Программа школьного музея «История школы»





Скачать 207.9 Kb.
НазваниеПрограмма школьного музея «История школы»
Дата публикации29.05.2015
Размер207.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЖУКОВА И.Е.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2

_____________А.М. Санакин

«___»_______________ 2012 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

по ВР

______________Л.Д. Малина

«___»_________ 2012 г.

РАССМОТРЕНО
на методическом объединении классных руководителей

протокол №____

от «___»______________ 2012 г.

Руководитель МО

__________________


Программа школьного музея

«История школы»

Возраст участников:11-17 лет

Программа рассчитана на 5 лет

Разработчик: Дудорова Е.А.,

педагог организатор

2012 год

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………3

2. Цели и задачи программы……………………………………………………4

3.Обоснование значимости программы…………………………….................5

4. Основные принципы осуществления программы………………………….7

5.Участникипрограммы…………………………………………………………9

6. Учеба музейного актива……………….. …………………………………..10

7. Направления работы музея…………………………………………………12

8. Рабочий план реализации программы…………………………………….15

9. Ожидаемые результаты……………………………………………………. 17

10. Список литературы……………………………………………………………………18

Пояснительная записка

«Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», говорил А.С.Макаренко

Обстановка в стране по воспитанию подрастающего поколения не соответствует поведению независимого, цивилизованного государства. Она уже сегодня выходит за рамки допустимого, а завтра наверняка превратиться в катастрофу для общества, семьи и личности.

В нашу жизнь пришло то, что десять лет назад не могло присниться и в кошмарном сне: детская беспризорность, преступность, наркомания, алкоголизм, токсикомания, ранний секс и проституция, слабое здоровье и физическое развитие школьников.

На нашем пути уже десять лет стоит могущественный и зловещий монстр в лице так называемых независимых средств массовой информации, которые своей продукцией ежечасно отравляют сознание детей, насаждая иные, чуждые и вредные для нашего народа ценности и ориентиры. Они развращают и растлевают юные души.

В то же время мы, каждый день, переступая порог школы, мы стремимся воспитать в наших учениках глубокие чувства настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и общества.

Чувство любви к Родине само по себе, стихийно не приходит. Его нужно серьезно и вдумчиво воспитывать с детских лет. И здесь на наш взгляд важную роль играет школьный музей.

Большую роль в гражданско-патриотическом воспитании играет воспитание учащихся на примере героев земляков. Исключительно большое воспитательное значение в этом случае имеют положительные образцы и примеры поведения и деятельности других людей. Недаром один мудрый человек сказал, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Вот почему в процессе формирования личностных качеств учащихся широкое применение находит положительный пример как метод воспитания.

Многие мыслители и педагоги отмечали высокую педагогическую эффективность данного метода. Древнеримский философ Сенека утверждал:«Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примером». К.Д. Ушинский подчеркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.

Сущность положительного примера как метода воспитания состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков.

Метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важным средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы, формирования у учащихся духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок, в т.ч . чувства патриотизма.

Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. В школьных музеях ребенок выступает не только как потребитель продукта музейной деятельности, но и как активный его создатель.
Краеведческая работа ведется в школе уже в течение пяти лет. Собранный материал по истории нашей школы хранится в школьном музее. Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире познакомиться с родным краем, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской и музейной работы через экскурсии, экспедиции, интересные встречи.

Цель программы школьного музея:

музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

Задачами программы школьного музея являются:
- формировать у учащихся гражданско-патриотические качества;
- формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны;
- расширять исторический кругозор;
- сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;
- служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
- воспитывать познавательные интересы и способности;
- способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

- способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.

Обоснование значимости программы.

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать: поэт – Клязьмин В.М, герой Советского Союза Жуков И.Е., врач Таболин В.А, Левитан ЮБ. не менее интересны судьбы и просто учителей, директоров, выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Более половины педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтами и, вообще, выпускниками которые смогли стать настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Девиз музея - "А девиз у нас таков-больше дела, меньше слов".

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Образовательное пространство:

Школьный музей взаимодействует с музеями города, кабинетом истории, музеем «Страницы детства» при ДдЮТ ,с музеем при ВИПКРО, с городским архивом, библиотеками ( школьной и областной), интернет ресурсами и другими школьными музеями

Направление деятельности музея – пропаганда боевых и трудовых традиций народа на примере выпускников школы. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем Родины, воспитывать патриотизм и чувство уважения к её истории. Программа реализуется по следующим направлениям:

• поисково-исследовательская деятельность;

• учет и хранение фондов;

• экспозиционная деятельность;

• просветительская деятельность.

Формы работы в школьном музее

- исследование

- уроки в музее; 

- встречи, читательские конференции

- экскурсии; 

- самостоятельное изучение.  

Основные принципы осуществления программы:

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов.

Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом. Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.

Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приёмов и форм учебной и внеучебной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.

Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда.

Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.

Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.

Строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. Организация постоянных связей с государственными музеями и архивами, их научно-методическая помощь школьным музеям.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на учащихся школы разных возрастов, интересующихся историей родного края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, участвующих в районных конкурсах юных экскурсоводов, а также учителей и родителей.

Для создания, развития и функционирования историко-краеведческого музея в школе должен быть сформирован актив музея.

Актив музея и учащиеся школы:

Пополняют фонды музея путем организации исследований, переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливают связи с другими музеями;

Проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

Изучают собранный материал и обеспечивают его учет и хранение;

Оформляют экспозиции и выставки;

Проводят экскурсии для учащихся, родителей, педагогов, гостей школы;

Оказывают содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе;

Принимают активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц.

В целях повышения эффективности работы в составе актива музея распределены поручения. Состав актива музея и направления его деятельности определяется на заседании Совета музея. Отвечает за работу музея и актива руководитель школьного музея, назначаемый приказом директора школы.

Перечень обязанностей руководителя школьного музея

Планирует работу школьного музея и актива музея.

Организует работу по поиску и сбору материалов по теме музея.

Ведет документацию школьного музея.

Обеспечивает сохранность экспонатов школьного музея.

Организует стационарные и передвижные выставки; пропагандирует материалы музея путем организации экскурсий, проведения совместных уроков с учителями истории, литературы, краеведения, начальных классов.

Курирует работу Совета музея.

Готовит отчетную документацию о деятельности музея.

Учеба музейного актива проходит в школе в соответствии со следующей программой:

Тема 1. Вводное занятие. О чем будет рассказывать школьный музей. Его основные разделы – 1 ч.

Знакомство со школьным музеем: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др.

Тема 2. Свидетели истории (1 ч).

Газеты, журналы, книги - важные источники сведений. «Свидетельства и свидетели истории»

Тема 3. Ваши помощники в поисковой работе (2 ч)

Где и как собирать материалы для музея. Основные источники, используемые для сбора материала для музея: книги и брошюры, в которых рассказывается о истории школы; дневники и планы, фотографии, стенгазеты; воспоминания выпускников школы; вещественные памятники (символы, атрибуты и т. д.).

Учреждения, организации и лица, которые могут помочь в поисковой работе: учителя, библиотекари, работники государственных музеев и архивов.

Тема 4. Как работать с газетами, журналами, книгами (2 ч)

Работа с каталогами в школьной библиотеке. Подготовка списка необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.

Тема 5. Как записывать воспоминания (2 ч).

Беседы, анкетирование выпускников школы и учителей, родителей, свидетелей изучаемых событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

Тема 6. Учет и хранение собранных документов и вещей (2 ч)

Книга учета (инвентарная книга). Какие сведения необходимо в нее вносить. Как хранить собранные материалы.

Тема 7. Оформление результатов поиска и создание экспозиции в музее (2 ч)

Оформление альбома, создание презентаций, музейной выставки (отбор и размещение собранных материалов, составление пояснительных текстов и т. д.).

Тема 8. Как подготовить доклад, выступление, презентацию и правильно провести экскурсию.(7 ч).

Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий. Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме. Проведение виртуальной экскурсии в музее.

Тема 9. Забота о ветеранах - наш священный долг (1 ч)

Какую помощь можно оказать учителям- пенсионерам.

На занятиях заслушиваются сообщения учеников о выполнении поисковых заданий, проводится обмен мнениями, организуются индивидуальные и групповые консультации. Занятия предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности учащихся; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею.

Направления работы музея

Поисково-исследовательская деятельность.    В исследовательской работе школьного музея следует особо выделить методы социологического опроса и интервьюирование. Предмет и проблемы опроса обычно связаны с историческими эпохами и современностью. Интервьюирование характеризуется отличительными особенностями:

- во-первых, ученик получает возможность непосредственного общения с носителями исторического опыта (ветераны труда и войны, участники локальных конфликтов, бабушки, дедушки, знакомые и т.д.);

- во-вторых, интервью является средством получения данных о состоянии общественного мнения, уровне сознания, и поведении людей,

- в-третьих, важное достоинство этого метода – широта охвата разнообразных сфер социальной практики.

Тематика интервью имеет обычно конкретную проблему, связанную с программными установками курса истории России.

Поиск и изучение литературы по темам экскурсий.

«Подарок школьному музею» 1-11 классы

( предметы, фото, учебники, документы и другие предметы старина, отражающие работу школы в разные периоды ее существования)

«Ветераны педагогического труда»- фотография ветерана, фото разных лет, предметы, связанные с работой в школе

«Выпускники школы разных лет»- фотографии разных лет, фото современное, предметы9 дневники. учебники, грамоты и др.)

Экскурсионная деятельность. Экскурсия – это форма культурно-образовательной деятельности музея. Все экскурсии готовятся самими учащимися на основе материалов, имеющихся в школьном музее, либо собранных в ходе поисково-исследовательской деятельности.

На материале одной и той же экспозиции могут применяться сценарии работы с детьми разных возрастов и уровней развития (критерий доступности) или каждая экскурсия (ученический проект) адаптируется для определенной возрастной группы посетителей.

В музее работают несколько групп экскурсоводов, состоящих из учащихся 5-10 классов.

Темы экскурсий

·  обзорная экскурсия по музею для тех, кто в первый раз посещает музей;

·   тематические экскурсии «Страницы истории школы»:

- Жуков И.Е. – Герой Советского Союза, выпускник школы №2»

«История школы №2»

«Владимирцы в годы Великой Отечественной войны»

Школа во время Вов;

Война в судьбах наших выпускников;

Шмырин Фёдор Сергеевич-герой Советского Союза.

Школа на современном этапе;

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

«История школы №2»

«Выпускники школы №2 в профессии»;

«Левитан Ю.Б. – выпускник школы №2»

«Певец Руси Владимирской В.М. Клязьмин(В. М. Царьков)»

Уроки мужества, встречи с Жуковым И.Е.

Читательская конференция по книге И.Е.Жукова «Родом я из Владимира»

( издательский дом ПОСАД ; Владимир, 2007 )

Литературная гостиная «Певец Руси Владимирской В.М. Клязьмин(В. М. Царьков)»

Образовательная деятельность. Основной функцией музея является – образовательная. Для ее реализации применяются

- интерактивные формы:

·       Принцип интерактивности (знание через руки) предполагает приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

·       Основой музейно-педагогической деятельности является диалог (между памятником и посетителем, музейным сотрудником и аудиторией и т.д.). Это касается не только социальных контактов со значимыми для ребенка людьми. Посетители музея из пассивных зрителей становятся активными участниками происходящего, получая возможность пропустить через «линии внутреннего переживания», все, что предполагает им музей.

- ИКТ: обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, пополнение сайта школьного музея http://vladschool2.narod.ru/.

Экскурсионная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность

Оформительская деятельность

Шефская работа

Культмассовая работа

Лекторская деятельность

Связи с общественностью

- Проведение экскурсий для учащихся школы по графику

- Разработка новых тематических экскурсий

- Создание виртуальных экскурсий

- Создание банка данных об экскурсиях в школьном музее

- Проведение школы экскурсоводов

Работа поисково-исследовательских групп по пополнению музейных экспозиций, изучению неизвестных страниц истории, изучению экспонатов школьного музея.

Написание истории своей школы и школьного музея.

Оформление и переоформление экспозиций школьного музея.

Работа с ветеранами. Проведение экскурсий для ветеранов, встреч с ветеранами.

Подготовка и проведение открытых мероприятий: Уроки мужества, встречи с Жуковым И.Е.

Читательская конференция по книге И.Е.Жукова «Родом я из Владимира»

(издательский дом ПОСАД ; Владимир, 2007 )

- игра по истории школы (5-11 кл)

- встреча с выпускниками школы;

- встреча с ветеранами (9 мая).

Подготовка и проведение лекций, посвящённых знаменательным датам, важным событиям истории нашей школы

Выпускники школы №2 в профессии»

Пополнение сайта http://vladschool2.narod.ru/ музея новыми материалами.

Рабочий план реализации программы.

п/п

Мероприятия

Дата




Организационная работа

Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном музее, провести инвентаризацию и оформить паспорт музея;

Приобретение необходимого оборудования: фотоаппарата или кинокамеры, магнитофона или диктофона, компьютера, принтера, сканера, фотоальбомов, бумаги, папок и т.п.

Составление и утверждение календарного плана работы музея.

Создание или обновление состава Совета музея.

20012-20015




Просветительская работа

ЭКСКУРСИИ:

«Жуков И.Е. – Герой Советского Союза, выпускник школы №2»

«История школы №2»

«Левитан Ю.Б. – выпускник школы №2»

«Владимирцы в годы Великой Отечественной войны»

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

«История школы №2»

«Выпускники школы №2 в профессии»

Ежегодно

По заявкам




Работа с фондами школьного музея.

Инвентаризация имеющихся музейных предметов.. Систематизация музейных предметов по разделам и темам.

Создание и ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение

Обработать воспоминания участников и об участниках Вов и начать создание Книги памяти «Никто не забыт , ничто не забыть!»

Создание архива музея в электронном варианте;

Создание картотеки музейных предметов.

20012-20015




Оформительская работа.

Продолжить оформление презентации «История школы №2»

Оформить экспозицию: «Учителями славиться Россия» (о ветеранах педагогического труда)

Оформить экспозицию «Выпускники школы в профессии»

Переоформить стенд «История школы»

20012-20015




Переписка музея:

с выпускниками школы, членами, краеведческого кружка, активистами комсомольской и пионерской организации школы.

По мере необходимости.




Исследовательская деятельность учащихся.

Подготовка и написание докладов и рефератов по темам:

История школы в годы 30-40 годы

- Великая отечественная война в истории моей семьи

«Герои нашего времени»

История школьного музея

История пионерской организации 60-70е годы

История комсомольской организации (самое начало)

20012-20015




Поисковая работа.

Работа в городском архиве.

Работа в областной библиотеке.

Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, ветеранов труда и войны, переписка.

Поиск материалов и документов об учителях и директорах погибших в годы ВОв.

Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними.

20012-20015




Методическая работа.

Тематическое планирование элективного курса «Музей и дети» (10 часов).

Тематика классных часов по материалам школьного музея.

Выступление на МО «Исследовательская деятельность учащихся».

Создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея:

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

история Школьного музея

Создание буклетов-брошюр по экспозициям школьного музея.

Создание видеоэкскурсий по экспозициям музея

20012-20015

Ежегодно

Ожидаемые результаты 

Для музея 

 оптимизация деятельности музея в русле реализации программы воспитания и социализации;

 совершенствование содержания деятельности музеев;

 рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;

 укрепление материальной базы музея. 
Для учащихся 

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:

·    исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);

·    менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);

·    коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса);

· презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы).

Список литературы

    1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980.

    2. Голышева Л.Б. Музейная педагогика/Преподавание истории в школе №2, 2003 г.

    3. Методика историко-краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982

    4. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе. Спб., 2002.

    5. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории, М., 1974.

    6. Садкович Н.П., Практические рекомендации по созданию текста истории школы/Преподавание истории в школе «2, 2003 г.

    7. Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе, М., 1987.

Туманов В.Е., Школьный музей, М., 2002


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа школьного музея «История школы» iconОбразовательная программа «Школьного музея» Автор программы
Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея
Программа школьного музея «История школы» iconПрограмма деятельности школьного краеведческого музея Составитель:...
Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская...
Программа школьного музея «История школы» iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
Программа школьного музея «История школы» iconПлан работы школьного музея. I. Вступление
Вся деятельность школьного музея направлена на обогащение воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Прежде всего дать детям...
Программа школьного музея «История школы» iconПлан работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год №
Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому...
Программа школьного музея «История школы» iconПлан работы школьного музея «Истории школы» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №80»

Программа школьного музея «История школы» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности школы
Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр
Программа школьного музея «История школы» iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Программа школьного музея «История школы» iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Программа школьного музея «История школы» icon5. Основные направления деятельности школьного музея
...
Программа школьного музея «История школы» icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
Программа школьного музея «История школы» iconАнализ работы школьного музея «История культуры земли московской» за 2013-2014 учебный год
«История культуры земли Московской» является знакомство учащихся с историей быта древней Москвы, с Москвой как культурным, научным,...
Программа школьного музея «История школы» iconПлан работы Совета школьного музея боевой и трудовой славы ветеранов...
День первоклассника в музее. Тематическая экскурсия для первоклассников «История музейного экспоната», посвященная героям Великой...
Программа школьного музея «История школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции...
Программа школьного музея «История школы» iconАнализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год

Программа школьного музея «История школы» iconХранительница традиций
Ермачкова Наиля Фаузелевна – руководитель школьного музея «русское народное творчество»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск