Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности





Скачать 402.29 Kb.
НазваниеПрезиденте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности
страница1/4
Дата публикации02.01.2015
Размер402.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4
Академия при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Кафедра акмеологии и психологии

профессиональной деятельности

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

по зоопсихологии

Выполнил: студент 1 курса

отделения психологии

(фамилия, имя, отчество).

Проверил:

проф., д.п.н. Гагарин А.В.
Оценка _______________
______________________
«____» __________ 2012 г.

Москва, 2012

Структура проекта:

  1. Индивидуальная письменная работа по избранной теме.

  2. Домашняя работа по наблюдению за поведением животного.

  3. Домашняя работа «Стадии эволюции психики»

  4. Тексты аудиторных практических работ.

Российская академия государственной службы

при Президенте Российской Федерации
Кафедра акмеологии и психологии

профессиональной деятельности



1. Индивидуальная письменная работа
по зоопсихологии


Выполнил: студент 1 курса

отделения психологии

(фамилия, имя, отчество).

Проверил:

проф., д.п.н. Гагарин А.В.
Оценка _______________
______________________
«____» __________ 2012 г.

Москва, 2012

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

В РАМКАХ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ЗООПСИХОЛОГИИ

(методические указания, темы, литература, образец оформления)1


Индивидуальная письменная работа по курсу “Зоопсихология и сравнительная психология” представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на основе анализа учебной и научной литературы. При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников.

Тему для индивидуальной письменной работы студент выбирает по желанию. Содержание индивидуальной письменной работы должно строго соответствовать заявленной теме. Можно воспользоваться предложенной ниже тематикой и литературой или написать индивидуальную письменную работу на другую тему. Важно, чтобы выбранная тема отвечала программе.

Начинайте работу над индивидуальной письменной работой с изучения материала учебников по теме, близкой к выбранной Вами для реферирования; это позволит значительно облегчить понимание специальной литературы. Разрешается пользоваться материалами, взятыми из Интернета, но только в качестве иллюстрации или примера к тексту, составленному Вами самостоятельно на основе книг и учебников. Готовые рефераты из Интернета выдавать за своё собственное творчество категорически запрещается.

Работа начинается с формулировки названия и подборки литературы. Возможно, что после завершения текста индивидуальной письменной работы Вы решите изменить окончательное название Вашего труда. К такому решению студенты приходят из-за того, что по ходу работы над индивидуальной письменной работой особенно увлеклись какой-либо отдельной проблемой или достаточно узким вопросом из ранее выбранной темы, или из-за того, что не смогли найти какой-либо важный литературный источник. Можно изменить название индивидуальной письменной работы. Важно, чтобы заглавие индивидуальной письменной работы было релевантным по отношению к его содержанию. Релевантность - смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

Содержание индивидуальной письменной работы включает как минимум четыре части: введение, основная часть, выводы или заключение и список использованной литературы. Полная структура научного любого научного сообщения включает следующие разделы:
1) Введение. Здесь рассматриваются актуальность темы, конкретные задачи и

практическое значение работы.

2) Основная часть. Здесь излагаются: а) материал исследования; б) методика исследования; в) полученные результаты; г) обсуждение результатов; д) перспективы дальнейшей работы. Поскольку Вы пишете индивидуальную письменную работу, в основной части дается, в основном, обзор литературы с Вашими комментариями относительно взаимного дополнения или противоречивости точек зрения различных авторов. Здесь же отмечают наличие нерешенных научных проблем, перечисляют наиболее актуальные вопросы, приводят парадоксальные факты и т.д. Слово “referre” - латинское, означает “докладывать”, “сообщать”. Ваша задача - сжато передать основные концепции авторов книг. Если Вы не согласны с автором (авторами), проаргументируйте свою позицию. Считаете Вы позицию автора современной или она устарела? Итак, основная часть индивидуальной письменной работы представляет собой обобщенное изложение реферируемого текста по существу вопроса с Вашими комментариями.

3) Выводы. Выводы или заключение - самая ответственная часть работы. В выводах необходимо обобщить материал Вашего исследования, лаконично подать сущность взглядов авторов на рассматриваемый вопрос. Ориентировочно анализ трех-пяти литературных источников предполагает формулировку 4 - 10 выводов. Выводы должны быть краткими. Вы можете повторить в выводах то, что уже излагали в основной части индивидуальной письменной работы, но должны это сделать сжато, четко, обоснованно. Содержание выводов должно логически следовать из материала, представленного в Вашей работе. Заключение представляет собой выводы с аргументацией.

4) Список литературы. В список использованной литературы вносятся только те источники, которые Вы анализировали и на которые Вы ссылались в своей работе.

5) Приложение. Здесь помещают большие по объему или иллюстрирующие какую-либо частную проблему рисунки, таблицы, карты, расчеты, изложение которых по ходу работы затрудняло бы целостное восприятие работы. В индивидуальной письменной работе обязательно должно быть оглавление или (на Ваш выбор) план работы. Во введении формулируются основные вопросы и проблемы, которые рассматриваются в работе. Желательно указать во введении, почему данная проблема представляет интерес.
Объем работы зависит от выбранной темы. Работа описательного характера может составлять около 15-20 рукописных, или 10-15 машинописных страниц. Работа обобщающего, теоретического плана может быть меньшей по объему, чем описательная, но, как правило, студенты отмечают, что выполнить такую работу сложнее. В тексте индивидуальной письменной работы желательно привести иллюстрации (рисунки, таблицы, графики, фотографии). Следует использовать только общепринятые сокращения, способы оформления рисунков и таблиц. Все они должны быть пронумерованы и подписаны.

Студенты младших курсов в индивидуальной письменной работе и иных научных работах зачастую смешивают научный и научно-популярный стили изложения (жанры). Если хотите, чтобы Ваше сообщение было отнесено к группе научных сообщений, Вы должны следовать требованиям, предъявляемым к научным текстам и активно применять клише научной речи. Требования к форме изложения научной информации в высшей степени разумны, хотя с первого взгляда могут показаться ненужной формальностью. Основные требования, предъявляемые к научным текстам - приоритет научной информации и высокая степень её определенности. Определенность достигается употреблением научных понятий, обладающих однозначностью. Значение понятий должно быть ясно всем специалистам, работающим в данной области. Если употребляются неологизмы, то их значение должно быть оговорено. В случае применения широко используемых терминов в новом значении, дополнительные смыслы должны быть оговорены. Метафоры и символы, образные выражения, характерные для художественного текста, в научной речи не используются из-за многозначности.

Научный текст высокого уровня организованности и выразительности характеризуется объективностью, направленностью исключительно на научную информацию, отсутствием каких-либо немотивированных “внешних” отсылок, кроме отсылок к научным же работам. Нельзя писать в научной работе «я считаю, что…» или « эта тема мне понравилась потому, что…». Необходимо употреблять принятые в таких случаях клише научной речи: «В пользу данной точки зрения свидетельствуют следующие факты…» или «Тема представляет интерес в связи с тем, что…». Иными словами, в научной работе не следует употреблять глаголы, отражающие точку зрения автора, в личной форме, как в бытовом языке. Организованность и выразительность научного текста направляют внимание читателя на проблемы, противоречия и конфликты, зависимости и отношения, которые содержатся внутри самой научной информации, заключенной в данном тексте.

Язык человека полисемичен (многозначен) по своей природе. В научном языке возможная полисемия должна быть сведена к минимуму. В случае неопределенности контекста читатель черпает из полученной информации то значение, которое в данный момент для него наиболее актуально.

В научном тексте кроме слов, относящихся непосредственно к предмету данного сообщения, имеются также знаки, которые выполняют организующую функцию. Они обеспечивают внутреннюю связность научного текста, соотнося данный текст со всей традиционной системой научных текстов. Таковы, например, названия подструктур научного текста. Их следует выделять особым шрифтом или подчеркивать по ходу изложения материала.
Основные требования к индивидуальной письменной работе, о которых студенты иногда забывают.

Содержание индивидуальной письменной работы должно строго соответствовать заявленной в заглавии теме.

Оформление индивидуальной письменной работы и стиль изложения материала должны соответствовать стандарту, принятому для студенческих научных работ.

Текст индивидуальной письменной работы должен быть внутренне структурирован.

Отступления от основного содержания должны быть всякий раз оговорены или выделены иным способом (напр., сносками). Второстепенная информация дается мелким шрифтом, выносится в приложение и т.п. Переход от одной подструктуры к другой должен быть упорядочен логически и выражен посредством связующих предложений. Внутри каждой подструктуры должно просматриваться общее направление подачи материала от частного к общему. Рассуждения общего характера могут предшествовать конкретной информации в том случае, если ставится проблема. Например, в повествовательном тексте, описывающем ход эксперимента и полученные результаты, единичные, ограниченные, конкретные рассуждения должны предшествовать рассуждениям общего, абстрактного характера, но не наоборот. Нельзя заканчивать главу или раздел примером, необходим анализ и обобщение.

Предпочтительнее машинописное оформление. Рукописная работа должна быть выполнена разборчивым почерком. Не допускается предъявление индивидуальной письменной работы, составленной из разрозненных листов. Индивидуальная письменная работа подшивается в общую папку курсового проекта наряду с другими заданиями.

Успешная защита индивидуальной письменной работы является обязательным требованием для решения о положительной экзаменационной оценке и проводится на заключительном занятии.
При выполнении учебных и научных работ студенты часто испытывают затруднения в композиции, стилистике, оформлении цитат, списка литературы и др. Решить подобные проблемы Вам помогут следующие пособия:

1. Научное исследование (теория и методика). Учебное пособие / Под ред. В.В. Лебединского. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. (В БИБЛИОТЕКЕ МНЭПУ и в деканате)

2. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н. Кузнецов. Мн.: Амалфея, 1998.

3. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. М.: Педагогическое общество России, 1999.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М.: Флинта, Наука, 1997.с.76 - 95.
Темы индивидуальных письменных работ по зоопсихологии
1. Объект, предмет и методы зоопсихологии
1.Основные проблемы зоопсихологии

1. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и

эволюция. М.: Мир, 1988.

2. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: МГУ, 1993.

3. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и

генетики поведения. М.:«Высшая школа»,2002.

4. Дьюсбери Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты. М.: Мир,

1981.

5. Меннинг О. Поведение животных. Вводный курс. М.: Мир, 1982.

6. Хайнд Р. Поведение животных. Синтез этологии и сравнительной

психологии. М.: Мир, 1975.

7. Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972.

8. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. Учебное

пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. Под ред. Н.Н.Мешковой, Е.Ю.Федорович. М.: Российское психологическое общество, 1997.

9. Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии//

Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1982, Т 1.

10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1972.

11. Крушинский Л.С. Предисловие// Р. Шовен. Поведение животных. М.:Мир,

1972.

12. Симонов П.В. Предисловие редактора перевода// Д. Мак-Фарленд.

Поведение животных. М.: Мир, 1988.

  1. Кашкаров Д.Н. Современные успехи зоопсихологии. М., 1972.

  2. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

2. Этология и зоопсихология: традиции научных школ

1. Северцов А.Н. Эволюция и психика// Хрестоматия по зоопсихологии.

2. Панов Е.Н. Этология - ее истоки, становление и место в исследовании

поведения. М.: Знание, 1975.

3. Гороховская Е.А. Этология: рождение научной дисциплины. СПб.:

Алтейя, 2001.

4. Новиков Г.А. Логическая и историческая связь этологии с экологией//

Вопросы зоопсихологии, этологии и сравнительной психологии. М.: изд-во МГУ,

1975.

5. Крушинский Л.В. Этология// История биологии с начала ХХ века до

наших дней. М.: Наука, 1975.

6. Манфейтель Б.П. Экология поведения животных. М., Наука, 1980.

7. Розенберг Г.С., Мозговой Д.П., Гелашвили Д.Б. Экология. Элементы

теоретических конструкций современной экологии. Самара, 1999. Глава

“Информационные поля животных”. С.107-116.

8. Владимирова Э.Д. Семиотическое моделирование в экологии животных//

Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2002, №2.

9. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

3. Границы применимости и достоинства различных методов зоопсихологических исследований

1. Смирнов А.А. Психологические воззрения Сеченова // Иван Михайлович

Сеченов: К 150-летию со дня рождения. М., 1980.

2. Урываев Ю.В. Лобная кора и формирование сигнальных реакций собак //

Теория функциональных систем - основа синтеза психологии и физиологии. М.:

Наука, 1978.

3. Толмен Э. Когнитивные карты у крыс и человека// Хрестоматия по

истории психологии. М.: МГУ, 1980.

4. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии :

Тексты. М., 1986.

5. Зорина З.А. Элементарное мышление птиц и млекопитающих:

экспериментальный подход // Язык в океане языков. Серия “язык и мир”. Вып.1.

Новосибирск: Сибирский хронограф. 1993.С.147-155.

6. Мешкова Н.Н. Шутова М.И. Особенности психической деятельности серой

крысы. // Новые материалы по биологии серой крысы. М.: Изд-во АН СССР,1990.

С.11-88.

7. Выготский Л.С. Предисловие к русскому изданию книги В. Кёлера.//

Собрание сочиний. М.: Педагогика, 1982. Т.1.

8. Крушинский Л.В. Избранные труды. Проблемы поведения животных. М.:

Наука, 1993.

  1. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

4. Проблемы современной зоосемиотики

1. Моррис Ч. С. Основания теории знаков // Семиотика. - М.: Радуга,

1983. - С. 37-89.

2. Моррис Ч. С. Значение и означивание // Семиотика. - М.: Радуга,

1983. - С. 118-132.

3. Симкин Г.Н. Современные проблемы зоосемиотики // Групповое

поведение животных. Доклады участников II Всесоюзной конференции по поведению

животных. М.: Наука, 1976. - С. 334-338.

4. Иванов В.В. Очерки по истории семиотики в СССР. М.: Наука, 1976.

5. Наумов Н.П., Гольцман М.Е., Крученкова Е.П., Овсяников Н.Г., Попов

С.В., Смирин В.М. Социальное поведение песца на острове Медном. Факторы,

определяющие пространственно-временной режим активности// Экологическая

структура популяций и внутривидовые коммуникативные процессы у млекопитающих.

М., Наука, 1981. С. 31-75.

6. Розенберг Г.С., Мозговой Д.П., Гелашвили Д.Б. Экология. Элементы

теоретических конструкций современной экологии. Самара, 1999. Глава

“Информационные поля животных”. С.107-116.

7. Мозговой Д.П., Розенберг Г.С. Сигнальное биологическое поле

млекопитающих: теория и практика полевых исследований. - Самара: Изд-во Самарск.

ун-та, 1992. - 119 с.

8. Мозговой Д.П., Розенберг Г.С., Владимирова Э.Д. Информационные поля

и поведение млекопитающих. - Самара: Самарск. ун-т, 1998. - 92 с.

9. Владимирова Э.Д. Описание информационно-коммуникативных процессов в экосистемах с использованием семиотической терминологии // Вестник Самарск. ун-та. Естественнонаучн. серия. - Самара: Самарск. ун-т, 2001. № 2(20). - С. 163-177.

10. Степанов Ю.С. Семиотика. - М.: Наука, 1971. - С. 47.

11. Семиотика. Сборник статей. Под ред. Ю.С.Степанова. - М.: Радуга,

1983. - 567 с.

12. Владимирова Э.Д. Семиотическое моделирование в экологии животных//

Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2002, №2.

13. Левич А.П. Семиотические структуры в экологии, или существует ли

экологический код? // Человек и биосфера. - М.: Изд-во МГУ, 1983. № 8. - С.

68 -77.

5.Сходства и отличия психики человека и высших млекопитающих

1. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна.

Примитив. Ребенок. М.:Педагогика-Пресс, 1993.

2. Панов Е.Н., Зыкова Л.Ю. Поведение животных и человека: сходства и

различия. Сборник статей. Пущино, 1989.

3. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. - М.:

Прогресс, 2000.

4. Вагнер В.А. Этюды по сравнительной психологии. Л., 1924-1929.

5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. //

Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1983, Т 3.

6. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного

описания. // “Вопросы языкознания “, №1, 1995 г. с. 37-67.

7. Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функцию Я, какой она

раскрылась нам в психоаналитическом опыте// Кабинет: картины мира. Вып.1.

Ст.-Петербург : Инапресс, 1998. с. 136-142.

8. Жане П. Эволюция памяти и понятия времени // Хрестоматия по общей

психологии: Психология памяти. М., 1979.

9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1981.

10. Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. М., 1984.

11. Портнов А.Н. Язык, мышление, сознание. Психолингвистические аспекты.

Иваново, 1988.

12. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.,

изд-во МГУ, 1977.

13. Тих И.А. Предыстория общества. (Сравнительно-психологическое

исследование). Л.: ЛГУ, 1970.

14. Владимирова Э.Д. Описание информационно-коммуникативных процессов

в экосистемах с использованием семиотической терминологии.// Вестник Самарск.

ун-та. Естественнонаучн. серия. - Самара: Самарск. ун-т, 2001. № 2(20). - С.

163-177.

15. Учебная литература - Фабри, Хайнд, Мак-Фарленд.

  1. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

6. Объективность и антропоморфизм при изучении поведения животных

1. Уотсон Дж. Бихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии. М.:

МГУ, 1980.

2. Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., изд-во МГУ, 1994.

3. Менеджел М., Кларк К. Динамические модели в экологии поведения. -

М.: Мир, 1992. - С. 10-11.

4. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ

века. М.: Академия, 1996. с. 170.

5. Юнг К.Г. Дух Меркурий. М.: Канон, 1996. с. 21-22.

6. Владимирова Э.Д. Семиотическое моделирование в экологии животных //

Известия СамНЦ РАН, Самара, 2002, № 2.

7. Мозговой Д.П., Владимирова Э.Д. Сигнальные поля и поведение

животных в сигнально-информационной среде// Известия Самарского научного цента РАН, Самара, 2002, № 2.

8. Учебная литература: Дьюсбери, Фабри, Мак-Фарленд, Филиппова Г.Г.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
Конспекты выступлений на семинарских занятиях: №2 «Формы регуляции деятельности. Врожденное и приобретенное у животных»
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconПрезиденте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии...
Проанализируйте материал для самостоятельной работы по теме «Психологические аспекты межвидового взаимодействия в системе «Человек...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
Перед проведением домашней работы в форме наблюдения за поведением животных разбираются особенности регистрации поведения животных,...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconПрезиденте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной...
Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. ­
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности icon1. Философские основы, историко-научные предпосылки и этапы становления психологии развития
Федерации, паспорта номенклатуры специальностей научных работников (психологические науки), а также на основе и с учетом программы...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconОсобенности решения инновационных задач в сфере управления персоналом
Дедус Полина Александровна – магистрант 3 курса, заочной формы обучения, Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности,...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconВыбирается студентом самостоятельно из перечня тем рефератов по дисциплине...
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного образования учреждения высшего профессионального...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Смоленским...
Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconКафедра экономики и финансов
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconПринят за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...

Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной...
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими...
Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск