Скачать 38.48 Kb.
|
Урок русского языка по программе «Школа 2100», 4 класс (1-4) Тема урока: Обобщение и закрепление знаний о склонении имен существительных». Цели урока: Закрепление знаний детей о склонении имен существительных, о несклоняемых именах существительных. Упражнение в синтаксическом разборе предложения, Фонетическом анализе слов, в определении рода, падежа, склонения имен существительных. Расширение словарного запаса учащихся. Воспитание культуры речи учащихся. Ход урока: 1. Сообщение темы и целей урока - Сегодня на уроке мы обобщим знания о склонении имен существительных. Начнем наш урок с языковой разминки. 2. Языковая разминка. - Запишем предложение: К нам зима шагает быстрыми шагами, и растут сугробы под ее ногами.
[ ___ ___], и [ ____ ____]. (повеств.,невоскл., слож., состоит из 2 прост. предл., соедин.союз. И)
, Ша-га-ет [ шагайэт ] ш - [ш ] –согл.,тв., глух. а - [а ] -глас., безуд. г - [г ] – согл., тв., зв. а - [ а ] – глас., удар. е - [ й ] – согл., мягк., зв.. - [ э ] – глас., безуд. т - [т ] – согл., тв., глух. ___________________________ 6 букв, 7 звуков, 3 слога 4) Найдите в предложении имена существительные и определите их падежи. 5) Назовите однокоренные слова, встретившиеся в предложении, выпишите их, выделите корни, допишите еще 2-3 однокоренных слова. ( Шагает, шагами, зашагал, шагом.) - Молодцы! Переходим к работе над словарными словами. 3.Словарная работа. - Сгруппируйте слова и запишите их в два столбика: 1) с одной согласной С; 2) с удвоенной согласной СС. - Орфограмму выделяйте. Матрос, касса, масса, ссора, простор, трос, профессия, киоск. матрос касса простор масса трос ссора киоск профессия - Прочитайте слова по столбикам. Что можно сказать о склонении этих существительных? Как подобраны слова? ( 1 столбик – существительные 2 склонения, 2 столбик – существительные 1 склонения) - Приведите примеры существительных 3 склонения. - Как определить склонение существительного? ( Поставить существительное в Н.ф., определить род, выделить окончание) 4. Закрепление знаний о несклоняемых именах существительных, о трех склонениях существительных. 1) Прослушивание фрагмента урока из «Радионяни». - О каких словах шла речь в передаче? - Что вы знаете о несклоняемых существительных? 2) Прочитайте слова. Что это за слова? Запишите их по группам: - продукты питания; - транспорт; - культура. Какао, метро, кофе, шоссе, кино, депо, радио, такси, фойе, желе, пианино, пюре. - Есть ли среди этих слов непонятные вам слова? ( Если есть, то рассмотреть их значение по толковому словарю) какао метро кино кофе шоссе радио желе депо фойе пюре такси пианино - Итак, что нужно знать о несклоняемых существительных? 3) Игра «Правильно-неправильно» - Сейчас мы с вами сыграем в игру «Правильно-неправильно». Я буду читать высказывание, если оно правильное, то вы в тетради будете ставить букву П, если неправильно, то – букву Н. а) Склонение – это изменение имен существительных по падежам в единственном и во множественном числе; б) В русском языке 5 падежей; в) В русском языке 3 склонения: женское, мужское и среднее; г) Склонение – это постоянный признак существительного; д) Одно и то же существительное может относиться к разным склонениям. е) Имя существительное имеет склонение, изменяется по падежам и числам. - Проверьте, что у вас получилось. П Н Н П Н П - Давайте, исправим неправильные высказывания. - Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? - А теперь проверим наши знания в игре. 4) Игра «Заведи лодки в нужный порт» (Устно) На картинках, изображающих лодки написаны слова: трамвай, вокзал, железо, доблесть, сторожка, багаж, радость, обезьяна, морковка, тишь, скатерть, белизна, агроном, хозяйство. Нужно определить склонение сущ. и «завести» лодку в нужный порт – 1 склонение, 2 склонение, 3 склонение. 5) Работа с учебником. Упражнение 172 (разбор существительного, как части речи) 5. Подведение итогов урока. - Чем занимались на уроке? - Как определить склонение существительного? - Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? - Что вы знаете о несклоняемых существите |
Тема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,... | Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных | ||
Конспект урока русского языка в 5 б классе. 2012 февраль Тема урока:... На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж... | Учитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 5 Тема урок Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имен существительных в единственном числе во 2 склонении | ||
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении.... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Закрепление знаний правописания гласных а, И, У Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи ши, ча ща, чу щу, развитие умения находить в словах... | Урок контроля знаний по теме: «Россия XIV xvi вв.» Цель урока: провести контроль знаний учащихся и закрепление основных понятий и терминов, исторических дат, имён и событий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Цветок и плод», закрепление представления о цветке как главном органе... | Урока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания» Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb? | ||
Тема урока: Системы счисления Цель урока Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы... | Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения».... Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений | Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... |