Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ)





Скачать 136.64 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ)
Дата публикации20.03.2015
Размер136.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ (ИРЭ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление специалитета: 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы

Специализации подготовки: 1. Радиолокационные системы и комплексы

2. Радиоэлектронные системы передачи информации

3. Радионавигационные системы  и комплексы

4. Антенные системы и устройства

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Цикл:

профессиональный

--

Часть цикла:

базовая

--

дисциплины по учебному плану:

ИРЭ; С.3.1.05

--

Часов (всего) по учебному плану:

72 час

--

Трудоемкость в зачетных единицах:

2

4 семестр – 2

Лекции

18 час

4 семестр

Практические занятия

--

--

Лабораторные работы

18 час

4 семестр

Расчетные задания, рефераты

20 часов самостоятельной работы

4 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

36 час

--

Экзамены

--

--

Курсовые проекты (работы)

--

--



Москва - 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение основных принципов обеспечения безопасности на производстве и в быту.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и нести за них ответственность (ОК-4);

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

  • владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

  • собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

  • владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-23).

Задачами дисциплины являются:

  • дать информацию о влиянии антропогенных факторов на человека, основных рисках для персонала и населения и технических методах и средствах снижения воздействия этих факторов до допустимых уровней;

  • познакомить обучающихся с нормативно-правовой документацией в области безопасности жизнедеятельности;

  • научить принимать и обосновывать конкретные организационно-управленческие и технические решения в области обеспечения безопасности на производстве.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла С.3 основной образовательной программы подготовки специалистов по специализациям подготовки «Радиолокационные системы и комплексы», «Радиоэлектронные системы передачи информации», « Радионавигационные системы  и комплексы», «Антенные системы и устройства» направления 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Физика», «Теоретические основы электротехники».

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • критерии, международные и отечественные стандарты и нормы в области безопасности жизнедеятельности (ОК-1, ОК-10, ПК-2, ПК-6);

  • основы обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОК-5, ОК-10, ОК-15, ПК-6, ПК-23);

  • основные источники научно-технической информации в области обеспечения безопасности на производстве (ОК-1, ОК-5, ОК-12, ОК-13, ПК-6);

  • методы и средства защиты человека от воздействия антропогенных факторов, применяемые на производстве и в быту (ОК-15, ПК-23).

Уметь:

  • грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях (ОК-5, ОК-15, ПК-23);

  • использовать инструкции, описания, технические паспорта о работе устройств и установок (ОК-4, ОК-5)

  • осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые методы и средства защиты от воздействия антропогенных факторов (ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-6, ПК-23);

  • самостоятельно проводить измерения значений антропогенных факторов и анализировать результаты измерений (ОК-10, ПК-2, ПК-5, ПК-6).

Владеть:

  • основами физиологии труда и комфортных условий жизнедеятельности в техносфере (ОК-10, ОК-15, ПК-23);

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-2);

  • навыками поиска информации о методах и средствах обеспечения безопасности жизнедеятельности и ее применения при выборе мер защиты человека от воздействия антропогенных факторов (ОК-5, ОК-13, ПК-5, ПК-23);

  • информацией о допустимых уровнях воздействия антропогенных факторов на человека (ОК-15).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


Лк

Пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Безопасность жизнедеятельности: термины и определения, нормативно правовые основы

2

4

1

--

--

1

Устный опрос по знанию терминологии

2

Электробезопасность

37

4

9

--

16

12

Контрольная работа

3

Виброакустика

6

4

2

--

--

4

Домашнее задание

4

Производственное освещение

7

4

1

--

2

4

Домашнее задание

5

Электромагнитная безопасность

3

4

1

--

--

2

Устный опрос

6

Радиационная безопасность

3

4

1

--

--

2

Домашнее задание

7

Пожарная безопасность

4

4

2

--

--

2

Домашнее задание

8

Чрезвычайные ситуации

2

4

1

--

--

1

Устный опрос




Зачет

8

4

--

--

--

8

Устный опрос




Итого:

72




18

--

18

36




4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

4 семестр

1. Безопасность жизнедеятельности: термины и определения, нормативно правовые основы.

Основные понятия и определения. Охрана труда. Промышленная безопасность. Антропогенные производственные факторы и их классификация. Вредные и опасные факторы, воздействующие на человека. Понятие риска.

Нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности. Система управления безопасностью и охраной труда. Новые принципы управления охраной труда в организациях. Аттестация рабочих мест в организациях.
2. Электробезопасность.

Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека. Электрическое сопротивление тела человека. Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током.

Критерии безопасности электрического тока. Классификация помещени по степени опасности поражения электрическим током. Явления, возникающие при стекании тока в землю. Напряжение прикосновения. Напряжение шага.

Анализ опасности поражения человека электрическим током в различных электрических сетях. Виды сетей. Схемы включения человека в цепь электрического тока. Выбор схемы сети и режима нейтрали.

Основные меры защиты от поражения электрическим током в электроустановках. Защитное заземление. Зануление. Устройства защитного отключения.
3. Виброакустика.

Основные физические характеристики шума. Воздействие шума на человека. Нормирование шума. Методы борьбы с шумом.

Основные физические характеристики вибраций. Воздействие вибраций на человека. Нормирование вибраций. Методы борьбы с производственными вибрациями.
4. Производственное освещение.

Освещение. Основные светотехнические понятия и величины. Виды освещения, нормирование, показатели качества освещения. Расчет производственного освещения.
5. Электромагнитная безопасность.

Влияние электромагнитного поля на здоровье человека. Источники электромагнитных полей. Нормирование воздействия электромагнитных полей. Защита от воздействия электромагнитных полей. Электромагнитная безопасность при работе с компьютерной техникой.
6. Радиационная безопасность.

Воздействие ионизирующих излучений на человека. Дозиметрические величины. Нормирование воздействия радиации. Защита от ионизирующих излучений.
7. Пожарная безопасность.

Пожарная безопасность. Общие сведения о горении. Категорирование помещений по пожаровзрывоопасности. Пожарная опасность зданий и сооружений. Тушение пожаров.
8. Чрезвычайные ситуации.

Чрезвычайные ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Основные стадии чрезвычайных ситуаций. Основные направления в решении задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Практические занятия

Практические занятия учебным планом не предусмотрены.

4.3. Лабораторные работы

4 семестр

№1. Оценка эффективности производственного освещения;

№2. Анализ опасности поражения человека электрическим током в сетях до 1000 В;

№3.Оценка эффективности системы защитного заземления;

№4. Оценка эффективности системы зануления;

№5. Микроклимат производственного помещения

№6. Оказание первой доврачебной помощи при поражении человека электрическим током.

4.4. Расчетные задания

4 семестр

Расчет токов через тело человека при прямом и косвенном прикосновении.

Расчет заземляющих устройств (сопротивление ЗУ, расчет напряжения прикосновения).

Расчет производственного освещения с помощью метода использования светового потока.

Акустический расчет.

Применение теории риска. Построение дерева отказов

4.5. Курсовые проекты и курсовые работы

Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрены.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием презентаций и учебных фильмов.

Лабораторные работы проводятся с использованием соответствующих лабораторных установок и тренажера по оказанию первой доврачебной помощи.

Самостоятельная работа включает подготовку к устным опросам, контрольным и лабораторным работам, а также подготовку к зачету.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются устные опросы, домашние задания и контрольные работы.

Аттестация по дисциплине – дифференцированный зачет.

Оценка за освоение дисциплины, рассчитывается из условия: 0,5(среднеарифметическая оценка за контрольные и устные опросы по лабораторным работам) + 0,5(оценка на зачете).

В приложение к диплому вносится итоговая оценка за семестр.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

1. Электронный учебник по курсу "Безопасность жизнедеятельности" – М.: МЭИ, 2004.

2. Инженерная экология: Учебник / Под ред. проф. Медведева В.Т. – М.: Гардарики, 2002. – 687 с.

3. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 2000. – 440с.

б) дополнительная литература:

1. Монахов А.Ф. Защитное зануление: метод. пособие. / А.Ф. Монахов, И.В. Королев, О.В. Чебышева. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 64с.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. / Под общ. ред. Э.А. Арустамова. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2006. – 476с.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. / Под общ. ред. C.B. Белова. - М.: Высшая шк., 2001. – 485с.

4. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. / Ю.Г.Сапронов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 320с.

5. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарева и др. – М.: Высш. шк.,- 2003. – 439с.

7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http:/bgd.alpud.ru

б) другие:

учебный фильм "Электротравмы», учебный фильм «Оказание первой доврачебной помощи».

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории для проведения лекционных занятий, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов и аудитории для проведения лабораторных занятий, оборудованная соответствующими стендами.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы и

специализациям подготовки «Радиолокационные системы и комплексы», «Радиоэлектронные системы передачи информации», « Радионавигационные системы  и комплексы», «Антенные системы и устройства».

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

ст. преподаватель Королёв И.В.

"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИРЭ

к.т.н., доцент Замолодчиков В.Н.


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой

к.т.н. Кондратьева О.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение методов синтеза, анализа и экспериментального исследования цифровых устройств радиотехнического...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение особенностей построения и функционирования спутниковых радионавигационных систем (срнс) глонасс,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Цели и задачи освоения дисциплины целью дисциплины является изучение исторических аспектов развития систем передачи приема, обработки...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение основных составляющих аппаратуры потребителей систем спутниковой навигации, изучение ключевых...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение принципов построения радиосистем, предназначенных для передачи информации посредством формирования,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является углубленное теоретическое и практическое освоение методов и средств цифровой обработки речевых сигналов,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники
Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники
Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconДиалектика
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники
Целью дисциплины является изучение типовых схем систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов и их отдельных элементов,...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Целью дисциплины является формирование у студентов системного подхода в изучении физических процессов, явлений, параметров и возможных...
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники (ирэ) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск