Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся





Скачать 209.7 Kb.
НазваниеФормирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся
Дата публикации02.07.2014
Размер209.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Утверждаю:

Директор МОУ СОШ № 201 «Согласие»

_________Нагибина И.Н.

Приказ № _______от ___________2012г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 201 «Согласие»

на 2012– 2013 учебный год

Тема: Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся.
Стратегическая цель воспитательной работы: развитие социокультурного пространства, стимулирующего развитие личности ребенка на основе формирования активной жизненной позиции, развития креативности, толерантного сознания, открытости миру, готовности сотрудничества с ним.
Задачи:

• Обеспечить развитие системообразующей деятельности (культурное образование) в учебной и неучебной работе.

• Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих формированию разновозрастной детско - взрослой коллективности.

• Развитии ученического самоуправления через реализацию 2 этапа программы становления УС «Точка отсчета»

• Развитие взаимодействия семьи и школы через активизацию работы в ОУ родительского всеобуча

Совершенствование методического мастерства классного воспитателя, через освоения личностно - ориентированной технологии и технологии педагогической фасилитации.

Формирование положительных привычек.

воспитание



Физическое воспитание.



Нравственно-правовое воспитание



Познавательная деятельность.



Основные направления воспитательной работы



Трудовая деятельность

ое воспитание


Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

Военно-патриотическое воспитание воспитание



Работа с родителями

Работа органов самоуправления



Программы и направления деятельности воспитательного процесса:

«Культура и Личность» - Формирование общекультурных коммуникативных умений и навыков для социализации учащихся; Развитие гражданских чувств: сопричастности к истории и культуре своей Родины, народа, школы и нравственного потенциала личности на основе освоения общечеловеческих ценностей; формирование активной жизненной позиции.

«Здоровье и физическое воспитание» - Формирование нравственного иммунитета к негативным влияниям окружающей жизни и социально - приемлемых норм поведения; сохранение здоровья учащихся, в том числе и через профилактику детского травматизма.
«Педагогическая мастерская» - совершенствование форм и методов воспитания через повышение уровня компетентности классного руководителя.

«Школа для родителей» - установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.

Система воспитательных мероприятий

Срок

Целевая группа

Ответственные

Программа «Здоровье и физическое воспитание»

Цель: воспитание физически и нравственно здоровой, культурной и ответственной личности

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование здорового образа жизни;

- создание безопасных и комфортных условий для обучающихся во время учебно-воспитательного процесса;

- развитие валеологической направленности физического воспитания;

-формирование творческой и коммуникативной деятельности учащихся в организации и проведении игровой деятельности

  1. Обеспечение санитарно – гигиенического

режима:

• Соблюдение режима проветривания

классных комнат;

• организация динамической паузы в течение учебного дня.

Ежедневно

Все участники

образовате

льного

процесса

Классные руководители

2. Развитие системы комфортной вещно –

пространственный среды:

  • подбор мебели;

  • создание зон отдыха;

  • озеленение школы;

  • эстетическое оформление школы и классов.

В течение года

Все участники

образовате льного

процесса

Классные Руководители, замдиректора по

АХЧ

3. Организация, системы спортивно оздоровительных мероприятий:

  • Организация и проведение школьных спортивных соревнований

по плану

1-10 классы

Учитель физ – ры

• Организация и проведения Дней Здоровья;

1,3 четверть

1-10 классы

Учитель физ-ры

• Участие в спортивных соревнованиях

районного и городского уровней.

По плану

РОО

1-10 классы

Учитель физ-ры

4. Выполнение плана профилактики детского

травматизма.

В течение

года

1-10 классы

Замдиректора по ВР

5, Выполнение плана мероприятий по первичной

профилактики аддиктивного поведения..

В течение года

1-10 классы

Замдиректора по ВР

| 6. Выполнение плана по профилактике

\ безнадзорности и правонарушений подростков.

В течение года

5-10классы

Замдиректора по ВР

7. Выполнение плана по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение года

1-10 классы

Замдиректора по ВР

8. Выполнение плана по изучению правил пожарной безопасности.

В течение года

1-10 классы

Замдиректора по ВР

9. Проведение инструктажей по охране труда для обучающихся.

В течение года

1-10 классы

Классные руководители

10. Проведение «Месячников безопасности», «Недель безопасности», «Дня защиты детей», «Месячника пожарной безопасности», «Месячника гражданской защиты», «Месячника охраны труда» и других мероприятий, связанных с безопасностью детей.

В течение года

1-10 классы

Замдиректора по ВР

Программа «Культура и личность»

Цель: формирование научного мировоззрения, ценностного взгляда на общество, труд, материальные и духовные богатства народа, активной гражданской позиции.

Создание условий для социально значимого определения на будущее.
Задачи:

- создание условий для социально значимого определения на будущее.

- расширение связей с культурными и общественными организациями города;

- формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса;

- развитие творческих способностей учащихся;

-формирование потребности к самосовершенствованию

формирование у детей любви к родному краю, культуре своего народа, своей страны

- продолжение и преумножение традиций школы, семьи, народа.

- формирование гражданской позиции средствами уроков и внеклассной деятельности;

- воспитание уважения к старшему поколению;

- формирование нравственной, духовно-развитой личности, способной к совершенствованию;

- развитие в детях чувства красоты, стремления к гармонии внешнего и внутреннего мира.

Нравственное воспитание

Часы общения «Я в мире, мир во мне».

1 раз в четверть

1-10 классы

Классные руководители

День толерантности

сентябрь

1-10 классы

классные руководители

День пожилого человека

ноябрь

1-9 классы

классные руководители

КТД «День добрых дел»

октябрь, март

1-10 классы

Замдиректора по ВР, ШСУ

Тематический день «День хорошего настроения»

январь

1-10 классы

Педагог - психолог |

Благотворительная акция «Рождество в подарок

январь

1-10 классы |

Замдиректора по ВР, ШСУ

Конкурс - выставка «Мир в объективе»

Сентябрь -октябрь

5-10

классы

Классные руководители

Организация благотворительных акций:

- «Осенняя ярмарка»

- «Берегите лес!»

- «Детский дом»


Октябрь

Сентябрь

Апрель


1-10 классы


Замдиректора по ВР

Художественно-эстетическое

воспитание


Проведение общешкольных праздников:

- День Знаний;

- День Учителя;

- День Матери;

-Новый год;

- 8 Марта;

- Окончания учебного года;

-Последний звонок;

-Выпускные вечера.


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Май

Июнь


1-10 классы


Замдиректора по ВР

Участие в творческих мероприятиях городского фестиваля «Город друзей»:

  • Конкурс чтецов




  • Выставка ИЗО «Золотая кисть»




  • Конкурс кроссвордов «Будь здоров!»




  • Конкурс фотографий и рисунков «Моё здоровье – в моих руках»




  • Конкурс агитбригад «Возьмёмся за руки, друзья!»



Октябрь,

Ноябрь

Февраль
октябрь



1-10 классы

1-4 классы

1 – 4 классы
1-10 классы



ШМО филологии учитель ИЗО
Замдиректора по ВР
Замдиректора по ВР

Замдиректора по ВР

Участие в творческих мероприятиях

районного фестиваля «Верх - Исетские самоцветы»:

конкурс «Зимняя фантазия»

конкурс ИЗО «Бумажная планета»

конкурс «Мир глазами детей»

конкурс театральных коллективов


Февраль

Апрель

Март

Март





Замдиректора по ВР, учителя -предметники

Посещение театров и кинотеатров.

1 раз в четверть

1-10 классы

Классные руководители

Организация тематических экскурсий в музеи города

весь период

1-10 классы

Замдиректора по

ВР

Организация концертов артистов филармонии:

- «Школьные годы чудесные»;

- «В мире музыки Эдварда Грига»;

- «Встреча с героями любимых книг»;

- «Музыкальная прогулка»;

- «Колокольные звоны России»;

-«Классика – это не скучно».



Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель



1-4 классы



Замдиректора по ВР

Интеллектуально-познавательная деятельность


Интеллектуальный конкурс «Соображалки»

(школьный и районный уровень)

февраль

1-4 классы

Замдиректора по ВР

Конкурс «Любители чтения» (районный и городской уровень»

март

1-4 классы

Замдиректора по ВР

Городской конкурс «Знай-ка» (городской уровень)

апрель

1-4 классы

Замдиректора по ВР

Тематические Публичные защиты

В течение года

1-4 классы

Замдиректора по ВР

Городской конкурс «Путешествие по Екатеринбургу»

октябрь

1-4 классы

Замдиректора по ВР

Районный, городской конкурс «Хочу стать академиком»

Апрель, май

1-4 классы

Замдиректора по УВР

Участие в районных, городских, областных предметных олимпиадах.

В течение года

1-10 классы

Замдиректора по УВР

Проведение общешкольных предметных недель

В течение года

1-10 классы

Замдиректора по УВР

Проведение тематических классных часов, посвящённых «году истории» -знаменательным событиям семьи, района, города, страны.

В течение года

1-10 классы

Классные руководители

«Открытый урок чтения»

октябрь

1-10 классы

ШМО филологов

Гражданско-патриотическое воспитание

Поездки выходного дня «Мой город», «Мой Урал»

1 раз в четверть

1-10 классы

Замдиректора по ВР, Классные руководители

Участие в Фестивале «Мы – за здоровый город»

  • Конкурс кроссвордов «Будь здоров!»

  • Творческий конкурс « Моё здоровье – в моих руках»

  • Конкурс информационных проектов

« Мы нужны городу»

  • Конкурс школьной журналистики «Здоровый стиль»

  • Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

  • Конкурс семейных видео- и слайд-фильмов «Истоки здоровья»

  • Конкурс агитбригад «Возьмёмся за руки, друзья!»


В течение года


1-10 классы


Замдиректора по ВР

Месячник защитника Отечества

февраль

1-10 классы

Замдиректора по ВР

Проведение тематического дня, посвящённого Всероссийской переписи населения «Сколько нас?»

октябрь

1-10 классы

Замдиректора по ВР

Экскурсии в военно-патриотических музеи, Суворовское и танково-артиллеристское училище, других мест Воинской славы.


В течение года

1-10 классы

Замдиректора по ВР

Программа, посвященная Дню Победы

в ВОВ: «День Героев Отечества»

май

1-10 классы

Замдиректора по ВР

Участие в ежегодном областном краеведческом конкурсе «Мы -уральцы»

февраль -

май

5-8

классы

Замдиректора по ВР, учителя -предметники

Участие в телекоммуникационном конкурсе Дню победы в ВОВ

ноябрь - май





ШМС

Митинг на площади субботников

май

8, 9 класс

Замдиректора по ВР

Акции «Земной поклон» и «Письмо ветерану»

май

2-6 класс

классные руководители

Линейка Памяти

май

1-10 классы

Замдиректора по ВР

Ученическое самоуправление


Организация деятельности «Советов дела», СНГ

1 раз в четверть

1-10 классы

Замдиректора по ВР

Организация и проведение школьных

конкурсов:

«Класс - лидер»,«Ученик года»

По итогам года

1-10 классы

Замдиректора по ВР, ШСУ

Организация мероприятий годового цикла дел: День Знаний, День дублера, День Семьи, Новый год, День святого Валентина, 8 марта.

В течение года

5-10

классы

Замдиректора поВР, Совет дела |

Организация общественно - полезной и социально - значимой деятельности: «Снежный городок», «От сердца к сердцу»

январь


5-10 классы

Творческие группы, Совет дела |

Школьные СМИ (газета «Лицтайм»,

видеожурнал «Чепуха»)

В течение года

5-10 классы

Пилосов П.А,

Участие в мероприятиях районного актива

старшеклассников :

• Форум школьной прессы «Мы заявляем о себе»

• Конференция «Создадим будущее вместе»


По плану РОО


10 кл
9 кл.




Замдиректора по ВР

Программа «Школа для родителей»

Цель: усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

Задачи:

- организация психолого-педагогического просвещения;

- организации работы совместной деятельности досуга родителей и учащихся;

- вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

Проведение тематических родительских собраний «Школа родительской любви»

по графику

Классные руководители

Участие в программе «Школа для родителей» МЦ «Диалог»

посл.четверг

месяца

Классные руководители

Организация «круглых столов» по итогам образо-вательного процесса со школьным психологом, педагогами -предметниками, администрацией;

В течение года

Классные руководители

Организация и проведение Дней Открытых дверей

1 раз в полугодие

Замдиректора по УВР

Организация индивидуальных и групповых консуль-таций по вопросам воспитания и обучения в семье;

По запросу

Администрация

Оформление информационных

материалов (стенды, буклеты, памятки)

в течение года

Психолог,Замдиректора по ВР; зам.директора по УВР

Организация и проведение совместных праздников «День знаний», «День Учителя», «День Семьи», «Новый год», «День защитников Отечества», «8 марта», «Последний звонок» и т.д.

В течение года

Замдиректора по ВР, классные руководители

Проведение товарищеских встреч по волейболу; футболу.

В течение года

Учитель физ- ры

Организация походов выходного дня

Сентябрь, март

Замдиректора по ВР, классные руководители

Деятельность попечительского совета школы

В течение года

Директор ОУ

Деятельность родительских комитетов классов;

В течение года

Классные руководители

Привлечение родительской общественности для организации школьных мероприятий различной направленности (выездов, бесед, экскурсий);

В течение года

Классные

руководители

Организация работы компьютерного

журнала, сайта школы.

В течение года

Администрация

Программа «Педагогическая мастерская»
Цель: Совершенствование методического мастерства руководителя


Организация психолого - методического семинара учителей для овладения современными технологиями воспитания

2 раза в год

Замдиректора по ВР;Педагог - психолог

Организация оперативных совещаний по ознакомле-нию с нормативно -правовыми документами

В течение года

Замдиректора по ВР

Участие в мероприятиях, семинарах тренингах МЦ «Диалог», «Семья и школа», «Центр развивающего обучения»;

По плану РОО

Замдиректора по ВР

Формирование информационно -

методического фонда разработок педагогов в электронном виде

В течение года

Замдиректора по ВР

Организация работы МО классных руководителей.

В течение года

Замдиректора по ВР

Научное обеспечение воспитательного процесса:

  1. Проведение школьного мониторинга:

• Изучение уровня воспитанности учащихся

• Изучение уровня развития классного коллектива

• Изучение уровня развития нравственности

• Изучения уровня самостоятельности

• Изучение эффективности деятельности классного руководителя.

2.Анализ внеклассных, внеучебных воспитательных мероприятий.

март апрель

ноябрь

сентябрь май

в течение года

Классные руководители Классные руководители

Замдиректора по В.Р.

Замдиректора по В.Р,




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconНезаконченное высшее
Основной целью деятельности педагогического коллектива Детского дома является «Формирование социо-культурной среды, как фактора целостного...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconЗадача всего российского общества, и только объединив усилия
Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconМетодическими объединениями в школе были проведены
Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»,...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconПлан работы Методического объединения учителей трудового обучения
«Формирование профессиональной компетентности учащихся в условиях коррекционной школы – интерната для дальнейшей адаптации и социализации...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся icon«Школа социализации личности»
«Школа социализации личности». В работе площадки принимали участие все педагоги и обучающиеся школы. Объектом исследования был выбран...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconПрограммы «Формирование естественно-научного мировоззрения учащихся...
А значит и к дальнейшему усвоению ими культуры и успешной социализации личности школьника. Тем самым сегодняшняя школа не решает...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconМетодическая работа педагогического коллектива
Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconЦель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной,...
Главная воспитательная проблема: «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель преподавания: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование культуры школы как необходимого фактора социализации учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск