Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации»
страница1/5
Дата публикации22.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра иностранных языков

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Английский язык в научной и профессиональной коммуникации»

По направлению:

030200.62 «Политология»

Санкт-Петербург

2013

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «30» августа 2013 г., протокол № 1.

Одобрено на заседании учебно-методического совета СЗИУ РАНХиГС.

Учебно-методический комплекс подготовили: преподаватели кафедры иностранных языков под руководством зав. кафедрой иностранных языков, кандидата филол. наук Н.В. Ганц.

Рецензенты: Е.А. Китин, проф., зам. директора, Т.А. Павлова, зав.УМУ.

Аннотация
Программа дисциплины «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» и ее учебно-методическое обеспечение (тематические планы практических занятий, контрольные вопросы, тестовые задания, список литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический» (В.002) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030200.62 «Политология».

Цели и задачи дисциплины
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих целей: познавательной, развивающей, воспитательной, практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций, функций и форм, что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1  владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2  умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-4  готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

ОК-5  способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и политической организации общества;

ОК-9  готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре;

ОК-11  стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения;

ОК-12  пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-14  знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-19  способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы;

ОК-21  пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации и с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-22  свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

Бакалавр получает следующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1  владение навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти;

ПК-2  владение навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях;

ПК-4  способность и умение использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики);

ПК-5  политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого);

ПК-6  истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями);

ПК-7  сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов);

ПК-8  политической психологии (знание закономерностей поведения и менталитета политических лидеров и рядовых граждан, их рациональных убеждений и бессознательных мотивов, массовых политических настроений и личностных особенностей политиков);

ПК-9 – современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе);

ПК-10 – политический анализ и прогнозирование (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования);

ПК-14 – владение методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок;

ПК-15 – способность рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии;

ПК-16 – способность к ведению деловой переписки;

ПК-17 – способность использовать знания о политической диагностике, участвовать в работе по описанию, прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций;
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
Знать:

  • особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах;

  • особенности академического аспекта изучаемого иностранного языка;

  • основные закономерности и тенденции мирового политического процесса, включая процессы глобализации и их влиянии на современную мировую политику, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе.


Уметь:

  • вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

  • читать и переводить литературу по специальности (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

  • письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

  • составлять письменные работы академического характера (эссе, аннотация и т.д.);

  • понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики;

  • подготовить и провести презентацию профессионального характера.


Владеть:

коммуникативными навыками, навыками восприятия профессиональной и академической терминологии, навыками целостного восприятия и анализа письменных и устных иноязычных текстов, навыками кросс культурной коммуникации, навыками самостоятельного овладения языком.
Достижение этого возможно путем:

  • ознакомления студентов с образцами аутентичной речи в адекватном социальном контексте;

  • привлечения внимания студентов к встречающимся в ходе обучения примерам социолингвистических различий, их анализа, объяснения и обсуждении;

  • постепенного усложнения структуры и увеличения функционального разнообразия предлагаемых текстов;

  • анализа и объяснения выполняемых практических заданий, использования профессиональной и академической терминологии.


Виды занятий и методы обучения

Методика преподавания иностранных языков на кафедре основана на следующих принципах:

  1. Функциональный, деятельностный подход.

  • Коммуникативная направленность обучения, подразумевающая изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности путем постановки определенных задач познавательного и практического характера.

  • Профессиональная ориентация программы английского языка, ее соответствие коммуникативным и профессиональным потребностями учащихся.

  • Программа, ориентированная на навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся за период обучения.




  1. Активизация и интенсификация учебного процесса.

  • Использование активных форм и методов обучения: учебных ролевых игр, парных работ, проектных работ. Разумное и эффективное применение интенсивных методик.

  • Комплексное использование на всех этапах обучения технических средств, в том числе видео и аудио курсов, различных видов наглядности.




  1. Индивидуализация учебного процесса: разработка разнообразных методик для индивидуальной аудиторной и внеаудиторной работы с учащимися.

  • Личностно-ориентированная программа, предполагающая целенаправленное формирование учебных умений и учебных стратегий, которыми пользуются учащиеся в процессе обучения; использование аутентичного материала в процессе обучения, самостоятельность учащихся в процессе обучения.

Виды занятий:

  • групповые,

  • обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя: внеаудиторное чтение специальной литературы, подготовка к ролевым играм, подготовка презентаций, работа с обучающими и контролирующими программами на компьютере и т.д.,

  • обязательная самостоятельная работа по выбору студента (чтение специальной литературы на иностранном языке, участие в работе СНО при кафедре),

  • индивидуальные и групповые консультации.

Индивидуальной работе с учащимся придается большое значение, главным образом, в ходе закрепления и контроля полученных навыков.
Аудиторные практические занятия организуются по группам.
Нормативный объем самостоятельной работы студентов установлен учебными планами СЗИУ РАНХиГС.
Структура курса

Модуль 1. – Общая, профессиональная и академическая грамматика

Модуль 2. – Разговорные и академические темы

Модуль 3 – Профессиональные темы
Формы контроля
Контроль осуществляется в течение всего курса. В конце каждого этапа обучения предусматриваются соответствующие  формы контроля: 

Оперативный контроль - устный опрос, письменная контрольная работа, тест, письменный перевод специального текста с русского языка на иностранный и с иностранного на русский и т. д.

Рубежный контроль – тест множественного выбора, компьютерный тест, контрольная работа, доклад, презентация по специальным темам, беседа по профессиональным, академическим и разговорным темам, реферат, научный перевод специального текста, аннотирование статьи по специальности, реферирование статьи по специальности, ознакомительное чтение специального текста с последующей проверкой понимания.

Итоговый контроль – зачёт, экзамен.

Учебно-тематический план

Английский язык в научной коммуникации
специальность «Политология»

1 курс 1 семестр


Наименование тем

Всего

часов

В том числе (час)

Формы контроля


Аудиторные

практические

занятия

Самост.

работа

Модуль 1.

Профессиональная и академическая грамматика:

  • видовременная система английского глагола;

  • виды существительных;

  • сравнительные конструкции прилагательных и наречий

42

24

18



тесты
граммати-

ческие к/р

Модуль 2.

Разговорные и академические темы:

  • Image and profile of a person (CV Writing and Interview)

  • SWOT анализ для развития карьеры и профессионального роста ;

  • Academic institutions, study habits and skills;

  • Fundamentals of research

  • Effective presentation skills

42

24

18



опрос
составление резюме

Модуль 3.

Профессиональные темы:

-Формы правления: монархия, олигархия, диктатура, демократия.

42

24

18

опрос
презента-ция
лексичес-кие тесты


Итоговый контроль











зачёт


Итого


126

72

54






Английский язык в научной коммуникации
специальность «Политология»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 03. Практический курс...
«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» для специальностей 030401. 65 История, 050401. 65 История, 040201. 65 Социология,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык  для специальности I курса
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык  для...
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык в сфере профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» разработана на основе Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский)
Охватывает весь спектр грамматических явлений, необходимых для успешного осуществления коммуникации на английском языке
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению...
«Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconН. Н. Кузнецова Английский язык
Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык
Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык в научной и профессиональной коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск