Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История»





Скачать 490.55 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История»
страница1/6
Дата публикации29.06.2015
Размер490.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР _________
"_____"__________________2014 г.


Рабочая программа дисциплины

Историография
Специальность: 050401.65 «История»

Квалификационная специальность «Учитель истории»
Форма обучения

очная

Южно-Сахалинск

2014 г.
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Историография является знакомство студентов с историей отечественной исторической науки, формирование представления о факторах и закономерностях ее развития, выработка критического мышления, умения ориентироваться в различных направлениях исторической мысли и в области методологии исторических исследований, установление связи изучения истории с потребностями общества, с интеллектуальным контекстом эпохи, а также с имманентными факторами развития самой науки.

Задачи:

- усвоение закономерностей развития исторической науки через изучение творчества ее конкретных служителей;

- обучение принципам историографического анализа, включающим наработки ситуативной историографии;

- формирование бережного отношения к традиции, личности ученого-историка, формирование научной этики.
2. Место курса в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть блока ДПП. Р. 04 (дисциплина предметной подготовки) национально-региональный (вузовский) компонент), изучается в девятом семестре. Место учебной дисциплины – в системе профессиональных курсов – в совокупности дисциплин гуманитарного, историографического и источниковедческого. Всего часов 164, в том числе лекции – 38, семинары – 34, самостоятельная работа – 92 час. Вид промежуточной аттестации – экзамен.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: - знать основные научные направления отечественной историографии, их представителей, базовые определения и понятия учебной дисциплины;

- - иметь представление о происхождении, развитии и специфике развития науки об исторических знаниях;

- иметь представление об основных этапах развития российской историографической науки.

Уметь:

- соотносить понятийный аппарат историографической науки с историческими фактами и процессами;

- работать с источниками;

-использовать методы исторического исследования применительно к различным видам учебной и профессиональной деятельности

Владеть:

- методикой анализа письменных источников по отечественной историографии с древнейших времен до наших дней;

- системой представлений о том, как и откуда берутся факты в историческом познании, заметно обогащающие и углубляющие собственные знания по истории исторической науки.

4.Объем и содержание дисциплины




пп

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

Контроля, форма промежуточной

аттестации

ЛК

ПЗ

С/Р

1

Историография как история исторической науки

9




2

-

4

Библиографический список

Раздел 1. Возникновение исторических знаний и их развитие с древнейших времен до конца XVII в.

























2

Возникновение исторических знаний и их развитие с древнейших времен до конца XV в.








-

2

5




3

Развитие исторических знаний в XVI-XVII вв.








-

2

5




Раздел 2. Превращение исторических знаний в науку (конец XVII – середина XVIII вв.)

4

Зарождение исторической науки в России. В.Н.Татищев.

9




2

2

5

Глоссарий

5

Немцы-историки России. Исторические взгляды М.В. Ломоносова


9




2

2

5




Раздел 3. Историческая наука во второй половине XVIII в.

6

Исторические воззрения М.М. Щербатова


9




2

2

5

Кроссворд

7.

Исторические взгляды И.Н. Болтина


9




2

2

5




Раздел 4. Историческая наука в первой и второй трети XIX в.

8

Н.М. Карамзин







2

2

5




9

Теоретические основы исторической науки ХIХ в. Г. Эверс


9




2

-

5

-

10

Скептическая школа. Н.А. Полевой

9




2

2

5




11

А.И. Герцен

9




2

-

5

Конспект статьи В.И.Ленин «Памяти Герцена»

12

Исторические воззрения славянофилов

9




2

2

5




13

Государственная школа в русской историографии. К.Д. Кавелин. Б.Н.Чичерин

9




4

2

4




14

С.М.Соловьев

9




2

2

4

Изучение монографии Цимбаев Н.И. Сергей Соловьев.

Раздел 5. Основные направления и тенденции развития русской историографии в 1860-1910 гг.

15

Русская историческая наука в 60-80-е гг. ХIХ в.

9




2

2

4




16

В.О.Ключевский

9




2

2

4

Составить конспект статьи Эммонс Т. Ключевский и его ученики

17

Русская историческая наука в конце ХIХ - начале ХХ в.

9




2

4

4




18

П.Н.Милюков и Н.П.Павлов-Сильванский

9




4

2

4




19

Возникновение марксистской концепции российской истории

9




2

2

4







Итого

8




38

34

92

зачет


5.Содержание курса
Тема 1. Введение

Историческая наука как система. Историографический факт и историографический источник. Проблема периодизации истории исторической науки. Предмет и задачи историографии. Типы историографических исследований. Основная литература по истории исторической науки в России.

Раздел 1. Возникновение исторических знаний и их развитие с древнейших времен до конца XVII в.


Тема 2. Исторические представления в Древней Руси (ХI-ХV вв.)

Летопись как памятник исторической мысли. Мировоззренческая основа и политические тенденции летописания. Формы летописного повествования. Изображение человека. Летописание и новое представление об историческом времени.
Тема 3. Исторические знания в ХVI-ХVII вв.

Образования Российского государства и дальнейшее развитие исторических знаний. Генезис и сущность теории «Москва - третий Рим». Концепция происхождения власти московских государей в «Сказании о князьях Владимирских». Летописные своды ХVI в. Зарождение жанра исторической повести («История о великом князе Московском» А. Курбского, «История о Казанском царстве»). «Степенная книга». Хронограф. Сказания и хроники периода Смуты. «История» Ф.А. Грибоедова. «Хроника» Ф. Сафоновича. «Синопсис» И. Гизеля. Ю. Крижанич. «Скифская история» А.И. Лызлова.

Раздел 2. Превращение исторических знаний в науку (конец XVII – середина XVIII вв.)
Тема 4. Зарождение исторической науки в России. В.Н. Татищев

Научная и мировоззренческая революция в Западной в Европе ХVII в. и превращение исторических знаний в науку. Значение петровских преобразований для зарождения исторической науки в России. Исторические труды начала ХVIII в. Формирование мировоззрения и исторических взглядов В.Н.Татищева. Его исторические труды. «История Российская».
Тема 5. Немцы-историки России. Исторические взгляды М.В. Ломоносова

Немецкие ученые в Академии наук. Г.З. Байер и рождение «норманнского вопроса».

Научная деятельность Г.Ф. Миллера. А.Л. Шлецер и его роль в изучении русского летописания. Исторические труды М.В. Ломоносова.
Раздел 3. Историческая наука во второй половине XVIII в.

Тема 6. Исторические воззрения М.М. Щербатова

Философские и общественно-политические взгляды. Консервативная критика петровских преобразований в памфлете «О повреждении нравов в России». «История Российская от древнейших времен»: теоретическая основа, источники, периодизация.
Тема 7. Исторические взгляды И.Н. Болтина

Социально-политические воззрения. Критика трудов Н.-Г. Леклерка и М.М. Щербатова. Источниковая и историографическая основа работ Болтина. Вопросы методологии и методики. Принципы установления причинно-следственных связей и объяснения исторических событий. Концепция русской истории.
Раздел 4. Историческая наука в первой и второй трети XIX в.

Тема 8. Н.М. Карамзин
Эволюция общественно-политических взглядов. Исторические воззрения Карамзина к началу работы над «Историей государства Российского». «История» и ее источники. Карамзин в работе с историческими источниками. Концепция русской истории. Историко-политическая проблематика записки «О древней и новой России». «История государства Российского» в оценках современников.
Тема 9. Теоретические основы исторической науки ХIХ в. Г. Эверс

Философская реакция на Великую французскую революцию. Историософия Шеллинга и Гегеля. Основные черты нового историзма. Труды Г. Эверса по русской истории. Новые научные принципы. Сущность и значение родовой теории Г. Эверса.
Тема 10. Скептическая школа. Н.А. Полевой

М.Т. Каченовский. Критика карамзинских приемов историописания. Теория «скептической» школы. Значение работ Каченовского и его учеников.

Н.А. Полевой. Общественно-политические взгляды и литературная деятельность. Основа научных воззрений. «История русского народа». Проблема феодализма. Периодизация русской истории.
Тема 11. А.И. Герцен

Герценовская концепция развития истории России до реформ Петра I: волны иноземных влияний; Москва и Новгород в борьбе за первенство и причины победы Москвы; характеристика государственных деятелей допетровской Руси (Иван Калита, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.). Концепция становления и развития крепостного права. Характеристика русского крестьянства и общины. А.И. Герцен о России в эпоху Петра I. Россия после Петра I. Отечественная война 1812 г. История декабризма. Оценка событий 14 декабря 1825 г.

Тема 12. Исторические воззрения славянофилов

Идейная сущность раннего славянофильства. Основные этапы истории славянофильского направления. Полемика Ю.Ф.Самарина с К.Д.Кавелиным. Народ и государство в исторической схеме К.С.Аксакова. Проблема «Россия и Европа» в наследии И.В.Киреевского. Схема мирового исторического процесса у А.С.Хомякова.

Славянофильство и теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. К.Н.Леонтьев.

Тема 13. Государственная школа в русской историографии. К.Д. Кавелин. Б.Н.Чичерин

Западничество 40-х гг. и становление государственной школы. «Государственники» и Гегель. К.Д.Кавелин и его первоначальная концепция русской истории. Сравнительно-исторический анализ развития России и Западной Европы. Эволюция исторических взглядов Кавелина.

Б.Н. Чичерин и его роль в разработке теоретико-концептуальных основ государственной школы. Политические аспекты «государственничества» Чичерина. Народ и государство в исторической схеме Чичерина. Проблема происхождения сельской общины и крепостного права.

Тема 14. С.М.Соловьев

Основные вехи биографии Соловьева - ученого. С.М.Соловьев в общественном движении. Теоретические основы «Истории России с древнейших времен». Периодизация русской истории. Освещение узловых проблем русского исторического процесса. Соловьев о Петре I и его реформах. С.М.Соловьев - историк русской исторической науки ХУIII в.


Раздел 5. Основные направления и тенденции развития русской историографии в 1860-1910 гг.

Тема 15. Русская историческая наука в 60-80-е гг. ХIХ в.

Особенности развития историко-философской мысли этого периода. Наступление позитивизма. Развитие археографии и археологии. Состояние исторической журналистики. Деятельность К.Н.Бестужева-Рюмина. Исторические взгляды Н.Г.Устрялова. Труды Д.И.Иловайского. Н.К.Шильдер. С.С.Татищев. И.Е.Забелин.
Тема 16. В.О.Ключевский.

Основные этапы научной деятельности В.О.Ключевского. Общественно-политические воззрения историка. Монографические исследования. Теоретико-методологические основы «Курса русской истории». Периодизация русского исторического процесса. Художественно-изобразительный метод и историческая афористика В.О.Ключевского. Школа Ключевского.
Тема 17. Русская историческая наука в конце ХIХ - начале ХХ в.

Теоретико-методологические искания. Проблема «кризиса» русской исторической науки. Развитие государственной теории в работах А.С.Лаппо-Данилевского, М.М.Богословского и А.А.Кизеветтера. Развитие исторического источниковедения. А.А.Шахматов. Особенности государственной теории и анализ социально-экономических отношений в работах С.Ф.Платонова, М.А.Дьяконова и Ю.В.Готье. Критика А.Е.Пресняковым традиционных взглядов на историю России.
Тема 18. П.Н.Милюков и Н.П.Павлов-Сильванский

Творческий путь и политическая деятельность П.Н.Милюкова. Вопросы теории и методологии в трудах Милюкова. Историческая концепция. История Древней Руси и Московского государства в освещении Милюкова. Полемика с Н.П. Павловым-Сильванским по вопросам феодализма. П.Н.Милюков о Петре I и его реформах. Милюков как историк русской исторической мысли.

Формирование общественно-политических и научных взглядов Н.П. Павлова-Сильванского. Проблема феодальных отношений в Древней Руси. Общинный, феодальный и государственный периоды в схеме Н.П.Павлова-Сильванского. Оценка петровских преобразований.

Раздел 6. Историческая наука в XX в.
Тема 19. Историческая наука в СССР (1917 г. - середина 30-х гг.)

Октябрьская революция и историческая наука. Значение работ В.И.Ленина. Формирование организационных основ советской исторической науки. Подготовка кадров историков-марксистов. Обновление проблематики. Публикация исторических источников.

М.Н. Покровский и его «Русская история в самом сжатом очерке». Научная деятельность ученых «старой школы». Московская и Петербургская исторические школы и их продолжение в советское время. Проблематика работ М.М.Богословского, М.К.Любавского, Ю.В.Готье, С.Ф.Платонова, С.В.Рождественского и др. Трансформация взглядов части историков «старой школы» под воздействием марксизма (Н.А.Рожков. А.Е.Пресняков, Б.Д.Греков, С.В.Бахрушин и др.).

Развитие организационной структуры исторической науки во второй половине 20х - первой половине 30-х гг. Научные дискуссии. «Академическое дело» и его последствия. Труды М.Н. Покровского середины 20-х - начала 30-х гг. Критика Покровского и его школы. Репрессии в научных учреждениях. И.В.Сталин и советская историческая наука. «История ВКП (б). Краткий курс» и его воздействие на советскую историографию.

Тема 20. Советская историческая наука в период с середины 30-х до середины 50-х гг.

Партийно-государственные установки для исторической науки в 1934-1936 гг. Перестройка исторических учреждений. Новые учебники по отечественной истории. Изучение дооктябрьского периода. Изучение истории советского общества. Советская историческая наука в годы Великой Отечественной войны.

Историческая наука в первое послевоенное десятилетие. Издание исторических источников, развитие специальных и вспомогательных исторических дисциплин. Дискуссии по проблемам отечественной истории. Изучение истории дооктябрьского периода. Изучение истории советского общества. Историческая наука и идеологические кампании рубежа 40-50-х гг.

Тема 21. «Оттепель» в исторической науке (середина 50-х - середина 60-х гг.).

Смерть И.В.Сталина и изменение общественно-политических условий развития исторической науки. Значение ХХ съезда КПСС. Проблематика научных дискуссий. Роль журнала «Вопросы истории» в обновлении исторической науки. Активизация публикаторской работы. Подготовка фундаментальных многотомных трудов по отечественной и всемирной истории. Деятельность Сектора методологии истории в Институте истории АН СССР.
Тема 22. Развитие исторической науки в 60-е - первой половине 80-х гг.

Влияние руководящих партийных и государственных структур на историческую науку. Признаки «застоя». Критика сторонников «нового направления». Исследование проблем истории феодальной России. Изучение истории России ХIХ - начала ХХ в. Состояние историографии советского общества.
Тема 23. Отечественная историческая наука в перестроечный и постперестроечный периоды (вторая половина 80-х - 90-е гг.).

Начало «перестройки» и крушение идеологической монополии марксизма-ленинизма. Выявление «деформаций» и «деформаторов» социализма в СССР. Особенности «ревизионистской» историографии. Роль исторической публицистики в ликвидации «белых пятен». «Архивная революция». Утверждение концепции либерально-демократической модернизации на рубеже 80-90-х гг. и ее влияние на историческую литературу. Цивилизационный подход.

Тема 24. Современная российская историография.

Крушение марксистской парадигмы истории: ее последствия для российской историко-теоретической мысли. Дискуссии о природе кризиса российской историографии и путях его преодоления. Постмарксистская российская историческая мысль. От эпистемологических крайностей к методологическому плюрализму. Влияние идей западноевропейской историографии. Человек в истории как центральная методологическая проблема. Обращение к истории повседневности. Развитие новых научных направлений и школ (историческая антропология, историческая психология, гендерная история и др.). Основные характеристики развития исторической науки в начале XXI в. Поиск новых моделей интерпретации исторического прошлого. Переосмысление природы исторического познания. Стохастические процессы в новой картине мира. Невозможность механического переноса западных эталонов развития истории в национальные историографии других народов. Понимание исторического процесса как сотворчества народов. Трансформация представлений о социальной функции истории. Гуманизация исторического сознания. Историческая наука в современном мире.

5.1. Темы семинарских занятий
Раздел 1. Возникновение исторических знаний и их развитие с древнейших времен до конца XVII в.

Тема 1. Возникновение исторических знаний и их развитие с древнейших времен до конца XV в.
1.Основные события русской истории IX – XV вв. и роль исторической мысли в их освещении.

2. Роль летописей и летописных сводов. Переработка предшествующих летописных сводов и создание новых.

3. «Повесть временных лет» (ПВЛ). Следы разных центров летописания в ПВЛ.

4. «Повесть временных лет»и Патерик Печерского монастыря.

5. Летописание второй половины XIII – XVI вв.
Источники и литература:

  1. «Повесть временных лет». Ч. 1 и 2. Под ред. В.Я.Андреевой-Перет. М-Л, 1950.

  2. Русская историография XI – начала XXI века. М., 2010.

  3. Историография истории России до 1917 г. д ред. М.Ю.Лачаевой. т. 1М., 2003.

  4. О. В. Сидоренко Историография IX-нач. XX вв. Отечественной истории (учебное пособие) //электронный вариант см. Интернет

  5. Вагнер Г.К. Историческая проблематика в русском искусстве X—XIII веков // Вопросы истории. 1972. № 10.

  6. Воронин Н.Н., Кузьмин А.Г. Духовная культура Древней Руси // Вопросы истории. 1972. № 9.

  7. Кузьмин А.Г. Две концепции начала Руси в «Повести временных лет» // История СССР. 1969. №

  8. Кузьмин А.Г. Начало новгородского летописания //Вопросы истории. 1977. № 1.

  9. Тихомиров М.Н. Русское летописание. М., 1979



Тема 2. Развитие исторических знаний в XVI-XVII вв.

1.Общая характеристика периода.

2.Летописи и хроники XVI в.

- «Степенная книга»

- Переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского.

- создание лицевых сводов

- «Сказание о князьях Владимирских»

- «История о Казанском царстве»
3. Развитие летописных форм исторических сочинений XVII в. и их особенности. Сибирское летописание.

5. Завершение летописной работы в правительственных учреждениях XVII в.:

- «Новый летописец»

- «Летопись о многих мятежах.

Источники и литература:

  1. Русская историография XI – начала XXI века. М., 2010.

  2. Историография истории России до 1917 г. д ред. М.Ю.Лачаевой. т. 1М., 2003.

  3. О. В. Сидоренко Историография IX-нач. XX вв. Отечественной истории (учебное пособие) //электронный вариант см. Интернет

  4. Клосс Б.М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII вв. М., 1980.

  5. Кузьмин А.Г. Начало новгородского летописания //Вопросы истории. 1977. № 1.

  6. Лурье Я. С, Общерусские летописи XIV—XV вв. Л., 1976.

  7. Тихомиров М.Н. Русское летописание. М., 1979.

ТЕМА 3. Исторические сочинения второй половины XVII в. и их авторы.

Вопросы к теме:

  1. «Синопсис» - первый учебник по русской истории.

  2. «Генеалогия» Игнатия Римского-Корсакова.

  3. Просветительская деятельность Сильвестра Медведева. «Созерцание краткое…».

  4. «Скифская история» Андрея Лызлова.

  5. Итоги развития исторической мысли в России к концу XVII в.

Источники и литература:

  1. Богданов А.П. Летописец и историк конца XVII в. Очерки исторической мысли «переходного периода». – М., 1994.

  2. Богданов А.П. От летописания к исследованию: Русские историки последней четверти XVII в. – М., 1995.

  3. Богданов А.П. Сильвестр Медведев // Вопросы истории. - 1988. – № 2. – С. 84-98.

  4. Колосова Е.В. «Созерцание краткое» С. Медведева и традиции русской исторической повести в XVII в. // Русская литература на рубеже двух эпох XVII – начало XVIII вв. – М., 1971. – С. 207-229.

  5. Лызлов А. Скифская история. - М,, 1990.

  6. Пронштейн А.П. Источниковедение в России. Эпоха феодализма. - Ростов-на-Дону,1989. - С.39-56.

  7. Пушкарев Л.Н. История в общественном сознании России XVII в. // Вопросы истории. – 1997. - № 9. – С. 36-47.

  8. Чистякова Е.Б., Богданов А.П. «Да будет потомкам явлено…». Очерки о русских историках второй половины XVII в. – М., 1988.

  9. Чистякова Е.В. Формирование новых принципов исторического повествования (Этюды по русской историографии конца XVII в.) // Русская литература на рубеже двух эпох XVII – начало XVIII вв. – М., 1971. – С. 171-184.

  10. Русская историография XI – начала XXI века. М., 2010.

  11. Историография истории России до 1917 г. д ред. М.Ю.Лачаевой. т. 1М., 2003.

  12. О. В. Сидоренко Историография IX-нач. XX вв. Отечественной истории (учебное пособие) //электронный вариант см. Интернет

Раздел 2. Превращение исторических знаний в науку (конец XVII – середина XVIII вв.)

Тема 4. Петровские реформы и русская историография

1.Петр I и история. Условия развития исторического самосознания.

2.Ф.Прокопович, Ф. Поликарпов.

3.А.И.Манкиев и его «Ядро российской истории».

4.Исторические труды о царствовании Петра I. П.П.Шафиров , Б.И.Куракин и их труды.

4. Выявление, публикация и критика исторических источников.

Источники и литература:

Шапиро А.Л. Историография с древнейших времен до 1917 года. М., 1993.

Вернадский Г.В. Русская историография. М., 1998.

Историки России. Биографии. / Под ред. А.А. Чернобаева. М., 2001.

Историография истории России до 1917 года. / Под ред. М.Ю. Лачаевой. В 2- тт. М., 2003.
Тема 5. Василий Никитич Татищев и его концепция истории России (семинар).
Вопросы к теме:

1. Биография и основы мировоззренческие концепции В.Н. Татищева.

2. Исторические источники «Истории Российской».

3. «История Российская» В.Н. Татищева: структура, содержание, значение.

4. Историческое значение работ В.Н.Татищева.
Источники и литература:

Татищев В.Н. Собрание сочинений: В 8-ми тт. М.: Ладомир, 1994-1996.

Татищев В.Н. История Российская: В 3-х тт. М.: АСТ , 2003.

Бестужев-Рюмин К.Н. Биографии и характеристики: (Летописцы России): Татищев, Шлецер, Карамзин, Погодин, Соловьев, Ешевский, Гильфердинг. М.: Век , 1997.

Кузьмин Аполлон Григорьевич. Татищев. 2-е изд., доп. М.: Молодая гвардия, 1987. (Жизнь замечательных людей).

Юхин А.И. Государственная деятельность В.Н. Татищева в 20-30 гг. XVIII в. М., 1985.

Сахаров А.М. Историография истории СССР. Досоветский период. М., 1978.

Шапиро А.Л. Историография с древнейших времен до 1917 года. М., 1993.

Вернадский Г.В. Русская историография. М., 1998.

Историки России. Биографии. / Под ред. А.А. Чернобаева. М., 2001.

Историография истории России до 1917 года. / Под ред. М.Ю. Лачаевой. В 2- тт. М., 2003.


ТЕМА 6. Деятельность Академии наук и развитие российской

исторической науки в середине XVIII в.

Вопросы к теме:

1. Академия наук и разработка вопросов русской истории.

2. Биография, исторические взгляды, источниковедческие методы, научная, и издательская деятельность Г.Ф. Миллера.

3. Биографические сведения, исторические взгляды М.В. Ломоносова.

4. Возникновение «варяжского» вопроса, полемика норманнистов и антинорманнистов в 1749-1750 гг.

5. А.Л. Шлецер и российская историческая наука.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебный курс: «Историография всемирной истории» Шифр и название направления...
Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная...
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории»
Специальность: 050401. 65 «Истории», специализация "Краеведение", квалификация учитель истории
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconРабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65«История»
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconРабочая программа по дисциплине «История России» составлена в соответствии...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 История (заочная форма обучения)
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины 032600 дпп. Ф. 06. 1 Отечественная...
Дисциплина «Отечетственная историография» рассчитана на студентов очной формы обучения по специальности 032600 История
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История»
Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История»
Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 06. Историография (дпп. Ф. 06. 2 Зарубежная...
Становление и эволюция направлений и школ в зарубежной историографии XX в. Творческое наследие крупнейших историков
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История»;050401. 65 специальность «История с дополнительной специальностью Иностранный язык»;540400. 62 направление «Социально-экономическое...
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 1
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 02 «История стран...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск