Скачать 2.77 Mb.
|
Образовательная программа«Школа России»Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения № 277 Кировского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с:
Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:
Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:
Образовательная программа нашей школы, в соответствии с указанными выше нормативными и инструктивными документами, направлена на:
максимально возможную социальную адаптацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, но сохранным интеллектом обучающимися в школе на основании справки на надомное обучение по состоянию здоровья. В школе особое внимание уделяется учёту индивидуальных особенностей учащихся, активному и максимально возможно успешному прохождению процесса социальной адаптации через освоение необходимых знаний, умений и навыков, а именно:
Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности:
- возможности социальной адаптации, т.е. нахождение своего места в социуме с учетом тех личностных особенностях, которые имеются; - в общении со сверстниками, возможности избежать личностной изоляции в процессе обучения при рекомендациях к надомному обучению.
- в формировании осознанной гражданской позиции жителя города, знающего и уважающего его историю, любящего и сохраняющего его ценности и облик города. Социально-педагогический портрет выпускника Принимая во внимание, что ГОУ СОШ № 277 специализируется на образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, но сохранным интеллектом, принимая в школу учащихся только при наличии медицинской справки установленного образца с рекомендацией надомного обучения по состоянию здоровья, социально-педагогический портрет нашего выпускника отличается от выпускника других общеобразовательных школ. Выпускник нашей школы это, прежде всего, человек, сумевший победить свою болезнь, научившийся с ней ладить, жить, реально оценивающий свои возможности и желания, которые непосредственно связаны с состоянием физического и психического здоровья. Наш выпускник – это человек, наперекор обстоятельствам, сумевший найти свое место в жизни, или, пока, на время, свою социальную нишу. Мы понимаем, что не всегда человек может реально реализовать свои желания и личностные, профессиональные притязание. Выпускник нашей школы – это человек, способный к внутренним и внешним компромиссам. Мальчишки и девчонки, окончившие школу, имеющие в своем анамнезе тяжелые хронические заболевания, иначе видят и воспринимают окружающий мир. Самое печальное – это пребывание и врастание в состояние озлобленности и обиды, по отношению к окружающему миру. Тяжело воспринимается окружающими людьми потребительское отношение к социуму, подчас встречающееся у инвалидов, под лозунгом «мне все должны, потому что мне не повезло». Крайне важно, чтобы выпускники нашей школы за время обучения в школе, общения с подобными тяжело и хронически больными детьми, доброжелательными и терпимыми педагогами научились не только потреблять, но и отдавать, т.е. научились отношениям взаимообмена с окружающим миром. Особое место в воспитании наших учащихся занимает работа по профориентации детей, обучение их сопоставлению понятия «хочу» с понятием «могу». Выпускники нашей школы владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями государственных образовательных программ и стандартов, в меру своих физических возможностей и с учетом физических и психических особенностей (полностью парализованный неподвижный ребенок, выпускник 11 класса, безусловно, не может овладеть всеми необходимыми навыками письменной речи, не способен к выполнению письменных работ, ребенок, страдающий высокой степенью невротического заикания – не способен произносить развернутые монологические речи, устные подробные ответы и пр.) Выпускники нашей школы, относятся к категории людей, способных и умеющих интересно отдыхать и развлекаться, не нарушая правила поведения и приличия. Выпускники знают и принимают правила поведения и нормы общечеловеческой морали, уважительно относятся к чужому мнению, чужим правилам и нормам, с пониманием реагируют на нестандартные проявления чужой личности. Терпимые и доброжелательные к слабым и больным людям. Способные к пониманию и состраданию. Те выпускники, течение болезни которых не мешает полностью соответствовать учебным требованиям школы, успешно обучаются, делают осознанный выбор дальнейшего профессионального образования, активно готовятся к выпускным и вступительным экзаменам. Эти ребята способны быстро и легко адаптироваться в любой среде и компании, соответствуют притязаниям различных подструктур социума, имеют активную жизненную позицию, свободно умеют отстаивать свою точку зрения и защищать свои принципы. Все категории выпускников нашей школы понимают и принимают важность общего и профессионального образования, способны и стремятся к самообразованию. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского района Санкт-Петербурга зарегистрировано как юридическое лицо 15 декабря 1998г. регистрационный №126362; сроки прохождения лицензирования и аттестации 24 сентября 2009г.; получение Свидетельства о Государственной аккредитации 30 января 2008г. Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования. Учебный план ориентирован на 4-х летний срок освоения. Специфика учебного плана заключается в том, что школа ориентирована на образовательный процесс детей, имеющих медицинские показания к надомному обучению по состоянию здоровья. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, дополнительные каникулы для первоклассников не менее 7 календарных дней, летом – не менее 12 календарных недель. Школа работает с 8.30 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. Режим работы школы:
Характеристика учащихся, которым адресована программа:
Работа ППМС службы школы направлена на:
Диагностика включает в себя:
Характеристика кадрового состава: в школе №277 работают 178 педагогов. Средний возраст преподавателей– 45 лет. Высшее образование имеют 158 человек, среднее специальное – 20 человек. Высшая квалификационная категория – 77 человек, первая квалификационная категория – 44 человека, без категории – 31 человек. 4 кандидата педагогических наук, звание «Заслуженный учитель России» имеют- 3человека. Творческие достижения учителей. Педагоги школы активно участвуют в районных, городских и всероссийских конкурсах. В 2010-2011 учебном году: Иванова С.В. заняла II место в районном конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету 2010-2011 года»; Хапугина П.И., Грушина С.Н. заняли III место в районном конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету 2010-2011 года»; Иванчук Н.В. – лауреат районного конкурса «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету 2010-2011 года». Фёдоров Е.С. занял II место в районном этапе конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды»; Максимова Ю.А. стала лауреатом конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды»; Беляева Н.В. – лауреат районного конкурса для педагогов «Лучший открытый урок»; Лебедева Е.А., Рыкунова Е.Л., Грушина С.Н. стали победителями районного конкурса «Моя методическая разработка»; Никифорова С.В., Борисенко С.А. – победители городского конкурса «Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики». Статьи педагогов Смирновой Е.Е., Лебедевой О.В., Мадоян М.Г., Дулановой И.Т., Зайцевой Н.С., Дитятевой Н.С., Лисицыной Е.В., Байчуриной Л.В. включены в электронный сборник методических разработок «ОУ Кировского р-на – территория здоровья». Уроки учителей Рыкуновой Е.Л., Грушиной С.Н – в электронный сборник «Золотые уроки учителей Кировского р-на». Материально-техническая база ОУ. Школа имеет специальное помещение для занятий адаптационной физкультурой (оборудованное спортивным инвентарём, «сухим» бассейном), специально оборудованные помещения для работы психолога и логопеда, кабинет для проведения уроков технологии и изобразительного искусства, компьютерный класс. Ведущие целевые установки УМК «Школа России» УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:
3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России» В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами. Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны. Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия. В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира. В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
|