Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов





Скачать 260.64 Kb.
НазваниеТематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов
страница1/3
Дата публикации19.03.2015
Размер260.64 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Журналистика > Тематический план
  1   2   3






1. Тематический план учебной дисциплины

№ п/п.

Наименование разделов

Всего (часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самосто­ятельная







лекции

практич.

работа

1

Специфика журналистской профессии

6

2

-

4

2

Журналистика на разных этапах развития цивилизации и культуры

8

2

-

6

3

Функции журналистики

6

2

-

4

4

Система и организация функционирования средств массовой информации

6

2

-

4

5

Типология СМИ.

6

2

-

4

6

Личностно-профессиональная модель журналиста

8

2

2

4

7

Права и обязанности журналиста

8

2

-

6

8

Жанры журналистики

12

-

6

6

9

Информационные жанры журналистики

16

-

6

10

10

Аналитические жанры журналистики

16

-

6

10

11

Художественно-публицистические жанры

16

-

6

10




Итого

108

14

26

68

2. Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • промежуточный контроль - реферат по одной из перечисленных ниже тем (по выбору);

  • итоговый контроль - тестирование и зачет (в письменной форме)

3. Базовые учебники

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М., 2003.

  2. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. Аспект Пресс,2002г.

  3. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. Аспект Пресс,2004г.

  4. Тележурналист. / Под ред. Кузнецова МГУ, 2004г.

  5. Радиожурналист. / Под ред. Кузнецова МГУ, 2004г.

  6. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. Аспект Пресс, 2003г.

7. Телевизионная журналистика: Учебник /Под ред. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, 2002г.

8. Радиожурналистика. Под ред. А.А. Шереля. М., 2000.

Литература для студентов с хорошим знанием английского языка:

1 .Broadcast News Writing and Reporting. Waveland Press, 2000.

2.Block, Mervin and Durso, Joe. Writing News for TV and Radio. The interactive CD and handbook. 1998.

3."So - what's your view...?" A practical Handbook for Journalists. BBC Training & Development. World Service. 2001. Radio, PRI. Chicago, 2001.

4.The Survey Kit Series. Sage Publications. London.

Volume 1. Allen Fink. The Survey Handbook.

Volume 2. Allen Fink. How to Ask Survey Questions.

Volume 3. Linda B. Bourque &Eve P. Fielder. How to Conduct Self-Administered and Mail

Surveys.

Volume 4. James H. Frey & Sabine Mertens Oishi. How to Conduct Interview by Telephone and in

Person.

Volume 5. Allen Fink. How to Design Surveys.

Volume 6. Allen Fink. How to Sample in Surveys.

Volume 7. Mark S. Litwin. How to Measure Survey Reliability and Validity.

Volume 8. Allen Fink. How to Analyze Survey Data.

Volume 9. Allen Fink. How to Report on Surveys.

4. Содержание программы

Курс рассчитан на студентов, которые только приступают к изучению журналистики. Это первая научная дисциплина специализации, которая рассматривается как необходимая часть процесса становления будущих журналистов, дающая им основополагающие знания о профессии, формирующая у них основные представления о роли журналистики в обществе и об ответственности журналиста перед своей аудиторией. Знания, полученные студентами, позволят им освоить профессиональный язык, понять и осмыслить место журналистики среди других общественных институтов, оценить возможности своего профессионального применения в будущем.
Цели и задачи

Основные цели курса - сформировать у студентов четкие представления об основах теории журналистики, о журналистике как о массово-информационной деятельности; ознакомить их с системой средств массовой информации России и с принципами ее функционирования; очертить специфику журналистской профессии в ряду других профессий и место журналистики в системе социальных институтов общества; опираясь на лучшие примеры журналистского творчества, показать значение содержания и формы в создании произведений журналистики разных жанров.

Задачи курса:

  • вооружить будущих специалистов знаниями основной терминологии, используемой в массово-информационной деятельности;

  • показать возможности современных СМИ и перспективы их развития в будущем;

  • сформировать представления о профессиональной ответственности журналистов;

  • привить им навыки по созданию информационных, информационно-аналитических,

  • аналитических и художественно-публицистических произведений журналистики.

4. Темы разделов

Тема 1. Специфика журналистской профессии.

История журналистской профессии.

Мотивация выбора журналистской профессии.

Престиж профессии и условия труда журналиста на разных этапах общественного развития.

Основные тенденции и особенности становления и развития журналистской профессии.

Журналистика как полифункциональная деятельность, ее место в ряду других профессий.

Социальные и профессиональные роли журналиста.

Результат журналистского труда как информационно-культурный продукт и товар.

Общественная значимость журналистского труда.

Основная литература

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М., 2003

  2. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. - Изд. 2-е, доп. и переработанное. М., 2000 http://www.cjes.ru/lib/?category_id=3&book_id=334

Дополнительная литература

  1. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

  2. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

  3. Свитич Л.Г. Феномен журнализма. М., 2000

Тема 2. Журналистика на разных этапах развития цивилизации и культуры.

Журналистика в системе социальных институтов общества. СМИ как инструмент демократии.

Плюрализм и толерантность в сфере массовой информации. СМИ как канал выражения и согласования социальных интересов. СМИ как четвертая власть.

Журналистика как массово-информационная деятельность. Понятия «информация» и «массовая информация».

Структура массово-информационной деятельности: сбор, обработка, компоновка, передача, восприятие, трансформация, хранение и использование массовой информации. Массовая информация как продукт массово-информационной деятельности. Массовая информация и социальная информация. Массовая аудитория и ее характеристики.

Место журналистики в информационных системах современного общества.

Журналистика как система средств массовой информации.

Традиционные и новые СМИ. Их типология.

Журналистская профессия в индустриальном, постиндустриальном и информационном обществах.

М. Кастелс, его взгляд на роль журналистики в сетевом обществе и перспективы развития России как сетевого общества.

Влияние развития информационных и коммуникационных технологий на журналистику как профессию.

Основная литература

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М., 2003

  2. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. - Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000

http://www.cjes.ra/lib/7categoryj^=3&book_id=334

3. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. Аспект Пресс, 2003г

Дополнительная литература

  1. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

  2. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества.

  3. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

  4. Кастельс М. Информационная эпоха. М.. 2000

  5. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

Тема 3. Функции журналистики.

Понятие функции.

Многообразие социальных и информационных потребностей общества - объективная основа функций журналистики.

Идеологические, культурно-просветительские, рекреативные, рекламно-справочные и другие функции СМИ.

Взаимодействие журналистики с общественным мнением и массовым сознанием как механизм реализации функций.

Соотношение функций и целей в сфере производства и распространения массовой информации.

Информация и коммуникация как основа массово-информационного процесса.

Основная литература

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М., 2003

  2. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. - Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000

http ://www.cj es.ru/lib/? category_id=3 &book_id=3 34

3. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. Аспект Пресс, 2003г

Дополнительная литература

Библиотека Центра экстремальной журналистики (www.cjes.ru)

Журналистика и медиарынок. №1-6, 2003.

Журналистика и медиарынок. №1-9. 2004.

Страшнов С. Просветительство и журналистика. Ивановский гос. ун-т.2004. http://www.cjes.ru/lib/? category_id=3&book_id=606

Тема 4. Система и организация функционирования средств массовой информации.

Понятие национальной модели системы СМИ.

Особенности функционирования информационного рынка в РФ.

Различные секторы СМИ: государственные, государственно-общественные, частные.

Особенности экономической деятельности СМИ России.

Структура российской модели системы СМИ:

  • печатные СМИ: газеты, журналы;

  • электронные СМИ: телевидение и радиовещание;

  • информационные агентства и другие производители печатной, аудио- и видеопродукции;

  • сетевые СМИ;

  • инфраструктура СМИ.

Мировые информационные сети и российские СМИ.

Журналистика, службы паблик рилейшнз, рекламные организации: специфика

взаимодействий.

Основные условия и факторы формирования и функционирования системы СМИ:

аудиторный, политико-правовой, экономико-финансовый, профессионально-кадровый,

материально технический.

Основная литература

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М., 2003

  2. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. - Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000.

http ://www. cj es .ru/lib/?category_id=3 &book_id=3 3 4

3. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. Аспект Пресс, 2003г

Дополнительная литература

  1. Гуревич СМ. Газета и рынок. М., 1998.

  2. Гуревич СМ Экономика средств массовой информации. - М., 1999.

  3. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. ИНФРА-М. М..2002 http://www.cjes.ru/lib/?category_id=3&book_id=491

  4. Селюкова Г.Ф. Конвергенция компьютерных и телевизионных технологий: новые возможности телевидения в США. http://www.cjes.ru/lib/content.php?content_id=6464&category_id=3

  5. Прайс Монро, Питер Круг. Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации \ http://www.cjes.ru/lib/?category_id=3&book_id=155

6. Прайс Монро. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. МГУ. 2000.

http://www.cjes.ru/lib/?category_id = 3&book_id = 154

Тема 5. Типология СМИ.

Типология органов информации и основные типологические группы современной российской журналистики (качественные и массовые издания, каналы, программы; органы информации различной функционально-целевой, предметно-тематической направленности; рассчитанные на определенные группы аудитории, разной периодичности т.п.). Классификационные признаки СМИ, методы и методики типологического анализа. Перспективные модели развития типологических групп СМИ (еженедельные качественно-массовые издания, форматы радио- и телестанций и др.).

Методология разработки концепции и программы, тематической модели, дизайна органа информации, работающего на определенную целевую аудиторию

Основная литература

  1. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. Аспект Пресс, 2003г.

  2. Реснянская Л.Л. Фомичева И.Л. Газета для всей России. М., 1999.

  3. Шкондин М.В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). - М., 2000.

Дополнительная литература

1. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М., 2001.

2. Кулев В. Деловая пресса России: состояние и перспективы //www.inguk.ru.

Тема 6. Личностно-профессиональная модель журналиста.

Журналист как профессиональный субъект массово-информационной деятельности.

Традиционные виды журналистской специализации: по средствам массовой информации, по освещаемым темам, по используемым жанрам, по должностным обязанностям, по выполняемым функциональным обязанностям.

Модификация личностно-профессиональной модели журналиста для разных специализаций (журналист, работающий в информационных службах, репортер, журналист-расследователь, аналитик, публицист, ведущий-модератор в электронных СМИ, Интернет-журналист).

Современное состояние профессии: конвергенция СМИ и переход к синтезу специализаций журналиста.

Влияние Интернет на журналистику как профессию.

Интерактивная журналистика.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconСодержательный план дисциплины: Тематический план курса Наименование разделов и тем
Создание Европейских сообществ и Европейского союза и становление европейского права
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconКалендарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии...
Настоящее Положение устанавливает единую форму стратегического планирования педагогической деятельности преподавателя на учебный...
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconУчебно-тематический план. № Наименование разделов и тем Количество часов
Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» величайший памятник древнерусской литературы
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconУчебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г № п/п Наименование разделов и тем
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconУчебно-тематический план № п/п Наименование разделов и тем Всего
Философские и исторические вопросы излагаются равномерно по всему курсу в прямой логической связи с текущим материалом и целью формирования...
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск