Темы вашего учебного проекта





Скачать 141.64 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации20.05.2015
Размер141.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта







Фамилия, имя, отчество

Кондрашина Елена Юрьевна







Город, область

Г. Шимановск, Амурская область







Номер, название школы

МОУ СОШ №1







Описание проекта

Русские народные праздники в истории и искусстве







Название темы вашего учебного проекта







В проекте на основе исторических источников, литературных произведений, иллюстративного материала учащимися 6 класса исследуются история русских народных праздников, их влияние на развитие истории и культуры нашей страны. В ходе проекта учащиеся формируют понимание того, как традиции и обычаи народа влияют на исторический путь развития, как они продолжают существовать во времени.

























Предмет(ы)







История России, литература, изобразительное искусство







Класс(-ы)







5-6 классы







Приблизительная продолжительность проекта







4 урока







Основа проекта







Образовательные стандарты







Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:

- История русских праздников

- описание русских праздников в литературе

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:

знать

• историю русских праздников;

•знаменитых художников и писателей, которые в своих произведениях изображали образы русской старины;

уметь

• работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

• работать с литературными произведениями, анализировать связь литературных произведений с историческими источниками;

• описывать исторические события и культурные традиции на основе иллюстративного материала учебника, фрагментов видеофильмов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов, сочинений;

• анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления с точки зрения традиций и обычаев; выявлять общность исторических событий и явлений с их отражением в литературе и искусстве; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, их влияние на мировоззрение русского общества;

• объяснять свое отношение к русским праздникам и их влияние на нашу жизнь.








Планируемые результаты обучения







В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:

основные факты и понятия по теме "Русские народные праздники"

важнейшие достижения культуры и системы ценностей наших предков;

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы темы;

  • давать описания традиций и обычаев на основе текста, иллюстративного материала,

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;



  • определять на основе учебного материала связь истории, литературы и искусства при изучении данной темы;



  • объяснять свое отношение к наиболее популярным праздникам, их значение для современного человека.

Участники проекта исследуют:

-историю возникновения некоторых русских праздников,

-Связь истории, литературы, искусства в изучении данной темы .

- Влияние русских праздников на нашу жизнь.

В ходе проекта учащиеся придут к пониманию того, как:

- возникли русские праздники;

- Замечательные произведения искусства и литературы появились в результате влияния русских праздников;

-В современном мире многие традиции и обычаи возрождаются и становятся очень популярны.

 

Учащиеся будут формировать такие качества, как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- креативность и любознательность

- критическое и системное мышление

- доброе отношение к своей истории и культуре

- информационная и медиа грамотность.

Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов, вики-статьи, которые будут размещены на социальных сервисах.

 








Вопросы, направляющие проект







Основополагающий вопрос

Как традиции и обычаи народа влияют на жизнь современного общества







Проблемные вопросы учебной темы

Знают ли современные люди историю русских народных праздников?

Какая межпредметная связь существует между историей, литературой и изобразительным искусством в изучении данной темы?

Какие праздники наиболее популярны в современном обществе и почему?







Учебные вопросы

Что Вы знаете об истории возникновения таких праздников, как Масленица, Рождество, Пасха?

Назовите авторов и литературные произведения, в которых описываются русские народные праздники?

Назовите художников и их картины, в которых изображаются русские народные праздники?







План оценивания










График оценивания







До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом







  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя

  • Список тем исследований

  • Критерии оценивания исследований учеников




  • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

  • Консультации учителя




  • Самооценка работы группы

  • Представление результатов работы групп в презентации

  • Выступление на уроке-конференции









Описание методов оценивания







Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы создаются презентации группы, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.








Сведения о проекте







Необходимые начальные знания, умения, навыки







Эмпирические знания истории русских народных праздников

Навыки работы с ПК

•Навык работы в программах Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Word.

Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе








Учебные мероприятия







Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

Постановка задачи (1 урок) Так как ученики впервые приступают к изучению истории русских народных праздников, то при помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме (эмпирические): учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – «история праздника Масленица и ее отражение в литературе и живописи», 2 группа – «История праздника Рождество и ее отражение в литературе и живописи», 3 группа – «История праздника Пасха и ее отражение в литературе и живописи». Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (оценки презентации, публикации).

Исследования школьников(1 неделя) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, найти исторические факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также учитель может предложить учащимся ссылки Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование.







Материалы для дифференцированного обучения







Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- анализ исторических, литературных источников;

- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

- подготовка и проведение устной презентации работы группы.









Ученик, для которого язык преподавания не родной

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.








Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, литературы и изобразительного исксства могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.








Материалы и ресурсы, необходимые для проекта







Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)







Компьютер

Цифровой фотоаппарат

 Сеть Интернет

Принтер

Проектор

Сканер









Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)







Базы данных, электронные таблицы

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы


Текстовый редактор

 










Материалы на печатной основе

1. «Борис Кустодиев. Живопись. Рисунок. Книжная графика. Театрально-декорационное искусство: Альбом». М., 1983;
2. Лебедева В. Е. «Кустодиев. Время, жизнь, творчество». М., 1983;
3. Турков А. М. «Борис Михайлович Кустодиев». М., 1986;
4. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М.Забелиным. Репринтное воспроизведение издания 1880 года. Симферополь, 1992.


5. Шмелев  И.С. Лето Господне. Человек из ресторана. М.: Дрофа: Вече, 2002.

6. Государственный русский музей. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 2000.

7. Е.Н. Колокольцев. «Развитие речи». Репродукции картин. Дрофа. Москва. 2002.








Интернет-ресурсы

http://www.svali.ru/show_picture.php?cntr=27&type=2&id=20

http://www.bloghouse.ru/2008/09/29/kak-stroilas-russkaya-izba/

http://www.izby.org/

http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art2&id=2913&artist=154

http://www.ruplace.ru/index.php?option=com_ponygallery&func=detail&id=2

http://www.ruplace.ru/fotogalereya/starinnye-fotokartochki-i-otkrytki/tipy-malorossii.html#ponyimg

http://www.ruplace.ru/fotogalereya/starinnye-fotokartochki-i-otkrytki/buki.html#ponyimg

http://domrezba.narod.ru/les01.html








Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск