В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год





НазваниеВ. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации04.05.2015
Размер0.64 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > История > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный отчет директора гимназии №1

В.Н.Сперанского за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.А.Н. Барсукова» функционирует на основе лицензии Департамента образования администрации Владимирской области (РО № 030148, регистрационный №2747 от 27 марта 2012 года); Устава гимназии, утвержденного Постановлением Главы г. Коврова № 2860 от 12 декабря 2011года.

Гимназия расположена в историческом центре г. Коврова, рядом с вокзалом и основными транспортными развязками города. Гимназия не имеет закрепленного микрорайона, так как является образовательным учреждением предоставляющим образовательные услуги повышенного уровня. Социальное окружение школы достаточно благоприятное: Дом детского творчества, Детская художественная школа, музыкальная школа №1,детский дом культуры «Родничок», городская детская библиотека, городской читальный зал, ковровский историко-мемориальный музей.

Гимназия сегодня – это современное учебное заведение, предоставляющее детям горожан возможность получения образования высокого уровня. Школа располагает хорошей материальной базой (современными кабинетами, оснащенными техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, подключенными к интернету, располагает электронной почтой, факсом). Прекрасный спортзал, учебные мастерские, парк автомобилей, дают возможность учащимся получить начальную профессиональную подготовку.

В 2011-2012 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Законом о образовании, программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования.         Педагогический коллектив работал над темой  «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» и решал задачи:

  1. По обновлению содержания образования, организации работы по новым федеральным государственным стандартам.

  2. Повышению качества образования через совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности, применение новых педагогических технологий.

  3. Поиску и поддержке талантливых детей, их педагогического сопровождения в течение всего периода становления личности

  4. Исполнению планов постоянного повышения квалификации, учителей

  5. Выполнению плана опытно-экспериментальной работы по теме « Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» в рамках деятельности областной экспериментальной площадки на базе гимназии

  6. Совершенствованию системы оценки достижений учащихся с учётом сформированности их компетенций Использованию электронного дневника.

  7. Совершенствованию УМБ в новых условиях работы в статусе бюджетного учреждения.

  8. Минимизации рисков для здоровья учащихся в процессе обучения.


Новое поколение образовательных стандартов.
Содержание образования.


Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов, переход на новые принципы финансирования потребовали изменений в нормативно-правовой базе.

Принята новая редакция Устава гимназии. Гимназия стала бюджетным образовательным учреждением, выполняющим муниципальное задание, устанавливающее требования к составу, качеству и объему выполняемых услуг, а также к условиям, порядку и качеству их оказания.

Таблица муниципального заказа


Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей качества услуги

Отчетный год

Текущий год

Очередной год

Дети

Количество обучающихся

625

625

625

Набор 1-х классов

Класс комплект

2

2

2

Набор 10-х классов

Класс комплект

2

2

2

Жалоб, определяющих качество предоставляемой услуги, в прошедшем учебном году по гимназии не было.

С сентября нового учебного года гимназия будет оказывать платные образовательные услуги по обучению французскому языку, а с октября- по подготовке детей к школе.

Переход на ФГОС НОО в МБОУ гимназия № 1 осуществлялся через:

  1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

  2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС.

  3. Составление основной образовательной программы.

  4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

  5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

  6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

В ходе апробации велась работа по развитию профессиональной компетентности учителей начальных классов, внедряющих новый образовательный стандарт по следующим направлениям:

  • освоение учителями начальных классов системно-деятельностного подхода, ориентированного на формирование у младших школьников универсальных учебных действий;

  • освоение педагогами способов осуществления педагогической диагностики, позволяющей отслеживать динамику становления универсальных учебных действий;

  • освоение учителями современных методов оценки образовательных достижений младших школьников (портфолио, методов самооценки и др.);

  • освоение педагогами способов реализации внеурочной образовательной деятельности.

Результатами работы стали:

  • развитие мотивации учителей начальных классов к повышению квалификации;

  • отказ учителей от репродуктивных методов и способов обучения, развитие проектной деятельности младших школьников;

  • освоение современных технологий организации образовательного процесса;

  • обмен опытом реализации стандарта в рамках муниципального методического объединения


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио (портфель достижений ученика), как наиболее адекватному методу интегральной (накопительной) оценки. Портфолио - это сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

Внеурочная деятельность в ходе апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта в практику начальной ступени МБОУ гимназии № 1 построена на основе общегимназической воспитательной деятельности и организована в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования.

Внеурочная деятельность

10

Духовно-нравственное

Азбука нравственности

1

Азбука толерантности

1

Социальное

Социальное творчество школьников

1

Общеинтеллектуальное

Развитие познавательных способностей (РПС)

1

Библиотечные уроки

1

Общекультурное

Музыкальная ритмика

1

Сольфеджио

1

Спортивно-оздоровительное

Танцевальная ритмика

2

Шахматы – школе

1


Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличило возможности гимназии в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг (кружки по предметам, индивидуальная и коллективная проектно-исследовательская работа с учащимися и др.).

Внеурочная деятельность была организована т.о., чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличалась от урочной системы обучения. Такие занятия реализовались в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований, олимпиад, поисковых и научных исследований, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения, но не тождественны по целям, содержанию и формам организации дополнительного образования детей.

С апреля 2011-2012 учебного года кафедра учителей начальной школы приступила к апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики», т.к. МБОУ гимназия №1 является пилотной школой по этому направлению. Апробация продолжится в 2012-2013 учебном году.

Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ:

  • Приказ директора школы об апробации курса.

  • Информирование родителей учащихся (презентация курса, знакомство с УМК)

  • Информационные совещания с учителями.

  • Обеспечение кадрового состава для преподавания курса, прохождение курсовой подготовки.

  • Внесение изменений в УП школы.

  • Подведение итогов апробации на первом этапе.

Родители учащихся – наши союзники:

  • в течение года проведены классные родительские собрания, на которых вниманию родителей была предложена презентация курса ОРКСЭ по всем модулям и фрагмент урока по одной из тем курса;

  • родителям выданы методические рекомендации, которые помогли им разобраться в особенностях содержания курса, представлен УМК;

  • родители совместно со своими детьми в течение года составляли проекты, помогали выполнять задания, совместно с детьми осваивали курс.

В текущем году учителя кафедры социально-гуманитарных дисциплин продолжили работу по апробации нового для школы II ступени УМК «Ассоциация 2000…» по русскому языку, литературе, (для 5-8 классов), по зарубежной истории и российской истории Нового времени XVI- XVIII (6-8 класс, автор Д.Д.Данилов), продолжили апробацию нового курса обществознания (7-8класс, автор Л.Н.Боголюбов). Системно сохраняется преемственность между школой I и II ступенями, создаётся единое филологическое образовательное пространство в гимназии.

Повышение качества образования через совершенствование
организации учебно-воспитательной деятельности,
применение новых педагогических технологий.


На конец года в гимназии насчитывалось 623 гимназиста, из которых 43 человека закончили год с Похвальным листом, 2выпускницы основной школы получили аттестат с отличием, 7 выпускников средней школы награждены золотыми, а 3 – серебряными медалями.

Одним из важнейших показателей работы ОУ и основой объективной оценки уровня образования учащихся является освоение государственных образовательных стандартов учащимися школы.

В истекшем учебном году в начальной школе обучалось 263 человека– 10 классов.

Качество знаний по начальной школе в целом составляет 93%, а степень обученности учащихся – 84%.

Успевают на «отлично» по всем предметам -  35учеников, что составляет 16,6%.

Успевают на «хорошо» и «отлично» - 160 учеников – 76,1%.

Похвальный лист получили – 21 ученик – 7,9%.

Качество знаний и степень обученности учащихся начальных классов по предметам представлены в диаграммах.
Итоговый контроль в рамках двух реализуемых программ состоит из 3 блоков:
1.Результаты педагогической диагностики.

Школа II ступени

Школа II ступени (основная школа) является наиболее сложным звеном образовательной системы. Именно в нем ученики проходят самый противоречивый психологический путь формирования собственного «я», а учителя апробируют или совершенствуют педагогические технологии, на основе которых строилась система работы учителей начальных классов, чтобы сохранить преемственность между начальными классами и основной школой.

Итоги деятельности учителей школы II ступени:

Результаты года (качество и СОУ) по классам
Анализ результатов по итогам года показал, что наиболее высокий уровень степени обученности и СОУ – в классе - 90.6/79.8 - 87.0/77.7; – 84.6/73.6; ; далее в порядке снижения следуют – 82.2/68.2; - 77.6/73.8; – 74.7/67.6; – 74.5/68.7;

– 67.0/ 61.7; – 62.6/58.7; – 55.6/56.8

Результаты ГИА с участием ТЭК -9
по русскому языку и математике в 2012г.


Класс

Оценки

на 4 и 5

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»







Русский язык

9а (25)

4 (16%)

13 (52%)

8 (32%)

-

17 (68%)

60,8%

9б(24)

6 (25%)

11 (46%)

7 (29%)

-

17 (71%)

64,8%

ИТОГО

10 (20%)

24 (49%)

15 (31%)




34 (69%)

62,8%

Математика

9а(25)

11 (44%)

12 (48%)

2 (8%)

-

23 (92%)

77,6%

9б(24)

9 (38%)

14 (58%)

1 (4%)

-

23 (96%)

76,3%

ИТОГО

20 (41%)

26 (53%)

3 (6%)




46 (94%)

76,95%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год iconПротокол от №
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск