Скачать 52.44 Kb.
|
Авторы: Елена Владимировна Тищенко – педагог-психолог лаборатории практической психологии «ГЦОиЗ «Магистр». Наталья Викторовна Кириченко – методист лаб. профилактики социогенных заболеваний среди детей и подростков «ГЦОиЗ «Магистр». Внимание! Опасно! Курительные смеси! Истоки использования курительных смесей следует искать в глубокой древности. Знахари, колдуны, шаманы издревле широко применяли в своей практике растения, изменяющие состояние сознание. Однако такого широкомасштабного использования в наше время энтеогенов (растений, употребление которых воздействует на психику человека) история не ведала. Первые пакетики со смесью появились в продаже в 2006 году под видом благовоний. За 2 года никому не известный товар приобрёл «бешеную» популярность. Табачные лавки, киоски, интернет-магазины, а кое-где даже прилавки супермаркетов запестрели обилием пакетиков с курительными миксами. Мода на курительные смеси или спайсы молниеносно распространилась среди молодёжи. В сети Интернет имеется большое количество сайтов, предлагающих приобрести указанные смеси и описывающие их эффекты, идет обсуждение курительных смесей, обмен видеороликами и фотографиями, где показаны способы и методы курения. Наркоторговцы постоянно совершенствуют способы и методы расширения рынка сбыта. Основными покупателями курительных смесей становятся школьники и подростки, что говорит о необходимости профилактической работы не только с представителями данной социальной категории, но и с родителями. Одним из первых и наиболее известных брендов психоактивной продукции стал «Спайс» (spice – пряность, специя).Spice («спайс») – бренд травяных курительных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Продавцы курительных смесей позиционируют свой товар, как благовония, абсолютно безвредные для организма. Все курительные смеси имеют растительное происхождение. Специальным образом подготовленное натуральное сырьё: корни, стебли, цветы, семена и листья различных растений, а также их экстракты расфасованы в небольшие герметичные цветные пакетики. Многие травы, входящие в состав курительных смесей сами по себе являются лекарственными. Релаксация, очищение организма, успокоительный и антидепрессивный эффект, повышение жизненного тонуса: такое влияние оказывают курительные смеси, если верить продавцам этого товара. Сегодня доказано, что большинство компонентов курительных миксов обладает серьёзным психотропным эффектом, токсическим действием; длительное употребление курительных смесей приводит к зависимости, сродни наркотической. Сама терминология, которой пользуются курильщики, наводит на мысль о том, что курительные смеси – наркотические вещества: «подсел на спайс», «держит 5-6 часов» и пр. По составу курительные смеси условно делятся на 2 группы: 1. Смеси, состоящие из исключительно натуральных компонентов, смешанных в определённых пропорциях. Распространённые в средней полосе России растения (клевер луговой, роза, алтей, пустырник, кувшинка белая, ландыш и пр.) соседствуют в курительных миксах с экзотическими (голубой лотос, индейский воин, маккона брава, канавалия морская и пр.). Многие из этих растений уже внесены в список наркотических веществ (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1186 г. Москва «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств»): лист шалфея предсказателей Salvia Divinorum (содержит вещество сальвинорин, которое является сильнейшим галлюциногеном); семена розы гавайской Argyrea Nervosa (ЛСД-подобное воздействие: нарушение восприятия, мышления, ориентации в пространстве, стойкий депрессивный эффект); листья и цветки голубого лотоса Nymphea Caerulei (содержат апоморфин, который по психотропному эффекту очень близок к экстези). Курительные смеси, содержащие хотя бы один из этих компонентов – уже вне закона. 2. Смеси, компоненты которых обработаны химическими веществами. Так в наиболее популярных курительных смесях (Spice Diamond, Chillin, Yucatan Fire, ZoHai) выявлена высокая концентрация синтетического каннабиноида JWH-018. Естественные каннабиноиды содержатся в листьях конопли и являются основным действующим психотропным веществом этой травы. Синтетические аналоги этих веществ разработаны в США профессором Джоном Хоффманом (аббревиатура JWH в названии каннабиноидов – ничто иное, как инициалы этого учёного). По силе галлюциногенного эффекта синтетические канабиноиды превосходят естественные в 5 раз, а зависимость от них развивается в 2 раза быстрее. Все смеси, содержащие в себе синтетические компоненты (в составе курительных смесей насчитали 23), подлежат изъятию из оборота и запрещены к употреблению. Все медицинские работники едины во мнении – курительные смеси вредны для здоровья. Различают три вида вредных последствий. Местные реакции возникают в результате раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Они проявляются кашлем, слёзотечением, осиплостью голоса, хроническими воспалительными процессами в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты), повышением вероятности возникновения злокачественных опухолей глотки, гортани и бронхов. Центральные реакции могут проявляться, в зависимости от состава курительной смеси, в виде эйфории, беспричинного смеха или плача, невозможности сосредоточиться, утраты ориентировки в пространстве, галлюцинаций, утраты контроля над собственными действиями. Все это может привести к несчастным случаям и угрозе жизни как того, кто употребил микст, так и окружающих. Систематическое курение смесей приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается память, замедляется мыслительная деятельность, развивается депрессия. Многие специалисты отмечают, что вероятным последствием употребления курительных смесей могут быть острые и депрессивные психозы, самоубийства, а также дебют психического заболевания. Токсические реакции, такие как тошнота, рвота, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, потеря сознания, кома, зависят от состава и дозировки курительных смесей. Характерные признаки употребления курительных смесей: 1) расширенный зрачок; 2) потеря контроля над поведением (расторможенность, повышенная двигательная активность) и эмоциями; 3) перепады настроения; 4) нарушение координации движений; 5) нарушение темпа речи, смазанность речи; 6) возможны изменения зрительного и слухового восприятий (галлюцинации); 7) тремор пальцев рук, иногда дрожание всего тела. Предлагаем алгоритм действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении в употреблении несовершеннолетними ПАВ. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка. При подозрении на групповое употребление наркотиков или других одурманивающих веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов «наркоманической» группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-наркологом районного подросткового наркологического кабинета. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны. Список литературы 1. Новая опасность: Методическое пособие / Авторы-составители, Мочалов А.И., Булкагова Е.С., Антерейкина Л.И., Габрусенко С.В.– Новосибирск: ООО «Арта Плюс», 2010 – 44с. 2. http://ru.wikipedia.org |
Освоение психологической части матрицы исуд через практикум по психофизиологическим особенностям Лухтанова Елена Вениаминовна, педагог-психолог мбоу сош №3 г. Бородино Красноярского края | О тарификации Бодровой Ирины Владимировны учителя физической культуры Бодрова Ирина Владимировна родилась 11 мая 1982 года в г. Рузаевка. В 2004 году закончили мгпи им. М. Е. Евсевьева, по специальности... | ||
Учебное пособие Под редакцией Л. М. Шипицыной Москва Санкт-Петербург... Посохова С. Т. д пс н., проф.; Гусева Н. А. к пс н.; Башкина Ю. Д. – ст препод., психолог; Муралова А. В., ст препод., психолог,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: педагог-психолог Шишкина Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре Абрамова Юлия Вадимовна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Абрамова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования мудод «Центр внешкольной работы» Новгородского муниципального района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Тищенко Наталья Геннадьевна, соискатель Ростовского областного ипк и про; Фоменко Владимир Трофимович, доктор педагогических... | ||
Программа по курсу “Основы психологии семьи и семейного консультирования”... Настоящий курс, рассчитанный на 85 учебных часов, преследует две основные учебно-воспитательные цели | Научно-исследовательская работа студентов педагогических вузов как... Гончарова Елена Александровна, магистр 6 курса специальности «Начальное образование» | ||
Конспект урока создание графических изображений фио (полностью) Храмова... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена... Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: учитель географии и экологии Блинова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Фомичева Елена Александровна.... | Тема учреждение Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог | ||
Лекция по теме «Дети и наркомания» Педагог-психолог Кипайкин Р. В., зам директора по безопасности Полунин В. Ф., классные руководители | Исследование особенностей личности пятиклассников Рецензенты: Сараева Г. Н., кандидат философских наук, Козина Н. Н., педагог – психолог высшей категории | ||
Тема проекта Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида | Справочник классного руководителя №9, 2013 г Автор: Пантелеева О. В., педагог-психолог мбоу гимназия городского округа г. Урюпинск Волгоградской области |