Постановление От № р п. Шемышейка





НазваниеПостановление От № р п. Шемышейка
страница1/11
Дата публикации10.08.2013
Размер1.61 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ





от










р.п. Шемышейка


О внесении изменения в районную долгосрочную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Шемышейского района на 2009-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Шемышейского района от 02.07.2009 № 373 (с последующими изменениями)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом Шемышейского района Пензенской области,


Администрация Шемышейского района постановляет:


1. Районную долгосрочную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Шемышейского района на 2009-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Шемышейского района от 02.07.2009 № 373 «О районной целевой программе «Развитие сельского хозяйства Шемышейского района на 2009-2013 годы»», изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей Шемышейского района о бюджете Шемышейского района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Информационный вестник Шемышейского района Пензенской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства администрации Шемышейского района.
Глава администрации

Шемышейского района

Пензенской области А.А. Тепцов

Приложение

«Утверждена

постановлением администрации

Шемышейского района
от «02» июля 2009 г. № 373

Районная долгосрочная

целевая программа
«Развитие сельского хозяйства

Шемышейского района

на 2009-2013 годы»

2009 год


ПАСПОРТ

районной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Шемышейского района на 2009–2013 годы»

Наименование

Программы

Районная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Шемышейского района на 2009–2013 годы» (далее - Программа)

Дата принятия Программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Постановление администрации Шемышейского района от 02.07.2009 № 373


Основание для разработки Программы


Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации № 446 от 14 июля 2007 года

Долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009-2013 годы», утвержденная Постановлением Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. № 674-пП (с последующими изменениями)

Заказчик Программы


Администрация Шемышейского района

Основные разработчики Программы

Управление сельского хозяйства малого и среднего предпринимательства администрации Шемышейского района.

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Цели:

  • повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечение населения качественными продовольственными товарами;

  • устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение занятости и повышения уровня жизни сельского населения;

  • сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.




Задачи:

  • создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства;

  • сохранение и наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве;

  • повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса района;

  • повышение качества жизни сельского населения;

  • развитие кредитно-финансового механизма поддержки малых форм хозяйствования (крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств);

  • повышение плодородия почв;

повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2013 годы

Основные исполнители Программы

Управление сельского хозяйства малого и среднего предпринимательства администрации Шемышейского района; управление финансов администрации Шемышейского района, сельскохозяйственные товаропроизводители, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (К(Ф)Х) (по согласованию), личные подсобные хозяйства (по согласованию), сельскохозяйственные потребительские кооперативы всех видов (по согласованию), районные агропромышленные объединения (РАО) (по согласованию)

Объемы и источники финансирования


Потребность в объеме финансирования Программы в 2009-2013 годах составляет 8205,295 тыс. рублей, в том числе:

  • средства бюджета Шемышейского района – 652,117 тыс. рублей (2009 год – 28,202 тыс. руб.; 2010 год – 31,28 тыс. руб.; 2011 год – 104,513 тыс. руб.; 2012 год – 179,122 тыс. руб.; 2013 год – 309 тыс. руб.)

  • собственные средства участников Программы – 7553,178 тыс. рублей (2009 год – 1126,29 тыс. рублей; 2010 год – 1551,78 тыс. рублей; 2011 год – 1460,046 тыс. рублей; 2012 год – 1561,062 тыс. рублей; 2013 год – 1854 тыс. рублей).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • улучшение жилищных условий в сельской местности;

  • увеличение производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2013 году.

Система организации контроля за исполнением Программы

Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства Пензенской области, администрацией Шемышейского района, Управлением сельского хозяйства малого и среднего предпринимательства администрации Шемышейского района.

Целевые показатели

- ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. м;

- мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, тыс. кв. м;

- ввод домов для молодых семей и молодых специалистов, всего, единиц;

- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий, тыс. га;

- внесение минеральных удобрений, тыс. тонн

действующего вещества;

- урожайность зерновых и зернобобовых культур

в хозяйствах всех категорий, ц/га;

- удельный вес прибыльных крупных и средних

сельскохозяйственных организаций в их общем числе, %;

- производство скота и птицы (в живом весе),тыс. тонн;

- производство молока, тыс. тонн;

- доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни, %;

- объемы реализации зерна хозяйствами всех

категорий, тыс. тонн;

- валовой сбор картофеля в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. тонн;

- валовой сбор овощей в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. тонн;

- производство грибов, тонн;

- рыбопосадочный материал, тонн;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельское хозяйство, % от предыдущего года;

- рост объема реализации продукции, произведенной хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, %;

- удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в % к общему числу зарегистрированных кооперативов), всех видов, %;

- удельный вес застрахованных посевных (посадочных) площадей в общей посевной (посадочной) площади, %.

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Районная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Шемышейского района на 2009–2013 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 446 от 14 июля 2007 года (далее – Государственная программа), а также долгосрочной целевой программой «Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 года № 674-пП (с последующими изменениями).

Программа реализует государственную аграрную политику на территории Шемышейского района на период 2009–2013 годов, определяет задачи и основные направления развития сельского хозяйства района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

За последние годы в агропромышленном комплексе (далее – АПК) Шемышейского района наметилась устойчивая тенденция экономического развития, увеличивается общий объем валовой продукции в действующих ценах в хозяйствах всех категорий.

В результате производственно-экономического развития агропромышленного комплекса улучшилась ситуация с краткосрочным и долгосрочным кредитованием сельскохозяйственных товаропроизводителей, лизингом сельскохозяйственных машин и оборудования, страхованием урожая сельскохозяйственных культур, возросла инвестиционная привлекательность.

В то же время, несмотря на достигнутые положительные результаты, полностью преодолеть последствия кризиса 90-х годов не удалось.

Потребность сельскохозяйственных производителей в обновлении материально-технической базы остается высокой. Полностью решить данную проблему посредством среднесрочного и долгосрочного кредитования не представляется возможным. Значительное опережение роста цен на материально-технические ресурсы, особенно горюче-смазочные материалы, электроэнергию, а также сельскохозяйственную технику, относительно динамики цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию, ограничивает финансовые возможности товаропроизводителей.

В связи со сложным финансовым состоянием сельхозпредприятий, последние несколько лет не проводятся агрохимические мероприятия (известкование и фосфоритование кислых почв), органических удобрений вносится небольшое количество, и, как результат, значительное количество почв характеризуется повышенной кислотностью и низким содержанием фосфора. Это является сдерживающим фактором в развитии отрасли растениеводства и не позволяет полностью реализовать потенциал сельскохозяйственных земель в районе.

Недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры, низкая заработная плата обусловили дефицит квалифицированных кадров. Среднегодовая численность работающих, занятых в сельскохозяйственном производстве, за период с 2001 по 2007 год сократилась с 1498 до 620 человек. Уменьшилось число специалистов, ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве на протяжении многих лет остается более низкой по отношению к другим отраслям экономики района и по состоянию на 1 января 2008 года составляет 2990 рублей.

Основными причинами, сдерживающими темпы развития отрасли сельского хозяйства района, являются:

-низкий уровень структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

-продолжающиеся на протяжении почти двух десятков лет ценовые колебания на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;

-финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

-недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли, слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

-дефицит квалифицированных кадров руководителей и специалистов, работников массовых профессий.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением экономической политики района.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:

- создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечения населения качественными продовольственными товарами на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения;

- создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.

  • повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечение населения качественными продовольственными товарами;

  • устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение занятости и повышения уровня жизни сельского населения;

  • сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.

Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):

-создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;

-улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;

-обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

-повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении 1.

Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства района в 2009 - 2013 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями:

-индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2013 году должен составить 106,6 %;

-среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства должен составить около 14 процентов.

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет обновления основных фондов сельскохозяйственных предприятий, повышения эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, роста объемов продукции животноводства на основе использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности районного животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В 2009 - 2013 годах рост инвестиций в сельское хозяйство района должен продолжиться.

Планируется за счет поставляемой сельскохозяйственной техники обеспечить в среднем ежегодное обновление парка тракторов на 2%, зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов на 5%, создать парк сельскохозяйственных машин, используемых при применении ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства Шемышейского района на 2010 год и на период до 2013 года являются:

-развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Государственной программой;

-развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства от импортных закупок белковых компонентов;

-ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

-улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

-повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

-повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

-создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса района для инвестирования средств в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Реализация Программы рассчитана на период 2009 - 2013 года.
III. Перечень программных мероприятий
1. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:

-мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;

-мероприятия по поддержке компактной комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

Повышение уровня развития социальной инфраструктуры

и инженерного обустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-улучшение жилищных условий сельского населения;

-повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;

-развитие социальной инфраструктуры села.

Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села на территории Шемышейского района осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 676-пП (с последующими изменениями).

Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов осуществляются в рамках областной программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 676-пП (с последующими изменениями), районной программы «Социальное развитие села до 2013 года в Шемышейском районе», утвержденной Постановлением администрации Шемышейского района от 30.04.2009 № 242.

Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Шемышейского района и внебюджетных источников.

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направлены на реализацию Государственной программы, которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства

сельских поселений в рамках пилотных проектов
Целями осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение благоустройства пилотных сельских поселений в рамках пилотных проектов;

- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;

- распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди муниципальных образований Пензенской области.

Сельские населенные пункты, где будут реализованы проекты комплексной компактной застройки в 2008 - 2013 годы, определяются ежегодно по итогам конкурсов проектов в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета области и внебюджетных источников на условиях софинансирования.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
2.Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Шемышейского района
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции агропромышленного комплекса и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику района и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство занимает важное место в экономике района.

Однако уровень инвестиционных потоков в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это обусловлено тем, что сельское хозяйство – отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.

Для эффективного ведения сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования, в том числе по поддержке почвенного плодородия, предотвращению загрязнения окружающей среды, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и к готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения АПК, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства.

В 2013 году предполагается предоставлять субсидии на поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
Поддержание почвенного плодородия
Краткосрочные цели использования сельскохозяйственных природных ресурсов хозяйствующими субъектами, ориентированными на текущую эффективность, ведут к быстрому исчерпанию существующего природного потенциала. Плодородие почвы во взаимосвязи с другими природными условиями составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину индивидуальной стоимости произведенного продукта.

Урожай в современном земледелии формируется за счет мобилизации почвенного плодородия, при этом не обеспечивается системное ведение земледелия, что приводит к отрицательному балансу питательных веществ и потерям гумуса.

Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий Шемышейского района являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и поддержания экологически устойчивого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- сохранение и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

- экономическое стимулирование поддержания и повышения почвенного плодородия сельскохозяйственных земель;

- защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления и других негативных техногенных факторов;

- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от эрозии и опустынивания;

- внесение минеральных удобрений;

-организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв;

- разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов (дегумификация, эрозия, переуплотнение, опустынивание и т.д.).

Данные о содержании гумуса, кислотности, содержании подвижного фосфора и обменного калия в почвах Шемышейского района приведены в таблицах 2, 3, 4, 5.

Для достижения поставленных целей и задач предложен комплекс мер по воздействию на химические, физические и биологические процессы в почве и сельскохозяйственные растения с целью реализации генетического и биоклиматического потенциала по количеству и качеству продукции выращиваемых культур.

Система комплексных мер включает в себя:

1) агротехнические мероприятия;

2) агрохимические мероприятия;

3) гидромелиоративные мероприятия.

Финансирование мероприятий предполагается осуществлять на основе комплексного подхода. Используя собственные ресурсные возможности, заемные средства и средства бюджета, сельскохозяйственные и иные организации выполнят запланированные мероприятия по сохранению и восстановлению плодородия почв Шемышейского сельскохозяйственного назначения, увеличат производство, улучшат качество сельскохозяйственной продукции, повысится рентабельность отрасли растениеводства.

Финансирование агрохимических, противопаводковых мероприятий осуществляется на долевой основе из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и за счет собственных средств участников Программы. Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Пензенской области. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации за счет средств бюджета Пензенской области предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в порядке софинансирования расходных обязательств Пензенской области, осуществляемых за счет субсидий федерального бюджета, в размере, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В целях стимулирования проведения мероприятий по поддержке плодородия почв в более полном объеме предполагается предоставлять субсидии за счет средств бюджета Пензенской области на известкование кислых почв, агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв, на оплату электроэнергии, потребляемой межхозяйственными системами для полива сельскохозяйственных культур и сохранения их в производственном процессе и на реконструкцию гидротехнических сооружений сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Перечень указанных объектов включается в перечень строек и объектов для федеральных и региональных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) за счет средств бюджета Пензенской области могут предоставляться субсидии на компенсацию части затрат по закупке средств защиты растений.

Финансирование мероприятий по известкованию кислых почв, агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию почв, по оплате электроэнергии, потребляемой межхозяйственными системами для полива сельскохозяйственных культур, будет осуществляться в виде субсидий из бюджета Пензенской области.


Таблица 1

Характеристика сельскохозяйственных угодий

Шемышейского района по содержанию гумуса

на 1 января 2008 года, тыс. га

Наименование

Обследо-
ванная
площадь

Группировка по % содержанию гумуса

Средне-
взвешенное
значение,
%

0 - 2,0

2,1 - 4,0

4,1 - 6,0

6,1 - 8,0

8,1 - 10,0

более
10,0




ВСЕГО

82,7

10,2

32,9

36,7

2,9

-

-

3,8

Таблица 2

Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий

Шемышейского района на 1 января 2008 года, тыс. га

Наименование

Обследо-
ванная
площадь

Кислотность (рНкс1)

Средневзве-
шенное
значение,
рН (кс1)

сильно-
кислые

средне-
кислые

слабо-
кислые

близкие к
нейтраль-
ным

нейтраль-
ные




ВСЕГО

82,7

3,1

32,5

35,6

7,8

3,7

5,0

Таблица 3

Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий

Шемышейского района на 1 января 2008 года, тыс. га

Наименование

Обследо-
ванная
площадь

P O (подвижный фосфор)
2 5

Средневзве-
шенное
содержание,
P O
2 5

очень
низкое

низкое

среднее

повы-
шенное

высокое

очень
высокое




ВСЕГО

82,7

20,8

35,6

18,7

4,3

1,3

2,0

49

Таблица 4

Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий

Шемышейского района на 1 января 2008 года, тыс. га

Наименование

Обследо-
ванная
площадь

К О (обменный калий)
2

Средневзве-
шенное
почвы
содержание,
К О,
2
мг/кг
почвы

очень
низкое

низкое

среднее

повы-
шенное

высокое

очень
высокое




ВСЕГО

82,7

-

3,9

32,8

27,2

13,7

5,1

94



Развитие мелиорации
Актуальность развития мелиорации в агропромышленном комплексе Шемышейского района стала особенно очевидной в условиях засушливого 2010 года. После аномально жаркого лета с его катастрофическими последствиями важность развития мелиорации в области не вызывает сомнений.

Наиболее действенным средством обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства в условиях глобальных изменений климата, часто экстремального его проявления являются мелиоративные мероприятия в виде орошения земель. Мелиорация дает возможность изменять комплекс природных условий обширных площадей в нужном для хозяйственной деятельности человека направлении.

Основной целью проведения мероприятий по развитию мелиорации является повышение конкурентоспособности, рентабельности и устойчивости сельскохозяйственного производства независимо от глобальных и региональных изменений климата и природных аномалий, увеличение урожайности картофеля и овощей открытого грунта.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- создание общих условий функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях для наиболее полного и рационального использования природно-ресурсного потенциала агроландшафтов, нейтрализации влияния засух, суховеев на продуктивность сельскохозяйственных культур;

- развитие приоритетных направлений сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях.

Комплекс мероприятий по развитию мелиорации включает:

- строительство и реконструкцию крупных мелиоративных объектов. Указанные объекты будут включены в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений;

- техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение систем капельного орошения для производства овощей, картофеля и кормовых культур в соответствии с действующим законодательством и мероприятием 9. "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Шемышейского района" Программы.

- возделывание на мелиорируемых землях картофеля, овощей и плодово-ягодных культур.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на электроэнергию и дизельное топливо, использованные для полива посевных площадей, занятых овощами, в том числе картофелем, а также плодовыми и ягодными культурами в соответствии с действующим законодательством и мероприятием 4. "Развитие растениеводства" Программы.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.

Кроме того, начиная с 2011 года сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) предполагается предоставление субсидий на возмещение части затрат на электроэнергию и дизельное топливо, использованные для полива посевных площадей, занятых кормовыми культурами.

Также начиная с 2012 года сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) предполагается компенсация до 50% затрат на создание, восстановление, реконструкцию и модернизацию внутрихозяйственных мелиоративных сетей.

Выполнение предлагаемых мероприятий будет способствовать получению достаточно высокой урожайности сельскохозяйственных культур и валовых сборов сельскохозяйственной продукции.

Создание системы государственного информационного

обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целями проведения мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание регионального сегмента федеральной системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Такая целевая установка позволяет в полной мере использовать правовые, нормативные, технические, организационные и методические решения, вырабатываемые на федеральном уровне, расширяя возможности системы с учетом потребностей и возможностей области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- участие в формировании государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения;

- предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на основе развития информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса России, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, с учетом перехода на отечественное оборудование дистанционного зондирования земли, в рамках системы информационного обеспечения;

- разработка комплекса информационно-аналитических моделей (в т.ч. информационных паспортов предприятий АПК и автоматизированное информирование органов власти об отклонениях показателей деятельности предприятий АПК от пороговых), использующих государственные и корпоративные информационные ресурсы для поддержки принятия решений на разных уровнях управления АПК (область, район, предприятие);

- разработка технологий информационного взаимодействия с внутрихозяйственными подразделениями предприятий АПК в целях мониторинга и дистанционного консалтинга.

Реализация мероприятий Программы по созданию системы информационного обеспечения будет осуществляться Министерством сельского хозяйства Пензенской области в рамках Государственной программы по следующим направлениям:

- организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы;

- формирование материально-технической базы;

- мероприятия по отработке, опытной эксплуатации и внедрению этой системы.

В рамках научно-исследовательских и методических работ предполагается:

- проведение комплексных научно-технических исследований по определению возможностей взаимодействия программных средств федеральной системы информационного обеспечения сельского хозяйства и программных средств в организациях, учреждениях и предприятиях АПК Пензенской области;

- разработка и согласование с координатором выполнения государственной программы комплексного технического проекта создания регионального сегмента системы информационного обеспечения сельского хозяйства;

- разработка типовых технико-экономических решений для построения информационно-аналитических моделей (в т.ч. информационных паспортов предприятий АПК);

- разработка технологии информационного взаимодействия с внутрихозяйственными подразделениями предприятий АПК в целях мониторинга и дистанционного консалтинга.

В рамках опытно-конструкторских работ предполагается провести техническое и рабочее проектирование составных частей и регионального сегмента системы в целом.

На основании разработанной проектной документации должна быть сформирована материально-техническая база системы информационного обеспечения, а также проведена ее отработка, опытная эксплуатация и внедрение.

В рамках мероприятий по отработке и опытной эксплуатации, а также внедрению системы информационного обеспечения будет производиться:

- ввод в эксплуатацию регионального сегмента системы информационного обеспечения и его подсистем;

- подключение подсистем информационного обеспечения в муниципальных образованиях Пензенской области и отдельных предприятий АПК к телекоммуникационным каналам;

- внедрение технологии информационного взаимодействия с внутрихозяйственными подразделениями предприятий АПК в целях мониторинга и дистанционного консалтинга;

- апробация и настройка комплекса информационно-аналитических моделей.

Указанные мероприятия по организации функционирования системы информационного обеспечения финансируются в рамках мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" и данной Программы.

Ведомственной целевой программой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса (2008 - 2010 годы)" с учетом предполагаемого продолжения программных мероприятий до 2012 года включительно и дополнительных мероприятий, направленных на создание системы дистанционного мониторинга земель, предусматривается осуществление мероприятий Программы по формированию государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление От № р п. Шемышейка iconЕвропейский суд по правам человека первая секция дело «религиозная...
Настоящее постановление станет окончательным в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конвенции. Постановление может подвергаться редакционной...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПостановление От 13 марта 2013 г. № П-40
Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района
Постановление От № р п. Шемышейка iconР п. Шемышейка Клёчина Любовь Николаевна. Тема урок
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПостановление Главы муниципального образования «Пришибинский сельсовет»...
Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке
Постановление От № р п. Шемышейка iconАдминистрация города ленинска-кузнецкого постановление
О внесении изменений в постановление администрации города от 06. 03. 2008 №308 «Об утверждении перечней и тарифов на платные медицинские...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПостановление 13. 02. 2013г. №107-пг г. Котельники о создании учебно-консультационных...
Данное постановление на официальном сайте городского округа Котельники Московской области
Постановление От № р п. Шемышейка iconПриволжское районное самоуправление
В 1943 году Совет Народных Комиссаров принял постановление «Об обучении подростков работающих на предприятиях». Это постановление...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПроект правительство ульяновской области постановление
Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 21. 12. 2012 №611-п «О мерах по реализации Программы поддержки занятости...
Постановление От № р п. Шемышейка iconГородского округа красноуфимск постановление
О внесении изменений в постановление главы городского округа Красноуфимск №43 от 24. 01. 2011 года «Об утверждении комплексного плана...
Постановление От № р п. Шемышейка iconЗаконодательное собрание челябинской области постановление
Постановление законодательного собрания Челябинской области от 27. 10. 2005 n 1895 "о законе челябинской области "о внесении изменения...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПостановление главы муниципального образования «Ильинское»
О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования «Ильинское» от 02. 04. 2012 года №6 «Об утверждении Положения...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПостановление От 16 октября 2006 г. N 360-п о красной книге астраханской...
Федеральными законами от 24. 04. 95 N 52-фз "О животном мире" и от 10. 01. 2002 n 7-фз "Об охране окружающей среды" и в целях сохранения...
Постановление От № р п. Шемышейка iconГражданским кодексом Российской Федерации, постановлением администрации...
Мазановского района от 17. 06. 2011 №478 «О внесении изменений в постановление администрации района от 30. 11. 2010 №654 «Об изменении...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПостановление От 01. 11. 2010 г. №65 г. Куртамыш Об утверждении целевой...
Куртамышского района», постановлением Администрации Куртамышского района от 21 октября 2010 года №62 «О внесении изменений в постановление...
Постановление От № р п. Шемышейка iconПостановление 29 апреля 2009г. №389 с. Аксарка о внесении изменений...
Пр-212, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и в целях совершенствования структуры официального...
Постановление От № р п. Шемышейка iconДоклад слайд 15. 11. 2010 года постановлением правительства Пермского...
Пермского кря принято постановление, которое утвердило долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск