Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2





НазваниеОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2
страница1/33
Дата публикации30.09.2013
Размер3.9 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Принято на заседании                                                        Утверждаю

педагогического совета №  51(1)                                        заведующая МДОУ детский сад №2

« 25 » августа 2011 года                                                            ________________ Ткаченко Т.В.

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного

образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида №2
1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2 разработана в соответствии с

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ; от 25.12.2006 № 258-ФЗ.

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.12.2010г.№164);

  • Типовым положением об образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677;

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление Правительства РФ от 19.10.1997 г. №1204;

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)»

  • Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г

  • Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации;

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796;

  • О федеральных компонентах государственных образовательных; стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309;

  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998 г. № 1327;

.• О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08.2000 г. № 2439;

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16;

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. № 237/23-16;

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908;

  • Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

  • Федеральным законом « О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г № 96-ФЗ;

  • Уставом детского сада от 01.12.2011г. № 01-04/233 (утвержден приказом отдела образования г. Ярославля

* Лицензии: от 15.06.2012г.. № 7624251/271 (департамент образования администрации Ярославской области)

* Свидетельством о государственной аккредитации от 16.07.2009г. № 01-2407

Нормативный срок усвоения образовательной программы – 5 лет

Локальные акты:

  • Положение об общем собрании работников;

  • Положение о Педагогическом Совете;

  • Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка, посещающего ДОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

  • Положение о материальном поощрении сотрудников.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МДОУ № 2 – детский сад общеразвивающего вида. Всего в детском саду воспитывается 95 детей. Общее количество групп – 4. Из них – 1 группа раннего возраста, 3 группы – дошкольного возраста.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

Количество групп и их специфика, численность воспитанников.


Номер группы

Возраст детей

Численность воспитанников

1

2 Младшая группа

(с 3 - 4 лет)

25

2

Средняя группа

(с 4 – 5 лет)

25

3

Старшая группа – подготовительная к школе группа

( с 5 - 7 лет)

25

4

1 Младшая группа

(с 1,5-3 лет)

20


1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарвой, М.А.Васильевой, которая опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие.

Основным приоритетным направлением детского сада является физкультурно – оздоровительное.


  1. Физическое развитие.


Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.

Задачи:

    1. Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

    2. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

    3. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

    4. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

    5. Воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.




  1. Познавательно-речевое развитие.


Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.

Задачи:

  1. Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

  2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  3. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (зем­ля, вода, воздух);

  4. Формирование элементарных экологических представлений.

  5. Обеспечить интеграцию реализуемых программ.

  6. Повысить профессиональную компетентность персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника.

  7. Обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.



  1. Социально - личностное развитие.


Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном ок­ружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простей­ших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

  2. Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и «зонных изменениях;

  3. Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.

  4. Обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

  5. Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.



4.Художественно-эстетическое развитие
Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

1. Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);

2. Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям

действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

3. Развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной

деятельности;

4. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;

5. Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления

действительности в художественных образах;

  1. Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;


1.3.Цели и задачи.
Цель Программы – полноценное и разностороннее развитие творческой личности ребенка, способного к разным видам деятельности, к дальнейшему развитию и саморазвитию и физическому совершенству.
Задачи:

  1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconПрограмма по музыкальному воспитанию Ладушки И. М. Каплуновой И. А. Новоскольцевой
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Коелгинского детского сада общеразвивающего вида «Колосок»
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconГруппы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 icon«учусь быть здоровым» (средняя группа) Воспитатель: Дерябина С. П. Пояснительная записка
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного автономного...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Юридический адрес: 215805, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 38-а. Телефон: 5-19-64 (8-4143-5-19-64)
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconТаблица расчета баллов по выполнению практических заданий Дисциплина...
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск