Скачать 0.6 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №14 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.1 Характеристика ДОУ: Полное название: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №14 г. ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Юридический адрес: 215805, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 38-а. Телефон: 5-19-64 (8-4143-5-19-64) Сайт ДОУ№14: Учредитель: Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области. Заведующий детским садом №14:Воробьева Валентина Степановна, имеет высшую квалификационную категория МБДОУ д/с № 14 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации и Смоленской области, нормативными правовыми актами, Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ Учреждение функционирует с 1987 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Здание МДОУ детский сад №14 – типовое, расположено в 15 микрорайоне города Ярцева, внутри жилого массива. Ближайшее окружение – МДОУ детский сад №13, средняя общеобразовательная школа №8, музыкальная школа №2, художественная школа, спорткомплекс. Это даёт возможность устанавливать связи с культурно-воспитательными учреждениями города. Участок детского сада озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку
В МБДОУ функционируют - 12 групп: Ясельного возраста - 2 группы Дошкольного возраста – 10 групп Из них логопедические – 2 группы На 01.09.2012 г. списочный состав детей – 241 Ясельного возраста -37 Дошкольного возраста -204 ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также уход и оздоровление детей в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет. В сравнении по годам общая численность воспитанников на начало учебного года составляет: 2010/2011 уч. год – 227детей; 2011/2012уч. год – 229детей; 2012/2013 уч.год – 241 ребенок Отмечается ежегодный прирост детей, желающих поступить в дошкольное учреждение. Одной из основных причин является хорошая результативность воспитательно-образовательной и развивающей деятельности, а также стабильность и профессионализм коллектива. Численность детей по возрастным группа на 01.09.2012г
Специалисты: Комарова И.В. – музыкальный руководитель Черкасова В.В. - музыкальный руководитель Сопыряева Н.А. – инструктор по физической культуре; Мамлеева О.В. – педагог-психолог Тягнирядно Н.О. – учитель-логопед Харитонова О.А. –учитель-логопед Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу.
3.1Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30. Нерабочие дни - суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ . Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы. 3.2 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Содержание деятельности МБДОУ детского сада №14 строится с учетом положений нормативных правовых документов, современных тенденций развития дошкольного образования, программно-методических требований, психолого-педагогических и гигиенических требований к организации, содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными документами:
временными государственными стандартами дошкольного образования. Педагогическая деятельность также осуществляется на основе:
В Программе предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными индивидуальными психофизическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что даёт возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе. Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе новые обучающие ТЕХНОЛОГИИ И АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ:
Т.Р.Кислова;
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно - общественный характер управления, являются:
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет назначаемый Учредителем заведующий. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников:
Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где в разделе «Взаимоотношения и связи по должности» указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8. В рамках бюджетного финансирования выделяются средства из муниципального, краевого и федерального бюджетов. Внебюджетная деятельность ДОУ – это благотворительные взносы (добровольные пожертвования) физических лиц и спонсорская помощь юридических лиц.
Обеспечивается 2-мя старшими медицинскими сестрами, находящимися в штате детского сада и врачом-педиатром из детской поликлиники. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогами несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню на основании требований к качеству и функциональным нормам суточной потребности в основных пищевых веществах (СанПиН. 2.4.1.2660-10.), утвержденным заведущим ДОУ и органами Роспотребнадзора.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где в каком окружении он живет. В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья детей, имеются хорошо оснащенные:
Чтобы обеспечить развитие индивидуальности ребенка, психологическую защищенность учитывается основное условие построения личностно-ориентированная модель, с учетом интересов ребенка и перспектив его развития. Педагоги стремятся создавать условия для организации содержательных и разносторонних игр, с учетом возрастных особенностей детей, где они имеют возможность свободно выбирать материалы, предметы, которые наталкивают ребенка на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов. Одним из важных условий является хорошая методическая база, представленная современными программами, технологиями и методическими разработками. Педагогическим коллективом детского сада разработаны и внедрены:
В методическом кабинете подобрана современная литература, методические пособия, методики р развивающие игры по всем возрастам. Специалистами детского сада успешно проводится работа с детьми в музыкальном и спортивном зале, логопедическом кабинете. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний непосредственно образовательной деятельности учитываются следующие моменты:
Сведения о кадровом составе учреждения Педагогический коллектив ДОУ представляет собой коллектив единомышленников, объединенных общими задачами и целями. Проведенная в течение 2011/2012 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:
Сравнительные показатели по годам
Вывод: Увеличение количества педагогов, не имеющих квалификационной категории связано с принятием в отчетном году работников, имеющих небольшой стаж работы. Стаж педагогической деятельности Сравнительные показатели по годам
. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы:
Данные мероприятий помогли педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, привести его в определенную систему. Планомерная работа педагогов по самообразованию способствовала непрерывному повышению их квалификации в условиях ДОУ, совершенствованию профессиональных умений и навыков. Для достижения эффективности результатов деятельности нашего ДОУ продолжает оставаться у педколлектива потребность в непрерывном профессиональном росте. В течение 2011 – 2012 уч. г.:
Выступления педагогов на уровне города: В 2011/2012 учебном году воспитатель Сорокина И.О. приняла участие в профессиональном конкуре «Воспитатель года – 2012». Планомерная работа педагогов по самообразованию способствует непрерывному повышению их квалификации в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на теоритико - практическом уровне , совершенствованию профессиональных умений и навыков. В течение года велась активная работа педагогов по разработке проекта общеобразовательной программы ДОУ. Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:
Перспективы развития: |
Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного... ... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного... Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Доклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Таблица расчета баллов по выполнению практических заданий Дисциплина... По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего... |