Скачать 115.23 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ (ИРЭ) ___________________________________________________________________________________________________________ Направление специалитета: 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы Специализации подготовки: Радионавигационные системы и комплексы Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: очная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАДИОТЕХНИКИ"
Москва - 2011 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является изучение исторических аспектов развития систем передачи приема, обработки и хранения информации По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:
Задачами дисциплины являются
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю "" направления 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы». Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: математике и физики средней школы. Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при дисциплин профессиональной подготовки: «Основы теории цепей», «Радиотехнические цепи и сигналы», «Электроника», «Электродинамика и распространение радиоволн». 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения 4.2.1. Лекции: 1.Введение Особенности обучения в ВУЗе. Виды занятий - лекции, упражнения, лабораторные работы. Назначение и особенности каждого из видов занятий. Приемы записи лекций. О роли математики и физики. О роли компьютеров в процессе обучения, 2. Основные этапы развития средств передачи информации Появление человека, возникновение сознания. Речь как простейший способ обмена информацией. Письменность. Книгопечатание. Оптический телеграф. Электрический телеграф. Телефон, Радиосвязь. Теория информации, ЭВМ и цифровые способы передачи сигналов. 3. Информационный канал Информация как форма индивидуального сознания. Источники и получатели информации. Принципиальные различия между информацией и сигналом. Структурная схема информационного канала. Назначение отдельных элементов. Канал связи и его структура. 4.Сигнал и его свойства Определение сигнала. Способы представления сигнала. Математические модели сигнала. Виды сигналов. Гармонический сигнал как носитель информации. Способы представления гармонического сигнала. Спектр сложного сигнала. Модулированные сигналы. 5. Электромагнитные волны как носительинформации Основные свойства электромагнитных волн. Отражение и преломление, интерференция и дифракция. Особенности распространения в условиях Земли. Диапазоны электромагнитных волн. Линии передачи электромагнитных волн. 6. Основные элементы канала связи Радиоприемник. Приемник прямого усиления и его структурная схема. Супергетеродинный приемник и его структурная схема. Показатели качества. Радио передатчик. Структурная схема, назначение отдельных частей. Требования к параметрам. Антенны. Виды антенн. Примеры антенн и антенных систем. 7.Радиоэлектроника вокруг нас Радиовещание, телевидение, радиолокация, радионавигация, радиометерология, радиоастрономия, радиоспектроскопия, подвижная связь. 4.2.2. Практические занятия «Практические занятия учебным планом не предусмотрены» 4.3. Лабораторные работы 1 семестр № 1. Основные приемы работ с измерительной аппаратурой. № 2. Монтаж простейшей линейно цепи и ее испытания. № 3. Монтаж усилителя низкой частоты и его испытания. № 4. Монтаж детекторного приемника и его испытания. 4.4. Расчетные задания «Расчетные задания учебным планом не предусмотрены». 4.5. Курсовые проекты и курсовые работы В качестве курсовой работы выполняет реферат по заданной теме. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.1 Лекционные занятия проводится в традиционной форме, 5.2 Практические и лабораторные занятия проводятся в традиционной форме 5.3. Самостоятельная работа включает: подготовку к лекционным занятиям, подготовку и оформление реферата, подготовку к зачету. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, презентация реферата и его защита. Аттестация по дисциплине – зачет. Оценка за освоение дисциплины, определяется как 0,2 (выполнение лаб. работ)+0,3 (защита лаб. работ)+0,5(реферат В приложение к диплому вносится оценка за 1 семестр 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
7.2. Электронные образовательные ресурсы: а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы: “Microsoft office” б) другие: “Mathcad” 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки специалистов 210601 - Радиоэлектронные системы и комплексы. ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: к.т.н., профессор Штыков В.В. "СОГЛАСОВАНО": Директор ИРЭ к.т.н., профессор Замолодчиков В.Н. "УТВЕРЖДАЮ": Зав. кафедрой к.т.н., доцент Гречихин В.А. |
Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение основных принципов обеспечения безопасности на производстве и в быту | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение методов синтеза, анализа и экспериментального исследования цифровых устройств радиотехнического... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение особенностей построения и функционирования спутниковых радионавигационных систем (срнс) глонасс,... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение основных составляющих аппаратуры потребителей систем спутниковой навигации, изучение ключевых... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение принципов построения радиосистем, предназначенных для передачи информации посредством формирования,... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является углубленное теоретическое и практическое освоение методов и средств цифровой обработки речевых сигналов,... | ||
Московский энергетический институт Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) | Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для... | Диалектика Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники Целью дисциплины является изучение типовых схем систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов и их отдельных элементов,... | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Целью дисциплины является формирование у студентов системного подхода в изучении физических процессов, явлений, параметров и возможных... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... |