Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников





Скачать 83.92 Kb.
НазваниеРекомендуется использовать не менее 8 10 источников
Дата публикации22.11.2017
Размер83.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 11

_____________ Н.В. Лавренникова

Требования к написанию творческих работ и рефератов

1. Написание исторической или биографической справки

Источником составления исторической справки является справочная литература, сопоставление данных из которой позволяет дать наиболее полную информацию по заданной теме, явлению или личности.

Требования к составлению исторической справки:

1.Соблюдение хронологической последовательности.

2.Факты необходимо излагать чётко, без домыслов и разночтений.

3. Объем исторической справки ограничен, поэтому надо отбирать самую важную информацию.

2. Подготовка сообщения

Сообщение подразумевает устный рассказ на основании исторической справки. Здесь большую роль играет ориентация на аудиторию. Надо определить стиль сообщения и используемые термины, подумать, что будет наиболее интересно, а также строго определить количество времени, на которое будет рассчитано выступление. Сообщение может представлять собой комментированную историческую справку, повествование об интересном факте или явлении в рамках изучаемой темы или же постановку проблемы.

3. Подготовка доклада

В отличие от сообщения, доклад является более сложной и объемной работой, содержащей элементы научного исследования. Автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Этапы работы над докладом:

1. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2. Составление библиографии.

3. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4. Разработка плана доклада.

5. Написание.

6. Публичное выступление с результатами исследования.

В работе над докладом соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям, умение квалифицированно ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль, т.е. совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ.

Структура доклада

1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

3. Цель исследования (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, "раскладывая" ее на составляющие).

5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы - формулируется в том случае, если работа носит экспериментальный характер).

6. Методы проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов). Среди таких методов может быть анализ документов, сравнение позиций, интервью, изучение статистических данных, формулирование выводов и т.п.

7. Результаты исследования (краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента - желательно давать четкое и немногословное пояснение, привести основные количественные показатели, использовать в процессе доклада таблицы, графики и диаграммы).

8. Выводы исследования (умозаключения, сформулированные в обобщенной форме, кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции, их желательно пронумеровать: обычно не более 4 или 5).

4. Как написать эссе?

Эссе (с французского еssai "попытка, проба, очерк") - сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Эссе предполагает свободу творчества - оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, является личным размышлением по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. На первом плане личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру вообще или к конкретной исторической ситуации. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, парадоксальностью. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения.

Специфика жанра эссе

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в "пестром кружеве" размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

3. В эссе  должна преобладать ярко выраженная авторская позиция.

4. Требование жанра для эссе - индивидуальный авторский стиль.

5. Желание сказать что-то свое, новое, нестандартное.

Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею, нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации.

Организация написания эссе

1. Вступительная часть (1 абзац)

Первое предложение – тема, которая будет рассматриваться. Но тема не должна быть абстрактной или состоять из общих слов. Например, неправильно начать с предложения: «Я собираюсь рассказать о положении в Российской империи в начале ХХ века» Более правильным будет следующее вступление: «Российская империя в начале ХХ века представляла собой клубок противоречий». Мнение должно быть обязательно сформулировано (а не дан просто факт). Начать можно с формулирования собственного мнения, с вопроса, с интересного факта, с цитаты, с анекдота или истории. Из вступления должно быть понятно, о чем будет идти речь в основной части.

Затем – некоторые поддерживающие предложения, содержащие разъяснения по теме. Последнее предложение – основной тезис. Он задает специфику, центральную идею всего эссе, выражает мнение или позицию автора (не должен содержать факты). Например, утверждение «Ситуация в Российской империи в начале ХХ века была проблемной» не является правильным. Правильная формулировка: «Российская империя в начале ХХ века находилась в состоянии упадка». Тезис также не может включать больше, чем одну идею.

2. Основная часть

Количество абзацев в основной части зависит от числа вопросов (позиций), которые планируется обсудить. Все абзацы должны поддерживать основной тезис, который сформулирован в конце вступления. Для понимания того, что писать в основной части, можно задать вопросы к основному тезису. Ответы на них и будут абзацами в эссе.

3. Заключительная часть

Дается основной аргумент (другими словами). Возвращение к основному тезису. Комментарии по теме. Лучше начинать со слов: «в заключении, подводя итоги…». Основной тезис передается другими словами. Финальный комментарий по предмету того, что было написано в основной части. Не следует включать новую тему в заключительную часть.

5. Требования к написанию реферата

Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) представляет собой особое сочинение, в котором кратко, с определениями и выводами излагаются основные положения темы или проблемы. Рефераты могут быть двух видов:
а) передающие содержание одной книги, научной работы, научной проблемы, и
б) суммирующие данные нескольких источников по определенной теме.

  1. Тематика рефератов разрабатывается преподавателем учебного предмета и предоставляется обучающимся заранее.

  2. Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте.

Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см,  левое – 1,5 см,  шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине.  Объем реферата 15-30 листов.

Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются  (графики и рисунки снизу, таблицы сверху)  и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер).

  1. Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением (см. ниже).

  2. Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем или с помощью дырокола. Работы в файлах, скрепленные канцелярскими скрепками приниматься не будут.

  3. Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.

  4. Реферат не будет зачтен в следующих случаях:

а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.)
б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).
 

При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:

  • Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 4-5 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.

  • Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы.  На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.

  • Содержание реферата ограничивается 2-3 главами, которые  подразделяются на параграфы (§§).

  • Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;


а) во введении логичным будет обосновать выбор темы реферата.

  • актуальность (почему выбрана данная тема, каким образом она связана с современностью?);

  • цель (должна соответствовать теме реферата);

  • задачи (способы достижения заданной цели), отображаются в названии параграфов работы;

  • историография (обозначить использованные источники с краткой аннотаций – какой именно источник (монография, публикация и т.п.), основное содержание вцелом (1 абз.), что конкретно содержит источник по данной теме (2-3 предложения).

б)  в основной части дается характеристика и анализ темы реферата в целом,  и далее – сжатое изложение выбранной информации в соответствии с поставленными задачами.   В конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который начинается словами: «Таким образом…», «Итак…», «Значит…», «В заключение главы отметим…», «Все сказанное позволяет сделать вывод…», «Подводя итог…» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по §§ главы (объем 0,5 – 1 лист). В содержании не обозначается.


в) заключение содержит те подвыводы по главам, которые даны в работе (1-1,5 листа). Однако прямая их переписка нежелательна; выгодно смотрится заключение, основанное на сравнении. Например, сравнение типов политических  партий, систем, идеологий и др. Уместно высказать  свою точку зрения на рассматриваемую проблему.

  • Список использованной литературы. В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата.

  • Библиографическое описание книги в списке использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, (фамилия, инициалы автора, название работы, город издания, издательство, год издания, общее количество страниц).

  • При использовании материалов из сети ИНТЕРНЕТ необходимо оформить ссылку на использованный сайт.

Напиример:

Книга одного автора
Рузавин Г. И. Научная теория: Логико-методологический анализ.- М.: Мысль, 1978.- 237 с.
Книга  двух, трех и более авторов
Планирование, организация и управление транспортным строительством/А. М. Коротаев,Т. А.Беляев [и др.]; под ред. А. М. Коротаева. – М.: Транспорт, 1999.- 276 с.
Сборник одного автора
Методологические проблемы современной науки / Сост. А. Т. Москаленко.-М.: Политиздат, 2006.- 295 с.
Сборник с коллективным автором
Непрерывное образование как педагогическая система: сб. науч.тр./ Научно-исслед. НИИ высшего образования/ Отв.ред. Н. Н. Нечаев.- М.: НИИВО, 1995.- 156 с.
Статья из газеты или журнала
Егорова Е. Портрет делового человека/ Е .Егорова //Деловой мир. – 1993.- № 6.- с. 12-13.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Южно-Сахалинска

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

РЕФЕРАТ

по информатике и ИКТ

Разработка тестовой оболочки по теме Производная, с использованием программ создания web-сайтов

 

 

Выполнил: ученик 11а класса______________________

ФИО

Проверил: учитель информатики__________________

ФИО

Южно-Сахалинск

2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconВыбирается из таблиц Изменять тему возможно только по договоренности...
«Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». В соответствии с этими же стандартами данная дисциплина должна...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconОбычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или...
Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconРеферата Тема реферата выбирается из предложенного общего списка....
Тема реферата выбирается из предложенного общего списка. Для реферата рекомендуется использовать не меньше 4—5 источников
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconGreat britain: culture across industry
Сроки представления устных докладов на занятиях по домашнему чтению – с 15 ноября по 20 декабря. Звучание доклада – 5-10 минут без...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconПреподаватель: Краснова Ольга Николаевна Основные сведения
Реферат должен содержать аннотацию (200-300 слов), ключевые слова (не менее 5-ти), основную часть и список используемой литературы...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconРеферат Тема. Научный
Объем реферата – не менее 10 стр. Обязательно использование не менее 5 источников, опубликованных в последние 10 лет. Обязательно...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день. Но помните, что первокласснику не рекомендуется...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconРеферат по зарубежному опыту (семестр 2) Данный реферат (5-7 источников) включает
Содержание реферата должно отражать зарубежный опыт государственного или муниципального управления, государственной политики по теме...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные...
Цель урока: Познавательные – прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconКурсовой проект по зоопсихологии студент 1 курса
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconМетодические указания, темы, литература, образец оформления
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconПрезиденте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии...
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconРеферат: славянская мифология
Какие виды источников можно еще использовать, чтобы трансформировать, древнеславянские языческие верования?
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
И эта деятельность (поиск свежих источников информации) рекомендуется так же студентам в качестве самостоятельной работы
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconРуководство предназначено для подготовки к прохождению контрольных...
Бгэту «лэти» Вам рекомендуется использовать веб-браузер Internet Explorer версии 0 и старше или веб-браузер Mozilla Firefox последних...
Рекомендуется использовать не менее 8 10 источников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормы оценок: на»3» -не менее 5 заданий начального уровня; на «4» не менее 10 заданий первых уровней; на «5» не менее 15 заданий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск