Темы вашего учебного проекта





Скачать 154.31 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации05.07.2014
Размер154.31 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание

«Евангельские образы в художественной культуре»..


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Гуженко Татьяна Владимировна

Регион

Московская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Москва

Номер и/или название школы/ОУ

ГОУ СОШ «Школа здоровья» №901

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Вечные образы в искусстве.

Краткое содержание проекта

Уходя своими корнями в далекое прошлое, она на протяжении ряда столетий привлекала внимание многих философов, художников, писателей.  Вопросы нравственно-этического характера делают Библию источником вдохновения многих писателей, а ее мотивы и образы входят в  круг самых популярных и важных тем русской и мировой культуры. «Евангельские персонажи позволяют оперировать образами масштабными, дают возможность расширить пространственно-временные рамки повествования и выйти за рамки социально-исторические в сферу этики, философии» (Крючков В.П.) Что выберет человечество через тысячелетия, какие нравственные ценности: зло или добро, веру или истину, власть или свободу? Что такое нравственное отступничество? Как в искусстве трансформируются Евангельские образы от традиционных до парадоксальных? Иисус Христос - Бог или Человек? На эти и другие вопросы будут искать ответы школьники, участвуя в проекте«Вечные образы в искусстве»

Евангельская тема традиционна в мировой культуре.

В проекте предполагается провести исследование проблем интерпретации основных евангельских образов и сюжетов, опираясь на изучение некоторых произведений изобразительного искусства и литературы.

Учебный проект охватывает следующие темы учебной программы по мировой художественной культуре: живопись эпохи Возрождения, Древнерусская иконопись, художественная культура XVIII – первой половины XIX века, художественная культура второй половины XIX - XX века.

Также предметом нашего исследования являются рассказы «Иуда Искариот» Л.Андреева, «Любимый ученик» Ю. Нагибина, «Три версии предательства Иуды» Х. Л. Борхеса  и роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Проект является обобщающим, ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован с предметами литература, история, изобразительное искусство, музыка.

Проект реализуется в течение 6-8 уроков в течение месяца (IV учебная четверть).


Предмет(ы)

Мировая художественная культура, литература

Класс(-ы)

Этот учебный проект предназначен для учеников 11 классов

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 6 недель.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт среднего(полного) общего образования по мировой художественной культуре.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся смогут:

  • совершенствовать навыки анализа художественного произведения (картина, текст);

  • развивать эмпатию как способность чувствовать, сочувствовать, сопереживать;

  • воспитывать тактичность и уважение к чувствам, мыслям и переживаниям других людей;

  • устанавливать стилевые, сюжетные и ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения)»

  • выполнять учебные и творческие задания (исследования, презентации, статьи,эссе);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • выбора путей своего культурного развития;
    • организации личного и коллективного досуга;
    • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что выберет человечество через тысячелетия, какие нравственные ценности: зло или добро, веру или истину, власть или свободу?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Что такое нравственное отступничество? «Один из вас предаст меня...» Образ Иуды Искариота в художественной культуре(изобразительное искусство, литература). Как в искусстве трансформируются Евангельские образы от традиционных до парадоксальных?

  • Существуют ли какие-то неизменные нравственные критерии, или человеком движет страх перед силой и смертью, жажда власти и богатства? «Что есть истина?» Образ Понтия Пилата.

  • «Отче Мой, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты» Иисус Христос - Бог или Человек?

Учебные вопросы

  • Какие евангельские сюжеты наиболее полно отражают мотивацию предательства Иуды?

  • Как мог выглядеть Иуда Искариот, человек, воплотивший зло?

  • «Не предатель, но соперник» – возможна ли подобная трактовка образа Иуды?

  • «Что есть истина?» В чем противоречивость образа Понтия Пилата?

  • Каково различие между традиционным и новаторским подходами в изображении героев Евангелия?




План оценивания

График оценивания


До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Используется стратегия выявления потребностей, интересов.


Методы оценивания в рамках данной стратегии:
• метод предварительного знания «Знаю-Интересуюсь-Умею»,
• метод «Думать-Объединяться-Делиться».
• мозговой штурм.



Инструменты:


  • Схема взаимодействия участников проекта (на странице проекта).
    Форма для записи вопросов и ответов


  • Бланк «Экспресс-опроса»
    для входного тестирования на предмет имеющихся знаний по теме.


Используется стратегии поддержки самостоятельности и взаимодействия, мониторинг прогресса.
Методы оценивания в рамках данной стратегии:
• совместное планирование,
• самооценка и рефлексия,
• обратная связь от сверстников,
• наблюдение за работой групп.



Инструменты:


  • лист планирования проекта

  • дневник продвижения по проекту

  • оценочные листы и памятка для самооценки и взаимооценки

  • Самооценивание

  • Работа в группах по обсуждению итогов

Используется стратегия понимания и метапознания, мониторинг прогресса.

Метод оценивания – оценка продукта, созданного учениками и отражающие то, чему они научились (вики-статьи, презентации, публикации, выступления).

Методы оценивания:

  • итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

  • вики - статья

  • презентация

  • письменные и устные тесты

  • дневник «Продвижение по проекту»

  • итоговый контроль

Инструменты:

  • лист оценивания вики-статьи,

  • лист оценивания презентации,

  • памятка оценивания эссе

Итоговая конференция как инструмент итоговой аттестации по учебной теме.


Описание методов оценивания

1. Инструмент: Форма для записи основных понятий (вики-статья) в рамках проведения мозгового штурма. Описание: В начале работы ученики получают опережающее домашнее задание. Учитель озвучивает идею проекта, представляет несколько репродукций произведений не евангельскую тему и предлагает составить словарик основных слов,крылатых выражений из Библии (не менее 5), с помощью которых можно описать увиденное и сформулировать два вопроса для уточнения. Получают домашнее задание: найти значения слов и зафиксировать в вики-словарике, задать два вопроса на уточнение. В результате осуществляется оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы. Результат деятельности учащихся - коллективная вики-статья – словарик основных слов, описывающих то, что увидели и почувствовали.
2. Инструмент: Формы для записи вопросов и ответов (слайды в стартовой презентации). Описание: В ходе обсуждения при демонстрации стартовой презентации учитель актуализирует субъектный опыт учащихся по теме, что позволяет определить уровень знаний, ошибки в суждениях. Данный инструмент направлен на формирующее оценивание в рамках проекта, используется стратегия выявления потребностей.
3. Инструмент: Журнал «Маршрут проекта». Описание: Цель данного инструмента – фиксация первоначальных знаний, освоение навыков планирования, целеполагания, осознание своей деятельности в проекте, фиксация приоретаемых знаний, умений и навыков.
4. Инструмент: Таблица Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Описание: Инструмент метода использования предварительного знания. Позволяет активизировать предварительные знания учеников и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Таблица З-И-У требуют от учеников выявления новых знаний, которым они научились, сравнения этих знаний с тем, что они уже знали и пояснения своих идей, помогают ученикам сосредоточиться на содержании обучения и удерживать в поле зрения новые знания, которым они научились.
5. Инсрумент: Лист планирования проекта. Описание: Учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков. План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.
6. Инструмент: Оценочные листы для самооценки и взаимооценки. Описание: Оценочные листы позволяют сравнить цели и промежуточные результаты. Они показывают действительный результат деятельности школьников на каждом этапе. Оценочные листы направляют поиск, помогают в подготовке отчетов по результатам проведенных исследований в различных формах. Помогают наиболее полно отразить ход и результаты исследований, сформулировать выводы. Так же предлагается оценить навыки сотрудничества.
7. Инструмент: Лист оценивания вики-статьи. Описание: Создание коллективной вики-статьи способствует развитию умений представить результат коллективной деятельности, т.к. конечный результат складывается из участия каждого. Особенности этого сервиса учит не только выкладывать то, что задумано, но и постоянно обращать внимание на тот вклад, который внесен другими участниками, не повторятся, а дополнять, развивать идеи, участвовать в обсуждении и предлагать вопросы для обсуждения. Особенно ценно возможность получить обратную связь от незнакомых людей, ощутить значимость своей деятельности для незнакомых людей.
10. Инструмент: Лист оценивания презентации и публикации. Описание: Данный инструмент необходим в процессе проекта и при подведении итогов. Критерии, представленные в таблицах помогут при разработке презентаций и публикаций, отражающих ход и результаты исследований. Критерии в ходе работы могут обсуждаться, корректироваться. Критерии позволяют подготовиться к промежуточной и итоговой конференции, определить уровень достижения цели работы группы.
11. Инструмент: Письменные и устные тесты. Описание: Данные инструменты позволяют актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.
13. Инструмент: Лист осмысления письменной работы. Описание: Использование этого инструмента способствует развитию рефлексивных умений. Учащиеся сами могут определить свои ошибочные знания, скорректировать их.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Общие сведения о произведениях живописи и литературы на религиозные сюжеты, актуализация предметных знаний из истории, литературы, МХК, изо, музыки.
2.Навыки работы с различными информацинными источниками, начальные навыки медиакультуры.
3.Навыки работы в Интернет, офисных программах, Вики-среде.


Учебные мероприятия

Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании. Предварительно родители получают приглашения – информационный лист для родителей. Учитель формирует 6 групп учащихся по 3-4 человека в каждой, информирует об этом родителей. Назначается время посещения музеев, время проведения выездной Экскурсии в г. Санкт-Петербург. Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.
Подготовительный этап:
1. Введение в проект (экспресс-опрос, мозговой штурм, распределение по группам с учетом интересов и индивидуальных возможностей).
2. Рефлексия, знакомство с шаблоном заполнения "Дневника продвидения по проекту. Планирование проекта по группам: шаблоны Вики-статьи, презентации. Знакомство с памятками критериев оценивания.
3. Задание на дом: подготовка Вики-статьи и презентации по выбранной теме (групповая работа).
Вводный урок по теме "Библейские сюжеты в мировой культуре". (2 часа).
1. Представление подготовленных группами материалов.
2. Дискуссия (памятка по ведению дискуссии).
3. Оценивание работ ( на основе памяток ).
4. Задание на дом: Продолжение исследований и подготовка индивидуальных материалов по дополнению коллективных работ.
Урок - художественная гостиная по теме "Вечные образы в искусстве" (2 часа)
1. Отдельные представители групп делают обзор своих материалов, которые предназначены для формирования общих документов. (Занятие проводится в форме гостиной, группы по очереди приглашают к себе в гости и рассказывают материал от имени "исследователя образа Христа", " исследователя образа Иуды (искусствоведа)", " исследователя образа Иуды (литературоведа)", " исследователя образа Пилата ", а представители других групп в это время выступают в роли критиков, экспертов).
2. Проводится дискуссия на предмет достоверности материала, полноты подачи, творческого подхода к теме (на основе материалов оценивания в проекте).
3. Задание на дом: внести коррективы в материал, подготовиться к итоговой конференции, используя "Лист учета готовности к защите материалов"
Урок-итоговая конференция по защите проектных работ: (2 часа).
1. Выступления от групп: философы, искусствоведы, литературоведы, музыковеды.
2. Подведение итогов, награждение дипломами.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дифференцированное обучение позволит найти подход к каждому ученику, создать благоприятные условия и индивидуальную поддержку.

1. Предполагается использование разнообразных заданий по степени сложности, по интересам, по способу получения результата.
2. Учащимся предлагается выбор формы представления результата (см. документ «Формы представления результата»).
3. Образовательная среда организована с учетом необходимых условий для выполнения заданий.
Одним из средств для дифференцированного обучения в проекте является планирование числа групп, количества учеников в них и их размещение в кабинете, обеспечение необходимыми материалами, выбор способов оценки результатов работы, соблюдение правил групповой работы.
Использование индивидуальных компьютеров позволяет учащимся выбрать способ получения и обработки информации, который соответствует их стилю обучения. Участники проекта имеют возможность использовать множество технологических инструментов, чтобы продемонстрировать результаты своего обучения.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащихся, для которых язык преподавания не родной в классе нет.

В данном проекте не учитываются языковые особенности учащихся. Формально возможно использование иллюстрированных книг, репродукций.

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. Дополнительня группа "Философы" может быть сформирована из таких учащихся, которые займутся вопросами мировоззренческого плана. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов и (или) экспертов по отношению в учащимся с более слабой подготовкой.

ВТакже в могут быть проекте предусмотрены задания индивидуального характера, направленные на углубленные учебные исследования, развернутое изучение тем.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Музыкальный центр

Сканер


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений,

Настольная издательская система,

Текстовые редакторы,

Мультимедийные системы,

Другие справочники на CD-ROM

Базы данных, электронные таблицы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Веб-браузер

Материалы на печатной основе

  1. Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

  2. Андреев Л.Н. Иуда Искариот// Проза. – М.: Издательство АСТ, 2003.

  3. Бабичева Ю.В. Библейские образы в пространстве русской художественной литературы/.Русская культура на пороге третьего тысячелетия: Христианство и культура. - Вологда: «Легия», 2001.

  4. Борхес Х.Л. Три версии предательства Иуды// Вымыслы. - СПб.: Амфора, 2001.

  5. Бродский М. «Вечные вопросы» человеческого бытия в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Школьная библиотека, 2002.

  6. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита//«Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» романы. - Минск: «Юнацтва»,1988.

  7. Всемирная история искусств / П.П. Гнедич(1885 г.) М. «Современник» 1996 г.

  8. Вековые образы. Материал из Википедии (свободной энциклопедии) // Интернет-источник.

  9. Волошин М. Вместо рецензии// Иуда. 2000 лет дискуссий о предательстве. - М.: Фонд имени И.Д. Сытина, 1996.

  10. Ге Н.Н. Письма. Статьи. Критика. Воспоминания современников. М., 1978.

  11. Гегель Г.В. Жизнь Иисуса. Философия религии: 2т., М., 1975.

  12. Детская энциклопедия «Искусство».

  13. Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей том 9 (искусство). - М.: «Аванта+», 1996.

  14. З. Косидовский М. Сказания евангелистов Издательство политической литературы 1981 г

  15. Лотман Ю.М. Память культуры. // Семиосфера. — С.-Петербург: «Искусство—СПБ», 2000.

  16. Нагибин Ю. Любимый ученик//Рассказы синего лягушонка.- М.:«Москва», 1991.

  17. Основы православной культуры / А.В. Бородина: М. издательский дом «покров» 2002 г.

  18. Панас Г. Евангелие от Иуды. М., 1993.

  19. Ренан Э. Жизнь Иисуса. - М.: «Вся Москва», 1990.

  20. Соколов Б. «Булгаковская энциклопедия». - М.:«Миф»,1998.

  21. Сопоцинский О. Малая история искусств. М.,Искусство,1975.

  22. Тихонов А.Н.. Искусство Итальянского Возрождения М. «Искусство» 1963 г

  23. Ушакова О.Д. Понятия и определения: Мировая художественная культура. Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

  24. Фаррар Ф.В. Жизнь Иисуса Христа. СПб., 1893.

  25. Чуйкина Н. Сравнение у Леонида Андреева // Мир русского слова, 2002.

  26. Энциклопедия для детей. Том 7. Часть I «Искусство» Под редакцией М. Аксеновой. М. «Аванта +» 1997г.

  27. Энциклопедия для детей. Том 6. Часть II «Религии мира» Под редакцией М. Аксеновой, М. «Аванта +» 1997г.

Другие принадле

жности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Коллекция: мировая художественная культура
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp

Коллекция мировая художественная культура. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp

БСЭ

http://bse.sci-lib.com/article006133.html
Сайт «Планета Смол Болл»

http://smallbay.ru/grafica.html

Арт музей «Портал Родон»

http://www.rodon.org/art

Энциклопедия искусства: методическое пособие http://scit.boom.ru/iskustvo/index.htm
Эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи

http://hermitagemuseum.org/html_

Шедевры мирового искусства

http://smallbay.ru/grafica.html
репродукции картин великих художников

http://go.mail.ru/frame.html?&imgurl=http
библиотекарь. Ру

http://www.bibliotekar.ru/index.htm


Другие ресурсы

Консультанты и эксперты: учителя истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, искусствовоед.
Гости конференции: родители, учащиеся параллельных классов, учителя школы.



Гуженко Татьяна Владимировна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск