Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей





НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей
страница1/6
Дата публикации28.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА №14 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №14


1.1 Характеристика ДОУ:
Полное название:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №14

г. ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Юридический адрес: 215805, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 38-а. Телефон: 5-19-64 (8-4143-5-19-64)

Сайт ДОУ№14:

Учредитель: Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
Заведующий детским садом №14:Воробьева Валентина Степановна,

имеет высшую квалификационную категория

МБДОУ д/с № 14 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации и Смоленской области, нормативными правовыми актами, Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ
Учреждение функционирует с 1987 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.

Здание МДОУ детский сад №14 – типовое, расположено в 15 микрорайоне города Ярцева, внутри жилого массива. Ближайшее окружение – МДОУ детский сад №13, средняя общеобразовательная школа №8, музыкальная школа №2, художественная школа, спорткомплекс. Это даёт возможность устанавливать связи с культурно-воспитательными учреждениями города. Участок детского сада озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку


    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ВОСПИТАННИКОВ

В МБДОУ функционируют - 12 групп:

Ясельного возраста - 2 группы

Дошкольного возраста – 10 групп

Из них логопедические – 2 группы
На 01.09.2012 г. списочный состав детей – 241
Ясельного возраста -37

Дошкольного возраста -204
ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также уход и оздоровление детей в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.
В сравнении по годам общая численность воспитанников на начало учебного года составляет:

2010/2011 уч. год – 227детей;

2011/2012уч. год – 229детей;

2012/2013 уч.год – 241 ребенок

Отмечается ежегодный прирост детей, желающих поступить в дошкольное учреждение. Одной из основных причин является хорошая результативность воспитательно-образовательной и развивающей деятельности, а также стабильность и профессионализм коллектива.

Численность детей по возрастным группа на 01.09.2012г



ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА


КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ


ВОСПИТАТЕЛЬ

1 младшая №1

(от1,5 – 3 лет)

18

Харитонова Н.Е.

Морарь В.В.

1 младшая №2

(от1,5 – 3 лет)

19

Арутюнян Н.Н.

2 младшая №1

(от3 – 4 лет)

23

Свистунова Н.В.

2 младшая №2

(от3 – 4 лет)

22

Сорокина И.О.

Средняя группа №1

24

Газарян О.М.

Браташ О.В.

Средняя группа №2

21

Бондаренко В.И.

Старшая группа №1

22

Ларченкова А.И.

Старшая группа №2

17

Байкова О.И.

Старшая группа №3

(логопедическая)

15

Бойчикова Е.О.

Тягнирядно Н.О. –

учитель-логопед

Подготовительная к школе группа №1

21

Губина Л.К.

Подготовительная к школе группа №2

23

Иванова Г.М.

Морозова Т.Н.

Подготовительная к школе группа №3

(логопедическая)

16

Лапутина Н.А.

Матвеенкова Е.А.

Харитонова О.А. –

учитель-логопед


Специалисты:

Комарова И.В.музыкальный руководитель

Черкасова В.В. - музыкальный руководитель

Сопыряева Н.А. – инструктор по физической культуре;

Мамлеева О.В. – педагог-психолог

Тягнирядно Н.О. – учитель-логопед

Харитонова О.А. –учитель-логопед
Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу.

  1. Режим работы. Программы.

3.1Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30. Нерабочие дни - суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством  РФ .

Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы.
3.2 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Содержание деятельности МБДОУ детского сада №14 строится с учетом положений нормативных правовых документов, современных тенденций развития дошкольного образования, программно-методических требований, психолого-педагогических и гигиенических требований к организации, содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными документами:

  • Декларация прав ребенка ООН (1959);

  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Закон «Об образовании» Смоленской области,

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и

временными государственными стандартами дошкольного образования.
Педагогическая деятельность также осуществляется на основе:


  • Общеобразовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГТ на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  • Стандарта дошкольного образования, изложенного в Примерных (временных) требований Минобрнауки РФ к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ;

  • Комплекса парциальных программ, соответствующих приоритетам деятельности учреждения. В программы вносятся дополнительные изменения, направленные на превышение образовательного стандарта

В Программе предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными индивидуальными психофизическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что даёт возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе. Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе новые обучающие

ТЕХНОЛОГИИ И АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ:

  • - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада», Н.В. Нищевой;

  • «Юный Эколог» С. Н. Николаева

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. Р. В. Стеркина;

  • Программа математического развития - «Игралочка» (от 3 до 5 лет) в системе «Школа 2000», Л.Г.Петерсон;

  • Программа математического развития «Раз - ступенька, два – ступенька» (от 5 до 7лет) в системе «Школа 2000», Л.Г.Петерсон;

  • «По дороге к Азбуке» (курс занятий по подготовке к обучению грамоте),

Т.Р.Кислова;

  • «Программа развития речи дошкольников», автор О.С. Ушакова

  • «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина;

  • Физкультурные занятия с детьми 3-4, 5-6, 6-7 лет , Л.Н. Пензулаева, М, 2010

  • С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М. «Просвещение» 1987

  • «Занятия по конструированию и ручному труду» Л.В. Куцакова.

  • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко;



  1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно - общественный характер управления, являются:

  • Совет педагогов;

  • Общее собрание;

  • Родительский комитет

  • И др.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет назначаемый Учредителем заведующий.

Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников:

  • заместитель заведующего во воспитательно-образовательной работе руководит деятельностью педагогов;

  • заместитель заведующего по АХЧ – работой обслуживающего персонала;

  • старшая медицинская сестра управляет деятельностью медицинского персонала и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.


Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где в разделе «Взаимоотношения и связи по должности» указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.

  1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8.

В рамках бюджетного финансирования выделяются средства из муниципального, краевого и федерального бюджетов.

Внебюджетная деятельность ДОУ – это благотворительные взносы (добровольные пожертвования) физических лиц и спонсорская помощь юридических лиц.


  1. Медицинское обслуживание

Обеспечивается 2-мя старшими медицинскими сестрами, находящимися в штате детского сада и врачом-педиатром из детской поликлиники. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогами несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Питание воспитанников

осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню на основании требований к качеству и функциональным нормам суточной потребности в основных пищевых веществах (СанПиН. 2.4.1.2660-10.), утвержденным заведущим ДОУ и органами Роспотребнадзора.

  1. УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где в каком окружении он живет.

В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья детей, имеются хорошо оснащенные:


  • Музыкальный зал

  • Физкультурный зал;

  • Логопедический кабинет;

  • Игровые комнаты обеспеченные необходимой детской мебелью, художественной литературой, пособиями, играми;

  • Медицинский кабинет;

  • Процедурный кабинет

  • Методический кабинет


Чтобы обеспечить развитие индивидуальности ребенка, психологическую защищенность учитывается основное условие построения личностно-ориентированная модель, с учетом интересов ребенка и перспектив его развития. Педагоги стремятся создавать условия для организации содержательных и разносторонних игр, с учетом возрастных особенностей детей, где они имеют возможность свободно выбирать материалы, предметы, которые наталкивают ребенка на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов.

Одним из важных условий является хорошая методическая база, представленная современными программами, технологиями и методическими разработками.
Педагогическим коллективом детского сада разработаны и внедрены:

  • Программа развития;

  • Образовательная программа;

  • Программа Здоровья


В методическом кабинете подобрана современная литература, методические пособия, методики р развивающие игры по всем возрастам. Специалистами детского сада успешно проводится работа с детьми в музыкальном и спортивном зале, логопедическом кабинете.

Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям

При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний непосредственно образовательной деятельности учитываются следующие моменты:

  • В расписании соблюдается чередование занятий, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с занятиями которые способствуют снижению напряженности детей;

  • Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня для младшей и средней группах не должно

Сведения о кадровом составе учреждения

Педагогический коллектив ДОУ представляет собой коллектив единомышленников, объединенных общими задачами и целями.

Проведенная в течение 2011/2012 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБРАЗОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

высшее

Среднее

специальное

высшая

1-я

2-я

Не имеют

Профессиональные

По информационным технологиям

Начало

(23)

43,5

10

56,5

13

35

8

30

7

13

3

22

5

-

-

Конец

(23)

43,5

10

56,5

13

35

8

30

7

9

2

26

6

_

4

Перспективы на 2012/2013

52

12




43,5

10










6

6



Сравнительные показатели по годам


Годы

Категория


Образование

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

Высшее

Среднее

профессион.

2009/2010

9

34%

7

28%

8

30%

2

8%

12

14

2010/2011

8

35%

8

35%

5

22%

2

8%

10

13

2011/2012

8

35%

7

30%

2

9%

6

26

10

13

Вывод: Увеличение количества педагогов, не имеющих квалификационной категории связано с принятием в отчетном году работников, имеющих небольшой стаж работы.

Стаж педагогической деятельности

Сравнительные показатели по годам

Стаж работы

2009/2010 учебный год

Всего: 26 педагогов

2010/2011 учебный год

Всего: 23 педагога

2011/2012учебный год

Всего: 23 педагога

До 5лет

1

4%

2

9%

5

22%

От 5 до 10 лет

3

12%

1

4%

1

4%

От 10 до 15 лет

2

8%

2

9%

2

9%

От 15 до 20 лет

4

15%

3

13%

15

65%

Свыше 20 лет

16

61%

15

65%

.
Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы:

  • консультаций, семинаров-практикумов с введением элементов имитации конкретной проблемной ситуации,

  • обучение практическим умениям в ходе деловой игры,

  • разгадыванием педагогических тематических кроссвордов,

  • анализом высказываний детей, их поведения, творчества,

  • анкетирования педагогов, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий.

Данные мероприятий помогли педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, привести его в определенную систему.

Планомерная работа педагогов по самообразованию способствовала непрерывному повышению их квалификации в условиях ДОУ, совершенствованию профессиональных умений и навыков.

Для достижения эффективности результатов деятельности нашего ДОУ продолжает оставаться у педколлектива потребность в непрерывном профессиональном росте.
В течение 2011 – 2012 уч. г.:

  • Педагоги:

  • Свистунова Н.В., Сорокина И.О., Матвеенкова Е.А., Лапутина Н.А., прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям (СОИРО);

  • Воробьева В.С., Сугак И.Н, Свистунова Н.В.. прошли обучение по программе семинара для педагогов «Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (СОИРО);

  • Комарова И.В., муз. руководитель, проходит заочное обучение в Смоленском педагогическом университете (специальность – «Педагогика и психология»).

  • Морарь В.В., воспитатель, – Смоленский педколледж («Дошкольное образование»)

Выступления педагогов на уровне города:
В 2011/2012 учебном году воспитатель Сорокина И.О. приняла участие в профессиональном конкуре «Воспитатель года – 2012».

Планомерная работа педагогов по самообразованию способствует непрерывному повышению их квалификации в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на теоритико - практическом уровне , совершенствованию профессиональных умений и навыков. В течение года велась активная работа педагогов по разработке проекта общеобразовательной программы ДОУ.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:


  • Работоспособный, т.е. опытный (17 (74%)педагогов имеют стаж свыше 10 лет)

Перспективы развития:


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconГруппы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconПубличный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconПубличный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconДоклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития детей iconТаблица расчета баллов по выполнению практических заданий Дисциплина...
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск