Скачать 220.3 Kb.
|
Содержание
(11 класс, базовый уровень) - стр. 5
видов учебной деятельности - стр. 8
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2013-2014 учебный год. Данная программа рассчитана на изучение права учащимися 11 класса, обучающимися в 11 классе и адаптирована к учебнику Баранова П.А.Воронцова А.В. Романова К.С. Право 10 – 11 кл. ( базовый уровень)для общеобразовательных учреждений – М. « Вентана – Граф», 2013. Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе: - примерной программы среднего (полного) общего образования по праву; - авторской программы А.Ф. Никитина Правоведение 10 – 11 класс (140 час) -программы общеобразовательных учреждений. Обществознание2010г, Базовое правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое базовое обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Базовое правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. «Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на базовом уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование. «Право» как базовый учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника) Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.
Гражданское право – 14 часов Основы гражданского права. Гражданские правоотношения. Имущественные отношения в гражданском праве. Государство и права собственности. Предпринимательская деятельность. Сделка и гражданский договор. Неимущественные отношения. Наследственное право. Гражданско- правовая ответственность.Основы регулирования семейных отношений. Семейное законодательство. Основные вопросы брака. Юридические аспекты брачных отношений. Права и обязанности родителей. Права и обязанности супругов. Защита прав несовершеннолетних. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Трудовое право – 6 часов Основы трудового законодательства. Принципы правового регулирования трудовых отношений. Порядок устройства на работу. Сущность трудового права и трудовых отношений. Основные права и обязанности работника и работодателя. Трудовой договор и его роль. Особенности составления и расторжения трудового договора. Коллективный договор. Поощрения за труд. Трудовая дисциплина. Трудовые споры. Административное право – 4 часа Государственное управление. Административное право. Особенности административно- правовых отношений. Административные правонарушения. Кодекс административных правонарушений. Административная ответственность. Административное наказание. Уголовное право - 3 часа Источники уголовного права. Преступление. Виды преступлений. Обстоятельства , исключающие преступные деяния. Уголовная ответственность. Освобождение от уголовной ответственности. Уголовный процесс. Наказания и санкции. Международное право Экологическое право – 2 часа Понятие экологического права. Объекты экологических правоотношений. Источники экологического права, ответственность за экологические преступления. Правовая культура – 4 часа Содержание правовой культуры. Совершенствование правовой культуры
(11 класс, базовый уровень) знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса. Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. Критерии оценки реферата. Требования к оформлению: 1. Титульный лист, на котором указываются название темы, имя автора и научного руководителя, название образовательного учреждения 2. Оглавление с указанием всех разделов и страниц, на которых они находятся. 3. Собственно текст (основное содержание), разбитый на главы. 4. Список литературы. 5. Приложения (схемы, иллюстрации, таблицы, карты и т. д.), если они есть. Требования к основному содержанию Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Критерии оценивания теста: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов) «4»: 14 + 3 (70 - 75 %) «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)
(11 класс)
Литература для учащихся: 1. « Право» П.А. Баранов, А. В. Воронцов,К.С. Романов. Учебник 10-11кл, «Вентана- граф»2013 2 Право: для учащихся 11 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Т.Е. Абовой, А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2009 г.; 3. «Живое право. Курс практического права» т.2.В.Н. Пронькин. СПб.,2008 4. Рабочая тетрадь к т.2 по курсу «Живое право. Уголовное право».СПб., 2008 4.Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений М., 2008-2011. 5.Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2009-11 год. Литература для учителя: 1.Основные кодексы и законы РФ 2.Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2009 3. Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо, 4.А. В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.; 5 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2008 6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права 2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2009. 7. Кравченко А.И. Певцова Е.А.Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2009. 8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования .Составители : Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2009. Список дополнительной литературы: 1.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,2005 2.Никитин А.Ф.Конституционное право 3Никитин А.Ф.Уголовное право 4 Никитин А.Ф. Налоги 5 Никитин А.Ф Права человека 6 Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права» 7. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово»,2009 |