Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга)





Скачать 77.53 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга)
Дата публикации19.10.2013
Размер77.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект интегрированного урока

(математика, история и культура Санкт - Петербурга)

проводимый

в 4 б классе лицея № 281

Адмиралтейского района

Паюнен Галиной Владимировной

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении»,

«Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»

Закрепление изученного материала

(Урок с использованием ИКТ)

Санкт – Петербург

2011 год

Цели:
1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;

2) Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении;

3) Совершенствовать вычислительные навыки;

4) Расширить знания о взаимосвязи скорости, времени и расстояния;

5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

6) Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач;

6) Повышение учебной мотивации путём использования интерактивной доски;

7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями;
Ход урока.
I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся
II. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня наш урок пройдёт необычно, мы отправимся с вами в путешествие. Вы узнаете много интересного и сможете применить, те знания, которые приобрели на прошлых занятиях. А для того, чтобы узнать, чему же будет посвящён наш урок, давайте, преобразуем следующие единицы.

Задание выполняется в группах с использованием интерактивной доски. Каждый ученик преобразует 1 величину, затем составляется слово. На доске показывается презентация:

Слайд 1



Каждому полученному числу соответствует буква. Расставив буквы по порядку, учащиеся составляют слово «пригороды».

Слайд 2

III. Работа по теме урока. Актуализация знаний.
На какие две группы можно разделить единицы, которые вы преобразовывали? (Единицы длины, единицы времени).

Какая единица сейчас не используется? (верста – старинная мера длины)

Где нам могут понадобиться знания об единицах длины и единицах времени? (При решении задач на движение, при расчёте скорости, расстояния, времени).

Вы правы! Итак, мы с вами отправимся в путешествие по пригородах Санкт – Петербурга.


Слайд 3


В пути нам надо будет решать различные задачи, отвечать на вопросы. Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие по пригородам, давайте вспомним, какие пригороды вы знаете? (Ломоносов, Кронштадт, Стрельна, Гатчина и др.).

Молодцы! Вы правы. На доске появляется карта пригородов Санкт – Петербурга.

Слайд 3.



Какие пригороды мы с вами не назвали? (….)

Кто из вас был в этих пригородах? (….)

А теперь, представьте себе, что вам необходимо рассказать об этих пригородах другу, который приехал погостить в Петербург. При этом ваш гость очень интересуется различными датами и цифрами.

(Учащиеся вспоминают основные даты, связанные с пригородами. Каждая команда рассказывает об одном из пригородов)

слайд 8.



слайд 10.



слайд 12.



А теперь, чтобы начать наше путешествие. Нам необходимо решить, где нам может понадобиться умение решать задачи на движение в нашем путешествии? (При расчёте времени и расстояния, необходимого, чтобы добраться из пункта А из пункта Б, при определении с какой скоростью надо ехать, чтобы добраться за определённое время в необходимо место и др.)

Какие знания нам пригодятся в нашем путешествии?

(Знание величин: скорость, время, расстояние; их взаимосвязь, знание единиц длины, времени, виды задач)

Хорошо! А с какими величинами связаны задачи на движение?

(В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь),

t - время движения и

V - скорость – расстояние, пройденное

за единицу времени.)

слайд 13.



Молодцы! А какие могут быть ситуации при движении?

(1.Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу;

2. Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях;

3. Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении. )

Слайд 4.


Вы правы! Начертите схемы к каждому виду движения.
Далее учащиеся самостоятельно чертят схемы движения с последующей самопроверкой самооценкой.

Слайд 5.


Вспомните взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

Далее учащиеся устно вспоминают взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием (работа проводится устно)

Слайд 6



IV. Решение задач на движение.

Теперь, когда мы с вами повторили уже изученный материал, давайте, используем эти знания на практике. (Каждый ученик на индивидуальной карточке заполняет пропуски с последующей взаимопроверкой – работа в парах)

Слайд 7


Ребята, чтобы посетить первый пригород нам необходимо решить задачу. (Работа проводится с целым классом, задание на интерактивной доске). Хорошо подготовленные учащиеся, решают задачу самостоятельно


Работа со слабоуспевающими учащимися.

Что известно? (Расстояние, которое проехал поезд)

Чему оно равно? (10 вёрст)

Что такое верста? Сколько это метров? (Верста – старинная мера длины, она равна 1060 метров – 10 вёрст – это 10600м, также известно время – 3 час 20 мин – это 200 минут)

Что надо найти? (Скорость, с которой ехал паровоз)

Как найти скорость, если известно время и расстояние? (Надо расстояние поделить на время)

Можем ли мы это сделать сразу? (Нет, необходимо сделать переводы )

Учащиеся оформляют условие в таблицу. Под руководством учителя записываются данные, и решается задача.

Скорость

Время

Расстояние

? м

3 час 20 мин = 200 мин

10 вёрст =10600 м


Работа с интерактивной доской.

Решение:

10600 : 200 = 53 (м / мин)

Ответ: 53 м / мин скорость поезда.

Мы прибыли с вами на первую нашу остановку – Петергоф и теперь можем дальше продолжит наше путешествие.

Следующая наша остановка – Стрельна, но прежде чем, мы туда попадём, нам необходимо решить ещё одну задачу.


Как движется транспорт? (Навстречу друг другу)

Что известно? (Скорость первого велосипедиста)

Чему она равно? (6 км в час)

Что сказано про второго велосипедиста? (Что его скорость на 2 км в час больше)

Что надо найти? (Какое расстояние между Петербургом и Стрельной )

Как найти расстояние? (Надо сначала найти скорость второго велосипедиста, а затем сложить две скорости)

Как называется сумма скоростей при движении навстречу друг другу? (Скорость сближения)

Какой следующий наш шаг? (Найти расстояние. Для этого мы скорость сближения умножим на время)

Учащиеся чертят чертёж. Под руководством учителя записываются данные и решается задача. Работа с интерактивной доской

Решение:

1)6 + 2 = 8 (км/ч) - скорость второго велосипедиста;

2)8 + 6 = 14 (км /час) – скорость сближения.

3)14 ▪2 =28 (км)

Ответ: 28 км расстояние между Петербургом и Стрельной.
Молодцы! Следующая наша остановка – Ломоносов, но прежде чем, мы туда попадём, нам необходимо решить ещё одну задачу.



Как движутся лыжники? (В противоположном направлении)

Что известно? (Скорость первого и второго лыжника, а также расстояние, которое они прошли вместе)

Чему они равна? (скорость первого – 12 км в час, а второго 8 км в час, расстояние 60 км)

Что надо найти? (Какое расстояние, которое прошли первый и второй лыжник и время)

Как найти расстояние и время? (Надо сложить скорости первого и второго лыжника, а затем, расстояние поделить на скорость)

Как называется сумма скоростей при движении в противоположном направлении? (Скорость удаления)

Какой следующий наш шаг? (Найти расстояние, которое прошёл каждый лыжник. Для этого мы скорость первого лыжника умножим на время, а затем скорость второго лыжник умножим на время, таким образом мы найдём сколько прошёл каждый из них умножим на время)

Учащиеся чертят чертёж. Под руководством учителя записываются данные и решается задача. Работа с интерактивной доской

Решение:

1) 12 + 8 = 20 (км/ час) - скорость удаления;

2) 60 : 20 = 3 (час)

3) 12 ▪ 3 = 36 (км)

4) 8 ▪ 3 = 24 (км)

Ответ: 36 км прошёл первый лыжник; 234 км прошёл второй лыжник; 3 часа были лыжники в пути.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и к сожалению наше путешествие подошло к концу. Но прежде чем мы попрощаемся с вами вам необходимо будет проверить себя и ценить свою работу на уроке.
V. Проверка уровня усвоения изученного материала (индивидуальная работа с последующей самопроверкой и самооценкой.
Карточка самопроверки и самооценки.

Самопроверка
Отметь верное утверждение

1.

  • Скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов;

  • Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов;

  • Скорость сближения и скорость удаления находятся умножением скоростей движущихся объектов.

2. Чтобы найти расстояние, надо:

  • Скорость поделить на время;

  • Скорость умножить на время;

  • К скорости прибавить время.

3. При решении задач на встречное движение находят:

  • Скорость удаления;

  • Скорость сближения;

  • Скорость вычитания.

Самооценка.

Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужный ответ).

1. Я работал на уроке (активно, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)
VI. Подведение итогов урока.

- Чему научились на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что особенно понравилось?

Учитель отмечает активно работавших учащихся.

VII. Домашнее задание

Придумай и реши по 1 задаче на встречное движение и на движение в противоположном направлении.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconРабочая программа дисциплины «История Санкт-Петербурга»
«История Санкт-Петербурга» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconРабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга»...
Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconПлан-конспект открытого интегрированного урока (математика + история)
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconПрограмма учебной дисциплины «История архитектуры Санкт-Петербурга»
Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о характере архитектурной застройки Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconПрограмма учебной дисциплины «История архитектуры Санкт-Петербурга»
Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о характере архитектурной застройки Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconПостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07. 06. 2011 №731...
Кировском районе Санкт-Петербурга. План разработан с учетом задач, стоящих перед районом в условиях социально-экономического развития...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Конспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск