Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер220.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Содержание

  1. Пояснительная записка - стр. 2

  2. Содержание тем учебного курса - стр. 4

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по праву

(11 класс, базовый уровень) - стр. 5

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы - стр. 6

  2. Календарно-тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности - стр. 8

  1. Ресурсное обеспечение программы - стр. 13



    1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2013-2014 учебный год.

Данная программа рассчитана на изучение права учащимися 11 класса, обучающимися в 11 классе и адаптирована к учебнику Баранова П.А.Воронцова А.В. Романова К.С. Право 10 – 11 кл. ( базовый уровень)для общеобразовательных учреждений – М. « Вентана – Граф», 2013.

Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе:

- примерной программы среднего (полного) общего образования по праву;

- авторской программы А.Ф. Никитина Правоведение 10 – 11 класс (140 час)

-программы общеобразовательных учреждений. Обществознание2010г,

Базовое правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое базовое обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Базовое правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на базовом уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:

проблемы взаимоотношений права и государства;

система и структура права;

правотворчество и правоприменение;

правоотношения;

правонарушения и юридическая ответственность;

право и личность;

основные правовые системы современности;

конституционное право;

гражданское право;

семейное право;

трудовое право;

административное право;

уголовное право;

экологическое право;

международное право;

правосудие;

юридическое образование.

«Право» как базовый учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника)

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.



    1. Содержание тем учебного курса


Гражданское право – 14 часов

Основы гражданского права. Гражданские правоотношения. Имущественные отношения в гражданском праве. Государство и права собственности. Предпринимательская деятельность. Сделка и гражданский договор. Неимущественные отношения. Наследственное право. Гражданско- правовая ответственность.Основы регулирования семейных отношений. Семейное законодательство. Основные вопросы брака. Юридические аспекты брачных отношений. Права и обязанности родителей. Права и обязанности супругов. Защита прав несовершеннолетних. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Трудовое право – 6 часов

Основы трудового законодательства. Принципы правового регулирования трудовых отношений. Порядок устройства на работу. Сущность трудового права и трудовых отношений. Основные права и обязанности работника и работодателя. Трудовой договор и его роль. Особенности составления и расторжения трудового договора. Коллективный договор. Поощрения за труд. Трудовая дисциплина. Трудовые споры.

Административное право – 4 часа

Государственное управление. Административное право. Особенности административно- правовых отношений. Административные правонарушения. Кодекс административных правонарушений. Административная ответственность. Административное наказание.

Уголовное право - 3 часа

Источники уголовного права. Преступление. Виды преступлений. Обстоятельства , исключающие преступные деяния. Уголовная ответственность. Освобождение от уголовной ответственности. Уголовный процесс. Наказания и санкции.

Международное право

Экологическое право – 2 часа

Понятие экологического права. Объекты экологических правоотношений. Источники экологического права, ответственность за экологические преступления.

Правовая культура – 4 часа

Содержание правовой культуры. Совершенствование правовой культуры


    1. Требования к уровню подготовки обучающихся по праву

(11 класс, базовый уровень)

знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

  • характеризовать- право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


    1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Критерии оценки реферата. Требования к оформлению:

1. Титульный лист, на котором указываются название темы, имя автора и научного руководителя, название образовательного учреждения

2. Оглавление с указанием всех разделов и страниц, на которых они находятся.

3. Собственно текст (основное содержание), разбитый на главы.

4. Список литературы.

5. Приложения (схемы, иллюстрации, таблицы, карты и т. д.), если они есть. Требования к основному содержанию

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.  Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Критерии оценивания теста:

«5»: 16 + 4 (80 – 100  % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)



    1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащегося

(11 класс)


№ урока

Тема

урока

Основные

виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

Факти-чески

1

Понятие гражданского права

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью




сентябрь







2

Обязательное право

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

сентябрь







3

Право собственности

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

сентябрь







4

Гражданское право и дееспособность

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

сентябрь







5

Юридические лица. Виды предприятий

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

сентябрь







6

Защита материальных и нематериальных прав

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , опрос тест

октябрь







7

Налоговое право. Налоговые органы. Виды налогов

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з

октябрь







8

Налогообложение. Ответственность за уклонение от налогов

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,опрос тест

октябрь







9

Понятие и источники семейного права

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

октябрь







10

Брак, условия его заключения

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,опрос тест

ноябрь







12

Права и обязанности супругов

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з

ноябрь







13

Права и обязанности родителей и детей

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,тест

декабрь







14

Повторительно-обобщающий урок




д/з к/р

декабрь







15

Понятие и источники трудового права

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

тест

декабрь







16

Коллективный договор. Трудовой договор

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

декабрь







17

Охрана труда

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

январь







18

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

январь







19

Дисциплина труда

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,тест

январь







20

Повторительно-обобщающий урок




д/з , к/р

февраль







21

Понятие и источники административного права

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

тест

февраль







22

Административные правонарушения. Административные наказания

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

февраль







23

Нормы административного права

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,тест

март







24

Повторительно-обобщающий урок




д/з , к/р

март







25

Понятие и источники уголовного права

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

тест

март







26

Преступление. Виды преступлений.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

апрель







27

Уголовная ответственность. Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,тест

апрель







28

Повторительно-обобщающий урок




д/з ,










29

Понятие экологического права. Объекты экологических правоотношений

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,тест

апрель







30

Источники экологического права, ответственность за экологические преступления

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з ,

апрель







31

Повторительно-обобщающий урок




д/з , к/р










32

Содержание правовой культуры.

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

тест

май







33

Совершенствование правовой культуры

Комбинированный урок, работа с учебником, тетрадью

д/з , тест

май







34

Повторительно-обобщающий урок




д/з ,тест

май







35

Итоговое повторение




тест

май









    1. Ресурсное обеспечение программы


Литература для учащихся:
1. « Право» П.А. Баранов, А. В. Воронцов,К.С. Романов. Учебник 10-11кл, «Вентана- граф»2013

2 Право: для учащихся 11 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н.

Бо­голюбова, Т.Е. Абовой, А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2009 г.;

3. «Живое право. Курс практического права» т.2.В.Н. Пронькин. СПб.,2008

4. Рабочая тетрадь к т.2 по курсу «Живое право. Уголовное право».СПб., 2008

4.Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений М., 2008-2011.

5.Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2009-11 год.
Литература для учителя:

1.Основные кодексы и законы РФ

2.Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2009

3. Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,

4.А. В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. - М.:

Просвещение, 2002 г.;

5 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2008

6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права 2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2009.

7. Кравченко А.И. Певцова Е.А.Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс,

2009.

8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования .Составители :

Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2009.

Список дополнительной литературы:

1.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,2005

2.Никитин А.Ф.Конституционное право

3Никитин А.Ф.Уголовное право

4 Никитин А.Ф. Налоги

5 Никитин А.Ф Права человека

6 Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»

7. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и

профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово»,2009



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск