Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка





Скачать 333.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации30.09.2013
Размер333.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Комитет по народному образованию

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

гимназия №6 г.Солнечногорска

141500 Московская область тел/факс 8-496-2-64-54-06

Солнечногорск, ул. Банковская, д.6 А e-mail: sunschool.6@mail.ru

«Утверждаю»

Директор МОУ гимназия №6

г. Солнечногорска

________________Мадатова Н.А.

« » сентября 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

в 6 «А», «Б» классах

Составитель:

Стрелина Светлана Анатольевна

учитель истории

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе:

  1. Авторской программы под ред. Н. И. Шевченко. «История средних веков». ( Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011). Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков». М.: «Просвещение», 2007 г.

  2. Авторской программы под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Сборник. "История. 6-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений" Данилов, Косулина – М.: «Просвещение», 2011 г. Программа ориентирована на учебник История России: с древнейших времён до конца XVI века. 6 кл. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: «Просвещение», 2009 г.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования и представляет собой интегрированный курс. Программа изучения курса рассчитана на 68 часов, при учебной нагрузке 2 часа в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения. При изучении курса истории в 6-х классах целесообразней разделить программу на 1 и 2 полугодия и изучать: Историю Средних веков в 1 полугодии, Историю России с древнейших времен по конец XVI века – во 2 полугодии.
Цели и задачи курса:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи,

  • определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между

частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы при выполнении творческих работ.

  • формировании и развитии общеучебных умений и навыков - умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания

  • составлять план, тезисы конспекта.

  • Уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль ,выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией.

  • самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование,

определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Основное содержание программы

Введение (1 ч)

Живое средневековье. Происхождение понятия «Средние века». «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков. Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков.

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье 6-11 века. (5 ч)

Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства. Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество. Бенедиктинский устав. Жизнь средневекового монастыря.

Франкское государство и христианская церковь в VIVIII вв. Усиление власти майор-домов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение.Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке.

Западная Европа - Франция и Германия в IXXI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешним врагом. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимоотношения с Русью.

Культура Византии. Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей.

Образование славянских государств. Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Тема 3. Арабский мир в VIXI вв. (2 ч)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата.

Культура стран Халифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

Тема 4. Феодальное общество (2 ч)

Рыцарский замок.Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Средневековая деревня. Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

Тема 5. Средневековый город (2 ч)

Формирование средневековых городов.Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Горожане, их образ жизни. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.

Тема 6. Католическая церковь в XIXIII вв. (2 ч)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X—XI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в.

Крестовые походы.Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов. Папство в зените могущества. Ереси XI—XIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (6 ч)

Объединение Франции.Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и «авиньонское пленение».

Что англичане считают началом своих свобод. Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XI— XII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента..

Столетняя война. Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги. Владение герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции.

Крестянские восстания в Англии и Франции. Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.,Итоги и значение.

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре.

Реконкиста и государства на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания Объединение Испании и завершение Реконкисты. Распад кордовского Халифата. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы. Инквизиция. Томас Торквемада. Аутодафе.

Тема 8. Германия и Италия в 12-15 веках (2 ч)

Усиление власти князей в Германии.Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и в Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV вв. Золотая була. Усиление самостоятельных германсикх городов. Священная Римская империя.

Расцвет Итальянских городов. Расцвет торговли и итальянских городов. Коммуна. Борьба городов с феодалами. Борьба римских пап и императоров италии. Тирания Медичи во Флоренции.

Тема 9. Славянские государства и Византия в 14-15 веках (2 ч.)

Гуситское движение в Чехии. Прага – возвышение. Экономический подъем старны. Население. Церковь и власть. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Казнь Гуса. Ян Жижка. Итоги движения гуситов.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Народы балкан накануне завоевания. Свобода болгар от Византии в конце 12 века. Усиление и распад Сербии. Образование государства османов. Адрианополь. Милош Обилич.Мехмед2. Переименование Константинополь в Стамбул.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconКострома
Тный работник Российской Федерации, учитель математики высшей квалификационной категории моу лицея №17 города Костромы Сорокина Светлана...
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconПриложение
Бычкова Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания ано сош «Премьер»
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРазработки повторительно-обобщающего урока по истории России в 7...
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения...
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)...
Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся...
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 5,6, 7, 8, 9 классов (уровень: базовый)...
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconЭлективный курс "Психология конфликта" Вдович Светлана Анатольевна
Вдович Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРабочая программа математического кружка «Решение заданий повышенной...
Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconРабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории и экономики мкоу «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск