Скачать 112.49 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ (ИРЭ) ___________________________________________________________________________________________________________ Направление специалитета: 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы Специализации подготовки: 1. Радионавигационные системы и комплексы 2. Радиоэлектронные системы передачи информации Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: очная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " Особенности СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo "
Москва - 2011 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является изучение особенностей построения и функционирования спутниковых радионавигационных систем (СРНС) ГЛОНАСС, GPS, Galileo. По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:
Задачами дисциплины являются
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы подготовки специалистов по специализации «Радионавигационные системы и комплексы» направления 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Статистическая радиотехника», «Радиоавтоматика», «Цифровая обработка сигналов», «Основы построения спутниковых радионавигационных систем». Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать: принципы построения и функционировании СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo; особенности аппаратуры потребителей, работающей по сигналам различных СРНС. Уметь: применять методы проектирования АП, работающей по сигналам различных СРНС; применять методы анализа радиотехнических систем и устройств применительно к АП СРНС. Владеть: статистическими методами расчета основных характеристик радионавигационных систем и устройств; методами проектирования АП различных СРНС. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов.
4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения 4.2.1. Лекции: 1. Введение Исторические сведения о создании СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo. 2. Орбитальные группировки СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo Характеристики систем координат, используемые для описания движения спутников различных СРНС. Описание орбитального движения спутников. Характеристики орбитального движения спутников для различных СРНС. Параметры орбитального движения, передаваемые в навигационных сообщениях различных СРНС. 3. Шкалы времени Шкалы времени, используемые в СРНС. Характеристики шкал времени, используемые в различных СРНС. Параметры шкал времени, передаваемые в навигационных сообщениях различных СРНС. Синхронизация шкал времени различных СРНС. 4. Частотные планы СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo Характеристика частотных планов СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo. Синхронизация шкал времени. 5. Радиосигналы, используемые в СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo Радиосигналы СРНС ГЛОНАСС. Перспективные радиосигналы СРНС ГЛОНАСС. Радиосигналы СРНС GPS. Радиосигналы СРНС Galileo. Корреляционные и спектральные характеристики сигналов СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo. 6. Навигационные сообщения в СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo Структура навигационных сообщений СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo. Объем информации, передаваемый в навигационных сообщений СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo. Скорость передачи информации в навигационных сообщениях СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo. Типы помехоустойчивого кодирования навигационных сообщений СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo. 7. Особенности построения аппаратуры потребителей, работающей по сигналам СРНС ГЛОНАСС, GPS, Galileo Особенности построения аппаратуры потребителей, работающей по сигналам СРНС GPS. Особенности построения аппаратуры потребителей, работающей по сигналам СРНС Galileo. Особенности алгоритмов обработки в аппаратуры потребителей, работающей по сигналам СРНС GPS, Galileo и использующей фазовые измерения. 8. Совмещенная аппаратура потребителей Принципы построения совмещенной аппаратуры потребителей. Особенности построения радиочастотного тракта. Особенности измерения псевдодальностей, псевдодоплеровских частот и псевдофаз. Особенности решения навигационной задачи. 4.2.2. Практические занятия учебным планом не предусмотрены 4.2.3. Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены 4.2.4. Расчетные задания учебным планом не предусмотрены 4.2.5. Курсовые проекты и курсовые работы учебным планом не предусмотрены 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лекционные занятия. Лекционные занятия следует проводить с применением демонстрационного материала, для чего необходимо иметь в аудитории кодоскоп, компьютер и проектор. Целесообразно обеспечивать студентов раздаточным материалом на 1-2 лекции вперед. Материал должен носить иллюстративный характер (схемы, графики, рисунки и т.д.) и не подменять конспекта, который слушатель должен составлять самостоятельно. На подготовку к лекции слушатель должен затрачивать примерно 15 м на час лекции. Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и контрольным работам, оформление реферата и подготовку его презентации к защите, подготовку к зачету. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос. Аттестация по дисциплине – зачет. Оценка за освоение дисциплины, определяется интегрально по результатам тестов, контрольной, защиты реферата и сдачи зачета. В приложение к диплому вносится оценка за 9 семестр. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература: а) основная литература: 1) ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования, Под ред. А.И. Перова, В.Н. Харисова – М.: Радиотехника, 2010. б) дополнительная литература: 1) Ярлыков М.С. Статистическая теория радионавигации. – М.: Радио и связь, 1985. 2) Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. – М.: Эко-Трендз, 2006. 7.2. Электронные образовательные ресурсы: а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Операционная система WINDOWS XP и приложение MICROSOFT OFFICE. 2. Специализированные библиотеки программ и алгоритмов систем для научных исследований MATLAB, SystemView, LabView. б) другие: 3. Специализированные библиотеки программ, алгоритмов и демонстрационных файлов среды для создания инженерных приложений SIMULINK, а также аналогичных библиотек SystemView, LabView. 4. Наборы оригинальных презентаций для лекционных занятий. 5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов. 2. Класс персональных ЭВМ для проведения практических занятий и расчетно-графических работ, предусматривающих проведение расчетов и моделирования аппаратуры потребителей СРНС и отдельных устройств, входящих в их состав. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специалистов 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы» для специализации подготовки: «Радионавигационные системы и комплексы». ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: д.т.н., профессор Перов А.И. Зав.кафедрой «Радиотехнические системы» д.т.н., профессор Перов А.И. Директор ИРЭ к.т.н., профессор Замолодчиков В.Н. |
Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение основных принципов обеспечения безопасности на производстве и в быту | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение методов синтеза, анализа и экспериментального исследования цифровых устройств радиотехнического... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт... Цели и задачи освоения дисциплины целью дисциплины является изучение исторических аспектов развития систем передачи приема, обработки... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение основных составляющих аппаратуры потребителей систем спутниковой навигации, изучение ключевых... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является изучение принципов построения радиосистем, предназначенных для передачи информации посредством формирования,... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Целью дисциплины является углубленное теоретическое и практическое освоение методов и средств цифровой обработки речевых сигналов,... | ||
Московский энергетический институт Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) | Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт радиотехники и электроники Целью дисциплины является обеспечение студентов базовыми знаниями современной теории электрических цепей и формирование основы для... | Диалектика Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники Целью дисциплины является изучение типовых схем систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов и их отдельных элементов,... | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) Целью дисциплины является формирование у студентов системного подхода в изучении физических процессов, явлений, параметров и возможных... | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ) | Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) | ||
Московский энергетический институт (технический университет) институт... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... |