Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс





Скачать 50.36 Kb.
НазваниеОкружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс
Дата публикации29.02.2016
Размер50.36 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > История > Статья
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс

Миронова Марина Владимировна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Предмет: окружающий мир – вводный курс истории и обществознания «Моё Отечество»
Тема: «Петр Великий».
Продолжительность урока: 40 минут.
Класс: 3.
СD: K&M «Детская энциклопедия», 1999; ресурсы Интернет.

Тема: Петр Великий.

Цель: показать учащимся в результате чего произошла смена эпох; сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни; дать основные понятия по уроку: Времена Российской империи, Империя, Академия наук.

Средства обучения:

  • учебник «Мое Отечество» автор: Данилов Д.Д., Тырин С.В.

  • учебник – тетрадь для 3 класса, часть 2– урок №14;

  • презентации в программе PowerPoint;

  • компьютер,

  • CD компании K&M «Детская энциклопедия»,

  • Презентация урока.

(7) Доклады-презентации учащихся.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

Повторение событий предыдущего урока для восстановления в памяти событий прошлых лет. Школьники отвечают на вопросы. Слайд-повторение.

  1. Почему события начала ХVII века называют Смутным временем?

  2. Почему Минин и Пожарский стали народными героями?

  3. В 1613 году руководители народного ополчения собрали в Москве Земский собор. Какой вопрос решался на соборе?

Учитель: Мы вспомнили события предшествующие правлению Петра Великого. Ребята, наши помощники Анюта и Илюша приглашают нас на прогулку по Санкт-Петербургу. Слайд – экскурсия.

– Какое впечатление произвела на вас прогулка по Санкт-Петербургу?
– Да, действительно красиво, но давайте посмотрим на течение «реки времени», что с ним произошло? (стр.26 учебника слайд). («Река времени» ударилась о скалу и изменила свое направление.) Над скалой надпись «Преобразования Петра I (1682 – 1725 годы).

II. Постановка проблемной ситуации

Учитель: Как называется, следующий прямой участок «реки времени»? (Российская империя.)

Учитель ставит перед учащимися проблему: «Почему «река времени» сделала поворот, какие события определили начало нового времени в истории нашей страны».

III. Объяснение нового материала

Учитель: Давайте вспомним, какую прогулку мы только что совершили? (По городу Санкт-Петербургу)

Учитель: Что же было на месте города много лет назад? (Болота, дремучие леса и т.д.)
Слайд (строительство Санкт-Петербурга).

Учитель: Ещё 300 лет назад здесь были дремучие леса и непроходимые болота. Всё изменилось в начале XVIII века, когда царь Петр I решил построить здесь город.
Пушкин А.С. писал:

Природой здесь нам суждено,
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам,
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

Учитель: Ребята, почему возникла необходимость у Петр I строить город Санкт-Петербург?

– Нет выхода к морю
– Нет флота
– Трудно торговать с другими странами
– Мало знакома с научными открытиями и изобретениями.

Учитель: Скажите, как вы думаете, какой должна быть новая столица? Строительство Санкт-Петербурга было делом весьма непростым. Новая столица должна была быть каменной. Москва в начале XVIII в. оставалась еще деревянным городом. Для того, чтобы Петербург мог застроиться, на ряд лет прекратилось каменное строительство во всем государстве — мера небывалая.

Учитель: Ребята, какими качествами характера должен был обладать Петр Великий? (Cильная воля, выносливый, храбрый и т.д.)
– Ребята, как вы думаете в каком возрасте формируются данные качества? (В юности) ––– Да , действительно в юности, послушаем доклад о юности Петра1».

Доклад «Юность Петра».

Учитель: Давайте попробуем сделать вывод, каким был царем Петр I?

Слайды: «Каким был Петр I?»

Вывод:

  • Правителем государства

  • Солдатом

  • Моряком

  • Строителем

– Он не жалел ни себя, ни своих подданных.

IV. Работа по учебнику стр. 28.

Учитель: Начало Петровских реформ. Найдем в энциклопедическом словаре значение слова «реформа».

Реформа – преобразование, изменение, переустройство чего-нибудь, преобразование в какой-нибудь области государственной и политической жизни, не касающиеся основ существующего социального строя.

Слайды «Петровские реформы».

Вывод:

– Создал новую армию и флот.
– Строили заводы и мастерские.
– Открывали школы.
– Печатали книги и газеты.
– Благодаря преобразованиям Петра I Россия превратилась в одно из сильнейших государств Европы.

Учитель: Почему Петр не жалел ни себя, ни своих подданных?

Слайды (Выход к морю, сражение у мыса Гангут)

Вывод преобразований Петра.

– В устье реки Невы, Петр основал Санкт-Петербург.
– Город стал новой столицей России и её морскими воротами.
– Сюда прибывали торговые корабли под флагами разных стран.
– В 1721 году Петр стал императором.
– Россию стали называть империей. Наступили новые времена в истории нашей страны – времена Российской империи.

Учитель: Мы совершили путешествие в прошлое нашей Российской империи.
Мы с Анютой и Илюшей снова вернулись на гранитную набережную Санкт-Петербурга XXI века. Но, что мы видим вдали памятник – «Медный всадник». У этого памятника очень интересна история. Я предлагаю вам ее послушать.
Доклад «Медный всадник».

V. Первичное закрепление

– Каким же был Петр Великий? (Царь-работник. Всю жизнь учился и заставлял учиться своих подданных. Знал множество ремесел. Говорил на нескольких иностранных языках. Мог управлять кораблем. Был великим полководцем). Слайды – выводы.

– О чем мечтал Петр I? (Чтобы в России развивались наука и искусство; приглашал из –за границы ученых, художников, инженеров).

– Главные события в проводимых преобразованиях Петра Великого? (Образование Империи, строительство города Санкт-Петербурга,основание Академии наук).

VI. Рефлексия

– Что узнал нового на уроке?
– Что запомнилось больше всего?
– Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?
– С каким настроением заканчиваете урок?

VII. Домашнее задание

– Страницы 27-31 учебника.
– Подумай и ответь, почему Петр I провел в России преобразования.
– С помощью книг узнай больше о характере, привычках и делах императора Петр I (реферат, доклад).

– Анюта и Илюша благодарят вас за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconЛесные производители
Данилов Д. Д., Кузнецова С. С., Сизова Е. В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество») для 3-го класса. – 80...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconУрок на тему: «Петр I новатор в истории России»
Приложение Суворова Е. В., учитель истории «моу эммаусская сош» Калининского района. Урок на тему: «Петр I – новатор в истории России»...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания \"Мое Отечество\" по теме \"Петр Великий\", 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск