Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга
страница1/39
Дата публикации08.09.2014
Размер5.29 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ГИМНАЗИИ № 248 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.Пояснительная записка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 248 Кировского района Санкт-Петербурга является общеобразовательным учреждением, действующим на основании лицензии 78 № 002355, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01.06.2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации ОП 017877, выданного Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 10.03.2010 сроком действия до 10.03.2015.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Гимназия № 248 Кировского района Санкт-Петербурга, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного (ФГОС) стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения. Основная образовательная программа начального общего образования  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития ГБОУ Гимназии № 248 Санкт-Петербурга.
1) Цели реализации образовательной программы:

Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального образования

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК, соответствующих ФГОС НОО.

Задачи реализации программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Нормативно-правовая база, необходимая для реализации программы:


  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Конституция Российской Федерации,

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная приказом Президента Российской Федерации 04 февраля 2010 г. № 271,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373,

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 163-р,

  • Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила – СанПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 ноября 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации № 220/11-12 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации № 2021/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. (Петербургская школа 2020»),

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге», утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750,

  • «Порядок организации образовательной деятельности образовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга», утвержденный распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №1250-р от 06.08.2008;

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 568-р от 04.04.2011 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год»,

  • Программа развития системы образования Кировского района Санкт-Петербурга на 2010-2015 годы;

  • Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения Гимназии № 248 Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы «Школа открытий», принятая решением Совета образовательного учреждения от 23.03.2011 протокол № 5, утвержденная приказом № 34-Д от 23.03.2011

  • Методические рекомендации «О корректировке основной программы общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2012г»


2) Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Гимназии № 248 предполагает использование в образовательном процессе УМК созданные на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики  и соответствующие ФГОС НОО.

Образовательная программа составлена в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания такие как проектная деятельность, научно- исследовательская работа, работа с информацией.

3) Общая характеристика основной образовательной программы
Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа ГБОУ Гимназии № 248Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

I. Целевой раздел, включающий в себя

  • 1. Пояснительную записку;

  • 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • 3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II. Содержательный раздел, определяющий общее содержание начального общего образования, включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • 4. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • 6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • 7. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • 8. Программу коррекционной работы.

III. Организационный раздел, определяющий общие рамки организации образовательного процесса:

  • 9. Учебный план начального общего образования;

  • 10. План внеурочной деятельности;

  • 11. Систему условий реализации основной образовательной программы.


4) Общие подходы к реализации внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд важнейших задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основная идея модели внеурочной деятельности: создание  развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, педагог-психолог, воспитатель ГПД, старший вожатый и другие).

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса,;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Внеурочная деятельность осуществляется и через:

- учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса, проводимые в формах, отличных от урочной;

-дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

Организация внеурочной деятельности в ГБОУ Гимназии №248 выстраивается на следующих принципах:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


Адресность программы

С учетом территориального расположения образовательного учреждения и особенностей сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Кировского района, общеобразовательная программа ориентирована на обеспечение уровня подготовки обучающихся, обеспечивающего свободное изменение образовательного маршрута по желанию обучающихся и родителей.

Обучение в первом классе детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста и на основании заключения РМПК о готовности ребенка к обучению в Образовательном учреждении.

К моменту начала обучения в ГОУ Гимназии № 248 ребенок должен достигнуть уровня готовности к освоению общеобразовательной программы, который предполагает:

  • сформированность речевого развития, соответствующая возрасту детей 6 – 7 лет;

  • умение понимать словесные указания учителя и готовность выполнять его требования;

  • развития наглядно-образных представлений об окружающем мире;

  • сформированность мелкой моторики рук на уровне, позволяющем манипулировать с письменными принадлежностями;

  • умение вести себя в детском коллективе;

  • наличие основных навыков самообслуживания, соблюдения правил личной и общественной гигиены.

Прием обучающихся осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованиям и локального нормативного акта образовательного учреждения.

Соответствие состояния здоровья обучающихся требованиям образовательной программы начального общего образования устанавливается при приеме документов в Общеобразовательное учреждение на основании медицинской карты по форме 0-26/У-2000, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241.

Ограничения и преимущества, основанные на показателях уровня развития или способностей детей за пределами рекомендаций органов здравоохранения не устанавливаются.

Условием приема обучающихся во 2-4 классы является освоение на удовлетворительном уровне учебной программы предмета Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка с учетом этапа освоения общеобразовательной программы и содержания учебного материала на момент поступления обучающегося.

Комплектование классов осуществляется на основании принципов равенства граждан в праве на получение образования при обязательном обеспечении пропорциональности полового и возрастного составов комплектуемых классов.

Деление классов на группы при изучении учебных предметов Английский язык и осуществляется на 2 группы при наполняемости класса, соответствующей требованиям Типового положения об общеобразовательном учреждении. По согласованию с вышестоящим органом управления образованием при наличии бюджетного финансирования при изучении учебного предмета Английский язык возможно деление класса на 3 группы.

Образовательный процесс обеспечивается социально-педагогическим, психолого-педагогическим и логопедическим сопровождением

Основными задачами социально-педагогического сопровождения являются поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение гарантий прав на образование.

Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческих способностей обучающихся, коррекция адаптации к условиям образовательного учреждения и коллектива, оказание помощи детям, имеющим проблемы в освоении общеобразовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение семьи, поддержка одаренных детей.

Основными задачами логопедического сопровождения является ранее выявление и оказание помощи в устранении логопедических проблем, содействие учителям в профилактике неуспеваемости, связанной с наличием логопедических проблем обучающихся, формирование рекомендаций обучающимся и родителям (законным представителям) по разрешению логопедических проблем, оказывающих влияние на изучение английского языка.

Организация социально-педагогического сопровождения осуществляется специалистами образовательного учреждения, по договору с ППМС-центром Кировского района. Организация логопедического сопровождения осуществляется по плану работы ближайшего логопункта Кировского района. Психолого-педагогическая диагностика проводится на основании личного письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся с использованием допущенных методик.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты – это система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, которые

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconОбразовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения
Санкт-Петербурга- в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного, культурного и экономического центра России
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир»
Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения №277 Кировского района...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconУчебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы...
Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconОбразовательная программа начального общего образования гбоу сош №252 свао г. Москвы
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconПубличный доклад директора гоу гимназии №205 Фрунзенского района...
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
График занятости спортивных площадки гбоу сош №545 Санкт-Петербурга и гбоу средней школы №434 Курортного района Санкт-Петербурга...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии №248 санкт-петербурга iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск