Скачать 0.65 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра иностранных языков Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» По направлению: 030200.62 «Политология» Санкт-Петербург 2013 Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «30» августа 2013 г., протокол № 1. Одобрено на заседании учебно-методического совета СЗИУ РАНХиГС. Учебно-методический комплекс подготовили: преподаватели кафедры иностранных языков под руководством зав. кафедрой иностранных языков, кандидата филол. наук Н.В. Ганц. Рецензенты: Е.А. Китин, проф., зам. директора, Т.А. Павлова, зав.УМУ. Аннотация Программа дисциплины «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» и ее учебно-методическое обеспечение (тематические планы практических занятий, контрольные вопросы, тестовые задания, список литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический» (В.002) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030200.62 «Политология». Цели и задачи дисциплины Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения. Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих целей: познавательной, развивающей, воспитательной, практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций, функций и форм, что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-4 готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; ОК-5 способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и политической организации общества; ОК-9 готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; ОК-11 стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения; ОК-12 пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-14 знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-19 способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы; ОК-21 пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации и с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК-22 свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. Бакалавр получает следующие профессиональные компетенции (ПК): ПК-1 владение навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти; ПК-2 владение навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях; ПК-4 способность и умение использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики); ПК-5 политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого); ПК-6 истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями); ПК-7 сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов); ПК-8 политической психологии (знание закономерностей поведения и менталитета политических лидеров и рядовых граждан, их рациональных убеждений и бессознательных мотивов, массовых политических настроений и личностных особенностей политиков); ПК-9 – современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе); ПК-10 – политический анализ и прогнозирование (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования); ПК-14 – владение методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок; ПК-15 – способность рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии; ПК-16 – способность к ведению деловой переписки; ПК-17 – способность использовать знания о политической диагностике, участвовать в работе по описанию, прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций; Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины Знать:
Уметь:
Владеть: коммуникативными навыками, навыками восприятия профессиональной и академической терминологии, навыками целостного восприятия и анализа письменных и устных иноязычных текстов, навыками кросс культурной коммуникации, навыками самостоятельного овладения языком. Достижение этого возможно путем:
Виды занятий и методы обучения Методика преподавания иностранных языков на кафедре основана на следующих принципах:
Виды занятий:
Индивидуальной работе с учащимся придается большое значение, главным образом, в ходе закрепления и контроля полученных навыков. Аудиторные практические занятия организуются по группам. Нормативный объем самостоятельной работы студентов установлен учебными планами СЗИУ РАНХиГС. Структура курса Модуль 1. – Общая, профессиональная и академическая грамматика Модуль 2. – Разговорные и академические темы Модуль 3 – Профессиональные темы Формы контроля Контроль осуществляется в течение всего курса. В конце каждого этапа обучения предусматриваются соответствующие формы контроля: Оперативный контроль - устный опрос, письменная контрольная работа, тест, письменный перевод специального текста с русского языка на иностранный и с иностранного на русский и т. д. Рубежный контроль – тест множественного выбора, компьютерный тест, контрольная работа, доклад, презентация по специальным темам, беседа по профессиональным, академическим и разговорным темам, реферат, научный перевод специального текста, аннотирование статьи по специальности, реферирование статьи по специальности, ознакомительное чтение специального текста с последующей проверкой понимания. Итоговый контроль – зачёт, экзамен. Учебно-тематический план Английский язык в научной коммуникации специальность «Политология» 1 курс 1 семестр
Английский язык в научной коммуникации специальность «Политология» |
Учебно-методический комплекс дисциплины од. 03. Практический курс... «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» для специальностей 030401. 65 История, 050401. 65 История, 040201. 65 Социология,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык для специальности I курса Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык для... Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык в сфере профессиональной... Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» разработана на основе Федерального государственного... | Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) Охватывает весь спектр грамматических явлений, необходимых для успешного осуществления коммуникации на английском языке | ||
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению... «Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная... | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Н. Н. Кузнецова Английский язык Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык |