Скачать 0.59 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа по направлению подготовки магистров 210400.68 «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов», реализуемая факультетом радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных технологий (РТиМТ) Дагестанского государственного технического университета в г. Махачкала, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы производственной, научно-исследовательской, технологической и педагогической практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 210400.68 «Радиотехника» высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» января 2010 г. № 5; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 210400 Радиотехника , утвержденная ректором СПбГЭТУ 09.07.2010 г. Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дагестанский государственный технический университет»; Положение о Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дагестанский государственный технический университет» в г. Махачкале. 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура)1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению подготовки 201000 «Радиотехника» магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» является получение углубленного профессионального образования, развитие у магистрантов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки с учетом потребностей рынка труда Северо-Кавказского федерального округа.ООП магистратуры позволяет выпускнику свободно использовать в профессиональной и социальной сферах широкую подготовку в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественных наук, самостоятельно решать задачи, требующие инновационного подхода, находить нестандартные организационно-управленческие решения, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и успешности на рынке труда. В области воспитания целями образовательной программы является формирование социально-личностных качеств магистрантов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственности, умению работать в коллективе, коммуникабельности, толерантности, повышение их общей культуры. В области обучения целями образовательной программы являются: получение высшего профессионального образования в области биотехнических систем и технологий, позволяющей выпускнику обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда, обеспечивающими возможность быстрого и самостоятельного приобретения новых знаний, необходимых для адаптации и успешной профессиональной деятельности. Цели образовательной программы согласованы с миссией Дагестанского государственного технического университета и разделяются коллективом кафедры Радиотехники и телекоммуникаций (РТиТК), реализующих образовательный процесс. Перечень компетенций, формируемых образовательной программой, приведен в разделе 3. Основными преимуществами ООП по направлению подготовки магистров 210400.68 «Радиотехника» (магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»), являются: значительная доля самостоятельной работы в учебном процессе; использование новейших технологий и методов обучения; модульный график обучения; возможность пройти интересующие магистрантов курсы из широкого перечня дисциплин по выбору; участие в процессе подготовки магистров ведущих преподавателей ДГТУ, профильных предприятий радиотехнической промышленности и ведущих научных сотрудников ДНЦ РАН; гостевые лекции профессоров из вузов-партнеров; научно-исследовательские проекты. Кроме того, преимуществом ООП по направлению подготовки магистров 210400.68 «Радиотехника» (магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов») является приобретение магистрантами навыков, наиболее востребованных в современной науке и технике. Организация учебного процесса в магистратуре предусматривает сочетание продолжения общеобразовательной подготовки по направлению с углубленной специализированной подготовкой в избранной области радиотехники с учетом перспектив развития научных направлений в ближайшем будущем. Магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» организована по принципу творческого сотрудничества между магистрантами и преподавателями, целью которого является усвоение уникальных курсов и учебных программ, специально разработанных для высшей ступени университетского образования. Занятия в магистратуре основываются на индивидуальном подходе к потребностям учащихся. Обучение в магистратуре и, в частности, написание магистерской диссертации ориентировано не только на базу выпускающей кафедры, но и на широкое привлечение интеллектуального и материально-технического потенциала ряда структурных подразделений ДГТУ, ведущих исследования и разработки в области радиотехники. Для обеспечения учебного процесса в магистратуре кафедра РТиТК привлекает широко известных республиканских и всероссийских специалистов. После окончания обучения по магистерской программе «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» выпускники смогут работать в высших учебных заведениях, в научно-исследовательских институтах РАН, в органах государственной власти, в международных учреждениях, в различных коммерческих организациях. Возможность продолжения образования связана с тем, что магистр подготовлен к обучению в аспирантуре по техническим специальностям. 1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» для очной формы обучения составляет 2 года.1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»Трудоемкость освоения студентом ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника» составляет 120 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП, и на итоговую аттестацию. 1.4. Требования к абитуриенту магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»Для обучения в магистратуре Дагестанского государственного технического университета принимаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие высшее профессиональное образование (диплом бакалавра, специалиста или магистра). Магистерская подготовка в ДГТУ осуществляется по очной и заочной формам как за счет средств федерального бюджета, так и по договорам на оказание платных образовательных услуг, предусматривающим полную компенсацию затрат на обучение. Нормативный срок обучения в магистратуре по различным направлениям составляет: для очной формы обучения - 2 года, заочной формы срок обучения увеличивается на 5 месяцев (2,5 года) в соответствии с ФГОС. Подготовка в магистратуре по сокращенным программам не допускается. Прием по направлениям магистратуры на бюджетные места осуществляется на конкурсной основе по утвержденной ДГТУ программе вступительных испытаний, проводимых в форме междисциплинарного экзамена в объеме требований, установленных государственным образовательным стандартом к уровню подготовки бакалавра по направлению, среди лиц, имеющих диплом бакалавра или дипломированных специалистов. На контрактной основе в магистратуру могут быть зачислены также лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места. Стоимость обучения, порядок и сроки оплаты определяются ежегодно приказом ректора. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»2.1. Область профессиональной деятельности выпускникаОбласть профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника» магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» магистра включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств..2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускникаОбъектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» являются: радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной обработки, подготовки к производству и техническому обслуживанию. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускникаМагистр по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника магистратуры по направлению подготовки 210400.68 - «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»Магистр по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:проектно-конструкторская деятельность: - анализ состояния научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников; - определение цели, постановка задач проектирования, подготовка технических заданий на разработку проектных решений; - проектирование радиотехнических устройств, приборов, систем и комплексов с учетом заданных требований; - разработка проектно-конструкторской документации в соответствии с методическими и нормативными требованиями; проектно-технологическая деятельность: - разработка технических заданий на проектирование технологических процессов; - проектирование технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства; - разработка технологической документации на проектируемые устройства, приборы, системы и комплексы; - обеспечение технологичности изделий и процессов их изготовления, оценка экономической эффективности технологических процессов; - авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов, систем и комплексов на этапах проектирования и производства; научно-исследовательская деятельность: - разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; - сбор, обработка и систематизация научно-технической информации по теме планируемых исследований, выбор методик и средств решения сформулированных задач; - моделирование объектов и процессов в радиотехнических устройствах с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ; - разработка программ экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов; - подготовка научно-технических отчетов в соответствии с требованиями нормативных документов, составление обзоров и подготовка публикаций; - разработка рекомендаций по практическому использованию полученных результатов; - разработка патентных документов на образцы новой техники; организационно-управленческая деятельность: - организация работы коллективов исполнителей; - поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции; - участие в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта; - подготовка документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия; - разработка планов и программ инновационной деятельности на предприятии; научно-педагогическая деятельность: - работа в качестве преподавателя средних специальных или высших учебных заведений по учебным дисциплинам предметной области данного направления под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя; - участие в разработке учебно-методических материалов для студентов по дисциплинам предметной области данного направления; - участие в модернизации или разработке новых лабораторных практикумов по дисциплинам профессионального цикла. 3. Компетенции выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов», формируемые в результате освоения данной ООП ВПОРезультаты освоения ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», (магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов») определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.Выпускник обладает следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3); - способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); - способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); - готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-6); - способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7); - способностью позитивно воздействовать на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8); - готовностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-9). Выпускник обладает следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1); - способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК-2); - способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения (ПК-3); - способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-4); - способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-5); - готовностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6); компетенции по видам деятельности: проектно-конструкторская деятельность: - способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников (ПК-7); - готовностью определять цели, осуществлять постановку задач проектирования подготавливать технические задания на выполнение проектных работ (ПК-8); - способностью проектировать радиотехнические устройства, приборы, системы и комплексы с учетом заданных требований (ПК-9); - способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями (ПК-10); проектно-технологическая деятельность: - способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов (ПК-11); - способностью применять методы проектирования технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-12); - способностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства, приборы, системы и комплексы (ПК-13); - способностью обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, оценивать экономическую , эффективность технологических процессов (ПК-14); - готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов, систем и комплексов на этапах проектирования и производства (ПК-15); научно-исследовательская деятельность: - способностью самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана его реализации, выбор методов исследования и обработку результатов (ПК-16); - способностью выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ (ПК-17); - способностью разрабатывать и обеспечивать программную реализацию эффективных алгоритмов решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования (ПК-18); - способностью к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов (ПК-19); - готовностью к составлению обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований, подготовке научных публикаций и заявок на изобретения, разработке рекомендаций по практическому использованию полученных результатов (ПК-20); организационно-управленческая деятельность: - способностью организовывать работу коллективов исполнителей (ПК-21); - готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла разрабатываемой и производимой продукции (ПК-22); - готовностью участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта (ПК-23); - способностью участвовать в подготовке документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия (ПК-24); - способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в подразделении (ПК-25); научно-педагогическая деятельность: - способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров (ПК-26); - способностью разрабатывать учебно-методические материалы для студентов по отдельным видам учебных занятий (ПК-27). Ниже в таблице приведено укрупненное распределение компетенций по дисциплинам общенаучного, профессионального циклов, практикам, научно-исследовательской работе и итоговой государственной аттестации. Таблица Распределение компетенций по циклам дисциплин
Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП приведена в Приложении 3. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 210400.68 – «Радиотехника», магистерская программа «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» |
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу... Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»... | 1 Общие положения Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 210400. 62 «Радиотехника» | ||
Основная образовательная программа по направлению подготовки магистров... Общие положения Основная образовательная программа по направлению подготовки магистров 201000. 68 «Биотехнические системы и технологии»,... | Рабочая программа по дисциплине «Основы теории цепей» по направлению... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста... | ||
Кино и телевидения ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»... Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... |