в новейшее время. Этнонациональные и религиозные движения. Экологическое движение. Культура народов мира в XX в.: многообразие национальных культур, расширение их контактов взаимовлияний. Массовая культура. Развитие на и техники. Роль средств массовой информации. Международные отношения во второй полов XX в.: конфронтация и сотрудничество. ООН, ее роль в современном мире. Глобальные проблемы человечества в XXI в. Конфликты конца XX – начала XXI в. Проблема устойчиво-безопасного развития человечества. История России (34 часа) Экономическое и политическое развитие страны в начале XX в. Самодержавие и общество. Политические течения и партии. Революция 1905—1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная дума. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Культура России в начале XX в. Россия в международных отношениях начала XX в. Россия в первой мировой войне. Февральская революция 1917 г. Падение монархии. Деятельность политических партий. Кризисы власти. Установление советской власти. Учредительное собрание. Государственное строительство в Советской России. Образование новых государств на территории бывшей Российской империи. Брестский мир. Экономическая и социальная политика большевиков. Гражданская война. «Красные» и «белые». «Военный коммунизм». Итоги войны. Кризис конца 1920 — начала 1921 г. Нэп. Образование СССР. Внешняя политика СССР в 1920-е гг. Обострение внутрипартийной борьбы. Ускоренная модернизация (индустриализация, коллективизация сельского хозяйства), ее социальные последствия. Формирование тоталитарной системы. Массовые репрессии. Национальная политика. Политика в области образования и культуры. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Советско-германские договоры 1939 г., их последствия. СССР в начальный период второй мировой войны. Советско-финляндская война. Включение в состав СССР в 1939—1940 гг. новых территорий. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Этапы и крупнейшие сражения войны. Советский тыл в годы войны. Депортация ряда народов. Фашистский «новый порядок» на оккупированной территории. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Антигитлеровская коалиция. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. СССР в системе послевоенных международных отношений. «Холодная война». Послевоенное восстановление хозяйства. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Идеологические кампании. Новая волна репрессий. Политические события середины 1950-х гг. XX съезд КПСС, его значение. «Оттепель». Реформы второй половины 50-х — начала 60-х гг., их противоречивость. Развитие науки, первые шаги научно-технической революции. Начало освоения космоса. Консервативный поворот середины 1960-х гг. Нарастание кризиса тоталитарной системы. Подавление инакомыслия. Внешняя политика СССР в середине 1950-х — середине 1980-х гг. Достижение военно-стратегического паритета с США. Хельсинкские соглашения. Афганская война, ее последствия. Перестройка. Гласность. Новый внешнеполитический курс СССР. Обострение межнациональных противоречий в стране. Кризисная ситуация в экономике. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Становление нового Российского государства. Начало перехода к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Политическое, экономическое, культурное развитие современной России. Россия и СНГ. Россия и мировое сообщество. Российская Федерация в 1991-2010 гг. История Татарстана ( 10 часов) Татарстан в XX в. Край в период революции и гражданской войны 1917—1920 гг. - Февральская революция в крае. Национальное движение татар. Казанский октябрь. Установление Советской власти в губернии. Гражданская война на территории края. Военный коммунизм. Поиск путей самоопределения татарского народа. Проект создания Татаро-Башкирской республики. Национальное собрание. Проект штата «Идель — Урал». Забулачная республика. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР об образовании ТАССР. Учредительный съезд Советов ТАССР. Татарстан 1920 — 30-е гг. Татарстан в годы НЭПа. Неурожай и голод начала 20-х гг. в Поволжье. Восстановление народного хозяйства. Татарстан в условиях ускоренной модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Культурная революция. Национально-государственное строительство. «Дело Султангалиева». Политические репрессии 20 — 30-х гг. в республике. Большой террор. Татарстан в Великой Отечественной войне. Экономика республики в условиях военного времени. Татарстанцы на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанском движении и движениях сопротивления. Наука, образование, литература и искусство в годы войны. Постановление ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации». Экономическая и социально-политическая жизнь Татарстана в послевоенный период Перевод экономики на мирные рельсы. Промышленность. Становление нефтяной индустрии. Меры по подъему сельского хозяйства. Социальное развитие. Татарстан 1953 — 1964-х гг. Социально-экономическое развитие. «Оттепель» и ее проявление в республике. Реформы управления. Развитие промышленности и транспорта. Нефтяная индустрия. Строительство новых промышленных центров. Реформы в сельском хозяйстве, их противоречивость. Участие трудящихся республики в освоении целины и залежных земель. Изменения в социальной структуре общества. Общественно-политическая и духовная жизнь Татарстан с середины 60-х до середины 80-х гг. Социально-экономическая жизнь. Попытки внедрения новой системы хозяйствования в республике в середине 60-х годов, ее результаты. Формирование новых промышленных центров. Развитие сельского хозяйства. Формирование аграрно-промышленного комплекса. Общественно-политическая и культурная жизнь республики. Перестройка 1985 — 1991 гг. Активизация социальной и политической жизни. Развитие татарского национального движения. Провозглашение государственного суверенитета республики. Экономические реформы и их результаты. Обновление духовной жизни. Татарстан в 1990-е гг. Основные тенденции развития экономики. Социально-политическая жизнь в республике. Введение института президентства и избрание первого президента. Референдум 21 марта 1992 г. Конституция РТ. Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан. Культура в новых социально-экономических и политических условиях. Модель Татарстана. Татарстан на международной арене. Содержание тем
|
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории 8 класс Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской... | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | ||
Тематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории | Рабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный) Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Программа по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования... |