Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации02.02.2014
Размер2.77 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Образовательная программа

«Школа России»



Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения № 277 Кировского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10г. №189 о введении в действие «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • Законом Санкт-Петербурга « Об общем образовании» от 16.07.2007г. № 381-66;

  • Приказом Министерства просвещения (народного образования) союзных республик «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» №28-м от 05.05.78 г.

  • Приказом Министерства народного образования РСФСР №17-253-6 от 14.10.88г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Письмом Министерства Образования Российской Федерации от 28.02.2003г. №27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

  • Уставом школы

  • на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России».

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план УМК «Школа России»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»1;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  2. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».


Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Образовательная программа нашей школы, в соответствии с указанными выше нормативными и инструктивными документами, направлена на:

  • обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в разных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • реализацию права семьи и каждого ребёнка на получение качественного максимально возможного полного общего образования не зависимо от личностных особенностей и состояния здоровья учащихся;

максимально возможную социальную адаптацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, но сохранным интеллектом обучающимися в школе на основании справки на надомное обучение по состоянию здоровья.

В школе особое внимание уделяется учёту индивидуальных особенностей учащихся, активному и максимально возможно успешному прохождению процесса социальной адаптации через освоение необходимых знаний, умений и навыков, а именно:

  • повышению уровня общей культуры учащихся;

  • социализации учащихся в социокультурной реальности, с учетом их личностных возможностей и особенностей;

  • обеспечению возможности учащимся в факте «проигрывания» различных социальных ролей в целях повышения социальной адаптации учащихся;

  • повышению коммуникативной культуры учащихся;

  • воспитанию уважения к закону и правопорядку;

  • развитию способностей к самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности,

  • развитию у учащихся культуры умственного труда (особенно самостоятельного), навыков самообразования, методов и средств научного и практического познания.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся и их родителей (законных представителей)– в условиях обучения, дающих возможность успешно освоить государственные скорректированные (в области количества предоставляемых учебных часов) программы обучения, с учетом их личностных возможностей и особенностей;

- возможности социальной адаптации, т.е. нахождение своего места в социуме с учетом тех личностных особенностях, которые имеются;

- в общении со сверстниками, возможности избежать личностной изоляции в процессе обучения при рекомендациях к надомному обучению.

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих успешный процесс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, как гарантию их успешного вхождения в социум и определения своего места в нем с учетом личностных особенностей и возможностей каждого ребенка;

  • Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии гуманистических традиций города как культурного центра России;

- в формировании осознанной гражданской позиции жителя города, знающего и уважающего его историю, любящего и сохраняющего его ценности и облик города.

Социально-педагогический портрет выпускника

Принимая во внимание, что ГОУ СОШ № 277 специализируется на образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, но сохранным интеллектом, принимая в школу учащихся только при наличии медицинской справки установленного образца с рекомендацией надомного обучения по состоянию здоровья, социально-педагогический портрет нашего выпускника отличается от выпускника других общеобразовательных школ.

Выпускник нашей школы это, прежде всего, человек, сумевший победить свою болезнь, научившийся с ней ладить, жить, реально оценивающий свои возможности и желания, которые непосредственно связаны с состоянием физического и психического здоровья.

Наш выпускник – это человек, наперекор обстоятельствам, сумевший найти свое место в жизни, или, пока, на время, свою социальную нишу. Мы понимаем, что не всегда человек может реально реализовать свои желания и личностные, профессиональные притязание. Выпускник нашей школы – это человек, способный к внутренним и внешним компромиссам.

Мальчишки и девчонки, окончившие школу, имеющие в своем анамнезе тяжелые хронические заболевания, иначе видят и воспринимают окружающий мир. Самое печальное – это пребывание и врастание в состояние озлобленности и обиды, по отношению к окружающему миру. Тяжело воспринимается окружающими людьми потребительское отношение к социуму, подчас встречающееся у инвалидов, под лозунгом «мне все должны, потому что мне не повезло». Крайне важно, чтобы выпускники нашей школы за время обучения в школе, общения с подобными тяжело и хронически больными детьми, доброжелательными и терпимыми педагогами научились не только потреблять, но и отдавать, т.е. научились отношениям взаимообмена с окружающим миром.

Особое место в воспитании наших учащихся занимает работа по профориентации детей, обучение их сопоставлению понятия «хочу» с понятием «могу».

Выпускники нашей школы владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями государственных образовательных программ и стандартов, в меру своих физических возможностей и с учетом физических и психических особенностей (полностью парализованный неподвижный ребенок, выпускник 11 класса, безусловно, не может овладеть всеми необходимыми навыками письменной речи, не способен к выполнению письменных работ, ребенок, страдающий высокой степенью невротического заикания – не способен произносить развернутые монологические речи, устные подробные ответы и пр.)

Выпускники нашей школы, относятся к категории людей, способных и умеющих интересно отдыхать и развлекаться, не нарушая правила поведения и приличия. Выпускники знают и принимают правила поведения и нормы общечеловеческой морали, уважительно относятся к чужому мнению, чужим правилам и нормам, с пониманием реагируют на нестандартные проявления чужой личности. Терпимые и доброжелательные к слабым и больным людям. Способные к пониманию и состраданию.

Те выпускники, течение болезни которых не мешает полностью соответствовать учебным требованиям школы, успешно обучаются, делают осознанный выбор дальнейшего профессионального образования, активно готовятся к выпускным и вступительным экзаменам. Эти ребята способны быстро и легко адаптироваться в любой среде и компании, соответствуют притязаниям различных подструктур социума, имеют активную жизненную позицию, свободно умеют отстаивать свою точку зрения и защищать свои принципы.

Все категории выпускников нашей школы понимают и принимают важность общего и профессионального образования, способны и стремятся к самообразованию.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского района Санкт-Петербурга

зарегистрировано как юридическое лицо 15 декабря 1998г. регистрационный №126362;

сроки прохождения лицензирования и аттестации 24 сентября 2009г.;

получение Свидетельства о Государственной аккредитации 30 января 2008г.

Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования. Учебный план ориентирован на 4-х летний срок освоения. Специфика учебного плана заключается в том, что школа ориентирована на образовательный процесс детей, имеющих медицинские показания к надомному обучению по состоянию здоровья.

Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, дополнительные каникулы для первоклассников не менее 7 календарных дней, летом – не менее 12 календарных недель.

Школа работает с 8.30 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Режим работы школы:

  • 5-дневный

  • продолжительность уроков - 45 минут

  • сменность занятий - 1смена

  • период итоговой аттестации - триместры

Характеристика учащихся, которым адресована программа:

  1. В первый класс принимаются все дети, достигшие 6лет 6 месяцев на 1 сентября текущего учебного года, проживающие в Санкт-Петербурге, имеющие медицинские показания к надомному обучению по состоянию здоровья, подтвержденные медицинской справкой КЭК из поликлиники по месту жительства ребенка.

  2. Форма обучения (индивидуально или в группе) определяется путем собеседования и диагностического обследования школьной ППМС службы, с учетом пожеланий родителей и учащегося.

  3. Комплектование в группы при групповом обучении производится на основании заключения психолога и логопеда-дефектолога, с учетом уровня развития коммуникативных навыков ребенка, уровнем психологической готовности к обучению в коллективе и других психолого-педагогических показателей. Наполняемость группы – 5 человек.




  1. Технология комплектования 1-ых классов. Контингент учащихся формируется заявительным порядком при наличии медицинской справки на надомное обучение.



Работа ППМС службы школы направлена на:

  1. Определение оптимальной для учащегося формы обучения с учетом его личностных особенностей состояния здоровья.

  2. Выявление личностных особенностей учащихся, следствий заболеваний, которые необходимо педагогическому коллективу учитывать в работе с учащимися;

  3. Помощь в адаптации к обучению;

  4. Формирование положительной мотивации к обучению;

  5. Изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся с целью определения зоны их ближайшего развития.

  6. Проведение коррекционных занятий с учащимися, по результатам начальных диагностик.

Диагностика включает в себя:

  1. социальную диагностику (1 раз в год): наличие условий для проведения учебных занятий на дому, состав семьи, материальное положение семьи и пр. в соответствии с Социальным паспортом учащегося школы.

  2. психологическую диагностику (1 раз в год и далее по мере необходимости): интеллектуальные и личностные особенности, внимание, объем кратковременной и оперативной памяти, тревожность, адаптация к образовательному процессу и т.д. (с использование модуля Медицинский кабинет программы «Параграф»)

  3. педагогическую диагностику (при поступлении в школу, по окончании триместра, полугодия, учебного года): предметные и личностные достижения, затруднения в образовательных областях, количество пробелов в знаниях и пути их возобновления, общая культура личности и т.п.


Характеристика кадрового состава:

в школе №277 работают 178 педагогов. Средний возраст преподавателей– 45 лет.

Высшее образование имеют 158 человек, среднее специальное – 20 человек.

Высшая квалификационная категория – 77 человек, первая квалификационная категория – 44 человека, без категории – 31 человек.

4 кандидата педагогических наук, звание «Заслуженный учитель России» имеют- 3человека.

Творческие достижения учителей.

Педагоги школы активно участвуют в районных, городских и всероссийских конкурсах. В 2010-2011 учебном году:

Иванова С.В. заняла II место в районном конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету 2010-2011 года»;

Хапугина П.И., Грушина С.Н. заняли III место в районном конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету 2010-2011 года»;

Иванчук Н.В. – лауреат районного конкурса «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету 2010-2011 года».

Фёдоров Е.С. занял II место в районном этапе конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды»;

Максимова Ю.А. стала лауреатом конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды»;

Беляева Н.В. – лауреат районного конкурса для педагогов «Лучший открытый урок»;

Лебедева Е.А., Рыкунова Е.Л., Грушина С.Н. стали победителями районного конкурса «Моя методическая разработка»;

Никифорова С.В., Борисенко С.А. – победители городского конкурса «Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математики».

Статьи педагогов Смирновой Е.Е., Лебедевой О.В., Мадоян М.Г., Дулановой И.Т., Зайцевой Н.С., Дитятевой Н.С., Лисицыной Е.В., Байчуриной Л.В. включены в электронный сборник методических разработок «ОУ Кировского р-на – территория здоровья».

Уроки учителей Рыкуновой Е.Л., Грушиной С.Н – в электронный сборник «Золотые уроки учителей Кировского р-на».
Материально-техническая база ОУ.

Школа имеет специальное помещение для занятий адаптационной физкультурой (оборудованное спортивным инвентарём, «сухим» бассейном), специально оборудованные помещения для работы психолога и логопеда, кабинет для проведения уроков технологии и изобразительного искусства, компьютерный класс.
Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:


  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.




  1. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.


3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.
Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России»

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск