Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ)





Скачать 131.01 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ)
Дата публикации29.05.2015
Размер131.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)



ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ (ИРЭ)

___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы

Профиль(и) подготовки: Радионавигационные системы и комплексы

Квалификация (степень) выпускника: специалитет

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"АППАРАТУРА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРНС"



Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

вариативная/по выбору




дисциплины по учебному плану:

ИРЭ; С3.33




Часов (всего) по учебному плану:

216

9 семестр – 180 час.

10 семестр – 36 час.

Трудоемкость в зачетных единицах:

6

9 семестр – 5

10 семестр – 1

Лекции

36 час

9 семестр

Практические занятия

18 час.

10 семестр

Лабораторные работы

18 час.

9 семестр

Расчетные задания, рефераты

14 час. самостоятельной работы

9 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

144 час

9 семестр – 126 час.

10 семестр – 18 час.

Экзамены

36 час. самостоятельной работы

9 семестр

Курсовые проекты (работы)

36 час.

10 семестр



Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение основных составляющих аппаратуры потребителей систем спутниковой навигации, изучение ключевых алгоритмов первичной обработки сигналов и решения навигационной задачи.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • рассчитывать энергетику радиолинии спутниковой навигации;

  • разрабатывать алгоритмы обнаружения и поиска навигационного сигнала;

  • создавать алгоритмы слежения за фазой, частотой и задержкой навигационного сигнала;

  • разрабатывать алгоритмы вторичной обработки, а именно решения навигационной задачи

Задачами дисциплины являются:

  • познакомить обучающихся с основными принципами функционирования аппаратуры потребителей систем спутниковой радионавигации;

  • дать информацию о типовых характеристиках входящих в навигационную аппаратуру систем;

  • научить обоснованно выбирать и проводить оптимизацию параметров систем, входящих в аппаратуру потребителей;

  • научить анализировать характеристики аппаратуры потребителей СРНС.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы подготовки специалистов по профилю «Радионавигационные системы и комплексы» направления 210400 «Радиоэлектронные системы и комплексы».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Статистическая радиотехника», «Цифровая обработка сигналов», «Радиоавтоматика», «Основы теории радионавигационных систем и комплексов».

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении дипломной выпускной квалификационной работы.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • общие принципы построения и функционирования аппаратуры потребителей СРНС;

  • состав аппаратуры потребителей СРНС, требования к отдельным блокам;

  • методы навигационных измерений;

  • влияние внешних факторов, определяющих точность измерений.

Уметь:

  • применять методы определения местоположения с помощью СРНС;

  • рассчитывать энергетику навигационной радиолинии;

  • рассчитывать параметры следящих систем аппаратуры потребителей СРНС;

  • анализировать требования, предъявляемые потребителем к навигационной аппаратуре при решении различных практических задач;

  • оценивать погрешности навигационных измерений;

  • использовать информацию о новых технических решениях и новых видах навигационной аппаратуры при последующей разработке подсистем СРНС.

Владеть:

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-12);

  • терминологией в области СРНС (ОК-2);

  • информацией о новых технических решениях и новых видах навигационной аппаратуры СРНС (ПК-17 );

  • навыками применения полученной информации при проектировании элементов и подсистем СРНС (ПК-6).

  • способностью осуществлять обоснованный выбор структурных схем аппаратуры радионавигационных систем и комплексов (ПСК-4.1);

  • способностью проводить анализ тактико-технических показателей аппаратуры радионавигационных систем и комплексов (ПСК-4.2);

  • способностью проводить оптимизацию аппаратуры радионавигационных систем и комплексов (ПСК-4.3);

  • способностью оценивать погрешности навигационных измерений (ПСК-4.4);

  • способностью проводить моделирование аппаратуры радионавигационной системы (ПСК-4.5).


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)














лк

пр

лаб

сам.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Функциональная схема НАП: антенный модуль, радиочастотный блок НАП, вычислитель.

33

9

6




4

12

Расчёт: энергетика радиолинии

Контрольная работа

2

Алгоритмы первичной обработки сигналов: поиск, слежение и выделение навигационного сообщения


83

9

16




6

36

Расчёт: статистические эквиваленты коррелятора

Расчёт: оценка параметров блока быстрого поиска

Расчёт: оценка полосы системы слежения за частотой

Контрольная работа

3

Алгоритмы вторичной обработки сигналов: одношаговый и фильтрационный методы решения навигационной задачи, алгоритмы сглаживания вторичных оценок, контроль целостности

45

9

8




2

18

Расчёт: псевдодальномерный метод решения навигационной задачи

Контрольная работа

4

Характеристики НАП СРНС и особенности её использования в различных областях

35

9

6




6

12

Расчёт: сравнение помехоустойчивости когерентного и некогерентного режимов

Контрольная работа




Расчётные задания

12

9










12







Экзамен

36

9










36







Курсовой проект

36

10




18




18







Итого:

216




36

36

18

144




4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

1. Обзор

Назначение АП СРНС. Обобщенная функциональная схема АП СРНС. Принципы работы АП: антенна, радиочастотный блок, первичная и вторичная обработка.

2. Радиочастотный тракт

Антенна АП, характеристики антенны: диаграмм направленности поляризация. Предварительный МШУ: назначение характеристики. Коэффициент шума. Радиочастотный блок: обобщенная структурная схема, основные характеристики. Радиочастотный блок в совмещенной АП.

3. АЦП, частотный план

Аналого-цифровой преобразователь. Синтезатор частот: принципы построения, основные характеристики. План частот АП.

4. Коррелятор

Принципы построения и структура коррелятора. Цифровой генератор гармонического сигнала. Цифровой генератор дальномерного кода.

5. Обнаружение навигационного радиосигнала

Обнаружение сигналов: алгоритмы обнаружения, статистические характеристики обнаружения.

6. Поиск навигационного радиосигнала

Поиск сигналов по задержке и частоте, характеристики поиска.
7. Быстрый поиск навигационного радиосигнала

Современные требования к времени выдачи первого навигационного решения. Оценка требуемого количества параллельных корреляторов. Способы снижения аппаратных затрат на реализацию многоканальных корреляторов.

8. Система слежения за фазой

Система слежения за фазой сигнала: структурная схема ССФ, дискриминаторы, следящий фильтр.

9. Система слежения за частотой

Система слежения за частотой сигнала: структурная схема ССЧ, дискриминаторы, следящий фильтр.

10. Система слежения за задержкой

Система слежения за задержкой сигнала: структурная схема ССЧ, дискриминаторы, следящий фильтр.

11. Декодирование навигационного сообщения

Демодуляция навигационных данных. Помехоустойчивое кодирование. Декодирование навигационных данных: алгоритм декодирования демодуляции, статистические характеристики декодирования.

12. Одношаговый метод решения навигационной задачи

Решение навигационной задачи методом наименьших квадратов. Геометрический фактор.

13. Фильтрационный алгоритм решения навигационной задачи

Алгоритм решения навигационной задачи в форме расширенного фильтра Калмана.

14. Алгоритмы сглаживания вторичных оценок

Фильтр для сглаживания вторичных оценок аппаратуры потребителей СРНС. Учёт вектора скорости потребителя.

15. Контроль целостности

Контроль целостности СРНС в АП: общие принципы, алгоритмы, статистические характеристики.

16. Помехоустойчивость НАП СРНС

Оценка помехоустойчивости НАП СРНС. Зависимость помехоустойчивости от полосы навигационного радиосигнала. Методы повышения помехоустойчивости.

17. Погрешности измерений СРНС

Погрешности первичных оценок — псевдодальности, псевдоскорости. Погрешности вторичных оценок — координат, вектора скорости, смещения шкалы времени.

18. Особенности использования СРНС в различных областях

Классы аппаратуры потребителей СРНС. Требования к аппаратуре различных классов.
4.2.2. Практические занятия

В часы практических занятий проводятся индивидуальные консультации студентов по теме курсового проекта.
4.3. Лабораторные работы

  • Исследование характеристик МШУ аппаратуры потребителей СРНС и условий его работы

  • Исследование коррелятора АП СРНС

  • Чувствительность навигационных модулей

  • Помехоустойчивость навигационных модулей

  • Многолучевое распространение сигналов СРНС

4.4. Расчетные задания

  • Энергетика радиолинии.

  • Статистические эквиваленты коррелятора

  • Оценка параметров блока быстрого поиска.

  • Оценка полосы системы слежения за частотой.

  • Псевдодальномерный метод решения навигационной задачи.

  • Сравнение помехоустойчивости когерентного и некогерентного режимов.


4.5. Курсовые проект

  • Автоматическое испытание НАП

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия занятия следует проводить с применением демонстрационного материала, для чего необходимо иметь в аудитории компьютер и проектор. Целесообразно обеспечивать студентов раздаточным материалом на 1-2 лекции вперед. Материал должен носить иллюстративный характер (схемы, графики, рисунки и т.д.) и не подменять конспекта, который слушатель должен составлять самостоятельно. На подготовку к лекции слушатель должен затрачивать примерно 15 мин. на час лекции.

Практические занятия включают проведение расчетных заданий с использованием ЭВМ.

Лабораторные работы выполняются с использованием специализированного оборудования и стендов.

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и контрольным работам, оформление реферата и подготовку его презентации к защите, подготовку к зачету.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, презентация реферата.

Аттестация по дисциплине – зачет.

Оценка за освоение дисциплины, определяется интегрально по результатам тестов, контрольной, защиты реферата и сдачи зачета.

В приложение к диплому вносится оценка за 9 семестр.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

1) ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования./ Под ред А.И. Перова, В.Н. Харисова – М.: Радиотехника, 2010.

2) Перов А.И. Основы построения спутниковых радионавигационных систем. Учеб. пособие для вузов. – М.: Радиотехника, 2012, 240 с.
б) дополнительная литература:

1) Kaplan E. D. Understanding GPS: Principles and applications. - Boston.: Artech house, 2006.
7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Операционная система GNU/Linux/KDE и пакеты LibreOffice, Okular.

2. Специализированные библиотеки программ и алгоритмов систем для научных исследований MATLAB/Octave, GNU gcc, Python/pysci, matplotlib, gnuplot, Qt, LaTeX.

б) другие:

1. Оригинальные программы для выполнения расчётных заданий путем имитационного моделирования на ЭВМ.

2. Наборы оригинальных презентаций для лекционных и лабораторных занятий.

3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.

2. Лаборатория, укомплектованная персональными ЭВМ для проведения практических занятий и соответствующими стендами для выполнения разделов лабораторного практикума и расчетно-графических работ, предусматривающих проведение расчетов и моделирования радионавигационных систем и отдельных устройств, входящих в их состав.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 210601 «Радиоэлекторнные системы и комплексы» и профилю «Радионавигационные системы и комплексы».
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., ассистент Болденков Е. Н.
ассистент Корогодин И. В.

Зав. кафедрой «Радиотехнические системы»

д.т.н., профессор Перов А.И.

Директор ИРЭ

к.т.н., доцент Замолодчиков В.Н.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение основных принципов обеспечения безопасности на производстве и в быту
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение методов синтеза, анализа и экспериментального исследования цифровых устройств радиотехнического...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение особенностей построения и функционирования спутниковых радионавигационных систем (срнс) глонасс,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Цели и задачи освоения дисциплины целью дисциплины является изучение исторических аспектов развития систем передачи приема, обработки...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение принципов построения радиосистем, предназначенных для передачи информации посредством формирования,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является углубленное теоретическое и практическое освоение методов и средств цифровой обработки речевых сигналов,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники
Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники
Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconДиалектика
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники
Целью дисциплины является изучение типовых схем систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов и их отдельных элементов,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Целью дисциплины является формирование у студентов системного подхода в изучении физических процессов, явлений, параметров и возможных...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск