Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок»





Скачать 233.2 Kb.
НазваниеОбразовательная программа кружкового объединения «Мастерок»
Дата публикации11.07.2014
Размер233.2 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
                                                                     

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МБУ ДОД «Центр Директор МБОУ «Старокиреметская

внешкольной работы» Аксубаевского ООШ»

муниципального района РТ _________/Шигапова А.В./

___________/Еграшкин Н.И./

                                     

Образовательная программа

кружкового объединения

«Мастерок»


Срок реализации 1 год.

Руководитель кружкового объединения:

Парфенова Светлана Васильевна


                                           

2014 год

                                                 ПРОГРАММА «МАСТЕРОК»

художественно – эстетического направления

в МБОУ «Старокиреметская ООШ»

    Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов  декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся в группе 15 человек. Срок реализации программы 1 год. Работа в кружке рассчитана на 128 часов .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

        На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

        Объединение «Мастерок» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

       Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели работы объединения:

1. Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Технологии обучения в объединении:

технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие  технологии;

- проектная технология;

- технология  разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

  • Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:

  • Я слышу – и забываю,

  • Я вижу -  и запоминаю,

  • Я делаю – и понимаю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы в творческом объединении  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;

  • через выставки детских работ;

  • через оформление зала для праздников;

  • через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.



К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:         

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, подрамник;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».


Тематическое планирование  содержания программы по темам и объему

1 год обучения



Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

 

1

Вводная

беседа

1

1

-

2

Работа с природным материалом.

Флористика-это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав,  ягод, плодов, орехов, декоративных трав  в вазах, шарах, корзинах и других сосудах. Натуральные растения можно дополнить искусственными (самодельными) цветами и растениями, использовать для создания композиции камни, ткань, металл, пластик и другие материалы.

4

1

3

 

3.

Работа с бумагой. Ладошковая аппликация. Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей  можно показать.

10

1

9

4.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества  увлекает и завораживает.

6




6

 

 

5.

 Пластилин. Аппликация (обратная) из пластилина

6




6

6.

Работа с бумагой. Оригами из кругов.

4




4

 

7

 Работа с тканью. Ба́тик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.  


8




8

8

Работа с бумагой и картоном. Ассамбляж.(разновидность коллажа)

6




6

9

Работа

с гофрированной бумагой (торцевание)

4




4

10

Работа  с нитью в технике «изонить»


6




6

11

Художественное творчество Поделки из ватных дисков


4




4

12

Украшение интерьера

4




4


13


Работа с солью

4




4


14

Художественное творчество. Свит - дизайн(композиции из конфет)


6




6


15

Работа с бисером

10




10

16

Квиллинг-искусство бумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо)


10

1

9

17

Работа с гофрированной бумагой. Изготовление букета


2




2

18

Работа с соленым тестом.


8




8

19

Вязание крючком


12




12

20

Вышивание крестиком


6




6

21

Папье-маше


6




6

22

Подведение итогов. Выставка .

Просмотр презентаций

2




2




итого

128

3

125

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа  (1 час).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • Из истории происхождения  ножниц. Беседа.



Работа с природным материалом (3 часа).

Материал: гербарий листьев, цветов, семена растений, ракушки, камни, гуашь, клей.

  • Рассказ о флористике. Природа  края.

      Изготовление композиций из засушенных листьев.

  • Составление композиции ( розы из кленовых листьев, коллективная работа).

  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев цветка ириса  ).



Работа с бумагой. Ладошковая аппликация. (10 часов).         

Материал: салфетки, гофрированная бумага, клей, ножницы.

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурс по Японии.

  • Аппликации из ладошек. Животный мир.

  • Новогодняя тема из ладошек. Ёлки к Новому году.

  • Снеговик.

  • Цветик - семицветик. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

  • Мир Смешариков.



    Торцевание (6 часов).

   Материал: салфетки, гофрированная бумага, картон, клей, ножницы. Стержень от ручки (гелевой)

Знакомство с техникой торцевания.  Это мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

  • Панно «Осенний пейзаж».

  • Картина «Мы за спорт!»

  • «Зимняя сказка».

  • «Зверьё моё!» (котёнок, дельфин)



Аппликация (обратная) из пластилина. (6 часов).

Материал: пластилин, крышки от пластиковой посуды, картон.

  • Радужные бабочки.

  • Серия картин из пластилина: «Лесная школа», «Пластилиновая осень», «Космос», «Лето в разгаре».

  • Зимний лес. Коллективная работа.

  • Сказочные домики для гномиков.


Оригами из кругов (4 часа).

Материал: цветная офисная бумага, белая бумага, картон, клей, ножницы.

  • Цветы из кругов для открытки.

  • Цветущая яблоня.

  • Ёлочка из кругов.

  • Светофорные коты.



Работа с тканью. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.    (8 часов).

Материал: белая ткань, акварель, гуашь, нитки, иголка, подрамник.

  • Первые шаги к батику. Подготовительный период.

  • Энергия цвета. Цветы, дающие энергию.

  • Космические путешествия. Групповой полёт.

  • Ладошки на ткани.

  • Волшебный батик (техника – соль, гуашь)

  • Узелковый батик (изображение клумбы с цветами).



Работа с бумагой и картоном. Ассамбляж(разновидность коллажа) (6 часов).

     Материал: картон, бумага, пайетки, фотографии, скотч (цветной), диски.

  • Открытки с элементами оригами  (к 8 марта, 23 февраля)

  • Открытки для настроения. Свободная тема.

  • «Зимняя красота» - альбом на урок окружающего мира.

  • Открытки с сюрпризом для друга.

  • Плавленый скотч. Космос.

  • Новогодние украшения.



Работа  с гофрированной бумагой (торцевание)  (4 часа)

 Материал: гофрированная бумага, салфетки, клей, стержень от ручки (гелевой), картон.

  • Коллективная работа. Сюжеты из сказок.     

  • Композиция «Цветущее дерево»

  • Праздничные открытки



Работа  с нитью в технике «изонить» «Нитяна́ягра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Так же можно использовать цветные шелковые нитки. »   (6 часов).

Материал: нити, картон, шило, одноразовые тарелки.

  • Декоративная подставка.

  • Первые цветы (нарцисс, василёк).

  • Открытки на день рожденья.

  • Фантазируем и творим.

  • Новогодние открытки.


Художественное творчество Поделки из ватных дисков.( 4 часов).

Материал: ватные диски, акварель, клей, картон

      -Объёмная аппликация.

  • Цыплята на лугу.

   - Ромашковое солнышко.

  • Ёлочки из ватных дисков.

  • Ёлочная игрушка «Снеговик»


Украшение интерьера (2 часа)

Материал: подручные средства.

  • Панно на кухню. Оберег.

  • Ваза из пластиковых бутылок.



Работа с солью. (4 часа)

Материал: соль экстра, гуашь, пустая тара.

  • Бутылки – насыпушки.

  • Насыпушки – изображение рельефа.

  • Морская тематика.

  • Наполняем баночки для души.


Художественное творчество. Свит - дизайн(композиции из конфет) (6 часов).

Материал: конфеты, клей, подручный материал

  • Ёлка из конфет.

  • Очень сладкий ёжик.

  • Букеты для мам из конфет.

  • 8 Марта рядом, рядом!

  • Автомастерская. Изготовление машин.



Работа с бисером (10 часов).

Материал: разноцветный бисер, иголка, нитки, основа для изделия.

  • Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.

  • Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.

  • Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.

  • Плетение деревьев из бисера.

  • Коллективная работа в изготовлении композиции из разного материала, основа – бисер.



 Квиллинг-искусство бумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. ( 10 часа )

  • Снежный квиллинг( снежинки)

  • Ромашковое чудо


Работа с гофрированной бумагой. Изготовление букета. (2ч.)

Материал: гофрированная бумага, ножницы, нить, проволока.

Работа с соленым тестом.( 8 ч)

Материал: тесто соленое, гуашь, кисти, лак

  • Букеты

  • Звери

  • Посуда

  • Дымковская игрушка



Вязание крючком — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка, создающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. (12 часов)

Материал: нитки «Ирис», пряжа, крючки, пластиковые бутылки.

  • Знакомство с узорами, связанные крючком.

  • Пробуем – чехол для флешки

  • Чехол для очков

  • Летняя сумочка из пластиковых бутылок



Вышивание крестиком (6 ч)

Материал: вафельный материл, мулине, иголки, ножницы
Папье-маше (6ч)

Материал: мыло, газета, водоэмульсионка, гуашь, клей ПВА, кисточка, вода.

  • Звери

  • Ваза

  • посуда


Подведение итогов (2 час).

Выставка работ учащихся.

  • Подведение итогов работы, обзор курса.

  • Рефлексия.

  • Отзывы и пожелания.


Список литературы для учителя:

  • А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки” (программа 1 канала «Пока все дома»)

          ПросняковаТ.Н.Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.

  • Проснякова  Т. Н  Программа «Художественное творчество»  

  • Проснякова  Т. Н  Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

  •  Проснякова  Т. Н  Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

  •  Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.

  • Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие – 2-е.    издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.

  • Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Аким»,  1996.

  • Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами./Сост. А.М. Гукасова. –  М.: Просвещение, 1981.

  • Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004

  • Морская лепилка. Лыкова И.А. Издательство: Карапуз.,2001

  • Hobbyextra №1 2007. Издательство: польское. 2007

  • Лоскуток. Книга для кукодельниц. Молина Н.В.  Орлова И.Н. 1992г.,

Список литературы для учащихся:

  • Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки» технология 1 кл. Учебник. Изд.Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  • Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 кл. Учебник. Изд.Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  • Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства» технология 3 кл. Учебник. Изд. Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  • Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская» технология 4 кл. Учебник. Изд.Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  • Проснякова Т.Н. «Цветы». Энциклопедия технологий прикладного творчества.Изд. «Фёдоров» г.Самара, 2007

  • Проснякова Т.Н. «Деревья». Энциклопедия технологий прикладного творчества. Изд. «Фёдоров» г.Самара, 2007

  • Проснякова Т.Н. «Бабочки». Энциклопедия технологий прикладного творчества.Изд. «Фёдоров» г.Самара, 2007

Интернет ресурсы.


Список кружковцев «Мастерок»

МБОУ «Старокиреметская ООШ»

Аксубаевского муниципального района РТ

на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Ф.И. О. кружковца

Возраст

Класс

1

Белов Никита Владимирович

7

1

2

Кузьмин Василий Петрович

7

1

3

Кашафутдинова Виолета Максимовна

8

2

4

Киямова Азалия Эльмировна

8

2

5

МардиеваАделяАйдаровна

8

2

6

Парфенов Антон Георгиевич

8

2

7

Гайнатуллина Ляйля Халимовна

9

3

8

Кузьмина Ангелина Петровна

9

3

9

Михеева Снежана Витальевна

9

3

10

Хасаншин Динар Васильевич

9

3

11

Мардиев Ильсаф Ильфатович

10

4

12

МинихановаГузелия Ильфатовна

10

4

13

Кузьмин Александр Юрьевич

10

4

14

Киямова Альмира Эльмировна

11

5

15

Парфенова Кристина Георгиевна

11

5



Руководитель : Парфенова Светлана Васильевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа объединения дополнительного образования...

Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconПлан дистанционных мероприятий на 27, 28 февраля, 1,3 марта 2014 года, мр учалинский рб
Подготовка к егэ по математике. Тему кружкового занятия «Нахождение угла между прямой и плоскостью». Разбор заданий С2
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 030600 «История»
Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа объединения «Кукольный театр «Петрушка»
Должность: педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт»
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconПлан работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014...
Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconРабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической...
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconРабочая программа творческого объединения «Чудеса в пробирке»
...
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр»
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Объединения «Кружок информатики»
Компьютер постепенно становится обычным бытовым прибором. Научной основой информационных технологий является информатика
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники»
...
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок»
Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа объединения «мастерица»
Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы....
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа начального общего образования «Планета знаний»
Директор школы И. Н. Титова, зд по увр пириева Н. Н. зд по вр бугаенко А. А., руководитель школьного методического объединения Штиберт...
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Президиума Совета Учебно-методического объединения по образованию в области историко-архивоведения от «25» января 2010 года, протокол...
Образовательная программа кружкового объединения «Мастерок» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Природа и мы»
Это обосновано жизненно важной необходимостью объединения усилий для спасения от реально грозящей нашей планете опасности – глобальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск