Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах





Скачать 111.96 Kb.
НазваниеПовторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах
Дата публикации02.08.2013
Размер111.96 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > История > Рассказ

Повторение изученного в 6-8 классах

Подготовка к ГИА в 9 и 11 классах


Легоцкая Вера Сергеевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Данный тест позволит учителю повторить изученное в 6-8 классах, реализовав один из актуальнейших сегодня подходов в обучении –дифференцированный. Первый вариант адресован любителям истории, второй- математики, третий- биологии, четвертый- лингвистики. Тест может быть использован на уроках контроля в 8 и 9 классах, а также при подготовке к ГИА в 9 и 11 классах как под руководством учителя, так и при самостоятельной работе учащихся.

Вариант 1

Почему в Московском государстве большинство крепостей были деревянными

(1) Каменные крепости- защита важнейших городов и дорог- были костяком обороны Московского государства. (2) Плотью же его можно считать покрывавшие территорию от Дальнего Востока до Швеции деревянные крепости. (3) Особенно много их было на юге. (4) Там они служили ячейками многочисленных укрепленных линий и засечных черт, преграждавших дорогу крымским татарам в центральные уезды России. (5) В отечественной истории сохранилось немало случаев, рассказывающих о неприятеле, вооруженном самыми современными по тем временам стенобитными орудиями. (6) Неделями в бессильной ярости приходилось топтаться врагу у обгорелых стен того или иного деревянного городка и в конце концов с позором удаляться.

(7) Главнейшее преимущество деревянной крепости перед каменной состоит в ее очень быстром возведении. (8) Даже небольшую каменную крепость нужно строить несколько лет. (9) Возведение же большой деревянной крепости за один сезон было делом обычным. (10) Например, в 1638 году в Мценске крепостные стены Большого острога и Плетеного города общей протяженностью около 3 километров с 13 башнями и почти стометровый мост через реку Зушу построили всего за 20 дней.

(По А.П. Кондрашову)
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Какова основная цель автора текста?

1) Раскрыть перед читателями прежде неизвестные страницы истории.

2) Привлечь внимание общественности к вопросам отечественной истории.

3) В популярной форме объяснить читателям интересные факты истории нашей страны.

4) Рассказать об архитектуре Московского государства.
2. Какое значение имеет слово КОСТЯК в предложении 1?

1) Опорный пункт вооруженных сил на своей или чужой территории.

2) То же, что скелет.

3) Основная, кадровая часть чего-нибудь.

4) Опора в строительстве архитектурных зданий.
3. Выпишите все местоимения из предложений 6-8.
4. Из предложений 7-9 выпишите все частицы.
5. Укажите способ словообразования слова ВОЗВЕДЕНИЕ из предложения 9.
6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОКРЫВАВШИЕ ТЕРРИТОРИЮ в предложении 2?
7. Из предложений 6-8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) приходилось топтаться врагу (предложение 6)

2) врагу приходилось топтаться и удаляться (предложение 6)

3) можно считать (предложение 2)

4) главнейшее преимущество состоит (предложение 7)
9. Среди предложений 2-6 найдите такое, в котором сказуемое составное именное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 3-9 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
11. Среди предложений 1-6 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
12. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
13. Найдите в тексте предложение, осложненное вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Вариант 2

Что такое космология и космогония

(1) Космология – физическое учение о Вселенной как целом, включающее в себя теорию всей охваченной астрономическими наблюдениями области пространства – Метагалактики как части Вселенной. (2) Термин «космология» иногда можно встретить в старом его значении, рассматривающем космологию как совокупность представлений о мироздании. (3) Например, космология древних греков, индийцев, китайцев, майя. (4) В своих далеко идущих выводах космология соприкасается с проблемами философии, изучающей наиболее общие законы существования и развития неживой и живой природы, включая развитие человеческого общества.

(5) Космогония занимается исключительно вопросами происхождения и эволюции небесных тел: звезд, в том числе Солнца, планет, их спутников, астероидов, комет, метеоритов. (6) В сфере ее интересов и звездные системы (звездные скопления, галактики, туманности). (7) В своих выводах космогония опирается на материал наблюдений, накопленный всей астрономией. (8) Планетная космогония часто обращается к геологии и другим наукам о Земле, к теоретической и экспериментальной физике, ведь все в материальном мире имеет общую природу.

(По А.П. Кондрашову)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Какое суждение противоречит содержанию прочитанного текста?

а) Космология изучает Вселенную в целом.

б) Космология изучает в том числе и вопросы философии.

в) Космогония является составной частью экспериментальной физики.

г) Происхождение и эволюцию небесных тел изучает космогония.
2. Какое значение имеет слово СОВОКУПНОСТЬ в предложении 2?

1) Общий итог чего-нибудь.

2) Основное в учении, теории, гипотезе и т.п.

3) Сочетание, соединение чего-нибудь.

4) Совмещение чего-нибудь.
3. Выпишите все местоимения из предложений 1-2.
4. Из предложений 5-8 выпишите все частицы.
5. Укажите способ словообразования слова ПРОИСХОЖДЕНИЯ из предложения 5.
6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании НАКОПЛЕННЫЙ АСТРОНОМИЕЙ в предложении 7?
7. Из предложений 6-8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) термин можно встретить (предложение 2)

2) термин «космология» можно встретить (предложение 2)

3) космология соприкасается (предложение 4)

4) космология - физическое учение (предложение 1)
9. Среди предложений 1-4 найдите такое, в котором сказуемое составное именное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 2-7 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
11. Среди предложений 1-6 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
12. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
13. Найдите в тексте предложение, осложненное вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Вариант 3

(1) Нервный импульс – это волна возбуждения, распространяющаяся по нервному волокну и проявляющаяся в электрических, ионных, механических, термических и других изменениях.

(2) Нервный импульс обеспечивает передачу информации от периферических рецепторных окончаний к нервным центрам внутри центральной нервной системы и от них к органам, осуществляющим ответные реакции организма на раздражители. (3) Нервный импульс не зависит от силы и качества раздражителя и способен скачкообразно распространяться по нервному волокну- клетке ткани нитевидной формы- со скоростью от 0,2 до 180 метров в секунду. (4) Длительность нервного импульса и скорость его проведения зависят от температуры, диаметра и строения нервного волокна.

(5) В естественных условиях как в периферических отделах нервной системы, так и внутри центральных отделов по нервным волокнам непрерывно бегут серии нервных импульсов. (6) Можно посчитать частоту этих ритмических разрядов. (7) Она зависит только от силы вызвавшего импульсы раздражителя. (8) При умеренной двигательной активности в двигательных нервных волокнах частота разряда составляет около 100 импульсов в секунду. (9) Некоторые же нервные клетки, например, вставочные нейроны спинного мозга разряжаются с частотой до 1000–1500 импульсов в секунду.

(По А.П. Кондрашову)
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Какое суждение отражено в содержании прочитанного текста?

1) Нервный импульс зависит от свойств раздражителя.

2) Длительность нервного импульса не связана со строением нервного волокна.

3) Нервные импульсы передают информацию от периферических нервных окончаний к центральным.

4) Нервные импульсы в естественных условиях возникают периодически.
2. Какое значение имеет слово ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ в предложении 2?

1) Повторяющийся время от времени.

2) Предусматривающий будущее развитие.

3) Удаленный от центра.

4) Постоянный, непрерывный.
3. Выпишите все местоимения из предложений 1-2.
4. Из предложений 5-9 выпишите все частицы.
5. Укажите способ словообразования слова ПРОВЕДЕНИЯ из предложения 4.
6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕАКЦИИ в предложении 2?
7. Из предложений 5-8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) нервный импульс не зависит и способен (предложение 3)

2) импульс не зависит от силы и качества и способен распространяться (предложение 3)

3) бегут серии нервных импульсов (предложение 5)

4) длительность и скорость зависят (предложение 4)
9. Среди предложений 1-4 найдите такое, в котором сказуемое составное именное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 4-9 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
11. Среди предложений 2-8 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
12. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
13. Найдите в тексте предложение, осложненное вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Вариант 4

(1) Посмотрите на карту нашей планеты. (2) С севера на юг и с юга на север текут большие реки и маленькие речушки, играющие исключительную роль в жизни человечества. (3) Они являются источниками воды и обеспечивают рыболовство, один из древнейших промыслов.

(4) Как и по каким причинам возникли названия рек? (5) Что скрывается за их иногда странными именами? (6) Эти вопросы обязательно возникают у всякого интересующегося историей своего края человека.

(7) Учёные утверждают, что в районе Волго-Клязьминского междуречья, к которому относится и Московская область, до появления славян существовал какой-то индоевропейский язык, весьма близкий к современным балтийским. (8) К концу I тыс. н. э. эти древние балты контактировали с финно-угорским населением, представленным, в частности, племенами меря и мурома, известными по упоминаниям их в летописи. (9) В VIII-IX вв. в этих местах появляются первые славянские колонисты, но и после прихода славян балтийское население не отступило, осталось на своих местах. (10) Об этом читаем упоминания летописи под 1058 и 1147 гг. о балтийском племени голядь, обитавшем по реке Протве, на юго-западе современной Московской области.

(11) Из сказанного следует, что в данном географическом районе представлена гидронимия не только балтийского происхождения, но и финно-угорского и славянского, отчего имена рек и речушек этого региона часто вызывают затруднения и требуют серьёзного научного анализа.

(По А.П. Пасхалову)
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Какое суждение противоречит содержанию прочитанного текста?

1) В Московской области представлена гидронимия балтийского, финно-угорского и славянского происхождения.

2) Финно-угорское население в районе Волго-Клязьминского междуречья было представлено племенами меря и мурома.

3) В районе Волго-Клязьминского междуречья славяне уничтожили в VIII-IX вв. н.э. живших там балтов.

4) На юго-западе современной Московской области в 11-12 вв. жило балтийское племя голядь.
2. Какое значение имеет слово КОНТАКТИРОВАЛИ в предложении 8?

1) Учреждали, создавали.

2) Сплачивали, соединяли воедино.

3) Соприкасались, соединялись.

4) Проявляли любопытство, стремились узнать.
3. Выпишите все местоимения из предложений 7-8.
4. Из предложения 11 выпишите все союзы.
5. Укажите способ словообразования слова УПОМИНАНИЯ из предложения 10.
6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ ПЛЕМЕНАМИ в предложении 8?
7. Из предложений 7-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) эти вопросы возникают (предложение 6)

2) возникли названия рек (предложение 4)

3) что скрывается (предложение 5)

4) что скрывается за именами (предложение 5)
9. Среди предложений 1-6 найдите такое, в котором сказуемое составное именное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 7-11 найдите простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
11. Среди предложений 1-7 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
12. Найдите в тексте предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
13. Найдите в тексте предложение, осложненное вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответы


№ зад.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.

3

3

3

3

2.

3

3

3

3

3.

того, иного, ее, несколько

себя, всей, его

других, них

которому, какой-то, эти, их

4.

даже, же

исключительно, ведь

только, же

что; не только, но и; и; а

5.

суффиксальный

суффиксальный

суффиксальный

суффиксальный

6.

управление

управление

управление

управление

7.

очень быстром

часто обращается

непрерывно бегут

весьма близкий

8.

3

3

3

3

9.

4

1

1

3

10.

3,6,8

2

6

10

11.

2

4

7

6

12.

1

1

3

3

13.

10

3

9

8


Использованная литература

Кондрашов А.П. Новейшая книга фактов для самых умных и любознательных в вопросах и ответах. В 3 т. –М.: РИПОЛ классик, 2008.

Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconМетодическая разработка урока в 9 классе «Подготовка к написанию...
Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., по которой составлена рабочая программа по русскому языку в 9 классе. Урок...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПовторение изученного в 5-7 классах

Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconО порядке проведения промежуточной аттестации в 2-4, 5-8, 10-11 классах школы
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, прав и свобод в части регламентации учебной загруженности,...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconТемы уроков Кол-во часов Планируемые результаты по разделу
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ вводной контрольной работы по теме: «Повторение изученного в 5-11 классах»
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоги входного контроля по математике в 5-х, 8а, 10а классах, по физике в 7-х классах, по природоведению в 5-х классах, по химии...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconОтчет по мо «Технология-искусство»
В состав мо входит 5 учителей. По технологии работают Шифрина Н. Л. в 5 «А», 5 «Б»,5 «В»,6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «А»,7 «Б», 8 «А»,...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кпк по теме «Подготовка учителей и обучающихся в 9 классах по подготовке к гиа» (72 часа)
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconЗайцева Е. Ю., Скворцов П. Н. Школьный практикум. Биология. Животные....
В 2012 -2013 учебном году проводились уроки по биологии в 6-9 классах, химии в 8 – 9 классах, а также занятия по подготовке к гиа...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Политология» в 10 классе, «Право» в 10-11 классах, и по географии: «Коммерческая география России», «Углубленный курс географии»...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconСловообразование
Консультации по русскому языку в вечерней школе, так же, как и уроки в старших классах дневной школы, нацелены на повторение и систематизацию...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы и формы проведения уроков были разнообразными, так в первых классах прошли классные часы на тему: «Азбука дорожной безопасности»,...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconТесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка»
Предлагаемый проверочный материал представлен в форме тестов, отражающих формат егэ в 11-х и гиа в 9-х классах. Это позволяет с начального...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПрограмма «Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии»
Предлагаемый элективный курс может быть проведен в 10-11 классах для углубленного изучения темы в классах естественнонаучного профиля...
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах iconПубличный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах»
Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск