Скачать 301 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И.УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА УТВЕРЖДАЮ Проректор _________ В.С.Бухмин ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТИКИ: ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ Цикл ОПД Специальность:030601.65—«Журналистика» Принята на заседании кафедры журналистики (протокол №1 от «16» сентября 2009 г.) Заведующий кафедрой ______________________ (Гарифуллин В.З.) Утверждена Учебно-методической комиссией факультета журналистики и социологии КГУ (протокол № 1 от «29» сентября 2009 г.) Председатель комиссии___________________(Дорощук Е.С) Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины «Проблемно-аналитическая журналистика» предназначена для студентов 3 курса специальности 021400 – «Журналистика» по специализации “Средства массовой информации (национальная журналистика). Автор: Фаттахов Рифат Ахметович, кандидат философских наук, ст.преподаватель. 1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Проблемно-аналитическая журналистика» Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны: - понимать задачи проблемно-аналитической журналистики, - обладать теоретическими знаниями о требованиях, предъявляемых к аналитическим жанрам, - ориентироваться в вопросах разработки темы, - приобрести навыки анализа и оценки материалов, выполненных в разных аналитических жанрах.
Форма обучения очная Количество семестров 1 Форма контроля: экзамен
3. Содержание дисциплины 3.1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.
3.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации по преподаванию учебной дисциплины «Проблемно-аналитические жанры» Курс «Проблемно-аналитическая журналистика» является составной частью дисциплины «Основы творческой деятельности журналиста» и предполагает изучение предмета, методов, функции аналитической журналистики как средства социальной ориентации аудитории, исследование механизмов идентификации уровня достоверности суждений в аналитических публикациях. Объектом внимания становятся методологические принципы критики при создании аналитического произведения, приемы моделирования аналитических материалов различных типов. Для студента представляется особенно важным практически овладеть основами системы аргументации, жанровыми аспектами аналитической журналистики, технологическими приемами создания аналитических материалов. Методические аспекты подготовки и проведения лекций Лекция – метод обучения, одна из основных форм организации учебного процесса; она предшествует всем другим формам организации учебного процесса, позволяя оперативно актуализировать учебный материал дисциплины. Лекции по курсу «Проблемно-аналитические жанры» должны обеспечить формирование системы знаний по учебной дисциплине; научить умению аргументированно излагать научный материал; сформировать профессиональный кругозор и общую культуру; отражать еще не получившие освещения в учебниках и учебных пособиях знания. Функции лекции:
Для повышения эффективности лекций целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:
Темы лекций определяются в соответствии с рабочей программой и тематическим планом занятий. План лекции должен соответствовать содержанию соответствующего раздела рабочей программы и раскрывать его. Содержание лекции должно быть согласовано с временными рамками учебного времени. В начале лекции полезно сделать краткий обзор содержания предыдущей лекции. Это способствует сохранению информации в долговременной памяти и системному восприятию учебного курса. Интересным методом обзора может быть проведение короткого устного или письменного опроса студентов по материалу предыдущей лекции. Перед началом изложения нового материала полезно дать краткий план лекции, показать, как новый материал связан с другими темами, акцентировать внимание на наиболее важных его аспектах. Постановка интригующего вопроса или описание яркого примера привлекут внимание студентов. Студенты должны не только слушать лекцию, но также конспектировать ее содержание. Основные понятия, идеи, тезисы полезно писать на доске или демонстрировать с использованием иных проекционных средств, поскольку это не только способствуют улучшению восприятия, но и облегчает конспектирование. Этот прием поможет избежать неправильного написания терминов. Ключевые определения необходимо записывать под диктовку. |
Примерная программа дисциплины основы творческой деятельности журналиста... Лазутина Галина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Московского... | Примерная программа дисциплины основы журналистики федерального компонента... Прохоров Евгений Павлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии журналистики факультета журналистики... | ||
Примерная программа дисциплины история отечественной журналистики... Есин Борис Иванович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории русской литературы и журналистики факультета... | Примерная программа дисциплины международное гуманитарное право и... Раскин Андрей Вадимович, кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики... | ||
Примерная программа дисциплины международное гуманитарное право и... Раскин Андрей Вадимович, кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики... | Примерная программа дисциплины международное гуманитарное право и... Раскин Андрей Вадимович, кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики... | ||
Примерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального... Татаринова Людмила Евдокимовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета... | Примерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального... Татаринова Людмила Евдокимовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В новостная журналистика... Цель учебного курса: формирование у студентов целостного представления о сфере информационной деятельности журналистов в условиях... | Примерная программа дисциплины экономика и менеджмент сми федерального... Гуревич Семен Моисеевич, доктор исторических наук, профессор кафедры периодической печати факультета журналистики Московского государственного... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология журналистики»... Цель освоения дисциплины Социология журналистики достижение синтеза теоретических знаний о журналистике и журналистской деятельности... | Примерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального... Воздвиженский Вячеслав Геннадиевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературно-художественной критики и публицистики... | ||
Примерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального... Воздвиженский Вячеслав Геннадиевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературно-художественной критики и публицистики... | Примерная программа дисциплины техника и технология средств массовой... Ситников Виталий Павлович, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры техники газетного дела и средств информации... | ||
Примерная программа дисциплины современные зарубежные средства массовой... Засурский Ясен Николаевич, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Московского государственного университета... | Программа по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста»... ... |