Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок





Скачать 46.32 Kb.
НазваниеВотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок
Дата публикации22.10.2013
Размер46.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Технологическая карта презентационного мероприятия

по обмену опытом инновационных образовательных практик

в рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2011 году
Наименование ОУ, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кунгура

Содержательно-тематическое направление организация учебной деятельности современного школьника в соответствии с НФГОС

Форма проведения _______________открытый урок _______________

Тема урока «Значение железа. Соединения Железа» (предмет – химия)

Возраст участников (учащихся, педагогов), класс 14- 15 лет, 9 класс

Целевая аудитория ____________учителя естественно-научного цикла, заместители директора_

Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ_______________________________________________________________________
Цель урока: представить опыт использования технологии проектного обучения на уроках химии на этапе подготовки к переходу на стандарты второго поколения

Задачи:

  1. использовать проектную технологию для развития личностных универсальных учебных действий учащихся;

  2. способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов;

  3. инициировать сетевое взаимодействие педагогов разных образовательных учреждений.

Прогнозируемый результат:

  • положительные отзывы участников семинара о проведённом уроке

  • конспект урока в технологии проектного обучения

  • самоанализ урока «Урок как проект формирования личностных универсальных учебных действий учащихся»

Технологии: проектного обучения

Оборудование: мультимедийное

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Концепция ФГОС общего образования /под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова- М.:Просвещение, 2009-39 с.

  2. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. -132 с.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под редакцией А.Г Асмолова.- М.: Просвещение, 2010-159 с.


Содержательно-технологическая характеристика мероприятия



Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный - 1 мин.

1.1.

  • Учитель приветствует учащихся и гостей урока

  • Предлагает распределиться ученикам на группы по направлениям, которые им интересны или необходимы в жизни

  • Предлагает критериально-уровневую шкалу для оценивания работы в группе

Учащиеся распределяются на группы по направлениям: история, экономика, экология, медицина, политика, искусство, химия, психология.

Группы, сформированные по интересам учащихся

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 10 мин.

2.1.

1. Демонстрирует слайд на котором коллаж из символов (брендов, эмблем) с изображением яблока («Aple», партии «Яблоко», бренд школы, малая архитектурная форма в Перми)

2. Предлагает учащимся объяснить, в чём смысл слайда

3. Корректирует тему урока, после предложений учащихся

1.Предлагают объяснение, что объединяет символы на слайде

2. Предполагают, что в яблоке содержится элемент железо

3. Формулируют тему урока


Формирование мотивационного поля урока

2.2.

1. Предлагает группам проблемные вопросы, на которые учащимся необходимо найти ответ из разных источников и представить результаты мини-проекта в интересной форме (интервью, инсценировка, экскурсия и т.д.)

2. Знакомит с листом обратной связи для каждого ученика

1. Представители каждой группы знакомятся с проблемой

2. Задают уточняющие вопросы

3. Записывают тему урока на листе обратной связи

Создание проблемной ситуации для каждой группы

3 этап – Деятельностный - 31 мин.

3.1.

Наблюдает за ходом работы групп

Осуществляет тьюторское сопровождение

1. Представители каждой группы работают с источниками информации

2. Отвечают на проблемные вопросы (например: группа, работающая в области истории пытается ответить на проблемный вопрос: «Какое влияние оказало железо на развитие человека и общества»

3.Создают мини- проект по презентации деятельности группы

Разработка проектов:

1. Группа «История»:

Проект «Интервью у профессора истории»

2. Группа «Психология»: проект «Инсценировка «Железному веку – железного человека?»

3. Группа «Химия»-

проект «Опыты по обнаружению ионов железа в растворах и в яблоках»

4. Группа «Искусство» - проект экскурсии «От кунгурских чугунных кружев до Эйфелевой башни» и т.д.

3.2.

1.Представляет группы

2. Акцентирует внимание учащихся на ключевых точках

1. Слушают представления групп

2. Фиксируют ключевые высказывания групп в листах обратной связи

Защита проектов учащимися

4 этап - Оценочно-рефлексивный – 3 мин.

4.1.

1. Обращается к слайду с символами яблока и просит ребят найти глубинный смысл коллажа

2. Предлагает учащимся написать на листе обратной связи «Какие знания о железе пригодятся в жизни»

1.Учащиеся в конце урока легко формулируют мысль «Железо играет важную роль во всех сферах жизни, способствует техническому прогрессу, развитию человека и общества, необходимо каждому человеку»

2. Заканчивают работу с листом обратной связи, пишут резюме

1.Оценивание работы групп по критеральной шкале
2. Листы обратной связи для оценивания индивидуальной деятельности ученика.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconМуклинова Ольга Владимировна
Учитель высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской федерации»
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconОтзыв руководителя
Беляева Ольга Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования, учитель высшей категории
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconХромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов
Автор: Шикунова Наталья Борисовна, учитель биологии высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Сысоева Ирина Борисовна, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconОганесян Наталья Юрьевна, учитель географии и обществознания высшей...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города тихорецка муниципального образования...
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconРазвитие познавательной активности учащихся на уроках физики Недбальская...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Москва «Дрофа» 20007г); примерной программы...
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-разработчик – Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории моу сош №1 с углублённым изучением...
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconПанкова-Козочкина Татьяна Викторовна
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconМамитько Валентина Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной...
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Новые социальные запросы, отражённые в фгос ноо, определяют цели образования...
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок iconЗаведующий: Свешникова Тамара Дмитриевна, педагог высшей категории...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №121 городского округа самара
Вотинова Татьяна Сергеевна, учитель высшей категории, Почётный работник общего образования РФ цель урок icon«Утраченный рай» (Почему Обломов не встает с дивана?)
Преподаватель – Хныкова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск