Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже.





Скачать 129.07 Kb.
НазваниеРассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже.
Дата публикации08.07.2014
Размер129.07 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Культура > Рассказ
Тема: «Правда и красота …главное в человеческой жизни и вообще на земле»(А.П.Чехов)

(рассказа А.П.Чехова «Студент» 2часа)

Цель: раскрыть идейно-художественную ценность произведения, используя прием «выявления бинарных оппозиций».

Задачи:

  • Установить взаимосвязь элементов текста, увидеть их функцию в художественной структуре.

  • Развивать способность к смысловому пониманию художественного текста.

  • Воспитывать в учащихся такие нравственные черты, как духовность, умение анализировать поступки окружающих, а также свои собственные.

Эпиграф к уроку :

Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. Как сказано о зерне горчичном: «…Хотя меньше всех семян, но, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (Б.Зайцев)

Ход урока.

Учитель:

«Что есть человек?» по-разному отвечают на этот вопрос, но есть одно обязательное условие для жизни человека, обозначаемое словом деятельность. С прекращением деятельностных функций человека – физиологических или духовных – прекращается его земная жизнь. Любой человек – субъект деятельности. Высшая форма деятельности – творчество, создание материальных и духовных ценностей. Труд писателя – словесное творчество, создание особого образного мира, словесно-художественной картины мира. Именно писатель своим творчеством утверждает, что «правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…».

Сегодня объектом нашего исследования станет рассказ А.П.Чехова «Студент».

Задание:

-Прочитайте эпиграф к уроку и поделитесь своими предположениями: что хотел сказать Б.Зайцев такой оценкой данного произведения?

-согласны ли вы с критиком?

-какие ассоциации вызвал у вас рассказ А.П.Чехова «Студент»?

Учитель:

Итак, обратимся к рассказу, размышляя над тем, как и из каких «кирпичиков» создано это произведение, кто его автор как творец словесной реальности.

Бунин вспоминал:

«-Читали, Антон Павлович? – скажешь ему, увидав где-нибудь статью о нем.

-Покорно вас благодарю! Напишут о ком-нибудь тысячу строк, к внизу прибавят: «…а то вот еще есть писатель Чехов, нытик…» А какой я нытик? Какой я «хмурый человек», какая я «холодная кровь», как называют меня критики? Какой я «пессимист»? ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ «Студент»…»

Есть свидетельство брата писателя, И.П.Чехова, его ответ на вопрос анкеты: «Какую свою вещь Чехов ценил больше других?» - «Студент». Считал наиболее отделанной».

В этих самооценках, как видим, два момента: утверждение положительного эмоционального комплекса и «отделка», мастерство.

В четырех страничках рассказа важно все – каждая деталь, каждое сопоставление или противопоставление, соотношение описания и действия, речи повествователя и персонажей, того, что сказано, о чем сообщено, и того, на что намекается, что в подтексте.

«Чехов в январе 1894 года чувствовал себя в Мелихове неважно: кашель его усилился. Вероятно, из-за нездоровья и чтобы перебить настроение, уехал он в начале марта в Ялту.

Там поселился в гостинице «Россия», вел жизнь тихую и довольно скучную, хотя ялтинский март оказался совсем теплым, светлым все в зелени…

В этой тишине, в номере гостиницы «Россия» с бархатной зеленой мебелью, написал он прелестный рассказ «Студент»…

Позже сам говорил, что это любимая его вещь, - в ней сказано и нечто самое его затаенное, драгоценное, чего не найдешь в письмах. Когда простые бабы, слушая рассказ о Спасителе и апостоле Петре, заплакали, то с ними плакало и сердце самого Чехова – этой весной 1894 года ему открылось (явно), что «правда и красота, направляющие человеческую жизнь там, в саду и во дворце первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле». Христова правда составляла главное! Это мало подходило к духу времени. «Студент» был напечатан 16 апреля 1894 года в «Русских ведомостях»… Вероятно, с недоумением читали этот рассказ интеллигенты с бородками клинушком, честные курсистки и благородные статистки в земствах матушки России» (Б.Зайцев)

Прямых свидетельств того, что «Студент» был написан именно в Ялтинской гостинице «Россия», нет, но интересна эта картина, воображаемая Б.Зайцевым.

Задание:

-расскажите о главном герое произведения ( главный персонаж рассказа Чехова – Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, т.е человек, получающий духовное образование. Сын дьячка, вспомним: как Ионыч, но не к врачебной деятельности себя готовящий, а к духовной, пастырской.)

- Хотя почему он все-таки студент в гуманистическом смысле? Почему назван светским словом?

-Почему в начале рассказа «ему не хотелось домой», а в конце рассказа он стремится к «родной деревне»? В нем произошла какая-то перемена. Какая? Попробуем разобраться в этом.

Задание: прочитаем второй абзац рассказа:

«Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь

с тяги домой, шел все время заливным лугом по тропинке. У него закоченели

пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно

наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе

жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было

пустынно и как-то особенно мрачно. Только на вдовьих огородах около реки

светился огонь; далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре,

все сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он

уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а

отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не

.варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода,

студент думал о том, что точно та-. кой же ветер дул и при Рюрике, и при

Иоанне Гроз-ном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая

бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая

же пустыня кругом, мрак, чувство гнета -- все эти ужасы были, есть и будут,

и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не

хотелось домой.»

Учитель:

-Что узнаем о герое из данного эпизода? Выделите ключевые слова, раскрывающие состояние героя.

-Иван Великопольский возвращается с охоты (тяги) вечером пятницу Страстной недели. Это сообщение, вроде бы нейтрально-повествовательное, имеет глубокий подтекст, ясный современному читателю, верующему или знакомому с церковными обрядами. В чем заключается этот подтекст? Чтобы ответить на данный вопрос, послушаем сообщение о том, что же такое - Страстная неделя?

Сообщение учащегося:

Великий пост, предшествующий Пасхе, состоит из собственного сорокодневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седьмицы «ради спасительных страстей» Христовых. Пост на Страстной неделе – особый, строгий.

Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. Каждый день этой недели именуется святым или великим.

День Великой пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. На утрени Великой пятницы (обычно она служится в четверг вечером) читаются двенадцать Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа – двенадцать отрывков из четырех канонических Евангелий. Начинается чтение с тринадцатой главы Евангелия от Иоанна: «Иисус сказал: ныне прославился Сын человеческий, и Бог прославился в Нем». Один из эпизодов – заверение Петра: «я душу мою положу за тебя « - и слова Спасителя: «душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от меня трижды».

Трижды Петр и отрекся от Иисуса.

В конце вечери Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения его во гроб.

Верующий православный человек, тем более священник или слушатель духовной академии, всю Страстную неделю проводит в церкви. Пасха – основной христианский праздник.

Учитель:

-Таким образом, студент Иван Великопольский пропускает службу с одним из великих православных таинств – выносом Плащаницы. Недопустимый для слушателя духовной семинарии поступок. Иван, вероятно, делает это сознательно, тем самым обнаруживая свое отношение к вере. Но вернемся к вопросу: какая же перемена произошла в Иване Великопольском? Под влиянием кого или чего? (студент встречает у костра двух вдов, рассказывает им историю Петра. «Небось, была на двенадцати Евангелиях?» - спрашивает он одну из женщин, Василису. Отречение, а главное, переживание Петра – в центре внутренних раздумий Ивана Великопольского и его рассказа женщинам. Разговор с ними, их сердечный отклик на слова Ивана, порождают в нем ощущение связи времен, непрерывного движения времени: « И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой». Преображение Ивана произошло под влиянием веры простых женщин. Прежде всего они – Василиса и Лукерья – почувствовали страдания Петра и значительность всего того, что происходило тогда, девятнадцать веков назад.

-прочитайте описание Василисы и Лукерьи. Что подчеркивает писатель в их внешнем облике: сходство или различие?Выпишите в тетрадь описание Василисы и Лукерьи. Проведите параллельное сопоставление.

-Внешний облик женщин изображен многозначительно контрастно. Как вы думаете, почему автор заостряет внимание читателя на различиях внешнего облика и интеллектуального уровня своих персонажей?

(Роль контрапунктной соотнесенности образов довольно велика в чеховской новелле. За внешней противоположностью выстраивается автором глубокое внутреннее единство героинь. Благодаря контрасту в изображении двух героинь момент их духовного единства воспринимается острее, ярче).

-Когда, под вниманием чего возникло это единение героинь?

-Какова же реакция на рассказанную студентом легенду у двух различных во всех отношениях женщин?

-Почему заплакала Василиса, а Лукерья изменилась в лице?

-Как и почему изменилось настроение героев?

(Искры душевного тепла, излучаемого простыми русскими женщинами, осветили мрак души героя, растопили лед душевных сомнений. Любовь к ближнему своему – вот сила, от века направляющая человеческую жизнь, составляющая «главное в человеческой жизни и вообще на земле». Пессимистическое настроение отступает и возникает лучезарные надежды. Жизнь теперь Ивану кажется восхитительной).

-Обратите внимание на название рассказа, а первоначально он был назван «Вечер». Как вы думаете, почему Чехов изменил название?

Учитель:

-Интересна композиция рассказа – зеркальная симметрия (центр симметрии – костер, легенда). Произведение построено на описании переходных состояний – природы, внутренних чувств и раздумий персонажа, на сопоставлении ученика Спасителя и ученика духовной академии Ивана Великопольского.

Задание : найдите в тексте данные оппозиции и прокомментируйте их.

1группа: сопоставить начало и конец рассказа, какие оппозиции вы обнаружили? Приведите примеры из текста.

холод тепло

мгла свет

одиночество объединение

тоска (дисгармония) радость(гармония)

«Погода вначале была хорошая, тихая… подул с востока холодный пронизывающий ветер, все смолкло… студент думал о том, что точно та-. кой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Гроз-ном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета -все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой.»

Так в начале рассказа внутреннее состояние персонажа определяется чувством безысходности, видением социальной стороны жизни: нищета, гнет.

В конце рассказа читаем: «А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, -ему было только двадцать два года,- и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья, овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».

Огонь "на вдовьих огородах" - образ, с которого начинается чеховский рассказ и который вновь возникает в конце («Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте», Ч.; 8.308), - конечно же, вызывает аллюзии со знаменитым евангельским: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин.;1.5). Костер "на вдовьих огородах" символизирует ровное и непоколебимое пламя веры в простых женских душах. Да, вот именно в простых душах. Женщины - и те, святые евангельские, и прекрасные чеховские вдовы, и современные - верят сердцем и душой. Мотив холода, одиночества трансформируется в мотив тепла – физического, а затем и душевного – под влиянием внешних обстоятельств, встречи героя с женщинами у костра: «Костер горел жарко, с треском, освещая далеко вокруг вспаханную землю». Происходит внутреннее «оттаивание» человека: «Василиса …улыбнулась приветливо». Трогательный рассказ студента о трагическом одиночестве Петра, трижды отрекшегося от Христа в холодную, темную ночь, в сущности – исповедь героя о только что пережитом отчаянии. Его рассказ – это «слово» духовного лица, причем действенное, тронувшее слушателей: «Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам… а Лукерья… покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль». Ничто не изменилось в природе, но «огонь» в душе героя продолжает разгораться. Начинается новыя фаза внутреннего его состояния. Герой постепенно обретает свой жизненный статус.

Таков заключительный аккорд произведения: «переправлялся на пароме через реку»- будто оставлял в прошлом свои сомнения, «поднимаясь на гору»: гора – постоянная чеховская деталь, говорящая о способности человека подняться над обыденной жизнью и увидеть ее с духовной высоты; «узкою полоской светилась холодная багровая заря» - воспоминание о холоде дня Ивана Великопольского и дня Петра, но это и начало просветления; «правда и красота» - правда Иисуса Христа и красота этой правды, т.е. красота, гармония мира, обусловленная продолжением евангельских событий из века в век.

Если в начале рассказа « ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие…», то теперь «жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».

Внутреннее состояние Ивана передается отдельными штрихами, но по тому, о чем и как он говорит о чувствах Петра, можно судить и о его душевных переживаниях: « Ах, какая это была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь!», «Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой… пошел со двора и горько-горько заплакал», «Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания…»

Так Иван Великопольский пережил свое временное отступление от веры. Студент задумался: отчего на земле от века царит "такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета"? И что, собственно, может весь этот "ужас" бытия изменить к лучшему? А задумавшись, естественно, и поколебался. Но зато, задумавшись и поколебавшись, смог утвердиться. Как это случилось и в те великие евангельские дни с учениками Христа. «Иван Великопольский – православный человек, но человек пути, а не итогового разрешения пути. Освобождение от «ветхого человека» и составляет сюжет этого рассказа» (И.Есаулов)

2 группа: как сопоставляется время в произведении?

Огромное событие прошлого частное событие настоящего

Памятка для выполнения задания

События в произведении могут предшествовать друг другу, следовать друг за другом и т.д. Читатель должен замечать время, даже если о нем ничего специально не говорится. Где нет событий, там нет времени.

  1. Какое время описано в произведении? Настоящее, прошедшее, будущее? Бытовое, мифологическое, христианское и т.д.? Почему?

  2. Одно или несколько времен?

  3. Каковы отношения между временами: совпадают, переплетаются, следуют одно за другим и т.д.? Почему?

  4. Авторское отношение ко времени:

  1. не поспевает за быстро меняющимися событиями;

  2. созерцает;

  3. активно включается;

  4. останавливает, выключает время из произведения.

Движение Петра за Иисусом Христом нахождение Ивана в пути

Памятка для выполнения задания.

  1. Когда движение в пространстве становится направленным, появляется одна из важнейших пространственных форм – дорога.

  2. Дорога – тип художественного пространства, путь – движение героя в этом пространстве.

  3. Принадлежат ли герои к дороге (устремленные, имеющие цель, движущиеся) или статичны (бесцельны).

  4. Какова траектория движения героя (цель мелкая-короткая или иная).

  5. Что символизирует дорога: конкретное реальное пространство, путь внутреннего развития героя, его судьбы, служит изображению его психологии, выражает концепцию развития страны или народа.

  6. Помогает ли раскрытию смысла изображаемых событий и идейного замысла?

  7. Автор – человек пути или нет. Его идеал – дорога, движение и бесконечность или нет.

3 группа: сопоставьте Петра и Ивана Великопольского.

Петр Иван Великопольский

Отречение отступление от веры

Слабость свобода

Бессилие любви естественность

Сила страха сердечность

Вывод: Чехов создал рассказ, пробуждающий в нас самые светлые чувства, рассказ милостивый, помогающий нам понять жизнь, полную восхитительного, чудесного смысла. В этом произведении писатель высказал себя человеком творящим, способным в слове, в отборе материала, в подтексте, во временной организации повествования, в глубокой символичности деталей воплотить великую идею Божьей правды, красоты.

Вернемся к эпиграфу урока: «Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. Как сказано о зерне горчичном: «…Хотя меньше всех семян, но, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

Вот какие «зерна» закладывал Чехов в души читателей. «Он превосходно знал жизнь и не склонен был к односторонности, приглаживанию. И вот оказалось, если взять его изображения духовного сословия, почти вовсе нет обликов отрицательных». Так отзывался о нем Б.Зайцев.

Завершить наш урок мне бы хотелось стихотворением Ф.Тютчева:

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа —

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа!
Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный,

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной,

Всю тебя, земля родная,

В рабском виде царь небесный

Исходил, благословляя.

Это стихотворение о России, но не только о ней… мне видится Иван Великопольский, а рядом с ним сидящие у костра Василиса и Лукерья… и Петр, шагнувший сквозь века, и вновь на исповеди, грустный, но просветленный… свободный…

Домашнее задание: написать тезисы к сочинению по рассказу А.П.Чехова «Студент» по следующим темам: «Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибался» (Л.Н.Толстой); «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердце людей» (Ф.М.Достоевский); «Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен» (А.Блок).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconПодводник-североморец и. И. Фисанович
Бегут годы, всё дальше и дальше относя от ныне живущих поколений героику и пафос трагических лет войны с фашизмом. Но недопустимо...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconВ чем смысл жизни?
Зарабатываем деньги, тратим их, потом снова зарабатываем и так изо дня в день: мы постоянно бежим, торопимся, спешим, но все равно...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconА. Конан-Дойль
«Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconКонкурс «Летчикам героям ярославского неба»
Великая Отечественная война 1941-1945 годов – главное событие ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconДэвид Майстер истинный профессионализм о мужестве, необходимом для...
Профессиональный модуль пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, рубив­шего огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что ра­ботает этот...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconРеферат тема: Роспись по шелку
Роспись по шелку хороша тем, что чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Художественные приемы этого вида росписи...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. icon«Как горец вырубает ступеньки в гранитной скале, так я медленно и...
Но сегодня можно с уверенностью утверждать, что нет более популярного имени, которое бы ассоциировалось со словом «сказка», чем имя...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. Как вы понимаете...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconРабочая программа спецкурс «занимательная география»
Данный курс рассчитан на учащихся, интересующихся географией и желающих расширить свой кругозор и знать этот предмет больше и глубже,...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. icon«Летние олимпийские игры»
...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconИстория возникновения и развития балалайки
Народ чтит старинные обычаи и обряды, поет песни. И только, к большому сожалению, игра на инструментах все дальше и дальше уходит...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconКокшетау Балкибекова Камила 8 «Б» класс Учитель: Игонина А. А. Сочинение....
События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое, отделяемое стремительным бегом времени. Но годы не только...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconМоей работы “Блокада Ленинграда”. На мой взгляд, эта проблема становиться...
Конечно, история знает не мало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют над этой эпопеей...
Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо создавался, так и не спеша и завладевал, чем дальше, тем глубже. iconСью Бишоп Как делать все по-своему
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск