Скачать 50.36 Kb.
|
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс Миронова Марина Владимировна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Предмет: окружающий мир – вводный курс истории и обществознания «Моё Отечество» Тема: «Петр Великий». Продолжительность урока: 40 минут. Класс: 3. СD: K&M «Детская энциклопедия», 1999; ресурсы Интернет. Тема: Петр Великий. Цель: показать учащимся в результате чего произошла смена эпох; сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни; дать основные понятия по уроку: Времена Российской империи, Империя, Академия наук. Средства обучения:
(7) Доклады-презентации учащихся. ХОД УРОКА I. Актуализация знаний Повторение событий предыдущего урока для восстановления в памяти событий прошлых лет. Школьники отвечают на вопросы. Слайд-повторение.
Учитель: Мы вспомнили события предшествующие правлению Петра Великого. Ребята, наши помощники Анюта и Илюша приглашают нас на прогулку по Санкт-Петербургу. Слайд – экскурсия. – Какое впечатление произвела на вас прогулка по Санкт-Петербургу? – Да, действительно красиво, но давайте посмотрим на течение «реки времени», что с ним произошло? (стр.26 учебника слайд). («Река времени» ударилась о скалу и изменила свое направление.) Над скалой надпись «Преобразования Петра I (1682 – 1725 годы). II. Постановка проблемной ситуации Учитель: Как называется, следующий прямой участок «реки времени»? (Российская империя.) Учитель ставит перед учащимися проблему: «Почему «река времени» сделала поворот, какие события определили начало нового времени в истории нашей страны». III. Объяснение нового материала Учитель: Давайте вспомним, какую прогулку мы только что совершили? (По городу Санкт-Петербургу) Учитель: Что же было на месте города много лет назад? (Болота, дремучие леса и т.д.) Слайд (строительство Санкт-Петербурга). Учитель: Ещё 300 лет назад здесь были дремучие леса и непроходимые болота. Всё изменилось в начале XVIII века, когда царь Петр I решил построить здесь город. Пушкин А.С. писал: Природой здесь нам суждено, В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам, Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. Учитель: Ребята, почему возникла необходимость у Петр I строить город Санкт-Петербург? – Нет выхода к морю – Нет флота – Трудно торговать с другими странами – Мало знакома с научными открытиями и изобретениями. Учитель: Скажите, как вы думаете, какой должна быть новая столица? Строительство Санкт-Петербурга было делом весьма непростым. Новая столица должна была быть каменной. Москва в начале XVIII в. оставалась еще деревянным городом. Для того, чтобы Петербург мог застроиться, на ряд лет прекратилось каменное строительство во всем государстве — мера небывалая. Учитель: Ребята, какими качествами характера должен был обладать Петр Великий? (Cильная воля, выносливый, храбрый и т.д.) – Ребята, как вы думаете в каком возрасте формируются данные качества? (В юности) ––– Да , действительно в юности, послушаем доклад о юности Петра1». Доклад «Юность Петра». Учитель: Давайте попробуем сделать вывод, каким был царем Петр I? Слайды: «Каким был Петр I?» Вывод:
– Он не жалел ни себя, ни своих подданных. IV. Работа по учебнику стр. 28. Учитель: Начало Петровских реформ. Найдем в энциклопедическом словаре значение слова «реформа». Реформа – преобразование, изменение, переустройство чего-нибудь, преобразование в какой-нибудь области государственной и политической жизни, не касающиеся основ существующего социального строя. Слайды «Петровские реформы». Вывод: – Создал новую армию и флот. – Строили заводы и мастерские. – Открывали школы. – Печатали книги и газеты. – Благодаря преобразованиям Петра I Россия превратилась в одно из сильнейших государств Европы. Учитель: Почему Петр не жалел ни себя, ни своих подданных? Слайды (Выход к морю, сражение у мыса Гангут) Вывод преобразований Петра. – В устье реки Невы, Петр основал Санкт-Петербург. – Город стал новой столицей России и её морскими воротами. – Сюда прибывали торговые корабли под флагами разных стран. – В 1721 году Петр стал императором. – Россию стали называть империей. Наступили новые времена в истории нашей страны – времена Российской империи. Учитель: Мы совершили путешествие в прошлое нашей Российской империи. Мы с Анютой и Илюшей снова вернулись на гранитную набережную Санкт-Петербурга XXI века. Но, что мы видим вдали памятник – «Медный всадник». У этого памятника очень интересна история. Я предлагаю вам ее послушать. Доклад «Медный всадник». V. Первичное закрепление – Каким же был Петр Великий? (Царь-работник. Всю жизнь учился и заставлял учиться своих подданных. Знал множество ремесел. Говорил на нескольких иностранных языках. Мог управлять кораблем. Был великим полководцем). Слайды – выводы. – О чем мечтал Петр I? (Чтобы в России развивались наука и искусство; приглашал из –за границы ученых, художников, инженеров). – Главные события в проводимых преобразованиях Петра Великого? (Образование Империи, строительство города Санкт-Петербурга,основание Академии наук). VI. Рефлексия – Что узнал нового на уроке? – Что запомнилось больше всего? – Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало? – С каким настроением заканчиваете урок? VII. Домашнее задание – Страницы 27-31 учебника. – Подумай и ответь, почему Петр I провел в России преобразования. – С помощью книг узнай больше о характере, привычках и делах императора Петр I (реферат, доклад). – Анюта и Илюша благодарят вас за внимание. |
Лесные производители Данилов Д. Д., Кузнецова С. С., Сизова Е. В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество») для 3-го класса. – 80... | Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области... | ||
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение» | Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | ||
Учебный курс «Окружающий мир» Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир... | Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | ||
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | ||
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Урок на тему: «Петр I новатор в истории России» Приложение Суворова Е. В., учитель истории «моу эммаусская сош» Калининского района. Урок на тему: «Петр I – новатор в истории России»... | Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | Класс: 2 класс Название материала Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования... | ||
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России |