Онкология, лучевая терапия





Скачать 444.33 Kb.
НазваниеОнкология, лучевая терапия
страница1/5
Дата публикации30.12.2014
Размер444.33 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Журналистика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5



Приложение 1






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой лучевой диагностики, Декан факультета педиатрии

лучевой терапии и клинической онкологии д.м.н. проф. __________И.А.Турабов

д.м.н. проф._______ М.Ю. Вальков

« 1 » февраля 2013 г. «___»_______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 3

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ОНКОЛОГИЯ, ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ

По направлению подготовки 060103 ПЕДИАТРИЯ

Курс IV

Вид промежуточной аттестации зачёт

Кафедра: лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии

Трудоемкость дисциплины 108 (час.) 3_(зач. ед.)

Архангельск

2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины.

Целью преподавания онкологии и лучевой терапии студентам IV курса педиатрического факультета является: формирование у студентов базового онкологического мировоззрения, знаний, умений и практических навыков, необходимых:

- для ранней диагностики онкологических заболеваний в условиях поликлиники;

- для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе.

- для определения тактики по отношению к онкологическим больным.

Освоение студентами теоретических основ и практических навыков по использованию лучевой терапии в лечении злокачественных опухолей у взрослых и детей.
1.2. Задачи изучения дисциплины
Задачами изучения клинической онкологии и лучевой терапии студентами IV курса педиатрического факультета, следует считать:

- ознакомление студентов с основными положениями теоретической онкологии;

- обучение раннему распознаванию злокачественного новообразования при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза онкологического заболевания;

- изучение основных нозологических форм злокачественных опухолей,

возможностей их профилактики и ранней диагностики;

- ознакомление с особенностями организации онкологической помощи населению России и с современными принципами диагностики и лечения онкологических больных.

- Обучение студентов физическим, биологическим и технологическим основам лучевой терапии.

- Обучение студентов методам лучевого, комбинированного и комплексного лечения основных локализаций злокачественных опухолей взрослых (рака легкого, пищевода, желудка, молочной железы, кожи, меланомы, ЦНС).

- Обучение студентов методам лучевого, комбинированного и комплексного лечения опухолей головного мозга, опухолей костей, нейробластом, нефробластом, ретинобластом).

- Обучение студентов современным технологиям лучевой терапии, нетрадиционным методам и методикам лучевого, комбинированного и комплексного лечения онкологических пациентов.

- Освоение студентами теоретической информации и практических навыков в области подготовки больных к лучевой терапии и ее проведения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Педиатрия 060103

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины «онкология и лучевая терапия»:

Анатомия человека

Патологическая анатомия

Внутренние болезни

Нервные болезни

Лучевая диагностика

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Основное внимание должно быть уделено изучению клинической картины и ранней диагностики опухолей, тактике врача педиатра при подозрении на злокачественное новообразование, организации онкологической помощи, эпидемиологии и профилактики рака, врачебной этике и деонтологии. Должны изучаться принципы лечения, вопросы оказания паллиативной помощи, трудовой экспертизы и трудоустройства онкологических больных (подростковый возраст до 21 г.).
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


общекультурные компетенциии (ОК)


ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


ОК-2

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию



ОК-5

Способность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.


ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.




Профессиональные компетенции:




ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК)


ПК-4

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность


ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка


ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп


ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач




профилактическая деятельность:


ПК-10

способностью и готовностью применять современные социально­гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско- гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков


ПК-14

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях




диагностическая деятельность:



ПК-15

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом


ПК-16

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико­иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов


ПК-17

способностью и готовностью выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний


ПК-18

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно­половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности.




лечебная деятельность:


ПК-19

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия


ПК- 20

способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями


ПК-21

способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке




реабилитационная деятельность:



ПК-23

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний


ПК-24

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков





организационно-управленческая деятельность:


ПК-27

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций


ПК-30

способностью и готовностью решать вопрос экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) у детей и подростков, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного ребенка и подростка на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков





научно-исследовательская деятельность:


ПК-31

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Факторы, способствующие возникновению злокачественных опухолей и меры профилактики рака.

Симптомы наиболее частых злокачественных новообразований, патогенез их развития.

Современные методы диагностики злокачественных опухолей, роль и способы инструментальных и морфологических исследований.

Современные принципы и результаты радикального и паллиативного лечения злокачественных новообразований.

Деонтологические аспекты в онкологии.

Вопросы организации онкологической помощи в России.

Вопросы скрининговых исследований, направленных на выявление ранних форм рака.

Систему диспансеризации лиц группы повышенного риска и излеченных от злокачественных новообразований.

Систему паллиативной помощи инкурабельным больным.

Научные исследования, направленные на улучшение ранней диагностики и результаты лечения онкологических больных, проводимыми в нашей страна и за рубежом

Основы ядерной физики: основные свойства квантовых и корпускулярных источников ионизирующих излучений, применяемых в радиотерапии.

Принципы и методы защиты медицинского персонала и пациентов от вредного действия ионизирующих излучений.

Основы дозиметрии ионизирующих излучений.

Биологические основы лучевой терапии: сублетальные и летальные лучевые повреждения; радиочувствительность опухолей и здоровых тканей, радиочувствительность в различные периоды клеточного цикла, кислородный эффект, особенности репопуляции клоногенов опухоли в процессе лучевой терапии; соматическое, генетическое, тератогенное действие ионизирующего излучения.

Лучевой, комбинированный и комплексный методы лечения злокачественных опухолей, их цели и задачи, различные режимы фракционирования дозы ионизирующего излучения, их достоинства и недостатки.

Особенности проведения лучевой терапии в лечении злокачественных опухолей у взрослых и детей.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Онкология, лучевая терапия iconЛучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
Онкология, лучевая терапия iconВозможности системной лучевой терапии и других методов специального...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Онкология, лучевая терапия iconРабочая программа учебной дисциплины онкология, лучевая терапия одобрена...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010г....
Онкология, лучевая терапия iconРентгеновская и магнитно-резонансная компьютерная томография в диагностике...
Работа выполнена в Научном Центре сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева рамн
Онкология, лучевая терапия iconФункциональная мультиспиральная компьютерная томография (фмскт) в...
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение серосодержащих соединений в природных и сжиженных газах»
Онкология, лучевая терапия iconКлиническое значение исследования ренальной гемодинамики в диагностике...
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
Онкология, лучевая терапия iconУльтразвуковое исследование в диагностике и выборе тактики лечения...
Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот...
Онкология, лучевая терапия iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Лучевая диагностика, лучевая терапия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Онкология, лучевая терапия iconУльтразвуковая оценка надпочечников у новорожденных детей 14. 01....
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Онкология, лучевая терапия iconСовершенствование методов диагностики и эндодонтического лечения...
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Онкология, лучевая терапия iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Философия»
Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных
Онкология, лучевая терапия iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Иностранный язык»
Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных
Онкология, лучевая терапия iconСтруктура вступительного испытания
...
Онкология, лучевая терапия iconДиагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт
Онкология, лучевая терапия iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль:...
Цель подготовка врача стоматолога, способного осуществить диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей и опухолеподобных...
Онкология, лучевая терапия iconСравнительные физико-химические и морфологические свойства трубчатых...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск