Незаконченное высшее





НазваниеНезаконченное высшее
страница1/5
Дата публикации15.04.2015
Размер0.78 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5
Анализ деятельности педагогического коллектива

Областного Государственного образовательного учреждения

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом г.Усолье – Сибирское

за 2008 – 2009 уч.г.
Основной целью деятельности педагогического коллектива Детского дома является «Формирование социо-культурной среды, как фактора целостного развития личности и успешной ее социализации».

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Детского дома;

  2. Создание условий для развития свободной, адаптивной и саморазвивающейся личности в пространстве Детского дома;

  3. Оказание помощи ребенку в поисках и обретении ценностей смысла жизни, ясных целей планирования своего будущего.


Педколлектив ОГОУ «Детский дом г.Усолье-Сибирское» насчитывает 37 человек и 19 младших воспитателей. В течение года кадровый состав педагогов почти не изменился.

Высшее образование

Незаконченное высшее

Средне – специальное

17 чел.

2 чел.

18 чел.


2 педагога учатся в Иркутском Государственном педагогическом университете на факультете социальной педагогики.

За 2008 – 2009 уч.г. прошли курсовую подготовку 2 педагога.

Погребняк Г.В., заместитель директора по УВР - «Совершенствование подготовки управленческого корпуса специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии»;

Корчуганова М.В., воспитатель – «Решение задач в области гражданской обороны и ЧС Иркутской области».

Очень хорошо были организованы курсы для заместителей директоров по УВР. Были затронуты все необходимые вопросы: инновационная деятельность образовательного учреждения, федеральная и региональная нормативно-правовая база и многое другое необходимое в работе.

За 2008 – 2009 уч.г. повысили квалификационную категорию – 2 чел.

Из них:

Высшая квалификационная категория – 1 чел.,

первая квалификационная категория – 2 чел.

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

категория

По стажу

и образованию

6 чел.

11 чел.

13 чел.

3 чел.


За 2007 – 2008 уч.г.

– 3 чел. награждены грамотой главного управления образования;

- 1 чел. награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

В помощь организации работы педколлектива в Детском доме организована методическая работа, целью которой является «Создание условий для профессионального роста педагогов, совершенствование методического и профессионального мастерства, развитие их творческого потенциала».

В 2008 – 2009 уч.г. педколлектив Детского дома вышел на областной эксперимент по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников Детского дома в организации процесса самовоспитания».

В 2008 г. в рамках эксперимента, в соответствии с программой развития, были созданы 7 комбинаторных авторских программ. Они внесены в банк данных ИПКРО. Второй год в четырех группах ведется работа по данным программам. Используют в своей работе авторские комбинаторные разработки и педагоги дополнительного образования.

Работа по данным программам помогает воспитанникам овладеть необходимыми социальными компетенциями. Развитию ценностно-смысловых компетенций помогает программа для юношей «Как стать настоящим мужчиной» и программы для девушек «Дорогою добра» и «Основы конструктивного общения».

Развитию общекультурных компетенций способствуют программы «Вежлив будь» (для детей 9-12 лет). Это воспитание у детей чувства такта, деликатности, душевной чуткости. Два года работы по программе дали свои результаты: между детьми возникли дружеские, доверительные отношения, почти исчез негатив, конфликты, нецензурная брань. Ребята научились вести себя в общественных местах.

Развитию общекультурных компетенций способствует программа «Развитие гармоничной личности посредством музыки на человека».

Впервые в этом году в Детском доме создано научное общество «ПИК» (поиск, информация, конференция). Два воспитанника достойно защитили свои работы на городской НПК. Дети получили сертификаты, грамоты, подарки – стали призерами.

Развитию информационных компетенций способствует работа по программе «Подружись с компьютером».

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей с высоким уровнем информационной культуры.

В этом году почти все ребята научились свободно пользоваться Интернетом, создавать почтовые ящики и пользоваться электронной почтой.

Изучили основы сайтостроения и язык программирования HTML. Зейналов Агиль создал персональный сайт «Влияние курения на организм человека», который будет защищать на выпускном экзамене в школе.

Три выпускника планируют поступать в Иркутский региональный колледж строительства и предпринимательства на факультеты, связанные с компьютерными технологиями.
Анализ работы по программам оценивался с помощью анкетирования, тестирования, а также при помощи контент - анализа эпистолярного сочинения. В следующем учебном году будет сделана корректировка, дополнение к программам и работа будет продолжена.

В этом году со своим опытом работы по пути формирования ключевых компетенций провели городской семинар для учреждений интернатного типа. В рамках семинара прошла презентация по теме семинара и открытые занятия: «Ступени взросления» - час общения, практическое занятие клуба «Хозяюшка», занятие кружка «Подружись с компьютером» - «Письма сам я на почту ношу», музыкальная студия «Гармония» показала открытое занятие «О, музыка, ты дивный свет, несущий душам просветленье!». Приглашенные гости остались довольны работой семинара.

В апреле месяце приняли участие в Региональной конференции при ИПКРО «Методологические основы формирования компетенций», где выступали с докладом. Доклад будет напечатан в сборнике. Получили сертификат.

В 2008 г. приняли участие в областном смотре-конкурсе учреждений на лучшую организацию работу по созданию условий для развития и жизненного самоопределения воспитанников. Заняли 3 место.

Руководство методической деятельностью педагогического коллектива возглавил методсовет, состоящий из 5 человек. В его состав вошли творческие и опытные педагоги. Деятельность методического совета включала: передачу и обобщение опыта, работу в рамках эксперимента, проведение семинаров, дней творчества.

На должном уровне была поставлена работа творческих групп. Их цель: творческий поиск, разрешение проблем. Хочется выделить творческую группу воспитателей групп старшего школьного возраста. Воспитатели групп «Девчата» и «Бравые парни» накопили интересный материал по социализации выпускников.

Большая работа проведена в группе дошкольников. Воспитателями собрана богатая педагогическая творческая лаборатория. Имеется все необходимое для организации учебных занятий с дошкольниками.

В течение учебного года было проведено 4 педсовета. Особенно интересно прошли педсоветы по теме: «Педагогическое взаимодействие в основе дома без агрессии» и «Духовно-нравственное воспитание – как основа гармонично-развитой личности».

Традиционными стали педагогические чтения. Педагогами подготовлен интересный материал по теме: «Учение С.А.Макаренко живо и интересно», С.А.Калабалин – последователь учения Макаренко.

Новым в работе методического совета было: организация мастер-класса, презентация творческой лаборатории в группах. Воспитатели пяти групп представили свою педагогическую лабораторию. Очень много интересных методических находок у воспитателей групп «Лучики» (5-9 лет), «Землянички» (10-12 лет). Интересный мастер-класс по теме: «Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков» показали воспитатели группы «Бравые парни» (юноши 15-18 лет). После проведенных мероприятий было о чем подумать, обменяться мнениями, сделать выводы.

Было просмотрено и обсуждено 21 открытое занятие. Обобщен опыт двух воспитателей. Педагоги принимают активное участие в работе городского методического объединения интернатных учреждений. Двое из них включены в экспертную группу.

Под руководством педагогов работает педотряд из числа воспитанниц Детского дома, обучающихся в педколледже. Члены педотряда – первые помощники воспитателей, педагога-организатора. На следующий год организуем Совет старшеклассников. В данное время – это слабое звено в нашей работе.

В рамках работы творческих групп психологом, совместно с зам.директора по УВР были проведены круглые столы по теме: «Побег подростка из Детского дома», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Особенности подросткового возраста». На данных занятиях разбирали психологические ситуации.

В план научно-методической работы была включена работа по овладению основами компьютерной грамотности среди педагогов. В данное время почти все педагоги владеют компьютерной грамотностью. Эта работа будет продолжена в следующем году.

Коллектив Детского дома продолжает работу в рамках «Программы развития», комплексно-целевой программы «Воспитатель».

Руководство и контроль – одна из управляющих функций, предшествующих анализу учебно-воспитательного процесса.

Результаты контроля оформлены в виде справок, в форме материалов семинаров, открытых занятий, протоколов педсоветов, выступлений по обмену опытом.

Издаются соответствующие приказы.

В 2008 - 2009 уч.г. инспекционной деятельностью контролировались следующие вопросы:

- проверка и коррекция планов воспитательной работы;

- связь со школой;

- организация самоуправления;

- организация кружковой работы;

- организация питания;

- составление групповой документации;

- развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;

- отслеживание выполняемых программ;

- организация корректирующей работы и т.д.

Одним из главных направлений работы педагогического коллектива является ра­бота по оказанию помощи в учебе, повышению учебной мотивации, формиро­ванию познавательных интересов.

Общий контингент учащихся - 86 человек

Из них: дошкольников - 6 чел.
Школьников - 68 чел.
НПО-4 — 6 чел.
ССУЗ - 6 чел.

№ п/п


Образовательные учреждения


Количество уча­щихся в учрежде­нии


1.


МОУ СОШ № 3


53 чел.


2.


МОУ СОШ № 6


2 чел.

3.


МОУ СОШ №10


2 чел.


4.


ОГООУ ШИ № 4


1 чел.



5.


ОСОШ № 1


9 чел.



6.


Школа п. Сапиновка


1 чел.



Для реализации данных задач коллектив проделывает большую работу. Осуществ­ляется тесная связь со всеми учебными заведениями, где учатся наши дети. Каж­дый понедельник объявлен днем школы. Воспитатели посещают учебные заведения, просматривают журналы, встречаются с классными руководителями, учите­лями-предметниками.

Преподаватели МОУ СОШ № 3 и ОСОШ № 1 - частые гости Детского дома. С ни­ми мы обсуждаем и решаем самые разные вопросы обучения и воспитания. Воспитатели посещают родительские собрания.

Одним из важных видов работы является проведение самоподготовки. Время и ка­чество проведения самоподготовки контролируется администрацией Детского до­ма. Также поставлено на контроль ведение документации по учету успеваемости детей. Каждую четверть подводятся итоги успеваемости. На линейке отмечаем де­тей, имеющих улучшения в учебе.
Анализ успеваемости и качества обучения за 2008-2009 учебный год.

Четверть


I


II


III


IV


Итоги

года


% успеваемости


95,2%


98,3%


100%


98,3%


98%


% качества


19,3%


26,2%


20,3%


22%


22%


По отдельным предметам улучшилось качество знаний, дети охотнее стали ходить в школу, уменьшилось количество пропусков. Результаты работы в данном направлении будут рассмотрены на педагогическом и административном совете, будут сделаны выводы и выявлены проблемы.

Анализ успеваемости показал, что по-сравнению с прошлым годом, повысился процент качества, но стал ниже процент успеваемости (1 человек не успевает).




п/п


Классы


Количество де­тей


% успеваемости


% качества


1.


1 - 4 классы


16 чел.


100%


37,5%


2.


5-7 классы


23 чел.


100%


21,7%


3.


8-9 классы


29 чел.


98,3%


13,7%


Анализ успеваемости по классам показал, что понизился процент качества и успеваемости в 8 – 9 классах. Причина: низкий интеллектуальный уровень и учебный мотив, пробелы в знаниях. По сравнению с прошлым годом повысился процент качества в параллели 1-4 классов.

По отдельным предметам улучшилось качество знаний, дети охотнее стали хо­дить в школу, уменьшилось количество пропусков. Результаты работы в данном направлении будут рассмотрены на педагогическом и административном советах, будут сделаны выводы и выявлены проблемы.
В течение года просмотрено и проанализировано 25 открытых занятий. Анализ показал, повышение качества проводимых мероприятий, использование современных технологий. Особенно хочется выделить качество проводимых мероприятий у таких воспитателей: Проценко С.Л., Максименко С.Л., Барковой Л.А., Гребенкиной Е.П., Андреевой Н.В., Олуховой Н.А., Биленко Е.И., Колпаковой Н.Е., Переверзевой Г.М., Анохиной А.А.

Использовались следующие виды проверок: тематические, обзорные, административные. По результатам проверок написано 24 справки. Грубых нарушений не выявлено. Всем даны рекомендации и предложения по результатам проверок.

Анализ воспитательной работы выявил группы, в которых ведется планомерная, целенаправленная работа:

  • младший возраст - «Лучики», «Землянички», «Веселые»;

  • средний возраст - «Мушкетеры»;

  • старший возраст – «Девчата».

Имеются недочеты в работе группы «Бравые парни». С воспитателями проводилась соответствующая работа.

Анализ документации показал, что документация в группах ведется грамотно. Имелись небольшие недочеты. Анализ выполнения режимных моментов нарушений не выявил. Специалисты Детского дома работают в тесном взаимодействии, что дает хорошие результаты в работе.

Ежегодно пополняется и обновляется материально-техническая база.

В 2008-2009 уч.г. приобретено:

  1. Мягкий уголок в группу (благотворительно).

  2. Компьютер для диетсестры

  3. Электропечь в лагерь «Старт».

  4. Оборудование для медицинского кабинета (благотворительно).

  5. Холодильник «Бирюса».

  6. Стиральная машина-автомат.

  7. Кровати деревянные (в группу «Веселые ребята»)– 15 шт.

  8. В кабинет психолога шкаф и журнальный столик.

  9. Шкаф для одежды – 3 шт.

  10. Туалетные столики – 3 шт.

  11. 24 комплекта штор с ламбрекенами.

  12. Постельное белье – 100 комплектов.

  13. В лагере «Старт» установлены в домиках умывальники.

Все эти изменения создают благоприятные условия для работы педколлетива и проживания детей.

Локальные акты – документы, формирующие правовое поле деятельности учреждения. В Детском доме имеется вся необходимая документация регулирующая деятельность нашего учреждения. Это и номенклатура дел, и Устав Детского дома, и договора с учредителями, должностные инструкции, различные положения, приказы, план работы на год, правила внутреннего распорядка.

Документы частично корректируются, вносятся изменения, дополнения.

Так внесено изменение в устав от 16.06.2008 г. о праве осуществлять предпринимательскую деятельность «Оказание услуг общественного питания» и от 05.11.2008 г. 05.11.2008 г. «Учредителем и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство образования Иркутской области».

В Детском доме много делается для укрепления здоровья детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание. Осуществляется система медицинского контроля врачом Калиновской М.И. Оздоровительная и профилактическая работа ведется по программе «Здоровое детство», заверенная Главным специалистом по детству Курносовой Г.А.

В детский дом с 01.09.08 г. по 01.05.09 г. поступило 15 детей: с туб. вираж - 2 ребенка;

энд. зоб - 8 детей;

сколиоз - 1 ребенок;

задержка психического развития - 4 ребенка.

Из них - 6 детей курят.

Был проведен анализ сопровождающих документов на вновь поступивших детей из социальных приютов. Каждый ребенок осмотрен, проведена беседа с ними.

Проводится ежедневный утренний обход групп с целью выявления заболевших и санитарного состояния групп.

Всего детей в Детском доме - 86. Стационарное лечение получили /5 детей, из них 5 детей в областном центре.

В 2008 году в туб. диспансере с туб. виражом состояло на учете - 11 детей: 2009г. - 10 снято, и вновь взято 3-х детей, проведено обследование. Лечение дети получают.

На инвалидности в 2008 году состояло 4 ребенка; на 2009г. состоят 2 ребенка (Перфильев выбыл по возрасту, Бухаров Андрей - снят по выздоровлению). Остались: 1) Дорофеев Игорь, 16 лет- DS: цирроз печени; 2) Веретельников Кирилл, 15 лет- DS: коллоидные рубцы шеи, лица и грудной клетки.

В Х-2008 года проведена Всесоюзная плановая диспансеризация детей.

Осмотры прошли 80 детей. Дети, с выявленными отклонениями в здоровье, получают лечение (таблица №1 прилагается).

Все дети распределены по группам здоровья и физкультурным группам.

Всего


I


II


III


IV


Физкультурные группы


Основная


Подготовительная


Освобожденные


86


8


60


16


2


77


5


4


В 2007 и 2008 гг. II группа здоровья была в пределах 61 и 63 детей; I и II гр. здоровья - показатели изменены не в лучшую сторону, так как дети поступают из неблагополучной среды: алкоголизм, никотиновая интоксикация, туб. инфицирование.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Незаконченное высшее iconНезаконченное высшее
Методическая работа с учителями математики в районе направлена на совершенствование методического и профессионального мастерства...
Незаконченное высшее iconКнига 1 11
Фават (незаконченное паломничество) и ихсар (вынужденное прерывание паломничества) 98
Незаконченное высшее iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бубер Л. Л., образование высшее техническое, педагогический стаж работы 41 год, Ошур И. П., образование высшее педагогическое, педагогический...
Незаконченное высшее icon3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства
При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,...
Незаконченное высшее iconКак жить в мире с родителями?
Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и спосо­бов выхода из семейных конфликтов. В сценарии используются такие воспитательные...
Незаконченное высшее iconВ. Н. Садовников
Ницше уверен, что "высшее воспитание" и множество противоречат друг другу. Высшее воспитание подобает лишь исключениям и это не что...
Незаконченное высшее iconРабота с текстом как фактор развития информационно-коммуникативных ууд
Уважаемое коллеги, перед вами – незаконченное высказывание Френсиса Бекона, английского философа. Ниже даны слова для справок. Как...
Незаконченное высшее iconНезаконченное преображение
Ближнем Востоке в первые годы его существования. С другой стороны, иудейских противников сионизма, о которых идет речь в этой книге,...
Незаконченное высшее iconLesson 6 The Past Continuous Tense (Прошедшее продолженное время) The Past Continuous Tense
Как и все продолженные времена, The Past Continuous Tense выражает незаконченное, длительное действие, происходившее в какой-то момент...
Незаконченное высшее iconПрограмма межведомственного круглого стола «Высшее образование инвалидов...
Высшее образование инвалидов по зрению: проблемы и перспективы [Текст] : сб докладов и информ материалов межвед круглого стола (30...
Незаконченное высшее icon1. Первые финансовые вузы Москвы (1919 1946) Экономический подъем...
Экономический подъем в России в начале ХХ в и высшее финансово-экономическое образование. Рост потребностей в специалистах по финансам...
Незаконченное высшее iconАнкет а ф. И. О
Образование: неоконченное высшее «Финансы и кредит» в Международном Банковковском Институте (сетевое обучение, 4-ый курс)
Незаконченное высшее iconКурсы Место прохождения
Высшее, окончила Оренбургский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова в 1978 году
Незаконченное высшее iconРезюме автора работ
Образование: полное высшее педагогическое (физико-математический факультет Херсонского пед университета)
Незаконченное высшее iconГород Нариманов
Образование высшее, Астраханский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы, 1983г
Незаконченное высшее iconПервое высшее техническое учебное заведение россии
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск