Скачать 32.54 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку в 4а классе. ( Подготовила и провела учитель МБОУ СОШ р.п. Шемышейка Клёчина Любовь Николаевна. ) Тема урока: « 1 и 2 спряжение глаголов» Цель урока: - совершенствовать навыки орфографической зоркости; - познакомить с глаголами 1 и 2 спряжения; - научить различать глаголы 1 и 2 спряжения по оконча- ниям глаголов; - вспомнить разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Ход урока: 1. Организационный момент. - Вот звонок весёлый смолк, Посадив всех на урок. Время нам нельзя терять, Будем работать начинать! - Что нам сегодня делать предстоит? Вот вопрос какой стоит. Чтоб ответ вам получить, Надо эту задачу решить. Узнайте для начала, О чём я прочитала. « Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит,- Всё расскажет нам …( глагол ). - Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе? - А что вы уже знаете о глаголе? - Есть желание узнать новое? 2. Сейчас открыли все тетради И записали дату в них. Нет, стоп! Проверьте – ка сначала, Как положили вы мне их. Пряма ли спинка? Чтоб ручка свой конец направила в плечо. Поставьте ноги все на место. Готовы? Пишем хорошо! ( Записываем число, классная работа. ) 3. Минутка чистописания. - Отгадайте, какая буква пришла к нам в гости сегодня на урок. 1). Эта буква похожа на цифру 4. 2). Эта буква стоит в начале слова, которое обозначает название предмета, который нас научил читать. 3). Чашка, чайник, чай, часы - в этих словах меня ищи. - Какую же букву мы будем писать? - Что вы знаете об этой букве? - Какие гласные буквы не дружат с буквой Ч? - Пишем: Чч ча чу чи че чё чт 4.Словарная работа. - Откройте учебник на стр. 80. - Прочитайте словарное слово: чёрный - К какой части речи относится это слово? - Образуйте от этого слова однокоренные слова, обозначающие имя существительное и глагол. - Запишите их. Запомните. Чёрный, чернота, чернеть. 5. Орфографическая минутка. - Запишите слова, подчеркните орфограммы. Иней, улица, лёгкие облака, резкий ветер, объявить о конкурсе, кормушка, лесная сторожка. - Составьте с этими словами небольшой рассказ. 6. Повторение. - А сейчас повторим написание Безударного окончания. Что при этом надо знать, Чтобы правильно писать? О трескуч… мороз…, у глубок… озера, на крайн… север…, в ближн… лесу, о любим… посёлк… .7. Новая тема. - Вы, ребята, умеете объяснять и писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных. - А сегодня мы узнаем, какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения. - Найдите упр. 436. - Сравните окончания глаголов 1 и 2 спряжения. - Сделайте вывод об окончаниях. - Прочитайте вопрос Почемучки. - Прочитайте правило на стр. 80. - Что надо запомнить из этого правила? - Пользуясь новым правилом, выполните упр. 437. 8. Закрепление нового материала. - Запишите предложения под диктовку. Ласковое солнышко освещает верхушки молодых елей. В воздухе разливается весенний аромат. По краю дороги шагает крикливая ворона. - Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. - Определите спряжение глаголов. -Определите части речи. 9. Итоги урока. - Урок подходит уж к концу И требует оценки. Прошу его вас оценить, Но прилагательными только. Его вам надо оценить двумя – тремя словами И их в тетради записать, Чтоб я могла потом узнать И сделать вывод с вами: Каким он был? Отличным, скучным, Хорошим, может быть, плохим, Совсем не нужным, бесполезным Иль интересным, поучительным? Каким? - Что нового узнали? - Чему вы научились? - Говорите, не молчите, знания свои вы покажите, 10. Оценки за работу на уроке. 11. Домашнее задание: стр. 80, упр. 438, правило на стр. 80. |
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней | Урок по мхк для учащихся 11-ых классов. Тема: Любовь во времени и пространстве Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и... | ||
В стране занимательных уроков На увлекательный урок, посвященный различным школьным предметам, учащихся 5—7-х классов приглашает Л. Н. Горячева. Любовь Николаевна... | Урок 3 тема урока Этот урок буду вести я, Богомолова Елена Николаевна – заместитель начальника правового отдела уфнс россии по Ставропольскому краю,... | ||
Урок 30. Тема урока : Любовь и уважение к Отечеству Цели урока: Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Отечеству | Конспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное... Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Сиитова Мервит Николаевна п. Горный, 2009 год. Тема: А. С. Пушкин... Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала | ||
Семёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | Комарова Мария Николаевна Тема урок Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская... Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) Воспитывать интерес и любовь к искусству. Ознакомление с художественными произведениями | ||
Урок знаний в 1-м классе. Тема: «День рождения 1 класса» Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам | Реферат Тема: «Любовь и самосокрушение в жизни христианина в их взаимной связи» Роль Любви в духовной жизни. Любовь – как царица добродетелей |