Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.11.2013
Размер246.77 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Физика > Учебник
  1   2   3
Предмет: физика, 8 класс Учитель: Давыдович Г.Д.

Месяц: сентябрь. Внутренняя энергия и способы ее изменения

Источник: учебник

Нормы оценок: на»3» -не менее 5 заданий начального уровня; на «4» - не менее 10 заданий первых уровней; на «5» - не менее 15 заданий всех уровней
Начальный уровень

1. В один стакан налита холодная вода, в другой - столько же горячей воды. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих стаканах?

2. На столе в кухне стоят стакан и графин с водой. Одинаковы ли внутренние энергии воды в этих сосудах?

3. Как будет изменяться внутренняя энергия воды в кастрюле по мере ее подогревания?

4. Что можно сказать о внутренней энергии тела, температура которого понизилась?

5. Два медных бруска имеют одинаковую температуру, но масса одного 1 кг, а другого — 0,5 кг. Какой из двух данных брусков обладает большей внутренней энергией?

6. Продукты положили в холодильник. Как изменилась их внутренняя энергия?

Средний уровень

1. Укажите, в каких из перечисленных ниже случаях внутренняя энергия воды не меняется:

а) воду несут в ведре; б) переливают ее из ведра в чайник; в) нагревают до кипения.

2. Как можно отогреть озябшие руки, не используя нагретых предметов или теплых перчаток?

3. Каким способом - совершением работы или теплопередачей - изменялась внутренняя энергия детали при ее нагревании в печи перед закалкой? При сверлении в ней отверстия?

4. Почему при быстром скольжении вниз по шесту или канату можно обжечь руки?

5. Почему и как изменяется внутренняя энергия пилы при распиливании бревна? На основании чего вы об этом судите?

6. Спичку можно зажечь, если поместить ее в пламя свечи или при ее трении о коробок. Одинаковы ли способы изменения внутренней энергии спички при ее возгорании?

Достаточный уровень

1. а) Можно ли ртутным медицинским термометром измерить температуру капли? б) Кусок сахара раздробили на мелкие кусочки, а потом растерли в порошок. В каком случае внутренняя энергия сахара больше? Почему?

2. а) Дотронувшись рукой до поверхности двух тел, вам показалось, что одно из них более холодное. Можно ли из этого сделать вывод, что поверхность каждого из тел имеет разную температуру?

б) Изменится ли внутренняя энергия воды в море с наступлением ночи?

3. а) Может ли повысится температура газа вследствие его взаимодействия с твердым телом, которое имеет меньшую температуру, чем газ? б) Как изменится внутренняя энергия газа при его внезапном сжатии? Что будет свидетельствовать об изменении его внутренней энергии?

4. а) Одна молекула кислорода в воздухе движется в данный момент со скоростью 900 м/с, а другая — со скоростью 1200 м/с. Правильно ли будет сказать, что температура второй молекулы выше? б) Растяните слегка резиновую нить. Как надо поступить (отпустить нить или растянуть сильнее), чтобы ее внутренняя энергия увеличилась?

5. а) Два ртутных термометра с различной массой ртути в них опустили в горячую воду. Одинаковую ли температуру покажут термометры? б) В одном сосуде находится вода, в другом — лед. Массы воды и льда одинаковы. Вода или лед имеет больший запас внутренней энергии? Почему?

6. а) Известно, что чем больше скорость движения молекул тела, тем выше его температура. Почему же не нагревается пуля, выстреленная в тире из пневматического ружья, хотя все ее молекулы движутся к мишени с большей скоростью? б) Чем объяснить, что при вколачивании гвоздя его шляпка почти не нагревается, но, когда гвоздь вбит, достаточно нескольких ударов, чтобы шляпка сильно нагрелась?
Предмет: физика, 8 класс Учитель: Давыдович Г.Д.

Месяц: октябрь. Количество теплоты и его расчет

Источник: учебник

Нормы оценок: на»3» -не менее 7 заданий начального уровня; на «4» - не менее 12 заданий первых уровней; на «5» - не менее 18 заданий всех уровней
Начальный уровень

  1. Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1°С: стакан воды или бидон воды?

  2. Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1°С: 100 г воды или 100 г меди?

  3. Почему ручки кранов у баков с горячей водой делают деревянными?

  4. В каком платье летом менее жарко: в светлом или в темном? Объясните почему.

  5. Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1 кг топлива? Какой буквой ее обозначают?

  6. Определите по таблице, какое вещество имеет самую большую теплотворную способность?

  7. Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь?

  8. Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?

  9. В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?

Средний уровень

  1. Каким количеством теплоты можно нагреть 0,3 кг воды от 12°С до 20°С?

  2. Какую массу воды можно нагреть на 10°С 1 кДж теплоты?

  3. На сколько градусов остыл кипяток в питьевом баке емкостью 27 л, если он отдал окружающей среде 1500 кДж теплоты?

  4. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта?

  5. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?

  6. При полном сгорании 0,5 кг топлива выделяется 22 МДж теплоты. Какова удельная теплота сгорания топлива? Что это за топливо?

  7. Когда и почему запотевают очки?

  8. Сколько потребуется теплоты для испарения 100 г спирта, взятого при температуре кипения?

  9. Что обладает большей внутренней энергией: вода при температуре 100°С или ее пар той же массы при той же температуре?

  10. Сколько теплоты выделится при конденсации 200 г спирта, взятого при температуре кипения?

Достаточный уровень

  1. Удельная теплота сгорания каменного угля примерно в два раза больше, чем удельная теплота сгорания торфа. Что это значит?

  2. На сколько градусов Цельсия нагреются 3 кг воды, если вся теплота, выделившаяся при полном сгорании 10 г спирта, пошла на ее нагревание?

  3. Почему теплота сгорания сырых дров меньше сухих той же породы? б) Сколько воды, взятой при температуре 14°С, можно нагреть до 50°С, сжигая спирт массой 30 г и считая, что вся выделяемая при горении спирта энергия идет на нагревание воды?

  4. Почему реки и озера нагреваются солнечными лучами медленнее, чем суша? б) Мальчик наполнил стакан, емкость которого 200 см3, кипятком на три четверти и дополнил стакан холодной водой. Определите, какая установилась температура воды, если температура холодной воды равна 20°С.

  5. Какое количество теплоты необходимо для плавления 100 г олова, взятого при температуре 32°С? Изобразите этот процесс на графике.

  6. Какое количество воды выделится при затвердевании 2 л воды, взятой при температуре 10°С? Изобразите этот процесс на графике.

  7. Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить 100 г льда, взятого при температуре -5°С, а затем воду нагреть до 20°С? Изобразите этот процесс на графике.

  8. На сколько градусов нагреется кусок меди массой 1 кг, если он упадет с высоты 500 м? Считать, что вся механическая энергия куска меди полностью превращается во внутреннюю.

  9. Сравните температуру воды у основания водопада с ее температурой у его вершины. Высота водопада 60 м. Считать, что вся энергия падающей воды идет на ее нагревание.


Предмет: физика, 8 класс Учитель: Давыдович Г.Д.

Месяц: ноябрь. Изменение агрегатных состояний

Источник информации: учебник

Нормы оценок: на»3» -4 задания; на «4» - 5-7 заданий; на «5» - все задания.
1. Жидкость сходна с газом в том, что как и газ, при небольших внешних воздействиях

1) сохраняет форму

2) сохраняет объем

3) не сохраняет форму

4) не сохраняет объем

2. Энергия при конденсации пара выделяется вследствие

1) уменьшения температуры

2) уменьшения кинетической энергии молекул

3) совершения работы

4) теплопередачи

3. Лед при температуре 0°С внесли в теплое помещение. Температура льда до того, как он растает,

1) не изменится, так как вся энергия, получаемая льдом в это время, расходуется на разрушение кристаллической решетки

2) не изменится, так как при плавлении лед получает тепло от окружающей среды, а затем отдает его обратно

3) повысится, так как лед получает тепло от окружающей среды, значит, его внутренняя энергия растет, и температура льда повышается

4) понизится, так как при плавлении лёд отдает окружающей среде некоторое количество теплоты

4. Удельная теплота парообразования спирта 0,9 МДж/кг. Это значит, что при температуре кипения спирта

1) для кипения 2кг спирта потребуется 0,18 МДж теплоты

2) для кипения 200 г спирта потребуется 180 МДж теплоты

3) при конденсации 2 кг спирта выделится 0,45 МДж теплоты

4) при конденсации 200 г спирта выделится 0,18 МДж теплоты
5. К каждой позиции первого столбца таблицы подберите позицию второго столбца так, чтобы получились верные утверждения.

A. При температуре 0оС вещество будет только в твердом состоянии

1) Вода


Б. При кристаллизации I кг выделит наибольшее количество теплоты

2) Ртуть


B. При температуре 0оС вещество будет только в жидком состоянии

3) Нафталин



Решите задачи.

6. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 4кг меди и охлаждении ее до температуры 585 С?
7. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы 30 г спирта, взятого при температуре 28 °С, нагреть до кипения и обратить в пар?

8. Какая масса льда, взятого при температуре О С, расплавится, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое выделится при конденсации стоградусного водяного пара массой 8 кг?



Предмет: физика, 8 класс Учитель: Давыдович Г.Д.

Месяц: декабрь. Начала электростатики

Источник информации: учебник

Нормы оценок: на»3» -12-14 заданий; на «4» 15-22задания; на «5» - все задания.

1 блок заданий

А.

Заряженной палочкой коснулись электроскопа. Теперь они заряжены …

Б.

Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

В.

Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

Г.

Стекло потерли о резину. Стекло и резина зарядились …

Д.

Эбонитовая палочка, потертая о шерсть, заряжается …

1.

отрицательно.

2.

разноименно.

3.

одноименно.

4.

положительно.

2 блок заданий

А.

Движутся вокруг ядра атома –

Б.

Являются отрицательно заряженными частицами –

В.

Являются положительно заряженными частицами –

Г.

Являются незаряженными частицами –

Д.

Образуются при электризации –

1.

нейтроны.

2.

протоны.

3.

электроны.

4.

ионы.

3 блок заданий

А.

Все тела поддаются электризации потому, что …

Б.

При электризации масса тел почти не изменяется потому, что …

В.

Слабая связь электронов с ядром атома подтверждается тем, что …

1.

протоны и нейтроны образуют ядро атома.

2.

электроны имеются в любых атомах.

3.

только электроны одного тела могут переходить к другому телу.

4.

электрон гораздо легче ядра атома.

4 блок заданий

А.

Стекло, потертое о шелк, заряжается положительно, так как …

Б.

Шелк, потертый о стекло, заряжается отрицательно, так как …

В.

При электризации тела заряжаются всегда разноименно потому, что …

1.

только электроны одного тела могут переходить к другому телу.

2.

в первом теле электронов становится больше, чем протонов.

3.

из атомов и молекул образуются ионы.

4.

в первом теле протонов становится больше, чем электронов.

5 блок заданий

А.

Электрический ток в жидкостях представляет собой …

Б.

Электрический ток в вакууме представляет собой …

В.

Электрический ток в твердых металлах представляет собой …

Г.

Электрический ток в жидких металлах представляет собой …

Д.

Электрический ток в газах представляет собой …

1.

встречное движение противоположно заряженных ионов.

2.

встречное движение ионов и электронов.

3.

встречное движение протонов и электронов.

4.

движение электронов.

5.

движение протонов.

6 блок заданий

А.

Электроскоп и эбонитовая палочка –

Б.

Электризация и диссоциация –

В.

Заряд и масса –

Г.

Ион и электрон –

Д.

Электрическое и магнитное поле –

1.

физические величины.

2.

понятия.

3.

физические явления.

4.

частицы.

5.

приборы.


Предмет: физика, 8 класс Учитель: Давыдович Г.Д.

Месяц: январь. Электрический ток

Источник информации: учебник

Нормы оценок: на»3» -12-14 заданий; на «4» 15-22 задания; на «5» - все задания.

1 блок заданий

А.

Источник тока служит для …

Б.

Амперметр служит для …

В.

Вольтметр служит для …

Г.

Электросчетчик служит для …

1.

обнаружения в проводнике движения электронов.

2.

измерения силы электрического тока.

3.

поддержания в проводнике долговременного тока.

4.

измерения электрического напряжения.

5.

измерения работы электрического тока.

2 блок заданий

А.

Мощность тока - физическая величина, характеризующая …

Б.

Сила тока - физическая величина, характеризующая …

В.

Напряжение - физическая величина, характеризующая …

Г.

Сопротивление - физическая величина, характеризующая …

1.

силу, с которой электрическое поле действует на заряженные частицы.

2.

свойство проводника изменять силу тока в цепи.

3.

скорость превращения электрической энергии в другие ее виды.

4.

работу сил электрического поля по поддержанию тока в цепи.

5.

кол-во заряженных частиц, проходящих через проводник за единицу времени.

3 блок заданий

А.

Мощность тока измеряется в …

Б.

Сила тока измеряется в …

В.

Электрическое напряжение измеряется в …

Г.

Электрическая энергия измеряется в …

Д.

Работа тока …

1.

вольтах.

2.

джоулях.

3.

амперах.

4.

ньютонах.

5.

ваттах.

4 блок заданий

А.

Для измерения силы тока необходимо взять …

Б.

Для измерения электрического напряжения необходимо взять …

В.

Для измерения мощности тока необходимо использовать …

Г.

Для измерения работы тока необходимо использовать …

1.

электроскоп.

2.

амперметр.

3.

вольтметр.

4.

вольтметр и амперметр.

5.

вольтметр, амперметр и часы.

5 блок заданий

А.

Электрическое поле действует на электроны в проводнике, так как …

Б.

В цепи электроны движутся от "-" к "+" источника тока, так как …

В.

В стекле тоже есть электроны. Однако стекло не проводит ток, так как …

Г.

Тепловое действие тока объясняется тем, что …

1.

электроны притягиваются к ядру атома слабее, чем частицы ядра.

2.

электроны не могут передвигаться в другие части тела.

3.

электроны являются заряженными частицами.

4.

наталкиваясь на ионы, электроны передают им часть кинетической энергии.

5.

заряд электрона является отрицательным.

6 блок заданий

А.

Устройства, преобразующие какой-либо вид энергии в электроэнергию, …

Б.

Проводники тока, его потребители и источник тока, соединенные вместе, …

В.

Два проводника тока, соединенные друг с другом с обоих концов, …

Г.

Два проводника тока, соединенные друг с другом только одним концом, …

Д.

Устройства, служащие для преобразования электроэнергии в другой ее вид, …

1.

называют потребителями электрического тока.

2.

называют электрической цепью.

3.

называют источниками тока.

4.

называют параллельно соединенными проводниками.




5. называют последовательно соединенными проводниками.

Предмет: физика, 8 класс Учитель: Давыдович Г.Д.

Месяц: февраль. Электрический ток

Источник информации: учебник

Нормы оценок: на»3» -8-11 заданий; на «4» 12-14 заданий; на «5» - 15-16 задания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск