Фирсова Таисия Владимировна





Скачать 44.04 Kb.
НазваниеФирсова Таисия Владимировна
Дата публикации04.07.2014
Размер44.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Участники конференции:

Фирсова Таисия Владимировна

ФИО: Фирсова Таисия Владимировна

Город: Тольятти

Место учебы и специальность: ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»

Руководитель: Г.А. Пасынкова

Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki

Приглашаю к обсуждению:
Роль искусства в воспитании и развитии детей
"Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.”
Фридрих Шиллер
Искусство играет важную роль и оказывает большое влияние на человека на протяжении всей его жизни.

Искусство является основой эстетического (от греческого «aisteticos» - воспринимаемый чувством) воспитания, идеи которого зародились в глубокой древности.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве "сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство" В художественных произведениях различных видов искусства люди выражают свое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы. Искусство дает огромный материал для познания жизни.

Существует несколько видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, театр, архитектура и другие. Нельзя ограничивать воспитание и развитие ребенка лишь одним видом искусства. Только совокупность их может обеспечить нормальное эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов ребёнка, с первых его слов, поступков. Чем раньше ребёнка начинают воспитывать искусством, чем больше вероятность, что вырастет творческая, развитая личность.

С самого раннего возраста через игровую деятельность ребенок приобщается к познанию окружающего мира, через подражание овладевает элементами культуры действий и общения с людьми. Игра – первый и самый продуктивный способ пробуждения творческого потенциала, развития у ребенка воображения и накопления первых эстетических впечатлений. Эстетическая подготовка необходима для того, чтобы ввести детей в большой мир искусства, сделать его действенным средством познания окружающей действительности, нравственного совершенства, развития мышления, усвоения знаний, активизация как левого, так и правого полушария мозга. Этому способствует привлечение средств эстетического воздействия на личность: образного материала произведений искусства, фольклора, этнических, народных традиций. Именно средствами эстетического развития младших школьников можно решать задачи обучения, воспитания и развития личности. Ведь именно организация эстетически направленной творческой деятельности позволяет реализовать возможности трёх компонентов образовательного процесса: сам процесс обучения, внеурочной деятельности и внешкольной деятельности на основе связи образовательного учреждения с социальной средой.

С помощью урока русского языка у ребёнка формируются начальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; развивается чувство красоты правильной речи; прививается любовь к чтению. Разнообразны формы связи урока с внеурочной деятельностью: занятия по развитию речи, риторике, культуре общения. Особое место занимает разработка сценариев праздников, театрализация, кружки выразительного чтения, походы в театр. С помощью этого у детей развивается художественный вкус, обогащается социальный опыт, появляется потребность в общении с прекрасным.

С помощью занятий по окружающему миру у ребёнка воспитывается патриотизм, любовь к родной природе. Этому способствуют организация краеведения, участие в таких социальных акциях, как «Забота о ветеранах», «За чистоту земли» и др. Особую роль приобретает работа школьного музея, формирование традиций школы; особое внимание обращается на действенность эстетических средств воздействия на восприятие детьми и событий народной истории, и красоты природы, требующей бережного отношения.

Большое значение имеет проведение внеурочной деятельности по основам духовно-нравственной культуры народов России. Здесь возможны проведения праздников, совместные с родителями и учителями народные игры, театрализованные представления этнических обрядов. Важную роль играют клубы и кружки, к примеру, «Живая этика», «Культура общения». Всё это позволяет в комплексе решать задачи эстетического развития и духовно-нравственного воспитания.

Но особо важную роль играют уроки искусства. Последовательное от класса к классу развитие заинтересованного отношения к обычаям, традициям, фольклору народа формирует истинных патриотов, хранителей, создателей прекрасного в процессе эстетического познания и творчества. Уроки искусства имеют органическое продолжение во внеурочной деятельности: организация кружков и клубов, направленных на развитие способностей в определённой сфере художественного творчества; создание вокальных и драматических коллективов, студий изобразительного искусства, т.е. воплощение знаний и умений, приобретённых на уроках по искусству, в реальной творческой деятельности. С данной образовательной областью связаны организация экскурсий, походы в театры и кинотеатры, встречи с деятелями культуры и искусства.

С этих позиций можно проанализировать все предметные области образовательной программы и убедится, что средства эстетического воздействия обеспечивают качество результатов обучения, поскольку повышают мотивацию учебной деятельности.

При опоре на активную деятельность ребёнка в конкретной предметной области можно влиять на его познавательную мотивацию, этические установки, отношение к семье, окружающим, малой Родине, России. Причём продуктивность влияния будет зависеть от связи предметной деятельности с эстетическим развитием младших школьников.

Роль эстетического воспитания в формировании творческой позиции состоит в том, что оно не только способствует развитию чувств, оформлению человеческой чувственности и ее обогащению, но и просвещает, обосновывает – рационально и эмоционально – необходимость творческого отношения к миру. Именно эстетическое воспитание показывает роль эстетических чувств в формировании картины мира и развивает эти чувства.

Жизненный опыт ребенка на различных стадиях его развития настолько ограничен, что дети не скоро научаются выделять из общей массы собственно эстетические явления. Задача искусства воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фирсова Таисия Владимировна iconМобу сош им. А. И. Крушанова
Сектор интересных дел – Борзова Виктория, Гольник Алёна, Писарев Андрей, Пухова Таисия, Мезько Алина
Фирсова Таисия Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михаил Трофимович Баранов, Таисия Алексеевна Ладыженская, Лидия Александровна Тростенцова
Фирсова Таисия Владимировна iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Фирсова Таисия Владимировна icon«влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина...
Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,...
Фирсова Таисия Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Фирсова Таисия Владимировна iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Фирсова Таисия Владимировна iconВнукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский»

Фирсова Таисия Владимировна iconТимощенко Ирина Владимировна
Список использованной литературы приложение 1
Фирсова Таисия Владимировна iconОбысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской...
Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской области, тел. 8-910-611-01-09, e-mail: miss obisowa2011@yandex...
Фирсова Таисия Владимировна iconВершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного...
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Фирсова Таисия Владимировна iconТип работы
Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Фирсова Таисия Владимировна iconСвистун Инна Владимировна
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Фирсова Таисия Владимировна iconГушул Юлия Владимировна Должность
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фирсова Таисия Владимировна iconАвторы: Елена Владимировна Тищенко педагог-психолог лаборатории практической...
Авторы: Елена Владимировна Тищенко – педагог-психолог лаборатории практической психологии «гцоиЗ «Магистр»
Фирсова Таисия Владимировна iconАлексаева Наталия Владимировна
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Фирсова Таисия Владимировна iconСказкам. Лебедева Светлана Владимировна
Викторина предназначена для учеников 2-х, 3-х классов с разными логопедическими заданиями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск